карточки по математике
картотека по математике на тему
Предварительный просмотр:
Головоломки и логические задачи
Задание 1. Вера, Ира и Саша съели пирожные эклер, наполеон и корзиночку. Ира и Вера съели эклер и корзиночку. Какое пирожное съел Саша?
Задание 2. Мама, папа и сестра подарили Игорю на день рождения книгу, фломастеры и велосипед. Мама подарила книгу, сестра не дарила велосипед. Что подарил папа?
Задание 3. Белочка, бурундук и ежик нашли боровик, рыжик и подосиновик. Белочка не нашла боровик и рыжик, бурундук нашел рыжик. Какой гриб нашел ежик?
Задание 4. Кира, Леня и Женя написали одно равенство и два неравенства. Записи Киры и Жени называются одинаково. Что написан Леня?
Задание 5. Кира, Леня и Женя написали одно равенство и два неравенства. Записи Киры и Жени называются по-разному. Что написан Леня?
Задание 6. Вика, Оля и Вадим принесли игрушки – котенка, мишку и зайчика. Оля не приносила зайчика. Вика не приносила мишку и зайчика. Какую игрушку принес Вадим?
Задание 7. Петя, Кирилл и Борис играют с солдатиками, танком и пистолетом. Борис не играет с солдатиками и пистолетом, Петр не играет с пистолетом. Чем играет Кирилл?
Задание 8. Страшила, Железный Дровосек и Элли отправились на прогулку и взяли зонтик, одеяло и корзину. Железный Дровосек не нес ни зонтик, ни одеяло, Страшила не нес зонтик. Что нес каждый?
Задание 9. Сова, Винни-Пух и Пятачок подарили Иа пустой горшочек, шнурок с кисточкой на конце и лопнувший воздушный шарик. «Твой подарок свободно входит в мой», - сказал Пятачок Винни-Пуху. «И мой подарок входит в твой, но он целый», - сказала Сова Пятачку. Кто что подарил Иа?
Задание 10. На уроке математики Хрюша, Филя и Степашка находили значение сумм, разностей и произведений. Степашка не выполнял сложение. Филя не выполнял действия первой ступени. Какое действие выполнял каждый?
Задание 11. У Пети, Васи и Коли короткая и длинная стрижка. Короткая стрижка не у Коли. У Пети такая же стрижка, как у Коли. У кого из мальчиков какая стрижка?
Задание 12. Вова, Вика и Гриша должны начертить каждый один многоугольник – пятиугольник, шестиугольник или семиугольник. «Сосчитай, у твоего многоугольника 6 углов», - сказала Вика Грише. «А у моего многоугольника углов больше, чем у Гришиного», - сказал Вова. Кто какой многоугольник начертил?
Задание 13. Нина, Оля и Света пришли на праздник в голубом, сиреневом и розовом платьях. «Как тебе идет розовый цвет», - сказала Оля. «А я не люблю розовый и голубой цвет», - сказала Нина. Какого цвета платье у каждой из этих девочек?
Задание 14. Бегут ребята: один впереди трех, три впереди одного, два между двумя. Сколько ребят бегут по дорожке?
Задание 15. Запиши число 10:
а) тремя одинаковыми цифрами и знаком действия;
б) пятью одинаковыми цифрами и знаками действий;
в) несколькими одинаковыми цифрами и знаками действий.
Задание 16. Четырехугольник разделили отрезком на две части. Какие фигуры при этом могут получиться? (Найди разные решения и сделай к каждому чертеж)
Задание 17. Шнур длиной 8 м разрезали на части, сделав семь разрезов. Какой длины получилась каждая часть?
Задание 18. На полке лежат носки двух цветов, 6 серых и 8 бежевых. Сколько носков нужно взять не глядя, чтобы достать два носка одного цвета?
Задание 19. На полке лежат носки двух цветов, 6 серых и 8 бежевых. Сколько носков нужно взять не глядя, чтобы достать два носка серого цвета?
Задание 20. На полке лежат носки двух цветов, 6 серых и 8 бежевых. Сколько носков нужно взять не глядя, чтобы достать два носка бежевого цвета?
