Таблица умножения на 9.Учим легко.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

«ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НА 9»

ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний.
ЦЕЛЬ УРОКА: закрепление умений учащихся умножать и делить;.

создание условия для непроизвольного усвоения табличных случаев умножения на 9.
ЗАДАЧИ УРОКА:
-Продолжать работу по усвоению табличных случаев умножения и деления, начать изучать таблицу умножения на 9.
-Развивать вычислительные навыки учащихся.
- Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения.
-Содействовать развитию приёмов совместной умственной деятельности: классификация, анализ, обобщение, сравнение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.
Планируемые предметные результаты:
 Создать дидактические условия для непроизвольного усвоения табличных случаев умножения и деления
Совершенствовать:
- навыки  табличного  умножения и деления;
-умение решать задачи на умножение;
- устные вычисления

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: деятельностный метод обучения: словесные, наглядные, практические, частично поисковые
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
 -фронтальная работа;
 -работа в группах,парах;
- индивидуальная работа.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

-учебник В.Н.Рудницкой "Математика. 2 класс.; - М.: «Вентана-Граф», 2011г.

-В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва "Математика. Рабочая тетрадь № 2";

-демонстрационные карточки, индивидуальные карточки, иллюстрации, презентации с физминутками, ЭОР по математике, компьютер, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx204.46 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица умножения  на 9.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Улыбнитесь друг другу, у вас прекрасное настроение.

Садитесь.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спинка? Прямая

- Не забывайте, пожалуйста о том, что правильная осанка, залог хорошего здоровья

-Готовы ли вы к уроку?

-Сегодня вам ещё понадобятся: внимание, память, математическая смекалка.

-Слушаем внимательно, работаем старательно!

Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он – …
( февраль)

-О каком месяце говорится в этой загадке?   (февраль)

-А какое это время года?  (зима)    

-Теперь откройте тетради, запишите  дату.

-Сегодня 25 февраля.

-Дайте характеристику этому числу.

2.  УСТНЫЙ СЧЕТ. "Мозговой штурм."

Отгадывайте ребята быстро, дружно и скоро.

Записываем только ответы.

1. Произведение чисел 6 и 3 (18)

2. Шестью шесть   (36)

3.Умножим 2 на 10 и увеличим на 7.  (27)

4.Уменьшить 60 на 6.  (54)

5.Увеличте 70 на 2 .  (72)

6.В хоре пело 25 девочек и 20 мальчиков. Сколько детей пело в хоре?  (45)

7.Отгадайте число: 6×10 +3  (63)

8.Сколько будет трижды три?  (9)

На доске: 18, 36, 27, 54, 72, 45, 63,9.

-Поменялись тетрадями, взаимопроверка, проверяем работу соседа.

-Посмотрите свои работы. У кого нет ошибок? 

-У кого 1-2 ошибки?

-У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе:

« Я должен повторить таблицу сложения, умножения и деления  »

-Расположить в порядке возрастания.

9,18, 27, 36, 45, 54, 63, 72.

-Что вы заметили?

- Найдите закономерность в ряду чисел.Какой ключ у закономерности?

-Этот ряд что вам напоминает?(Они все делятся на 9).

  • Чему будет посвящен сегодняшний урок? Как можно определить тему урока?

 Таблица умножения  на 9.

Определим цели урока.

-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

  • Составить таблицу умножения и деления на 9.
  • Повторить правила  (законы) умножения и деления
  • Закрепить знание таблицы умножения и деления
  • Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

- Составим таблицу умножения на 9.Эту таблицу мы уже знаем, потому что знаем правило.

-Какое математическое правило надо применить, чтобы составить таблицу умножения на 9? ( От перестановки множителей произведение не меняется).

Значит, нам остается закончить таблицу.

Рассмотрим особенности таблицы умножения на 9

http://u.jimdo.com/www67/o/sce213d42692405fa/img/i99d8053336e3433d/1354807633/std/image.png

 Каждый последующий результат таблицы умножения 9 увеличивается на 9.

Каждый предыдущий результат уменьшается на 9.

Посмотрите внимательно на составленную нами таблицу, что заметили????????????

составляем выражение:   9*9=81 ; 10*9=90

Давайте рассмотрим особенности таблицу умножения на 9

- Если у вас возникли сомнения, сложите цифры произведения – в результате всегда должно получиться 9. Например: 9×2 =18 (1+8=9)      9×5 = 45 (4+5=9)

http://u.jimdo.com/www67/o/sce213d42692405fa/img/ib1acee9942be8568/1354807667/std/image.png http://u.jimdo.com/www67/o/sce213d42692405fa/img/ief40095a92fc981e/1354807736/std/image.png

Сумма десятков и единиц в произведении равна 9

http://u.jimdo.com/www67/o/sce213d42692405fa/img/ie178a418de932b62/1354807708/std/image.pnghttp://u.jimdo.com/www67/o/sce213d42692405fa/img/i062cd5d762c92edf/1354807706/std/image.png 

Цифры, обозначающие число десятков, идут в порядке возрастания.

