Рабочая программа Предмет «Математика» для начального общего образования
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Математика. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В. (УМК «Перспектива»), планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._1_klass._haritonchuk_yu.n.docx | 114.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано на заседании методсовета Протокол №____________ от «__»_______2015г | Утверждено Директор МАОУ СОШ №58 КГО ______________________ С.А. Ремнева |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 58
Камышловского городского округа
Рабочая программа
Предмет «Математика»
для начального общего
образования
Составитель: учитель нач. кл.
1кв. категории
Харитончук Ю.Н.
Год разработки − 2015
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В. (УМК «Перспектива»), планируемых результатов начального общего образования.
Изучение предмета «Математика» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
- формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
- развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
- формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к рабочей программе, общая характеристика курса, место курса в учебном плане, методы и формы обучения, планируемые результаты обучения, формы контроля и учета достижений обучающихся, содержание учебного курса, тематическое планирование, используемая литература.
В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 уч. год на изучение данной программы выделено: 132 ч. (1 класс).
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
- Закона Российской Федерации «Об образовании».
- Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (под редакцией А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова), М.: «Просвещение», 2009 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, М.: «Просвещение», 2010 г.
- Фундаментального ядра содержания общего образования (под редакцией В. В. Козлова, А. М. Кондакова), М.: «Просвещение», 2009 г.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков), М.: «Просвещение», 2010 г.
- Образовательной программы МАОУ СОШ № 58 КГО.
- Примерной программы по математике и авторской программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В. (УМК «Перспектива»).
Общая характеристика учебного предмета
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.
Изучение предмета «Математика» начального общего образования направлено на достижение следующих целей в соответствии с требованиями ФГОС НОО:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
- формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
- развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
- формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценностные ориентиры:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность их во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера предметов и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятников архитектуры, сокровищ искусства и культуры, объектов природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
Место курса в учебном плане
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 1 классе курс рассчитан на 132 часа (из расчета 4 часа в неделю). Темы урока сформулированы в соответствии с программой.
Методы и формы обучения
При проведении уроков используются деятельностный и дифференцированные подходы (беседы, работа в группах, в парах, организационно-деятельностные игры). Школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и самостоятельность.
Результаты изучения учебного предмета. 1 класс
Содержание курса математики направлено на реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
У обучающихся будет сформировано: положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»; представление о причинах успеха в учёбе; общее представление о моральных нормах поведения; осознание сути новой социальной роли – ученика; они научатся проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Обучающиеся получит возможность для формирования: положительного отношения к школе; первоначального представления о знании и незнании; понимания значения математики в жизни человека; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности; первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать предложения учителя; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; составлять план действий для решения несложных учебных задач; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Обучающиеся получат возможность научиться: принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя; — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов. разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные
Обучающиеся научатся: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; читать простое схематическое изображение; понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций); на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий; проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению); выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); под руководством учителя проводить аналогию; понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные); понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу; осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Обучающиеся получат возможность научиться: составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения); строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; выделять существенные признаки объектов; под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа; понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся: принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы; воспринимать различные точки зрения; понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; контролировать свои действия в классе; слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Обучающиеся получат возможность научиться использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; формулировать свою точку зрения; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающиеся научатся: различать понятия «число» и «цифра»; читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр; понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»); сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»); упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком; понимать десятичный состав чисел от 11 до 20; понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число; различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.
Обучающиеся получат возможность научиться: практически измерять величины: массу, вместимость.
Арифметические действия
Обучающиеся научатся: понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания; применять таблицу сложения в пределах 20; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Обучающиеся получат возможность научиться: понимать и использовать терминологию сложения и вычитания; применять переместительное свойство сложения; понимать взаимосвязь сложения и вычитания; сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях; выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение; составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.
Работа с текстовыми задачами
Обучающиеся научатся: восстанавливать сюжет по серии рисунков; составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ; изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка; различать математический рассказ и задачу; выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»; составлять задачу по рисунку, схеме; понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом; различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Обучающиеся получат возможность научиться: рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу; составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающиеся научатся: понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.); распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат; изображать точки, прямые, кривые, отрезки; обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита; чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Обучающиеся получат возможность научиться: различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная; распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии; изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры.
