Опыт работы по дистанционному курсу "Занимательная математика"
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Скапец Татьяна Владимировна

Опыт работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы по дистанционному обучению на курсе

« Занимательная математика»

учителя начальных классов МАОУ лицея №17 г. Калининграда

Скапец Татьяны Владимировны

1. Введение федерального государственного стандарта( ФГОС) продиктовано подготовкой учащихся, способных легко адаптироваться в постоянно меняющемся обществе, умеющих самостоятельно получать знания, обладающих целым рядом компетенций (в т. ч. информационной).

2. Решению этих задач способствует дистанционное обучение - это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между учителем и учащимся.

Такое обучение позволяет существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить реализацию их индивидуальной траектории.Учебная деятельность в дистанционном режиме создает богатую почву для достижения не только предметных, но, прежде всего, личностных и метапредметных результатов, когда ребенок непринужденно овладевает универсальными учебными действиями, приобретает «умение учиться», способность к саморазвитию и самосовершенствованию

3.Мною был выбран дистанционный образовательный курс «Занимательная математика» для учащихся 2 класса. Дистанционное обучение осуществлялось на сервере Калининградского института развития образования (КОИРО). Выполняли работу дети  совместно с родителями, которые с интересом включились в данный вид занятий.Родители сопровождают индивидуальный образовательный маршрут ребенка и заинтересованы в его  успехах.

5.Цели  дистанционного курса:

  1. Углубленное и расширенное изучение математики  на основе индивидуального подхода и самостоятельной работы учащихся.
  2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

3.Пробудить у детей любовь и интерес к математике  на занимательных  заданиях,   требующих сообразительности и смекалки

6.Программа дистанционного курса «Занимательная математика» рассчитана для занятий 1 раз в неделю и составляет 34 часа.

В уроки включены  разноуровневые, занимательные задания.

Каждое занятие состоит из следующих частей:

  • Изложение программного материала;
  • Стихи о математике;
  • Занимательные задачи;
  • Дидактические игры.

В программу курса входят: игры, задачи на смекалку, ребусы, кроссворды, фокусы, головоломки, которые способствуют развитию логического и творческого  мышления.Все задания нестандартные и даны в  игровойформе для развития интереса к математике.

8.Математика — очень древняя наука. Как придумали числа и как люди научились считать? Этому посвящено одно из заданий.Ребята узнали много интересных фактов из истории различных систем счисления, необходимых для формирования  понятия числа. После изучения исторических сведений  дети выполнили творческое задание и нарисовали как они поняли  тему, отсканировали и прикрепили свою работу к уроку. Получились интересные и разные рисунки, созданы условия для формирования познавательных универсальных учебных действий.

9. Сказочный образ дракона, в другом задании,  позволяет удачно ввести ребят в мир математики посредством увлекательной ситуации.  Решая нестандартную логическую задачу о  головах драконов наиболее полно проявляются приёмы умственной деятельности: анализ,  сравнение, обобщение, способствует формированию умений работать в условиях поиска.

Вот ее текст.

2-головые и 7-головые драконы собрались на митинг. В самом начале митинга Король Драконов - 7-головый Дракон пересчитал всех собравшихся по головам. Он огляделся вокруг своей, украшенной короной, средней головы и увидел 25 голов. Король остался доволен результатами подсчетов и поблагодарил всех присутствующих за их явку на митинг. Сколько всего драконов пришло на митинг?

Ребенок сам ищет выход – ответ, учится логически рассуждать, доказывать, реализуя свои возможности.

В ходе выполнения задания формируются важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность,сообразительность. После выполнения работы ученик получает  баллы и словесное поощрение. Например, «Молодец!», «Умница!», «Хорошо!», поощрение правильных решений позитивно сказывается на мотивации.
10. Все выставленные баллы за каждое задание заносятся автоматическив сводную ведомость (в журнал), и  видно как движется по индивидуальному маршруту ученик.

11. 12. Следующее задание – это собственное  открытие детьми удивительной ленты  математика Мебиуса через практическую работу.