Задание 21. Марат, Олег и Руслан живут в одном доме на разных этажах – 4, 5, 7. Марат живет не ниже Олега, а Олег не выше Руслана. Кто из мальчиков на каком этаже живет?
Задание 22. Витя старше Лени, Леня старше Оли, а Оля старше Маши. Кто старше: Витя или Маша?
Задание 23. Саша старше Кати, Катя старше Риты, а Рита старше Веры. Кто младше всех? Кто старше всех?
Задание 24. Вася ниже Кости, Костя ниже Руслана, а Руслан ниже Володи. Кто выше: Вася или Володя?
Задание 25. Красный мяч больше синего, но меньше зеленого, а желтый больше красного, но меньше зеленого. Нарисуй и раскрась мячи в порядке их увеличения.
Задание 26. а) Среди чисел 2, 3, 4, 5, 6 зачеркни два числа так, чтобы значение суммы оставшихся чисел было равно10;
б) Среди чисел 2, 3, 4, 5, 6 зачеркни три числа так, чтобы значение суммы оставшихся чисел было равно10;
в) Среди чисел 1, 2, 3, 4, 5 зачеркни два числа так, чтобы значение суммы оставшихся чисел было равно10.
Задание 27. Масса собачки, стоящей на двух задних лапах, 3 кг. Какова будет ее масса, если она встанет на все четыре лапы?
Задание 28. Шестиметровое бревно разделили на равные части, сделав 2 распила. Какой длины получилась каждая часть?
Задание 29. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
Задание 30. У крышки стола четыре угла. Каждый угол отпилили по прямой линии. Сколько у стола стало углов?
Задание 31. Из восьми палочек сложили 5 квадратов. Сделай чертеж.
Задание 32. Запиши число 20 четырьмя различными цифрами и знаками действий. Найди разные решения.
Задание 33. Отец и сыновья катались на велосипедах – двухколесных и трехколесных. Всего у велосипедов было 11 колес. Сколько могло быть сыновей и на каких велосипедах они катались?
Задание 34. В «живом уголке» живут хомячки и попугайчики. Всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько в «живом уголке» хомячков и сколько попугайчиков?
Задание 35. В коллекции Димы стрекозы и пауки. У них всего 48 ног. Сколько в коллекции может быть стрекоз и сколько пауков?
Задание 36. Решение уравнения проще решения задачи, но легче решения выражения. Какое задание выполнить труднее всего?
Задание 37. Волчок лает громче Тузика, а Тузик лает громче Черныша. Кто лает тише всех? Кто громче всех?
Задание 38. Запиши число 20 тремя одинаковыми цифрами и знаками действий. Найди не одно решение.
Задание 39. Запиши число 20 нескольким одинаковыми цифрами, знаками действий и, если нужно, скобками.
Задание 40. Запиши число 20 шестью цифрами, из которых одна используется 2 раза, и знаками действий.
Задание 41. Разрежь квадрат на четыре части так, чтобы из них можно было сложить 2 равных многоугольника. Постарайся найти не одно решение и сделай к каждому чертеж.
Задание 42. К четырем чемоданам с разными замками нужно подобрать из четырех ключей подходящий к каждому чемодану. Какое наименьшее число проб для этого нужно сделать?
Задание 43. Справа от овала лежит квадрат, а слева – треугольник. Круг лежит между овалом и треугольником, а пятиугольник правее квадрата. Нарисуй, как расположены фигуры.
Задание 44. Люба, Надя и Вера принесли по одной игрушке – мышку, собачку и котенка. Люба и Надя не приносили собачку, Вера и Люба не приносили мышку. Кто какую игрушку принес?
Задание 45. Юра, Костя и Миша нарисовали три картинки – танк, самолет и пушку. У них спросили, кто какую картинку нарисовал. Юра сказал: «Костя нарисовал пушку». Костя ответил: «Миша нарисовал пушку или танк». Кто какую картинку нарисовал, если оба ответа верные?
Задание 46. Юра, Костя и Миша нарисовали три картинки – танк, самолет и пушку. У них спросили, кто какую картинку нарисовал. Юра сказал: «Костя нарисовал пушку». Костя ответил: «Миша нарисовал пушку или танк». Кто какую картинку нарисовал, если оба ответа неверные?
