Кружок по математике "Эрудит"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к программе кружка «Занимательная математика»(4 класс)
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Кружок создается при участии всего класса.
Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 2 раза в месяц.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель: развивать математический образ мышления
Задачи: расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области многозначных чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
- Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
- Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
- Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
- Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
- Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
- Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 68 занятий.
- Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы
Учебно-тематическое планирование
занятий кружка «Эрудит»
Наименование тем курса | Всего ча сов | Дата | Виды деятельности | Форма контроля | ||
Провед | П/ р | Фактически | ||||
1. Вводное занятие «Математика – царица наук» | 10.9 | |||||
2. Как люди научились считать. | 24.9 | выполнение заданий презентации «Как люди научились считать» | ||||
3. Интересные приемы устного счёта. | 8.10 | устный счёт | ||||
4. Решение занимательных задач в стихах. | 22.10 | работа в группах: инсценирования загадок, решение задач | ||||
5. Упражнения с многозначными числами (класс млн.) | 12.11 | работа с алгоритмами | ||||
6. Учимся отгадывать ребусы. | 26.11 | составление математических ребусов | конкурс на лучший математический ребус | |||
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. | 3.12 | решение теста -кроссворда | проверочный тест | |||
8. Упражнения с многозначными числами (класс млр.) | 17.12 | работа с алгоритмом | контрольный тест | |||
9. Решение ребусов и логических задач. | 21.1 | самостоятельная работа | мини-олимпиада | |||
10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | 11.2 | составление схем, диаграмм | ||||
11. Загадки- смекалки. | 25.2 | составление загадок, требующих математического решения | конкурс на лучшую загадку-смекалку | |||
12. Игра «Знай свой разряд». | 3.3 | работа с таблицей разрядов | тест | |||
13. Обратные задачи. | 17.3 | работа в группах «Найди пару» | познавательная игра «Где твоя пара?» | |||
14. Практикум «Подумай и реши». | 7.4 | самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами | ||||
15.Задачи с изменением вопроса. | 14.4 | инсценирования задач | конкурс на лучшее инсценирование математической задачи | |||
16. «Газета любознательных». | 6.5 | проектная деятельность | конкурс на лучшую математическую газету | |||
17.Решение нестандартных задач. | 20.5 | решение задач на установление причинно-следственных отношений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "Калейдоскоп наук"
Предлагаю пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Калейдоскоп наук" для 2-4 классов...
Кружок "Светофорик"
Руководитель кружка мама ученика,работник милиции. P1010009.JPG...
Кружок "Азбука здоровья"
Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG...
Кружок "Мастера и мастерицы"
Кружок ведут родители учеников P10100024.JPG...
Кружок по ИЗО
Кружок по ИЗО "Юный художник"...
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
кружок "Казачий край"
пояснительная записка, тематическое планирование, формы работы с детьми...