Олимпиада по математике 4 класс (задания и ответы)
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему

Елена Владимировна Ковалева

Задания для подготовки к олимпиаде по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nach_olimp_mat0809.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа

по математике

          для учащихся выпускных классов первой ступени образования

                                      Шифр_______________

№ задания

№ 1

№ 2

3

№ 4

№ 5

№ 6

Всего

кол-во баллов

 

Подпись проверяющего: _____________________________    

Задание № 1

Найди седьмую часть суммы величин 500 кг и 1 ц 30 кг.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 2

Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв.см. Затем проволоку разогнули и сложили треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Пятизначное число начинается с цифры 5. Заменим неизвестные цифры буквами, получим число - 5abcd. Цифру 5 переместим в конец числа. Получаем новое число: abcd5, которое  на 11106 меньше исходного. Найди и запиши эти числа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

На отрезке АВ длиной 25 см отметили точки К и М так, что расстояние от А до К равно 16см, расстояние от К до М равно 3 см. Может ли расстояние между точками М и В быть равным 12 см?

Сделай чертеж, обозначь точки, докажи свой ответ вычислением.

__________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5

Пароход, идя против течения реки, прошёл расстояние между пристанями за 18 часов. Сколько времени потребуется пароходу на обратный путь, если расстояние между пристанями равно 234 км, а скорость течения реки равна 2 км/час. Ответ дайте с точностью до часа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

 Найди значение выражения:

 258 – 216 : 9 +18 · 3

 Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так,  

 чтобы его значение стало меньше. Докажи свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ты закончил работу. Молодец!


Инструкция по проверке олимпиадной работы по математике

Задание № 1

Найди седьмую часть суммы величин 500 кг и 1 ц 30 кг.

Решение:

1 ц 30 кг = 130 кг

500 кг + 130 кг =630 кг

630 : 7 = 90 кг или 630:7·1 =90 кг

Преобразование величин выполнено верно                          1 б.

Сумма найдена верно                                                               1 б.

Найден верный способ нахождения 1/7 части                       1 б.

Верно выполнено вычисление 1/7 части                                1 б.

Максимальное количество баллов за задание                        4

Задание 2

Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв.см. Затем проволоку разогнули и сложили треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Решение:

36=6х6    6 см- длина стороны квадрата

6х4=24 см- периметр квадрата (длина проволоки)

24:3=8 см- длина стороны треугольника

Верно найдена длина стороны квадрата                                                         1б

Верное пояснение и наименование                                                                 1б

Верно найден способ вычисления периметра квадрата                                 1б

Верно выполнено    вычисление                                                                      1б

Верное наименование и пояснение                                                                  1б

Верно найден способ вычисления длины стороны  треугольника                1б                                                                              

Верно выполнено вычисление                                                                          1б

Верное наименование и пояснение                                                                   1б

Максимальное количество баллов за задание                                            8      

Задание 3

Пятизначное число начинается с цифры 5. Заменим неизвестные цифры буквами, получим число- 5abcd. Цифру 5 переместили в конец числа. Получается новое число: abcd5, которое оказалось на 11106 меньше исходного. Найди эти числа.

Решение:

5abcd – abcd5 = 11106

54321- 43215=11106

Верно выбран знак «минус» и записан пример в столбик (в строчку)                                 1б

В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде единиц и перенесена в вычитаемое в разряд десятков                                                                                                                           1б

В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде десятков и перенесена в вычитаемое в разряд сотен                                                                                                                                 1б

В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде сотен и перенесена в вычитаемое

в разряд тысяч                                                                                                                              1б

В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде тысяч и перенесена

в вычитаемое в разряд десятков тысяч                                                                                      1б

Максимальное количество баллов за задание                                                                      5


Задание 4

На отрезке АВ длиной 25 см отметили точки К и М так, что расстояние от А до К равно 16см, расстояние от К до М равно 3 см. Может ли расстояние между точками М и В быть равным 12 см? Сделай чертеж, обозначь точки, докажи свой ответ вычислением.

Построен отрезок                                                                                                                 1 б

На отрезке АВ верно расположена точка М (между точками А.и К)                             1 б

Записано выражение 25 - (16-3)=12см                                                                               1 б

Сформулирован ответ: расстояние между точками М и В может быть равно 12 см    1 б

Максимальное количество баллов за задание                                                              4        

Здание 5

Пароход, идя против течения реки, прошёл расстояние между пристанями за 18 часов. Сколько времени потребуется пароходу на обратный путь, если расстояние между пристанями равно 234 км, а скорость течения реки равна 2 км/час. Ответ дайте с точностью до часа.

Решение:

  1. 234:18=13(км/ч)-скорость парохода против течения
  2. 13+2=15(км/ч)-скорость парохода в стоячей воде

(собственная скорость)

  1. 3)15+2=17(км/ч)- скорость парохода по течению
  2. 234:17=13(ост.13) часов

Ответ: около 14 часов потребуется пароходу на обратный путь

Верно найден способ вычисления скорости                         1б

Верно выполнено вычисление                                               1б

Верно записано наименование и пояснение                         1б

Верно найдена скорость парохода в стоячей воде               1б

Верно выполнено вычисление                                               1б

Верно записано наименование и пояснение                         1б

Верно найдена скорость парохода по течению                    1б

Верно выполнено вычисление                                               1б

Верно записано наименование и пояснение                         1б

Верно найден способ вычисления времени                          1б

Верно выполнено вычисление                                               1б

Верно записано наименование и пояснение                         1б

Верно сформулирован ответ с точностью до часа               1б

Максимальное количество баллов за задание                 13      

Задание 6

Найди значение выражения:

 258 – 216 : 9 +18 · 3

 Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так,  

 чтобы его значение стало меньше. Докажи свой ответ.

Значение выражения                        288                                1б

В выражении поставлены скобки   258 – (216 : 9 +18 · 3)   1б

Верно найдено значение нового выражения      180            1 б

Максимальное кол-во баллов                                                 3

Возможно дети предложат другое верное решение, количество баллов за задание сохраняется, если выполнено условие: значение первого выражения больше, чем значение второго выражения.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

итого

4

8

5

4

13

3

37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиады по математике для 2-3 классов с ответами

можно использовать для проведения недели математики в начальной школе...

Викторина для любознательных, 3 класс. Задания с ответами.

В данной работе вопросы по окружающему миру, которые выходят за рамки программы. Мне очень хотелось, чтобы ребята узнали много нового об удивительных животных и растениях. Чтобы им захотелось быть вни...

Олимпиада по математике 4 класс, задания с ответами

Участвуя в олимпиадах по математике, ученики получают возможность применить знания, полученные на уроках, получить их объективную оценку. Но самое главное — это возможность раскрыть свои способности т...

Олимпиада по литературе 11 класс, задания с ответами

Учащиеся одиннадцатого класса получают ценнейшие знания, знакомясь с произведениями классиков мировой и отечественной литературы, а решение олимпиадных заданий — это отличный способ упорядочить и сист...

Олимпиада по обществознанию 5 класс, задания с ответами

Задания олимпиады по обществознанию для 5 класса не слишком сложные и справиться с ними смогут все ученики, кто был внимательным на уроках и регулярно готовил домашнее задание. Цель проведения олимпиа...

Олимпиада по всемирной истории 7 класс, задания с ответами

Я собрала примеры олимпиадных заданий по всемирной истории, которые можно использовать для подготовки к олимпиаде. На занятиях по всемирной истории учащиеся 7 класса знакомятся с эпохой Нового времени...