Задание 47. Юра, Дима и Миша нарисовали три картинки – танк, самолет и пушку. У них спросили, кто какую картинку нарисовал. Юра сказал: «Дима нарисовал пушку». Дима ответил: «Миша нарисовал пушку или танк». Кто какую картинку нарисовал, если один ответ верный, а другой неверный?
Задание 48. Юра, Костя и Миша нарисовали три картинки – танк, самолет и пушку. У них спросили, кто какую картинку нарисовал. Юра сказал: «Костя нарисовал пушку». Костя ответил: «Миша нарисовал самолет». Кто какую картинку нарисовал, если оба ответа верные?
Задание 49. Юра, Костя и Миша нарисовали три картинки – танк, самолет и пушку. У них спросили, кто какую картинку нарисовал. Юра сказал: «Костя нарисовал пушку». Костя ответил: «Миша нарисовал самолет». Кто какую картинку нарисовал, если один ответ верный, а другой неверный?
Задание 50. Книга меньше тетради. Альбом больше тетради. Блокнот меньше книги. Что больше всего? Что меньше всего?
Задание 51. Запиши число 10 одинаковыми цифрами и знаками действий. Найди разные решения.
Задание 52. Саша смелее Илюши и Вити, а Илюша смелее Володи. Кто самый смелый из мальчиков?
Задание 53. У Лизы косы короче, чем у Лены, но длиннее, чем у Маши, а у Кати длиннее, чем у Лены. У кого из девочек самые длинные косы?
Задание 54. Костя сильнее Вити, а Витя сильнее Олега. Кто из мальчиков самый слабый?
Задание 55. Вика выше Оли, а Оля выше Иры. У кого из девочек самый низкий рост?
Задание 56. Бурундук запас на зиму больше орехов, чем хомяк, но меньше, чем белка. Кто из зверьков запас больше всех орехов? Кто меньше всех?
Задание 57. Красный мяч больше синего и зеленого, зеленый меньше синего. Какой мяч самый большой? Самый маленький? Нарисуй и раскрась мячи.
Задание 58. Поставь знаки действий и, если нужно, скобки так, чтобы получились верные равенства.
а) 2 2 2 2 = 0 д) 2 2 2 2 = 5 и) 2 2 2 2 = 18
б) 2 2 2 2 = 1 е) 2 2 2 2 = 6 к) 2 2 2 2 = 22
в) 2 2 2 2 = 2 ж) 2 2 2 2 = 8 л) 2 2 2 2 = 26
г) 2 2 2 2 = 3 з) 2 2 2 2 = 16
Там, где сможешь, найди не одно решение.
Задание 59. Используя четыре цифры 3, знаки действий и, если нужно, скобки, запиши выражения со значениями 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 15, 18, 27, 32, 33, 34, 39, 42, 66, 81.
Задание 60. Используя три любые одинаковые цифры, знаки действий и, если нужно, скобки, составь не менее трех разных выражений и найди их значения.
Задание 61. Используя три любые разные цифры, знаки действий и, если нужно, скобки, составь не менее трех разных выражений и найди их значения.
Задание 62. Раздели прямоугольник ломаной из двух звеньев на 3 треугольника.
Задание 63. Раздели четырехугольник двумя отрезками на четыре треугольника.
Задание 64. Найди закономерность, продолжи ряд на 5 чисел.
а) 1, 3, 5, 7, … в) 3, 6, 9, 12, … д) 1, 2, 5, 6, 9, …
б) 2, 4, 6, 8, … г) 0, 4, 8, 12, … е) 1, 2, 3, 5, 8, 13, …
Задание 65. Семья закупила разных продуктов 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг, 8 кг и 9 кг. Все продукты разложили в 4 сумки поровну. Как это сделали?
Задание 66. В записи 9 8 7 6 5 4 3 2 1 расставь знаки сложения так, чтобы значение получившейся суммы было равно 99.
Задание 67. У Владика и Марины вместе 6 шоколадных батончиков. У Марины на два батончика больше, чем у Владика. Сколько батончиков у каждого?
Задание 68. У брата и сестры вместе 18 орехов. Когда брат отдал сестре 3 ореха, у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у каждого вначале?