Геометрические величины
Обучающиеся научатся: определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Работа с информацией
Обучающиеся научатся: получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа; дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;
Обучающиеся получат возможность научиться: читать простейшие готовые схемы, таблицы; выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
Формы контроля и учета достижений обучающихся
Обязательные формы и методы контроля | Иные формы учета достижений | ||
Текущий контроль | Итоговый контроль (четверть, год) | Поурочная деятельность | Внеурочная деятельность |
|
|
|
|
|
Критерии оценивания
Критериями оценивания являются: соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; динамика результатов предметной обученности и формирования УУД.
Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантивных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
В 1-ом классе оценивание обучающихся в баллах не предусмотрено на основании положения о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся первого класса образовательного учреждения, поэтому оценка усвоения знаний и умений осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы и фиксируется в «портфеле достижений школьника» (портфолио) – папке, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков). Накопление этих оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.
Содержание учебного предмета. 1 класс
Сравнение и счет предметов
Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Выполнение упражнений на поиск закономерностей. Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов. Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счет.
Множества и действия над ними
Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.
Подготовка к письму цифр.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «< », «=». Число 0 как характеристика пустого множества.
Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность. Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат. Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр. Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.
Сложение и вычитание
Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание отрезков.
Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
Таблица сложения в пределах 10.
Задачи в 2 действия.
Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм. Вместимость. Единица вместимости: литр.
Числа от 11 до 20. Нумерация
Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел. Решение составных задач в 2 действия.
Единица длины: дециметр.
Сложение и вычитание величин.
Тематическое планирование. 1 класс
4 ч в неделю, всего 132 ч
Номер четверти, номер урока | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Сравнение и счёт предметов (12 ч) | ||
I, 1 | Какая бывает форма. Сравнение предметов по форме. Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная |
I, 2 | Разговор о величине. Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже, длиннее — короче и др. | Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий |
I, 3 | Расположение предметов. Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу | Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади |
I, 4 | Количественный счёт предметов. Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д. | Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10 |
I, 5 | Порядковый счёт предметов. Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счёт | Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй… |
I, 6 | Чем похожи? Чем различаются? Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами, выявление общего у разных предметов, нахождение различия у предметов, сходных в каком-то отношении | Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу |
I, 7 | Расположение предметов по размеру. Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения | Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем |
I, 8 | Столько же. Больше. Меньше. Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) |
I, 9 | Что сначала? Что потом? Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх—вниз, вправо—влево |
I, 10—11 I, 12 | На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше? Урок повторения и самоконтроля[1]. Выполнение упражнений на повторе19.09ние и закрепление изученного материала | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько |
Множества и действия над ними (9 ч) | ||
I, 13 I, 14—15 I, 16—17 | Множество. Элемент множества. Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества. Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества |
I, 18 I, 19—20 I, 21 | Точки и линии. Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже. Внутри. Вне. Между. Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр. Урок повторения и самоконтроля. Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала. Контрольная работа № 1 | Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (15 ч) | ||
I, 22 | Число и цифра 1. Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1 | Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1 |
I, 23 | Число и цифра 2. Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами 1 и 2 | Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2 |
I, 24 | Прямая и её обозначение. Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая | Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками |
I, 25 | Рассказы по рисункам. Подготовка к введению понятия задача | Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания) |
I, 26 | Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно) | Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно) |
I, 27 | Отрезок и его обозначение. Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже | Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки |
I, 28 | Число и цифра 3. Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1) |
I, 29 | Треугольник. Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением | Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок |
I, 30 | Число и цифра 4. Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В и Г в русском алфавите и числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2) |
I, 31 | Четырёхугольник. Прямоугольник. Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже | Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию |
I, 32 | Сравнение чисел. Знаки > (больше), < (меньше) | Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше) |
I, 33 | Число и цифра 5. Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4 и 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2; 5 — это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5 |
I, 34 | Число и цифра 6. Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д и Е в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Знакомство с составом числа 6. Сравнение чисел от 1 до 6 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6 |
I, 35 | Замкнутые и незамкнутые линии. Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже | Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами |
I, 36 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение; 10 ч) | ||
II, 1 II, 2 | Сложение. Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+). Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей. Вычитание. Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (–). Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами |
II, 3 | Число и цифра 7. Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, = |
II, 4 | Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки |
