Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть (ОС "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r._4_klass_matematika_za_3_chetvert.docx | 55.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за 3 четверть по математике для 4 класса
1 вариант
Задание 1. Какое число в 5 раз меньше, чем 5005? Запиши ответ.
1) 5010; 2) 5000; 3) 1001; 4) 25025.
Задание 2*. Запиши величины: 4 т, 400 кг, 40 т, 40 кг, 400 г в порядке возрастания их значений.
Задание 3. Вычисли:
80030 – 5037 = 1043 : 7 =
67809 + 14572 = 579 ∙ 46 =
Задание 4*. Сравни значение выражений. Поставь знак >, < или =
200 ∙ 4 – 540 ____ 150 ∙ 4 − 380
540 : 6 + 270 ____ 210 : 3 + 620
86 ∙ 100 – 600 ____ 1800 : 100 + 80
Задание 5. Составь краткую запись и реши задачу:
Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость первого - 84 км/ч, а второго – 68 км/ч. Через 5 часов они встретились. Чему равно расстояние между городами?
Задание 6. Реши уравнения:
у : 372 = 48 1834 + х = 29007
Задание 7. Реши задачу:
Ширина ковра 4 м, а длина 4 м 50 см. Вычисли площадь ковра в квадратных метрах.
Задание 8*. Реши задачу. Запиши ответ.
Для футбольной команды купили 18 билетов в один купейный вагон. Номера билетов с 1 по 18. В скольких купе разместятся футболисты, если в каждом купе могут ехать 4 человека?
_______________________________________________________________________________________________
Контрольная работа за 3 четверть по математике для 4 класса
2 вариант
Задание 1. Какое число в 7 раз меньше, чем 7070? Запиши ответ.
1) 1001; 2) 7077; 3) 1010; 4) 7063.
Задание 2*. Запиши величины: 90 кг, 9 т, 900 кг, 900 г, 90 т в порядке убывания их значений.
Задание 3. Вычисли:
60040 – 4038 = 1264 : 8 =
25037 + 49284= 396 ∙ 42 =
Задание 4*. Сравни значение выражений. Поставь знак >, < или =
490 : 7 + 380 ____ 320 : 4 + 840
300 ∙ 3 – 420 ____ 120 ∙ 6 − 270
2500 : 100 + 60____ 57 ∙ 100 – 700
Задание 5. Составь краткую запись и реши задачу:
Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Один шёл со скоростью 63 км/ч, а другой – 78 км/ч. Через 4 часа они встретились. Чему равно расстояние между городами?
Задание 6. Реши уравнения:
у + 3724 = 52006 х : 493 = 26
Задание 7. Реши задачу:
Длина участка 5 м, а ширина 3 м 40 см. Вычисли площадь этого участка в квадратных метрах.
Задание 8*. Реши задачу. Запиши ответ.
На фабрике упаковщица раскладывает мячи для настольного тенниса в коробки по 6 штук в каждую. Сколько ей понадобится коробок, чтобы разложить 20 мячей?
Контрольная работа по математике за 3 четверть для 4 класса
Цель: определение уровня подготовки обучающихся 4 классов по математике, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.
Общее число заданий: 8.
Время выполнения работы: 40 минут.