 Поверхность ленты  Августа  Мёбиуса, если выполнить ее изготовление по данной инструкции имеет только одну сторону.Дети сами практически убеждаются, проводя линию – где начали там и закончили вести. Когда разрезают  ленту по линии, то получаются два кольца ,причем  сцепленные друг с другом. Если же разрезать еще  кольцо вдоль посередине, то окажется весьма "затейливое" переплетение  колец. Фокусы, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания. Ребята попробовали  сделать такие чудеса и вот что у них получилось. Результаты своей работы они с удовольствием фотографировали и демонстрировали в этом уроке.

13.Игры со спичками  развивают у детей умение самостоятельно осуществлять поиск способа решения. Для этого надо  видоизменить фигуру: переложить  указанное количество палочек с целью получения новой фигуры, но  с другим количеством квадратов, треугольников. Например: надо переложить 2спички, чтобы из 8 треугольников получилось 6.Развитие смекалки, находчивости  осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Геометрические задачи со спичками часто встречаются в олимпиадных заданиях, решая их, учащиеся развивают геометрическую зоркость, внимание, знакомятся со свойствами геометрических фигур.

14. Одним из видов деятельности по освоению данного курса является проектная. Работа над творческим проектом «Театр объемных фигур» предваряется необходимым этапом – самостоятельным  исследованием темы« Объемные геометрические фигуры». Затем учащимся предлагается самим выполнить превращение объемных фигур в интересные поделки. Математика, пропущенная через руки, ножницы и клей, воспринимается с гораздо большим интересом, чем сухие слова из задачника. Презентацию проектов ребята устроили в классе: принесли поделки и сделали  выставку своего творчества, а затем разыграли с ними маленький спектакль. Этот проект был доведён до логического завершения и оставил у детей ощущение гордости и радости от полученной работы, от реализации своих возможностей.

15.Дистанционные задания выполняло большинство учеников класса, что говорит об интересе и необходимости данного курса. Увлекательные  задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию, не оставляют  равнодушными ни детей, ни их родителей. Участие в дистанционном  курсе становится открытием для ребёнка. Многие дети говорили: «Мне было интересно»« Мне понравилось»« Я был первооткрывателем». По результатам обучения были подведены итоги. Победители и участники были награждены грамотами.Сейчас дети продолжили обучение на дист. курсе «Занимательный русский  язык».

16.Диаграмма показывает развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся - участие детей в олимпиадах до прохождения дистанционногокурса ,а затем еще большую заинтересованность  и активное участие в различных Всероссийских дистанционных олимпиадах после прохождения курса.

17. Мои ученики добиваются высоких образовательных результатов,

активно принимая участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах и конкурсах.

18.Родители класса остались довольны участием вобучением своих детей. О чем свидетельствуют их отзывы. Например, вот что написала В.В. Фомина:«Такие дистанционные занятия и олимпиады помогают сделать жизнь детей насыщенной, а время, проведенное в Интернете — полезным и увлекательным, объединяет семью и повышает её творческий и культурный уровень.»

Таким образом, дистанционное обучение по курсу «Занимательная математика», способствует реализации индивидуальных образовательных траекторий и ценностей индивидуального развития каждого ученика на основе освоения универсальных учебных действий, обеспечивающих рост его творческого потенциала, познавательных мотивов в соответствии с ФГОС.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИСТАНЦИОННОЕ обучение по курсу «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Слайд 2

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между учителем и учащимся .

