Математический КВН
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
задания для проведения "Математического КВН" в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математический КВН | 55.5 КБ |
matematicheskiy_kvm.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВМ
Ведущий: Друзья! На КВМ весёлый
мы снова к вам пришли.
Мы очень ждали этой встречи.
И постарались как могли.
МОНТАЖ:
Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день
Мы приготовили весёлый
Наш школьный вечер КВМ
КВМ – соревнование
В остроумии и знании.
Чтоб этот вечер КВМ
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знанья иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
А этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать
Измерить и исчислить.
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВМ будем играть.
Мы отвечаем дружно,
А здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Итак, пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
РАЗМИНКА:
- Игра «Угадай слово».
- Произведение длины и ширины…
2) Сумма длин всех сторон многоугольника…
3) Четырехугольник, у которого противоположные
стороны равны, а углы прямые…
4) Малая единица измерения массы…
- Игра «Закончи предложение».
- Если к числу прибавить 0, то …
2) От перестановки множителей…
3) Если 0 умножить на любое число, то получится…
4) Если число (не 0) умножить или разделить на 1, то получится…
ШАРАДЫ:
- Первая буква есть в слове «сурок»;
Но её нет в слове «урок»;
А дальше подумай и краткое слово
Средь умных ребят ты найдёшь у любого
Две буквы у мамы возьми без смущенья,
А в целом получишь итог от сложенья.
2) Предлог стоит в моём начале,
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом,
КОНКУРС ПОСЛОВИЦ:
Назовите пословицы, связанные с числом.
ВОПРОСЫ-ШУТКИ:
1) Что без головы выше, чем с головою?
2) Когда автомобиль движется со скоростью поезда?
- 3 человека прятались под одним зонтом и оказались сухими. Как им это удалось?
- Как «мышеловка» написать пятью буквами?
ЗАДАЧИ:
- Какое число обозначает каждая буква в выражении?
9А : 1А = А
- Расставьте знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства:
- 9 9 = 2
- 9 9 = 10
- 9 9 = 90
- 9 9 = 9
- Сравни произведения, не вычисляя их значений. Укажи, на сколько одно произведение больше другого:
4527 × 14; 4527 × 15;
4) Вокруг дома квадратной формы надо посадить 14 деревьев так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество деревьев. Нарисуй, как это сделать?
- Расставь порядок действий:
70000 – (64000 : 128–3280 : 164×15)×70+192000 : 800=
- На дачу бабушка взяла три десятка яиц. Для приготовления завтрака она истратила шестую часть купленных яиц. Сколько яиц осталось?
Запиши решение выражением:
- Столовая получила 200 килограммов фруктов. Яблок и апельсинов было 150 килограммов, апельсинов и груш 120 килограммов. Сколько килограммов яблок, апельсинов и груш в отдельности получила столовая?
- С помощью цифр 3, 5, 7 напиши все двузначные числа, которые можно составить, при условии, что цифры в записи не будут повторяться.
- В зоопарке в клетках № 5, 6, 7 жили три медвежонка: белый, черный, бурый. В клетках № 5 и 6 не жил черный медвежонок. Белый медвежонок не жил в клетке № 5. В какой клетке жил каждый медвежонок?
- 2 килограмма гречи нужно развесить в пакеты по 200 граммов. Имеются весы, гиря весом 500 граммов и кусок свинца массой 900 граммов. Как развесить гречку с помощью гири, весов и куска свинца?
УЛЫБНИСЬ:
1) Почему тебе папа всегда решает задачи?
- А что мне делать, если маме некогда?
2)-Двойка тебе, Пуговкин, за подсказку.
-Почему двойка? Я ещё и Катушкиной подсказывал, ставьте четвёрку!
3) - Ребята,- сказал учитель,- сегодня произойдёт затмение Луны. Это одно из великолепных явлений природы. Не забудьте посмотреть его ровно и 21.45.
Голос с задней парты:
- А по какой программе?
- Маленького Васю наказали. Стоя в углу, он замечает:
- Когда стану большим, буду строить комнаты, в которых ни одного угла не будет.
ОТВЕТЫ:
Разминка:
I. Игра «Угадай слово».
1) площадь
2) периметр
3) прямоугольник
4) грамм
II. Игра «Закончи предложение».
1) …получится тоже число
2) … произведение не изменится
3) … нуль
4) … тоже самое число.
Шарады:
- сумма
- задача
Пословицы:
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Один ум – хорошо, а два – лучше.
- Один в поле не воин.
Вопросы – шутки:
- подушка
- автомобиль стоит на платформе поезда
- зонт от солнца
- кошка
Задачи:
- 96 : 16 = 6
- (9 + 9) : 9 = 2
9 : 9 + 9 = 10
9 × 9 + 9 = 90
9 : 9 × 9 = 9
3) 4527 × 14 < 4527 × 15 (на 4527)
4)
5) 70000 – (64000 : 128–3280 : 164×15)×70+192000 : 800
6) 30 – 30 : 6 = 25
7) 200 – 150 = 50 (кг) – груш
120 – 50 = 70 (кг) – апельсинов
200 – 120 = 80 (кг) – яблок
8) 35, 57, 53, 75, 37, 73
9) №7 – черный, №6 – белый, №5 – бурый
10) 900 – 500 = 400 (г)
400 : 2 = 200 (г)
Предварительный просмотр:
Математический КВМ
Ведущий: Друзья! На КВМ весёлый
мы снова к вам пришли.