Структура итоговой работы
Группа 1 | Группа 2 | |
Уровень сложности | базовый | повышенный |
Тип задания и форма ответа | №1 – с выбором ответа № 3, 5, 6, 7 – с развёрнутым ответом | № 3, 4, 8 – с кратким ответом. |
План работы
№ задания | Объект оценивания (контролируемые умения) | Уровень сложности задания | Тип задания |
№1 | Умение выполнять действия с числами (увеличивать/уменьшать число на несколько единиц или в несколько раз) | базовый | с выбором ответа |
№2 | Умение устанавливать последовательность чисел и величин в пределах 100 000 | повышенный | с кратким ответом |
№3 | Умение выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа) | базовый | с развёрнутым ответом |
№4 | Умение вычислять значение числового выражения со скобками и без скобок. Сравнивать числа. | повышенный | с кратким ответом |
№5 | Умение решать задачу арифметическим способом. | базовый | с развёрнутым ответом |
№6 | Умение выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | базовый | с развёрнутым ответом |
№7 | Умение вычислять площадь прямоугольника | базовый | с развёрнутым ответом |
№8 | Умение понимать смысл деления с остатком. | повышенный | с кратким ответом |
Порядок оценивания
№ задания | Принцип оценивания | Правильное решение или ответ | |
1 вариант | 2 вариант | ||
Задание 1 БУ | 1 б.- за правильно выбранное число Итого: 1 балл. | 3) 1001 | 3) 1010 |
Задание 2 ПУ | 1 б.- за правильно составленную последовательность Итого: 1 балл. | 400 г, 40 кг, 400 кг, 4 т, 40 т. | 90 т, 9 т, 900 кг, 90 кг, 900 г. |
Задание 3 БУ | 1 б.- за каждый правильно решённый пример Итого: 4 балла. | 80030 – 5037 = 74993 67809 + 14572 = 82381 1043 : 7 = 149 579 ∙ 46 = 26634 | 60040 – 4038 = 56002 25037 + 49284= 74321 1264 : 8 = 158 396 ∙ 42 = 16632 |
Задание 4 ПУ | 1 б.- за каждое правильно составленное неравенство Итого: 3 балла. | 200 ∙ 4 – 540 > 150 ∙ 4 - 380 540 : 6 + 270 < 210 : 3 + 620 86∙100 – 600 >1800 : 100 + 80 | 490 : 7 + 380 < 320 : 4 + 840 300 ∙ 3 – 420 > 120 ∙ 6 - 270 2500 : 100 + 60 < 57∙100 – 700 |
Задание 5 БУ | 2б. - за верно решённую задачу и правильное оформление краткой записи. 1 б. – если имеются недочёты (при оформлении краткой записи, при написании пояснения к действию), но ход решения верный. Итого: 2 балла. | 1) 84 + 68 = 152 (км/ч) - скорость сближения. 2) 152 ∙ 5 = 760 (км) - расстояние между городами. Ответ: 760 километров. | 1) 63 + 78 = 141 (км/ч) - скорость сближения; 2) 141 ∙ 4 = 564 (км) - расстояние между городами. Ответ: 564 километра. |
Задание 6 БУ | 1б. - за каждое правильно решённое уравнение Итого: 2 балла. | у : 372 = 48 у = 17856 1834 + х = 29007 х = 27173 | у +3724 = 52006 у = 48282 х : 493 = 26 х = 12818 |
Задание 7 БУ | 1 б.- за правильно решённую задачу Итого: 1 балл. | S = 450 ∙ 400 = 180000 см 2. Ответ: S = 18 м2. | S = 340 ∙ 500 = 170000 см 2. Ответ: S = 17 м2. |
Задание 8 ПУ | 1 б.- за правильный ответ задачи Итого: 1 балл. | в 5 купе | 4 коробки |
Интерпретация результатов
Максимально возможный балл по контрольной работе:
- в базовой части – 10 б.,
- в дополнительной части – 5 б.
Итого 15 б.
Очень высокий 93- 100% Отметка 5. | 10 б. базового уровня и 4 -5 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ |
Высокий 72-86% Отметка 4. | 7 - 10 б. базового уровня и 3 - 4 б. повышенного уровня или только 11 б. базового уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 72 - 100% БУ и 50 – 100 % ПУ |
Средний 54-63% Отметка 3. | 5 - 7 б. базового уровня и 1 - 2 б. повышенного уровня Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)54 - 63% БУ и 25 – 50% ПУ |
Низкий 0-45% Отметка 2. | 4 б. и меньше базового уровня Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 45 % |
Анализ
контрольной работы за 3 четверть 2015-2016 уч.г.
Класс _4 ___
Наименование предмета математика
Всего обучающихся по списку ___ чел.
Всего обучающихся, выполнивших работу ___ чел.