Задание 69. Из трех квадратов можно сложить прямоугольник. Длина стороны большего квадрата 8 см. Какой длины должны быть стороны остальных квадратов?
Задание 70. Семья закупила разных продуктов 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Все продукты разложили в 4 сумки поровну. Как это сделали?
Задание 71. Используя цифры 2, 3, 5, 6, 7, 8 и знак вычитания, составь верное равенство.
Задание 72. Из разрезных цифр и знаков составлено неверное равенство 45 + 29 = 71. Как быстрее всего можно превратить его в верное?
Задание 73. 1) Как, не выполняя никаких арифметических действий, увеличить число 86 на 12?
2) Как, не выполняя никаких арифметических действий, уменьшить число 89 на 21?
Задание 74. К пяти палочкам добавили 5 палочек и получили три. Как это могло произойти?
Задание 75. а) Как поставить у стен четырехугольной комнаты 2 стула так, чтобы у каждой стены было по одному стулу? (Сделай рисунок, обозначая стулья точками.)
б) Как поставить у стен четырехугольной комнаты 3 стула так, чтобы у каждой стены было по одному стулу? (Сделай рисунок, обозначая стулья точками.)
в) Как поставить у стен четырехугольной комнаты 4 стула так, чтобы у каждой стены было по два стула? (Сделай рисунок, обозначая стулья точками.)
г) Как поставить у стен четырехугольной комнаты 5 стульев так, чтобы у каждой стены было по два стула? (Сделай рисунок, обозначая стулья точками.)
Задание 1. Реши числовые ребусы, записывая их в столбик.
а) 34* + **1 = 600 *23 – 5** = 181
б) 6*3 + 29* = 91* 7*0 – 58* = *91
в) 4** + **4 = 816 7*5 - **7 = 2**
г) 52* + *6* = 9** 8** - *76 = *99
д) *2* ∙ 3 = 9*5 *9 ∙ * = 2*2
е) *3* ∙ 7 = **3 2** ∙ * = 9*6
ж) 9*4 ! * ** 5 ! *
-* ! 3** - 5 *7*
8 - 37
- * **
2* **
-** - 25
Задание 2. 1) Замени одинаковые буквы одинаковыми цифрами, а звездочки – любыми нужными цифрами так, чтобы получились верные равенства.
а) АА + * = *** з) ВВВ ∙ Д = ААА
б) ** + * = *АА и) ААА ∙ * = БББ
в) ** + ** = 2** к) КЕК ∙ * = МЕМ
г) ** + ** = 195 л) ССС : * = РРР
д) АББ - * = ** м) УББ : * = ХББ
е) *** - ** = КК н) ** + ** = *94
ж) МСС ∙ * = ЕСС о) ЕАЕ : * = САС
2) Найди все возможные решения.
Задание 3. 1) Замени одинаковые буквы одинаковыми цифрами так, чтобы получились верные равенства.
а) АА + Б = ВГВ д) АА + БС = БББ
б) АБ + БС = БСБ е) ВВВ : В = ССС
в) АА + АА + В = ВАА ж) Б + БС = ББ
г) 2Р + 3М = Р4 з) АА ∙ 3 + В = ВАА
2) Найди все возможные решения.
Задание 4. Разгадай ребус и запиши свое рассуждение.
УДАР + УДАР = ДРАКА.
Задание 5. Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел.
а) 0, 6, 12, 18, … д) 1, 2, 3, 6, 12, 24, …
б) 1, 4, 9, 16, … е) 99, 87, 94, 82, 89, …
в) 2, 4, 6, 10, 16, … ж) 1, 3, 9, 27, …
г) 76, 66, 57, 49, … з) 3, 6, 12, 24, …
Задание 6. Найди закономерность, которая связывает числа первой и второй строки, и продолжи каждую строку на 5 чисел.
а) 2, 3, 4, 5, 6, … б) 2, 4, 6, 8, 10, …
1, 2, 3, 4, 5, … 1, 2, 3, 4, 5, …
в) 17, 19, 21, 23, 25, … г) 1, 4, 9, 16, 25, …
14, 15, 16, 17, 18, … 1, 2, 3, 4, 5, …
Задание 7. Значение произведения в 5 раз больше первого множителя. Чему равен второй множитель?