Слайд 3

http :// do.baltinform.ru/

Слайд 5

- - Углубленное и расширенное изучение предмета математики на основе индивидуального подхода и самостоятельной работы учащихся. - Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. - Пробудить у учащихся любовь и интерес к математике на занимательных заданиях, требующих сообразительности и смекалки. Цели дистанционного курса

Слайд 6

Программа дистанционного курса «Занимательная математика» рассчитана н а учащихся начальных классов, для занятий 1 раз в неделю и составляет 34 часа. В уроки включены разноуровневые , занимательные задания. Каждое занятие состоит из следующих частей: Изложение программного материала ; Стихи о математике ; Занимательные задачи ; Дидактические игры. В программу курса включены: игры, задачи на смекалку, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, геометрические задачи п рактические работы, головоломки, которые способствуют развитию логического и творческого мышления. Содержание курса

Слайд 7

Творческое задание «Как люди научились считать» Прочитайте презентацию на тему: «Как люди научились считать» Нарисуйте рисунок и запишите на листе числа различными цифрами(арабскими, римскими), отсканируйте свою работу и прикрепите её в этом уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Считаем драконов 2-головые и 7-головые драконы собрались на митинг. В самом начале митинга Король Драконов – 7-головый Дракон пересчитал всех по головам. Он огляделся вокруг своей, украшенной короной средней головы и увидел 25 голов. Король остался доволен результатами подсчетов и поблагодарил всех присутствующих за их явку на митинг. Сколько всего драконов пришло на митинг?

Слайд 2

Оценки учащихся

Слайд 3

ПРАКТИЧЕСКАЯ работа «Лента Мёбиуса » Вырежете из бумаги полоску длиной 24 см и шириной 4 см Возьмите в руки концы ленты и поверните один конец ленты как по команде «кругом» Склейте концы ленты. Возьмите карандаш и проведите линию посередине по всей длине склеенной ленты. Разрежьте по этой линии ленту ножницами. Сфотографируйте полученный результат.

Слайд 5

«Игры со спичками» Переставьте 2 спички так, чтобы вместо 8 треугольников осталось 6 треугольников. Переложите четыре спички из шестнадцати, чтобы получилось три квадрата Переложите три спички , чтобы получилось 9 квадратов.

Слайд 6

Творческий проект «Театр объемных фигур» После ознакомления с презентацией «Объемные геометрические фигуры», дети выполнили свой творческий проект


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По результатам обучения на курсе «Занимательная математика» были подведены итоги. Победители и участники были награждены дипломами .

Слайд 2

Активность участия в дистанционных олимпиадах учеников 2в класса 40 % 6 8 %

Слайд 3

Участие во Всероссийских дистанционных Олимпиадах - «Родное слово» - «Домик- Семигномик » - «По сказочным тропинкам » - «КИТ – компьютеры , информатика, технологии » - « Юный патриот России» - « Азбука безопасного лета» - « Рассударики » « Экологическая тропа » « Инфознайка »

Слайд 4

«Такие дистанционные занятия и олимпиады помогают сделать жизнь детей насыщенной, а время, проведенное в Интернете – полезным и увлекательным, объединяет семью и повышает её творческий и культурный уровень» Фомина В. В . «Очень хорошо, что предлагают нашим детям разные возможности приобретения знаний: дистанционные курсы, олимпиады, конкурсы. Не каждая школа готова это предложить» Волкова Е. М . Отзывы родителей 2 в класса

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»

ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...

Опыт работы творческой группы учителей начальной школы кировского района над проектом «популяризация дистанционного обучения на базе городского портала дистанционного обучения do2.rcokoit.ru с использованием видеоуроков»

ВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №221 Кировского района Санкт-...

Опыт работы с онлайн-платформами в режиме дистанционного обучения

Выступление на педсовете. «Опыт работы с онлайн-платформами в режиме дистанционного обучения». С презентацией...

Опыт работы Дистанционное образование

Опыт работы на платформе Учи.ру...

Опыт работы учителя английского языка в дистанционном формате. Как провести урок, используя только бесплатные ресурсы сети интернет.

В данной статье проводится обобщение и систематизация ресурсов, которые помогают учителю проводить полноценные уроки в дистанционном формате, используя современные образовательные технологии, исходя и...

«Опыт работы по формированию основ нравственного воспитания у младших школьников во внеурочной деятельности с применением дистанционных технологий»

Статья посвящена вопросу обучения правилам этикета как средства по формированию основ нравственного воспитания у младших школьников во внеурочной деятельности. Данный материал заинтересует учител...