II, 5 | Число и цифра 0. Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7 | Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях |
II, 6—9 II, 10 | Числа 8, 9 и 10. Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10. Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (18 ч) | ||
II, 11 | Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства |
II, 12 II, 13 | Прибавить и вычесть 1. Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1. Игры с использованием числового отрезка. Решение примеров • + 1 и • – 1. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1 | Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1. Присчитывать и отсчитывать по 1 |
II, 14 | Примеры в несколько действий. Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приёмов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2 | Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений |
II, 15 II, 16 | Прибавить и вычесть 2. Знакомство с способами прибавления (вычитания) 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2. Решение примеров • + 2 и • – 2. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 2 | Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1, • ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
II, 17 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом |
II, 18 II, 19 | Прибавить и вычесть 3. Знакомство со способами прибавления (вычитания) 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3. Решение примеров • + 3 и • – 3. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 3 | Выполнять сложение и вычитание вида: • ± 1, • ± 2, • ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
II, 20 | Сантиметр. Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах | Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). |
II, 21 II, 22 | Прибавить и вычесть 4. Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4. Решение примеров • + 4 и • – 4. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4 | Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1, • ± 2, • ± 3, • ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
II, 23 II, 24 II, 25—27 | Столько же. Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же». Столько же и ещё … . Столько же, но без … . Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше» | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
II, 28 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4 | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение; 40 ч) | ||
III, 1 III, 2—4 | Прибавить и вычесть 5. Знакомство со способами прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5. Решение примеров • + 5 и • – 5. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4 | Выполнять сложение и вычитание вида: • ± 1, • ± 2, • ± 3, • ± 4, • ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
III, 5—6 | Задачи на разностное сравнение. Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
III, 7—8 | Масса. Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания | Описывать события с использованием единицы массы — килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы |
III, 9—10 | Сложение и вычитание отрезков. Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу |
III, 11—12 | Слагаемые. Сумма. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей |
III, 13 | Переместительное свойство сложения. Рассмотрение переместительного свойства сложения | Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида • + 5 |
III, 14—15 | Решение задач. Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
III, 16 III, 17 | Прибавление 6, 7, 8 и 9. Применение переместительного свойства для случаев вида: • + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. Решение примеров • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. Составление таблиц прибавления чисел 6, 7, 8 и 9 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: • + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям (• + 5 = • + 2 + 3) |
III, 18—20 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей | Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей |
III, 21 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
III, 22—23 | Задачи с несколькими вопросами. Подготовка к введению задач в 2 действия | Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы |
III, 24—25 | Задачи в 2 действия. Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи | Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
III, 26 | Литр. Вместимость и её измерение с помощью литра | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности |
III, 27 | Нахождение неизвестного слагаемого. Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений |
III, 28 III, 29—30 III, 31—32 | Вычитание 6, 7, 8 и 9. Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9. Решение примеров • – 6, • – 7, • – 8, • – 9. Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9. Таблица сложения. Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного | Выполнять вычисления вида • – 6, • – 7, • – 8, • – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
III, 33—40 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч) | ||
IV, 1 IV, 2 IV, 3—4 | Образование чисел второго десятка. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Двузначные числа от 10 до 20. Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20. Сложение и вычитание. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи |
IV, 5—6 | Дециметр. Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в 2 действия |
Сложение и вычитание (22 ч) | ||
IV, 7—9 IV, 10—11 | Сложение и десяток. вычитание без перехода через Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3. Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6 | Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы |
IV, 12—17 | Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 2 | Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 |
IV, 18 | Таблица сложения до 20. Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20 |
IV, 19—20 | Вычитание с переходом через десяток. Вычисления вида 12 – 5 | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия |
IV, 21—23 | Вычитание двузначных чисел. Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13 | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки. Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20 |
IV, 24—25 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7 | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение |
IV, 26—28 | Повторение. Итоговая контрольная работа за 1 класс |
Программно-методическое обеспечение
образовательного процесса
- Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч. ; Рос. акад. наук; Рос. акад. образования; изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2011 (с приложением на электронном носителе).
- Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 1 ч.; Рос. акад. наук; Рос. акад. образования ; изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2015.
- Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений; Рос. акад. наук; Рос. акад. образования; изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Информационно-коммуникативные и компьютерные
средства обучения
- Примерные программы начального общего образования. http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3836/
- Демонстрационные таблицы:
- «Таблица сложения»,
- «Таблица умножения»,
- «Часы и время»
Технические средства обучения
- Классная (магнитная) доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Экспозиционный экран.
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Демонстрационная чертежная линейка.
- Демонстрационный чертёжный угольник.
- Демонстрационный циркуль.