Подтверди свой вывод, записав и вычислив несколько произведений.
Задание 8. При увеличении одного множителя на единицу значение произведения увеличилось на 83. Чему равен другой множитель?
Подтверди свой вывод, записав и вычислив несколько произведений.
Задание 9. Сумма двух натуральных чисел равна их произведению. Какие это числа?
Задание 10. Сумма трех натуральных чисел равна их произведению. Какие это числа?
Задание 11. Произведение двух чисел равно их частному. Какие это могут быть числа?
Задание 12. Вчера ко мне в гости пришли Оля и Вика. Одна девочка учится во втором классе, а другая в третьем. Сегодня у меня гостят Оля и Римма. Одна из них учится в четвертом классе, а другая во втором. Кто из девочек в каком классе учатся?
Задание 13. При встрече Игорь, Олег и Руслан пожали друг другу руки. Подсчитайте число всех рукопожатий.
Задание 14. Две недели составляют ровно половину месяца. Запиши название этого месяца.
Задание 15. На четырех блюдах лежат пирожные: 4, 5, 2, 7. Их поставили на два стола так, что на одном оказалось в 2 раза больше пирожных, чем на другом. Блюдца с каким числом пирожных стоят на каждом столе, если пирожные не перекладывали?
Задание 16. Масса трех одинаковых частей арбуза 9 кг. Определи массу целого арбуза.
Задание 17. Каркуша достает из коробки конфеты и дарит их детям в таком порядке: «Белочка», «Мишка косолапый», «Мишка на Севере», «Грильяж». Буратино стоял седьмым. Какая конфета ему досталась? Каким в очереди должен стоять Буратино, если он хочет получить «Белочку»?
Задание 18. Незнайка узнал у Знайки, что яйцо всмятку варится 3 минуты. Он положил в кастрюлю 2 яйца и варил их 6 минут. Правильно ли он поступил? Объясни свой ответ.
Задание 19. 36 швейных машин развезли поровну в магазины так, что в каждом оказалось больше семи и меньше десяти машин. Сколько магазинов получили швейные машины?
Задание 20. Запиши все двузначные числа, в которых число десятков в 3 раза меньше числа единиц.
Задание 21. Запиши все двузначные числа, в которых число десятков в 3 раза больше числа единиц.
Задание 22. Произведение двух чисел равно одному из множителей. Может ли так быть? Если может, приведи примеры таких произведений.
Задание 23. У Вани спросили: «Сколько у тебя в коллекции марок?» Он ответил: «Угадайте. У меня 27 марок, да еще половина всех моих марок». Сколько марок у Вани?
Задание 24. У моей сестры трое разных брюк и 4 разных свитера. Сколько дней она может одеваться в разные костюмы?
Задание 25. Круг разделили пополам и решили раскрасить каждую половину своим цветом. Сколькими способами это можно сделать, если можно использовать красный, синий, желтый и зеленый цвета?
Задание 26. Запиши все трехзначные числа, в которых в каждом следующем разряде, начиная со старшего, единиц на одну больше, чем в предыдущем.
Задание 27. Для сервировки стола достали 12 ножей и 6 вилок, а использовал 8 предметов. Обязательно ли среди них будет нож? А вилка?
Задание 28. 1) Замени звездочки числами так, чтобы получились верные равенства.
* + * = 180 * - * = 180
* ∙ * = 180 * : * = 180
2) Запиши равенства с другим значением выражений и теми же действиями.
Задание 29. Запиши числа, подчеркни «лишнее» число и объясни письменно, почему оно «лишнее».
6, 12, 14, 15, 18.
Задание 30. Поставь знаки действий и, если нужно, скобки так, чтобы получились верные равенства.
а) 4 … 3 … 2 = 2 б) 4 … 3 … 2 = 3 в) 4 … 3 … 2 = 4
4 … 3 … 2 = 5 4 … 3 … 2 = 3 4 … 3 … 2 = 4
4 … 3 … 2 = 6 4 … 3 … 2 = 9 4 … 3 … 2 = 14
4 … 3 … 2 = 20 4 … 3 … 2 = 24 4 … 3 … 2 = 14
Задание 31. 1) Используя 3 шестерки, знаки действий и, если нужно, скобки, составь выражения, равные числам:
0, 2, 5, 6, 7, 11, 18, 30, 42, 60, 72, 396.