Мы очень ждали этой встречи.
И постарались как могли.
МОНТАЖ:
Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день
Мы приготовили весёлый
Наш школьный вечер КВМ
КВМ – соревнование
В остроумии и знании.
Чтоб этот вечер КВМ
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знанья иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
А этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать
Измерить и исчислить.
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВМ будем играть.
Мы отвечаем дружно,
А здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Итак, пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
РАЗМИНКА:
- Игра «Угадай слово».
- Произведение длины и ширины…
2) Сумма длин всех сторон многоугольника…
3) Четырехугольник, у которого противоположные
стороны равны, а углы прямые…
4) Малая единица измерения массы…
- Игра «Закончи предложение».
- Если к числу прибавить 0, то …
2) От перестановки множителей…
3) Если 0 умножить на любое число, то получится…
4) Если число (не 0) умножить или разделить на 1, то получится…
ШАРАДЫ:
- Первая буква есть в слове «сурок»;
Но её нет в слове «урок»;
А дальше подумай и краткое слово
Средь умных ребят ты найдёшь у любого
Две буквы у мамы возьми без смущенья,
А в целом получишь итог от сложенья.
2) Предлог стоит в моём начале,
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом,
КОНКУРС ПОСЛОВИЦ:
Назовите пословицы, связанные с числом.
ВОПРОСЫ-ШУТКИ:
1) Что без головы выше, чем с головою?
2) Когда автомобиль движется со скоростью поезда?
- 3 человека прятались под одним зонтом и оказались сухими. Как им это удалось?
- Как «мышеловка» написать пятью буквами?
ЗАДАЧИ:
- Какое число обозначает каждая буква в выражении?
9А : 1А = А
- Расставьте знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства:
- 9 9 = 2
- 9 9 = 10
- 9 9 = 90
- 9 9 = 9
- Сравни произведения, не вычисляя их значений. Укажи, на сколько одно произведение больше другого:
4527 × 14; 4527 × 15;
4) Вокруг дома квадратной формы надо посадить 14 деревьев так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество деревьев. Нарисуй, как это сделать?
- Расставь порядок действий:
70000 – (64000 : 128–3280 : 164×15)×70+192000 : 800=
- На дачу бабушка взяла три десятка яиц. Для приготовления завтрака она истратила шестую часть купленных яиц. Сколько яиц осталось?
Запиши решение выражением:
- Столовая получила 200 килограммов фруктов. Яблок и апельсинов было 150 килограммов, апельсинов и груш 120 килограммов. Сколько килограммов яблок, апельсинов и груш в отдельности получила столовая?
- С помощью цифр 3, 5, 7 напиши все двузначные числа, которые можно составить, при условии, что цифры в записи не будут повторяться.
- В зоопарке в клетках № 5, 6, 7 жили три медвежонка: белый, черный, бурый. В клетках № 5 и 6 не жил черный медвежонок. Белый медвежонок не жил в клетке № 5. В какой клетке жил каждый медвежонок?
- 2 килограмма гречи нужно развесить в пакеты по 200 граммов. Имеются весы, гиря весом 500 граммов и кусок свинца массой 900 граммов. Как развесить гречку с помощью гири, весов и куска свинца?
УЛЫБНИСЬ:
1) Почему тебе папа всегда решает задачи?
- А что мне делать, если маме некогда?
2)-Двойка тебе, Пуговкин, за подсказку.
-Почему двойка? Я ещё и Катушкиной подсказывал, ставьте четвёрку!
3) - Ребята,- сказал учитель,- сегодня произойдёт затмение Луны. Это одно из великолепных явлений природы. Не забудьте посмотреть его ровно и 21.45.
Голос с задней парты:
- А по какой программе?
- Маленького Васю наказали. Стоя в углу, он замечает:
- Когда стану большим, буду строить комнаты, в которых ни одного угла не будет.
ОТВЕТЫ:
Разминка:
I. Игра «Угадай слово».
1) площадь
2) периметр
3) прямоугольник
4) грамм
II. Игра «Закончи предложение».
1) …получится тоже число
2) … произведение не изменится
3) … нуль
4) … тоже самое число.
Шарады:
- сумма
- задача
Пословицы:
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Один ум – хорошо, а два – лучше.
- Один в поле не воин.
Вопросы – шутки:
- подушка
- автомобиль стоит на платформе поезда
- зонт от солнца
- кошка
Задачи:
- 96 : 16 = 6
- (9 + 9) : 9 = 2
9 : 9 + 9 = 10
9 × 9 + 9 = 90
9 : 9 × 9 = 9
3) 4527 × 14 < 4527 × 15 (на 4527)
4)
5) 70000 – (64000 : 128–3280 : 164×15)×70+192000 : 800
6) 30 – 30 : 6 = 25
7) 200 – 150 = 50 (кг) – груш
120 – 50 = 70 (кг) – апельсинов
200 – 120 = 80 (кг) – яблок
8) 35, 57, 53, 75, 37, 73
9) №7 – черный, №6 – белый, №5 – бурый
10) 900 – 500 = 400 (г)
400 : 2 = 200 (г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"
Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"
Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...
"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие
Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....