Календарно-тематическое планирование по математике
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. «Математика» учебник для 1 класса. УМК «Перспектива»
4 часа в неделю
№ урока | Тема урока | Сроки | Цели урока | Планируемые результаты | Страницы учебника | ||
предметные | личностные и метапредметные | ||||||
Сравнение и счет предметов (12 часов) | |||||||
1/1. | Форма предметов. | Развитие умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме | Определять расположение предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в. Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме. Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности. Правильно употреблять в речи математические понятия. | Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Метапредметные: Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов. | 4-5 | ||
2/2. | Величина предметов. | Развитие умения различать предметы по их величине. | 6-7 | ||||
3/3. | Расположение предметов. | Развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после). | 8-9 | ||||
4/4. | Количественный счёт предметов. | Формирование умения задавать вопросы со словом «Сколько…» | 10-11 | ||||
5/5. | Порядковый счёт предметов. | Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными. | 12-13 | ||||
6/6. | Сравнение предметов. | Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам. | 14-15 | ||||
7/7. | Расположение предметов по размеру. | Развивать умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения. | 16-17 | ||||
8/8. | Сравнение групп предметов. | Развивать умение сравнивать группы предметов. | 18-19 | ||||
9/9. | Расположение по времени. | Развивать умение располагать предметы по времени | 20-21 | ||||
10/10. | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Развивать умения сопоставлять предметы. | 22-23 | ||||
11/11. | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Развивать умение сопоставлять предметы | 24-25 | ||||
12/12. | Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов» | Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы | 26-27 | ||||
Множества и действия над ними (9 часов) | |||||||
13/1. | Множество. Элемент множества. | Развивать умения анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества» | Образовывать и находить множество: объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов. Различать геометрические фигуры: точки, прямые и кривые линии. | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Метапредметные: Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: умение аргументировать. | 28-29 | ||
14/2. | Части множества. | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. | 30-31 | ||||
15/3. | Части множества. | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. | 32-33 | ||||
16/4. | Равные множества | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества» | 34-35 | ||||
17/5. | Равные множества | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества» | 36-37 | ||||
18/6. | Точки и линии | Формирование понятия о точке и линии; развивать умение анализировать различные геометрические множества. | 38-39 | ||||
19/7. | Расположение множеств внутри, вне, между. | Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества. | 40-41 | ||||
20/8. | Расположение множеств внутри, вне, между. | Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества. | 42-45 | ||||
21/9. | Контрольная работа №1 | Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества. | |||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (25 часов) | |||||||
22/1. | Число 1. Цифра 1. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 1. | Знать названия и последовательность чисел при счёте. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно). Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа. Правильно употреблять в речи математические понятия. | Личностные: осознание «количественности» мира. Метапредметные: Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | 46-47 | ||
23/2. | Число 2. Цифра 2. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2. | 48-49 | ||||
24/3. | Прямая. Обозначение прямой. | Развитие пространственных представлений (изучение понятия «линейная протяжённость). | 50-51 | ||||
25/4. | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача». | Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке). | 52-53 | ||||
26/5. | Знаки математических действий | Развитие умения моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-». | 54-55 | ||||
27/6. | Отрезок. Обозначение отрезка. | Развивать умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. | 56-57 | ||||
28/7. | Число 3. Цифра 3. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3. | 58-59 | ||||
29/8. | Треугольник Обозначение треугольника. | Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями. | 60-61 | ||||
30/9. | Число 4. Цифра 4. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4. | 62-63 | ||||
31/10. | Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника. | Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями. | 64-65 | ||||
32/11. | Сравнение чисел | Развитие умения сравнивать числовые множества. | 66-67 | ||||
33/12. | Число 5. Цифра 5. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5. | 68-69 | ||||
34/13. | Число 6. Цифра 6. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6. | 70-71 | ||||
35/14. | Замкнутые и незамкнутые линии | Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. | 72-73 | ||||
36/15 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2 | Закрепление изученного. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел | |||||
37/16. | Введение понятия «суммы» | Формирование понятия «суммы»; развивать умение читать примеры на сложение по-разному. | 74-75 | ||||
38/17. | Введение понятия «разности» | Формирование понятия «разности»; развивать умение читать примеры на вычитание по-разному. | 76-77 | ||||
39/18. | Число 7. Цифра 7. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6. | 78-79 | ||||
40/19. | Длина отрезка. | Формировать умение измерять длину отрезков, используя различные мерки. | 80-81 | ||||
41/20. | Число 0. Цифра 0. | Познакомить с числом и цифрой 0. | 82-83 | ||||