2) Там, где возможно, найди не одно решение.
Задание 32. Десять друзей съели каждый по 2 порции мороженого – эскимо и рожки. Шестерым достались рожки, а восьмерым – эскимо. Сколько друзей ели и эскимо, и рожки.
Задание 33. Петя начертил на доске ромбы и прямоугольники: всего 9 четырехугольников. Из них было 7 прямоугольников и 5 ромбов. Как это могло случиться?
Задание 34. К кормушке прилетели 7 воробьев, 5 синиц и 3 снегиря. Пять птиц улетели. Сколько и какие птицы могли остаться? (Найди все решения.)
Задание 35. Пятеро друзей играли в шашки. Каждый из них сыграл одну партию с каждым из остальных. Сколько всего было партий сыграно?
Задание 36. В корзине лежат яблоки двух сортов. Определи наименьшее число яблок, которое нужно достать не глядя, чтобы оказалось хотя бы 2 яблока одного сорта.
Задание 37. В корзине лежат яблоки трех сортов. Определи наименьшее число яблок, которое нужно достать не глядя, чтобы оказалось хотя бы 2 яблока одного сорта.
Задание 38. Какое наименьшее число яблок нужно достать из корзины, в которой лежат яблоки трех сортов, чтобы хотя бы три яблока были одного сорта?
Задание 39. В классе 28 учеников. Можно ли быть уверенным в том, что хотя бы у двух учеников фамилии начинаются на одну букву?
Задание 40. Сколько учеников должно быть в классе, чтобы быть уверенным в том, что хотя бы у двух учеников фамилии начинаются на одну букву?
Задание 41. В классе 25 учеников. Можно ли быть уверенным в том, что хотя бы у трех учеников день рождения приходится на один и тот же месяц?
Задание 42. В коробке лежат 4 цветных и 10 простых карандашей. Сколько карандашей нужно взять не глядя из коробки, чтобы быть уверенным в том, что среди них будет хотя бы 2 цветных? А хотя бы 3 простых?
Задание 43. Гриша, Ваня и Коля живут в одном доме. Один из них блондин, другой – брюнет, а третий – шатен. Узнай, у кого из мальчиков какого цвета волосы, если известно, что Гриша дружит с брюнетом, шатен и Ваня учатся в одном классе, Коля пригласил к себе в гости Гришу и блондина.
Задание 44. Кира, Оля, Леня и Женя написали одно равенство, одно выражение и два неравенства. Записи Киры и Жени называются одинаково, а Оля не писала выражение. Что написал каждый?
Задание 45. Вера, Ира, Коля и Саша съели пирожные «Эклер», «Наполеон», «Миндальное» и «Корзиночку». Ира и Вера съели «Эклер» и «Корзиночку». Вера и Саша съели «Наполеон» и «Корзиночку». Какое пирожное съел каждый?
Задание 46. Мама, папа, бабушка и сестра подарили Игорю на день рождения книгу, фломастеры, альбом для марок и велосипед. Мама подарила книгу, сестра не дарила велосипед и фломастеры. Бабушка не дарила велосипед. Что подарил каждый?
Задание 47. Кира, Оля, Леня и Женя написали одно равенство, одно выражение и два неравенства. Записи Киры и Жени называются по-разному, а Жени и Оли одинаково. Что мог написать Леня?
Задание 48. Нина, Катя, Аня и Света пришли на праздник в голубом, сиреневом, белом и розовом платьях. «Как тебе идет розовый цвет», - сказала Катя. «А я не люблю розовый и голубой цвет», - сказала Нина. Какого цвета платье у каждой из девочек?
Задание 49. Петр, Кирилл, Олег и Борис играют солдатиками, танком, самолетом и пистолетом. Борис не играет пистолетиком и солдатиками, Петр не играет пистолетом и самолетом. Олег не играет танком и пистолетом. Какой игрушкой играет Кирилл?
Задание 50. Квадрат со сторонами 5 см разделили на 25 одинаковых квадратов. Размести в них по пять чисел 1, 2, 3, 4, 5 так, чтобы в каждом горизонтальном, вертикальном и диагональном ряду все числа были разные. Чему равно значение суммы чисел любого такого ряда?