Результаты выполнения заданий с указанием ошибок:
№ задания | Уровень | Проверяемые умения | Выполнили задание верно | Выявленные ошибки | Кол-во чел., допустивших ошибку |
1. | БУ | Умение выполнять действия с числами (увеличивать/уменьшать число на несколько единиц или в несколько раз) | чел. % | - в уменьшении числа в несколько раз | |
2. | ПУ | Умение устанавливать последовательность чисел и величин в пределах 100 000 | чел. % | - в расположении величин в порядке возрастания | |
- в расположении величин в порядке убывания | |||||
3. | БУ | Умение выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа) | чел. % | - в сложении | |
- в вычитании | |||||
- в умножении | |||||
- в делении | |||||
- порядок действий | |||||
4. | ПУ | Умение вычислять значение числового выражения со скобками и без скобок. Сравнивать числа. | чел. % | - в сравнении выражений | |
5 | БУ | Умение решать задачу арифметическим способом. | чел. % | - в ходе решения | |
- в вычислениях | |||||
6. | БУ | Умение выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | чел. % | - при нахождении делимого | |
- при нахождении слагаемого | |||||
- в вычислениях | |||||
7. | БУ | Умение вычислять площадь прямоугольника | чел. % | - в ходе решения | |
- в вычислениях | |||||
- в переводе единиц измерения величин | |||||
8. | ПУ | Умение понимать смысл деления с остатком. | чел. % | - в решении задачи на понимание смысла деления с остатком |
Успеваемость – чел. - %
На «4» и «5» - чел. - %
Предполагаемая работа по устранению, выявленных пробелов в знаниях:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________
(дата)
Учитель ____________/ _________________/
Ассистент: ___________/___________________/
Анализ контрольной работы за 3 четверть
ОУ МБОУ «СОШ №20» г. Абакана
Класс: 4 Учитель:_______________________________
Предмет: математика
В классе:______ чел. Выполняли работу: _____ чел.
№ | Фамилия, имя учащегося | Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | Всего баллов за задания базового уровня | Всего баллов за задания повышенного уровня | Всего баллов за работу | Уровень выполнения работы | Отметка | ||||||
1 | 3 | 5 | 6 | 7 | 2 | 4 | 8 | |||||||
Результаты:
очень высокий уровень -___ чел./___%, высокий уровень - __чел.___%, средний уровень - ___ чел.___%, низкий уровень - ___ чел.___%
Анализ допущенных ошибок
№ | Фамилия, имя учащегося | №1 | №2* | №3 | №4* | №5 | №6 | №7 | №8* | Работа над ошибками | ||||||||||
в уменьшении числа в не-сколько раз | в расположении величин в порядке возрастания | в расположении величин в порядке убывания | в сложении | в вычитании | в умножении | в делении | порядок действий | в сравнении выражений | в ходе решения | в вычислениях | при нахождении делимого | при нахождении слагаемого | в вычислениях | в ходе решения | в вычислениях | в переводе измерения величин | в решении задачи на понимание смысла деления с остатком | |||
Кол-во человек |
к*- карточки с заданиями и** - индивидуальная работа над ошибками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 2 класс 1 четверть
Контрольная работа по математике за 1 четверть 2 класса, УМК "Начальная школа 21 века"...
Контрольная работа по математике 2 класс 2 четверть
Контрольная работа по математике за 2 четверть 2 класса, УМК "Начальная школа 21 века"...
Контрольная работа по математике .1 класс 3 четверть.УМК " Школа России"
Контрольная работа по математике .1 класс 3 четверть.УМК " Школа России"...
Контрольная работа по математике, 3 класс,3 четверть,программа" Школа РОССИИ".
Контрольная работа по математике .3 класс,3 четверть.программа "Школа РОССИИ" Цель работы: проверить прочность усвоения изученного материала....
Текст контрольной работы по математике 4 класс 4 четверть Тема "Решение задач"
Система учебников"Начальная школа XXI века"Контрольная работа по математике 4 класс 4 четверть.3 вариантаТема "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"...
Контрольная работа по математике 2 класс 4 четверть
Итоговая контрольная работа по математике "Начальная школа 21 века"...
Контрольная работа по математике 2 класс, 1 четверть
Контрольная работа за первую по учебнику Моро...