42/21. | Число 8.Цифра 8. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8. | 84-85 | ||||
43/22. | Число 9. Цифра 9. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9. | 86-87 | ||||
44/23 | Число 10. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10. | 88-89 | ||||
45/24. | Повторение изученного. | Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. | 90-91 | ||||
46/25. | Контрольная работа № 3 | Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. | |||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (18 ч) | |||||||
47/1. | Понятие «числового отрезка» | Знакомство с «числовым отрезком»; формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка». | Складывать и вычитать однозначные числа. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок). Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Иметь представление об измерении массы, объёма. Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр. Чертить и измерять длину отрезка. Правильно употреблять в речи математические понятия. | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Метапредметные: Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | 92-93 | ||
48/2. 2. | Сложение и вычитание числа 1. | Формирование вычислительных навыков; выбор наиболее удобного способы вычисления. | 94-95 | ||||
49/3. | Освоение приёма вида □ + 1; □ - 1 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | 96-97 | ||||
50/4. | Решение примеров в несколько действий. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | 98-99 | ||||
51/5. | Сложение и вычитание числа 2. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | 100-101 | ||||
52/6. | Освоение приёма вида □ + 2; □ - 2 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | 102-103 | ||||
53/7. | Введение понятия «задача» | Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи. | 104-105 | ||||
54/8. | Сложение и вычитание числа 3. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | 106-107 | ||||
55/9. | Освоение приёма вида □ + 3; □ - 3 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | 108-109 | ||||
56/10. | Сантиметр | Знакомство с единицей измерения длины – сантиметр | 110-111 | ||||
57/11. | Сложение и вычитание числа 4. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | 112-113 | ||||
58/12. | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | 114-115 | ||||
59/13. | Практическое освоение понятия «столько же…» | Освоение понятия «столько же». | 116-117 | ||||
60/14. | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…» | Освоение понятия «столько же и еще..», «столько же, но без…» | 118-119 | ||||
61/15. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Формирование общего умения решать задачи. | 120-121 | ||||
62/16. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Формирование общего умения решать задачи. | 122-123 | ||||
63/17. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Формирование общего умения решать задачи. | 124-125 | ||||
64/18. | Повторение изученного. Контрольная работа №4 | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | 126-127 | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение; 40 ч) | |||||||
65/1. | Сложение и вычитание числа 5. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Складывать и вычитать однозначные числа. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок). Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Иметь представление об измерении массы, объёма. Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр. Чертить и измерять длину отрезка. Правильно употреблять в речи математические понятия. | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Метапредметные: Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | |||
66/2. | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | |||||
67/3. | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | Формирование вычислительного навыка. | |||||
68/4. | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | Формирование вычислительного навыка. | |||||
69/5. | Задачи на разностное сравнение | Формирование общего умения решать задачи; знакомство с задачей на разностное сравнение. | |||||
70/6. | Задачи на разностное сравнение | Формирование общего умения решать задачи. | |||||
71/7. | Введение понятия «масса» | Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание). | |||||
72/8. | Введение понятия «масса» | Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание). | |||||
73/9. | Сложение и вычитание отрезков | Формирование умения складывать и вычитать отрезки. | |||||
74/10. | Сложение и вычитание отрезков | Формирование умения складывать и вычитать отрезки. | |||||
75/11. | Слагаемые. Сумма. | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении | |||||
76/12. | Слагаемые. Сумма. | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении | |||||
77/13. | Переместительное свойство сложения | Практическое знакомство с переместительным свойством сложения. | |||||
78/14. | Решение задач | Формирование общего умения решать задачи | |||||
79/15. | Решение задач | Формирование общего умения решать задачи | |||||
80/16. | Сложение чисел 6,7,8,9 | Формирование вычислительного навыка | |||||
81/17. | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9 | Формирование вычислительного навыка | |||||
82/18. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при вычитании | |||||
83/19. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи | |||||
84/20. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Формирование вычислительного навыка. | |||||
85/21. | Контрольная работа №5 | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |||||
86/22. | Задачи с несколькими вопросами | Формирование общего умения решать задачи. | |||||
87/23. | Задачи с несколькими вопросами | Формирование общего умения решать задачи. | |||||
88/24. | Задачи в два действия | Формирование общего умения решать задачи. | |||||
89/25. | Задачи в два действия | Формирование общего умения решать задачи. | |||||
90/26. | Введение понятия «литр» | Знакомство с новой единицей измерения объема – литром | |||||
91/27. | Нахождение неизвестного слагаемого | Формирование вычислительных навыков; формирование умения находить неизвестное слагаемое | |||||