Задание 51. Страшила, Храбрый Лев, Железный Дровосек и Элли отправились на прогулку и взяли зонтик, одеяло, флягу с водой и корзинку. Железный Дровосек и Храбрый Лев не несли зонтик и одеяло, Страшила не нес зонтик и флягу, Железному Дровосеку нельзя носить воду. Что нес каждый?
Задание 52. На уроке математики Хрюша, Филя, Каркуша и Степашка находили значение сумм, разностей, частных и произведений. Степашка и Каркуша не выполняли сложение и умножение. Филя не выполнял действие первой ступени, а Хрюша – второй. Любимое действие Каркуши – деление. Какое действие выполнял каждый?
Задание 53. У Пети, Васи, Кости и Коли короткая и длинная стрижка. Короткая стрижка не у Коли. У Пети такая же стрижка, как у Коли. У кого из мальчиков какая стрижка?
Задание 54. Вова, Вика, Соня и Гриша должны начертить каждый один многоугольник – пятиугольник, шестиугольник, семиугольник или восьмиугольник. «Сосчитай, у твоего многоугольника 6 углов», - сказала Вика Грише. «А у моего многоугольника углов больше, чем у Гришиного, и меньше, чем у Сониного», - сказал Вова. Кто какой многоугольник начертил?
Задание 55. Поставь знаки сложения так, чтобы получились верные равенства.
а) 1 2 3 4 5 6 7 = 100 б) 9 8 7 6 5 4 3 2 1 = 99
Задание 56. В неверном равенстве передвинь цифры так, чтобы оно стало верным.
а) 73 – 26 = 58 б) 45 + 29 = 71
Задание 57. Как разделить пополам 12 литров сока двумя мерными кружками в 5 литров и 8 литров?
Задание 58. Красный шар больше синего, но меньше зеленого, желтый больше красного, но меньше зеленого, а оранжевый меньше желтого, но больше красного. Нарисуй и раскрась шары в порядке их увеличения.
Задание 59. Соня, Люба, Надя и Вера принесли по одной игрушке – мышку, собачку, зайчика и котенка. Люба и Надя не приносили собачку, Вера и Люба не приносили мышку. Соня, Вера и Люба не приносили зайчика. Кто какую игрушку принес?
Задание 60. Юра, Костя, Боря и Миша нарисовали 4 картинки – танк, ракету, самолет, пушку. У них спросили, кто какую картинку нарисовал. Юра сказал: «Костя нарисовал пушку». Костя ответил: «Миша нарисовал пушку или танк», а Миша сказал: «Боря не рисовал ракету». Кто какую картинку нарисовал, если все ответы верные?
Задание 61. Юра, Костя, Боря и Миша нарисовали 4 картинки – танк, ракету, самолет, пушку. У них спросили, кто какую картинку нарисовал. Юра сказал: «Костя нарисовал пушку». Костя ответил: «Миша нарисовал пушку или танк», а Миша сказал: «Боря не рисовал ракету». Кто какую картинку нарисовал, если все ответы неверные?
Задание 62. Юра, Костя, Боря и Миша нарисовали 4 картинки – танк, ракету, самолет, пушку. У них спросили, кто какую картинку нарисовал. Юра сказал: «Костя нарисовал пушку». Костя ответил: «Миша нарисовал пушку или танк», а Миша сказал: «Боря не рисовал ракету». Можно ли узнать, кто какую картинку нарисовал, если один ответ верный, а два - неверные?
Задание 63. Юра, Костя, Боря и Миша нарисовали 4 картинки – танк, ракету, самолет, пушку. У них спросили, кто какую картинку нарисовал. Юра сказал: «Костя нарисовал пушку». Костя ответил: «Миша нарисовал пушку или танк», а Миша сказал: «Боря не рисовал ракету». Можно ли узнать, кто какую картинку нарисовал, если один ответ неверный, а два - верные?
Задание 64. Юра, Костя, Боря и Миша нарисовали 4 картинки – танк, ракету, самолет, пушку. У них спросили, кто какую картинку нарисовал. Юра сказал: «Костя нарисовал пушку». Костя ответил: «Миша нарисовал самолет», а Боря сказал: «Юра нарисовал пушку или ракету». Кто какую картинку нарисовал, если все ответы верные?
