«Умножение и деление» обобщение и закрепление по теме (2 класс) "ШКОЛА РОССИИ"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
«Умножение и деление» обобщение и закрепление по теме (2 класс) "ШКОЛА РОССИИ"
Цель:создание условий на уроке для совершенствования знаний об умножении и делении.
Задачи :
способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому пониманию конкретного смысла умножения и деления через различные виды упражнений,
развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности,
развивать интерес к математике,
развивать навыки устного счёта,
развивать умение рассуждать,
развивать умение сотрудничать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_obobshchenie_i_zakreplenie_po_teme_umnozhenie_i_delenie.docx | 19.56 КБ |
prilozhenie_k_uroku.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение и закрепление по теме: «Умножение и деление»
Цель:создание условий на уроке для совершенствования знаний об умножении и делении.
Задачи :
- способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому пониманию конкретного смысла умножения и деления через различные виды упражнений,
- развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности,
- развивать интерес к математике.
- развивать навыки устного счёта,
- развивать умение рассуждать,
- развивать умение сотрудничать в группе,
Ход урока
1 Настрой на работу
Здравствуйте ребята. Улыбнитесь. Протяните ладошки друг другу. Сегодня вам необходимо будет работать вместе, командой и понадобится поддержка одноклассников.
2.Создание ситуации интереса
Как вы думаете, а кто придумывает задания для наших учебников?
И что же их сразу печатают?
Конечно же, нет. Задания попадают на стол к экспертам?
А кто это такие?
(Краткую информацию подготовил ученик)
Вот такими экспертами сегодня будем работать мы с вами.
Оценивать задания мы будем с вами по алгоритму
(АЛГОРИТМ НА СТОЛЕ)
АЛГОРИТМ
- Интересное или не интересное
- Простое или сложное
- Для чего это задание(с какой целью дано это задание)
Работать нам будет необходимо в группах, поэтому давайте вспомним правила работы в группе
уважать чужое мнение;
не обижать и не обижаться;
быть внимательными;
соблюдать тишину (работать вполголоса);
слушать и слышать друг друга.
3. Разминка
- Вопрос ответ
- Что такое умножение
- Как называются числа при умножении
- Как называют компоненты деления
- Какую математическую запись можно заменить умножением
5+8+9 1+2+1+1
5+5+5+5+5 72+27
(то, что можно заменить проговаривается устно)
- Прочитай по-разному, используй язык математики
72:9 9Х8
- Как найти первый множитель
- Как найти делимое
- Как найти делитель
- Игра « Калькулятор»
Как вы думаете, ребята кто быстрее считает человек или калькулятор? Проверим?
(о каждой группы пара)
2х2 4х2 10:2 6:2 9х2
Задания на какую тему мы будем проверять?
4. Работа по теме.
- Задание на доске:
408х4 408+408+408
572х6 572+572+572+572+572-572 (дети должны увидеть и исправить ошибку)
6х7 6+6+6+6+6+6+6+6
184х3 148+148+148
2х5 2+2+2+2+2
Как вы думаете, мы можем выполнить это задание?
Почему?
Давайте все - таки попробуем выполнить это задание.
Возьмите конверт №1
Задание: Сравните выражения, не выполняя вычислений.
(Анализ задания по алгоритму)
Физкультминутка (из литературного чтения, помните как папа с дочкой работали и для отдыха придумали зарядку)
- Задание в конверте №2(выполнить в тетради)
1 группа
Найдите лишнее число
12 24 62 2 8
Составьте математическое равенство, чтобы лишнее число было произведением
2 группа
Найдите лишнее число
12 24 62 2 8
Составьте математическое равенство, чтобы лишнее число было частным
3 группа
Найдите лишнее число
12 24 62 2 8
Составьте математическое равенство, чтобы лишнее число было первым множителем
4 группа
Найдите лишнее число
12 24 62 2 8
Составьте математическое равенство, чтобы лишнее число было делимым
5 группа
Найдите лишнее число
12 24 62 2 8
Составьте математическое равенство, чтобы лишнее число было делителем
(проверка, ряд чисел на доске, свое равенство записывает каждая группа)
(Анализ задания по алгоритму)
- Задание в конверте № 3
Выберите ту задачу, которую вы сможете, решит. Решение запишите в тетрадь
В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?
В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?
Поднимите руку с листочком , кто решал задачу на голубом листочке,
кто решал на зеленом
(проверка на доске) (анализ по алгоритму)
5. Итог
Вам понравилась работа?
Я предлагаю вам завтра продолжить эту работу и каждой группе составить свою страницу учебника математики с заданиями, а потом обменятся и прорешать.
6.Рефлексия
Взгляните на экран и выберите тот смайлик, который показывает ваше настроение в конце урока, № смайлик запишите в тетради.
7. Домашнее задание выберите самостоятельно
- Т.П с .65
- Придумай свое интересное задание по сегодняшней теме
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ
проверки задания
- Интересное или не интересное
- Простое или сложное
- Для чего это задание (с какой целью дано это задание)
К-1
Сравните выражения, не выполняя вычислений.
408х4 408+408+408
572х6 572+572+572+572+572-572
6х7 6+6+6+6+6+6+6+6
184х3 148+148+148
2х5 2+2+2+2+2
К-2
1 группа
- Найдите лишнее число.
12 24 62 2 27 8
- Составьте математическое равенство, чтобы лишнее число было произведением.
К-2
2 группа
- Найдите лишнее число.
12 24 62 2 27 8
- Составьте математическое равенство, чтобы лишнее число было частным.
К-2
3 группа
- Найдите лишнее число.
12 24 62 2 27 8
- Составьте математическое равенство, чтобы лишнее число было первым множителем.
К-2
4 группа
- Найдите лишнее число.
12 24 62 2 27 8
- Составьте математическое равенство, чтобы лишнее число было делимым.
К-2
5 группа
- Найдите лишнее число.
12 24 62 2 27 8
- Составьте математическое равенство, чтобы лишнее число было делителем.
В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?
-------------------------------------------------------------
В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?
-----------------------------------------------------------------
В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?
---------------------------------------------------------------
В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?
---------------------------------------------------------------
В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?
--------------------------------------------------------------------
В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?
------------------------------------------------------------------
В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?
-----------------------------------------------------------------
В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?
В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?
---------------------------------------------------------------
В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?
---------------------------------------------------------------
В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?
---------------------------------------------------------------
В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?
---------------------------------------------------------------
В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?
---------------------------------------------------------------
В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме :"Таблица умножения и деления.Обобщение и закрепление знаний"
Урок с презентацией был подготовлен для участия в конкурсе "Учитель года-2011".Для работы в группах , парах и индивидуальной работы карточки подготовила в виде сот оранжевого цвета.В конце урока...
Урок математика 2 а класс. Образовательная программа « Школа 21 века » Тема: «Таблица умножения и деления на 5 . Закрепление изученного»
Урок математика 2 а класс. Образова...
Математика 3 класс Тема: Умножение и деление многозначных чисел (закрепление).
Программа " Школа России"...
Презентация урока на тему: Таблица умножения и деления на 6. Закрепление. Урок-сказка.
Данную презентацию можно использовать на уроке с интерактивной доской....
открытый урок математики 2 класс на тему"Умножение и деление круглых чисел. Закрепление" УМК "Перспектива"
открытый урок математики...
"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."
Данный материал служит для работы по математике во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....
Урок математики в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (по системе «Школа России»», авторы учебника М,И,Моро,М,А,Бантова,Г,В,Бельтюкова,С,И,Волкова,С,В,Степанова) Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.
Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.Цели: 1)предметные: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.2) метапредметные: формирование универсальных учебн...