92/28. | Вычитание чисел 6,7,8,9 | Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9 | |||||
93/29. | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9 | Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9 | |||||
94/30. | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9 | Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9 | |||||
95/31. | Освоение таблицы сложения | Формирование вычислительного навыка | |||||
96/32. | Освоение таблицы сложения | Формирование вычислительного навыка | |||||
97/33 | Освоение таблицы сложения | Формирование вычислительного навыка | |||||
98/34. | Повторение изученного | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |||||
99/35. | Повторение изученного | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |||||
100/36. | Повторение изученного | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |||||
101/37. | Обобщение изученного | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |||||
102/38. | Обобщение изученного | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |||||
103/39 | Обобщение изученного | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |||||
104/40. | Контрольная работа №6 | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |||||
Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч) | |||||||
105/1. | Образование чисел второго десятка | Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка. | Знать названия и последовательность чисел при счёте. Считать в прямом и обратном порядке. Читать, записывать, сравнивать числа. Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр». | Личностные: осознание «количественности» мира. Метапредметные: Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. | |||
106/2. | Двузначные числа от 10 до 20 | Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка. | |||||
107/3. | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел | Формирование вычислительного навыка. | |||||
108/4. | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел | Формирование вычислительного навыка. | |||||
109/5. | Дециметр | Знакомство с новой единицей измерения длины | |||||
110/6. | Дециметр | Знакомство с новой единицей измерения длины | |||||
Сложение и вычитание (22 ч) | |||||||
111/1. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Формирование вычислительного навыка. | Складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Складывать и вычитать числа с переходом через десяток. Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр». Правильно употреблять в речи математические понятия. | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Метапредметные: Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах | |||
112/2. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Формирование вычислительного навыка. | |||||
113/3. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Формирование вычислительного навыка. | |||||
114/4. 114/4 4. | Повторение изученного | Формирование вычислительного навыка. | |||||
115/5. 6. | Контрольная работа № 7 | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |||||
116/6. | Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 2 | Формирование вычислительного навыка | |||||
117/7. | Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 2 | Формирование вычислительного навыка | |||||
118/8. | Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 2 | Формирование вычислительного навыка | |||||
119/9. | Сложение с переходом через десяток | Формирование вычислительного навыка | |||||
120/10. | Сложение с переходом через десяток | Формирование вычислительного навыка | |||||
121/11. | Сложение с переходом через десяток | Формирование вычислительного навыка | |||||
122/12. | Таблица сложения до 20 | Формирование вычислительного навыка | |||||
123/13. | Вычитание с переходом через десяток. | Формирование вычислительного навыка | |||||
124/14. | Вычитание с переходом через десяток. | Формирование вычислительного навыка | |||||
125/15. | Вычитание двузначных чисел. | Формирование вычислительного навыка | |||||
126/16. | Вычитание двузначных чисел. | Формирование вычислительного навыка | |||||
127/17. | Вычитание двузначных чисел. | Формирование вычислительного навыка | |||||
128/18. | Повторение изученного | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |||||
129/19 | Контрольная работа №8 | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |||||
130/20. | Итоговая контрольная работа за 1 класс | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |||||
131/21. | Повторение изученного | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | |||||
132/22. | Повторение изученного | Закрепление изученного. |
[1] Уроки повторения и самоконтроля проводятся по итогам изучения каждой темы. На каждом уроке предлагаются задания для самопроверки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмет математика, 4 класс, автор курса И. И. Аргинская
Планирование уроков математики, 4 класс, автор учебника И. И. Аргинская (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа предмета «Математика» 3 класс (УМК "Школа России)
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, С. И. Волковой "Математика"....
Рабочая программа предмета «Математика» 3 класс "Школа России"
Рабочая программа предмета "Математика" для 3 класс УМК "Школа России" соответствует ФГОС. Представлена пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа предмета «Математика» 4 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6319059","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 124px; height: 112px; float: left;"}}]] Рабочая программа предмета «Математика»...
Рабочая программа Предмет «Технология» для начального общего образования
Технология. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лично...
Рабочая программа предмета «Русский язык» начального общего образования 3 класса
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса составлена на основе ФГОС от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; программе по учебному предмету &la...
Рабочая программа предмета «Математика и конструирование.» для начального общего образования
Данная программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....