Задание 65. Юра, Костя, Боря и Миша нарисовали 4 картинки – танк, ракету, самолет, пушку. У них спросили, кто какую картинку нарисовал. Юра сказал: «Костя нарисовал пушку». Костя ответил: «Миша нарисовал самолет», а Боря сказал: «Юра нарисовал пушку или ракету». Кто какую картинку нарисовал, если все ответы неверные?
Задание 66. Юра, Костя, Боря и Миша нарисовали 4 картинки – танк, ракету, самолет, пушку. У них спросили, кто какую картинку нарисовал. Юра сказал: «Костя нарисовал пушку». Костя ответил: «Миша нарисовал самолет», а Боря сказал: «Юра нарисовал пушку или ракету». Можно ли узнать, кто какую картинку нарисовал, если один ответ верный, а остальные неверные?
Задание 67. Юра, Костя, Боря и Миша нарисовали 4 картинки – танк, ракету, самолет, пушку. У них спросили, кто какую картинку нарисовал. Юра сказал: «Костя нарисовал пушку». Костя ответил: «Миша нарисовал самолет», а Боря сказал: «Юра нарисовал пушку или ракету». Можно ли узнать, кто какую картинку нарисовал, если два ответа верные, а один неверный?
Задание 68. Запиши число «сто» несколькими одинаковыми цифрами и знаками действий.
Задание 69. Из десяти палочек сделай три, не убирая палочек.
Задание 70. К четырем палочкам добавь пять палочек и получи сто.
Задание 71. 1) Поставь знаки действий и, если нужно, скобки так, чтобы получились верные равенства.
а) 2 2 2 2 = 22 в) 2 2 2 2 = 111 д) 2 2 2 2 = 224
б) 2 2 2 2 = 88 г) 2 2 2 2 = 220 е) 2 2 2 2 = 444
2) Там, где можешь, найди не одно решение.
Задание 72. Используя четыре цифры 3, знаки действий и, если нужно, скобки, запиши выражения со значениями: 111, 198, 297, 330, 333, 999.
Задание 73. Используя четыре любые одинаковые цифры, знаки действий и, если нужно, скобки, составь как можно больше выражений и найди их значения.
Задание 74. Используя четыре любые разные цифры, знаки действий и, если нужно, скобки, составь как можно больше выражений и найди их значения.
Задание 75. а) Как поставить у стен четырехугольной комнаты 6 стульев так, чтобы у каждой стены было одинаковое количество стульев? (Сделай рисунок, обозначая стулья точками.)
б) Как поставить у стен четырехугольной комнаты 7 стульев так, чтобы у каждой стены было одинаковое количество стульев? (Сделай рисунок, обозначая стулья точками.)
в) Как поставить у стен четырехугольной комнаты 8 стульев так, чтобы у каждой стены было по два стула? (Сделай рисунок, обозначая стулья точками.)
г) Как поставить у стен четырехугольной комнаты 8 стульев так, чтобы у каждой стены было по три стула? (Сделай рисунок, обозначая стулья точками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по математике для 4 класса
Часто возникает нестандартная ситуация, когда ученик освобождён от физкультуры, слабо усвоил материал, мы заменяем какой-то урок … Такие карточки всегда выручат, даже на весь урок. Я их наклеиваю на ...
Карточки по математики для 1 класса. Состав числа (2).
Карточки по математики для 1 класса. Состав числа (2). Каждый слайд можно распечатать....
Карточки по математике 1 класс по теме:" Прибавление и вычитание чисел 0,1,2.3.
Карточки по математике для 1 класса по темам: "Прибавление и вычитание 0,1,2." и "Прибавление и вычитание числа3"....
Карточки по математике по теме "Задачи" 4 класс
Карточки для учащихся 4 класса по математике по теме: "Решение задач"....
карточки по математике и по русскому языку
карточки для самостоятельной работы учащихся по математике и русскому языку для 3 класса коррекционной школы...
Карточки по математике 1 класс "Состав чисел"
"Заполни домики" состав чисел, карточки по математике, 1 класс....
Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 4Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 2
Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 4...