Цифры, обозначающие число единиц, идут в порядке убывания.

http://u.jimdo.com/www67/o/sce213d42692405fa/img/id4d1c450ae8b4998/1354807777/std/image.png

Чтобы найти произведение, нужно второй множитель уменьшить на 1 - это число десятков, и дописать рядом число, которое в сумме с цифрой десятков сможет образовать число 9 - это число единиц:

9 х 2 = 1 (так как 2-1 =1) - число десятков и 8 (так как 1+8=9) - 18

9 х 3 = 2 (так как 3-1=2) - число десятков и 7 (так как 2+7=9)  -  27и т.д.

Работа в парах

Закрась числа, которые являются произведением числа  9.

72

30

45

27

9

38

18

42

81

36

44

25

14

50

63

54

20

24

35

90

Физминутка.

- Счет на пальцах.

Как вы думаете на пальцах можно считать?

На пальцах можно не только складывать, но и умножать.

Положите руки на стол ладонями вниз, растопырьте пальцы и пронумеруйте их слева направо. Левый мизинец – 1, а правый – 10. Если вам надо умножить 9 на 5, то отсчитайте слева 5 пальцев и посчитайте сколько пальцев у вас слева от пятого (4) и сколько справа (5). Ответ 45.

Потренируемся: 2×9, 9×9 и т.д.

Тема: "Учим таблицу умножения быстро, легко, играючи"

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1.   Работа по учебнику стр.56№6-7

               Работа над задачами .

- Прочитайте задачу про себя. Вслух.

- О чем говорится в задачи?

2. -А сейчас я посмотрю, как вы внимательно работали с таблицей умножения на 9.

-Мы поработаем в группах. ТРЕНАЖЁРЫ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Давайте подведём итоги нашего урока

Какие были цели урока?

- Подвести итог нашей работы нам поможет карточка – помощница.

- На уроке я повторил…              

- Я учился…                                  

- На уроке мне было…                

- Я понял, что…                           

- Я радовался…                           

- Я всегда буду… 

(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)

Мы сегодня хорошо работали на уроке.

Достигли своих целей.

Возьмите на столе смайлики и покажите свое настроение.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

(тетрадь на печатной основе ) страница 24  №1-6 (на выбор)

РЕЗЕРВ

Повторение таблицы умножения  

-Мы повторим таблицу умножения. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.

(Дети работают в группах.  По цепочке, примеры на табличные случаи умножения .)

«Залатай дыры»

На полу мышка

Подобрала книжку.

Страницы листала,

До дыр зачитала.

Нужно залатать страницы книги по математике.

5х О = 15   3х О = 27

6х О = 18   3х О = 21

5х О = 20   2х О = 12

4х О = 24   4х О = 16

-Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы? (Каждая группа называет ученика.)

                                                                                         

Урок окончен.

-На уроке я повторил…               таблицу умножения и деления  

-Я учился…                                   решать задачи.

-На уроке мне было…                 (интересно, скучно, легко, трудно…)

-Я понял, что…                            надо знать таблицу, уметь решать задачи

-Я радовался…                            (успехам товарищей, своим успехам, полученным  знаниям)

-Я всегда буду…                           выручать своих товарищей.

Повторим таблицу умножения. Работать будем в группах.

а) Повторение правил работы в группах.

( Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)

-Подберите синонимы к слову помогать. (Помогать, спасать, выручать)

-Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.

б) Повторение таблицы умножения  

-Мы повторим таблицу умножения. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.

(Дети работают в группах.  По цепочке, примеры на табличные случаи умножения .)

«Залатай дыры»

На полу мышка

Подобрала книжку.

Страницы листала,

До дыр зачитала.

Нужно залатать страницы книги по математике.

5х О = 15   3х О = 27

6х О = 18   3х О = 21

5х О = 20   2х О = 12

4х О = 24   4х О = 16

-Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы? (Каждая группа называет ученика.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как легко и быстро выучить таблицу умножения

Таблица умножения... От одного этого выражения дрожь по телу :) Как можно ее выучить во 2-ом классе? Оказывается, очень просто! Вот несколько советов, которые помогут Вам и Вашим деткам в этом деле....

Как легко и быстро выучить таблицу умножения

Таблица умножения...  Как можно ее выучить во 2-ом классе? Оказывается, очень просто! Вот несколько советов, которые помогут Вам и Вашим деткам в этом деле. ...

Математика. "Выучить таблицу умножения легко и просто"

выучить таблицу умножения легко и просто...

9 способов легко и быстро выучить таблицу умножения

9 способов легко и быстро выучить таблицу умножения...

Учим таблицу умножения легко и быстро

Быстрый способ выучить таблицу умножения...

Учим таблицу умножения легко

Учим таблицу умножения легко...

«Учим таблицу умножения быстро, легко и с увлечением». Статья.

В данной статье на примерах рассказывается в виде рекомендаций родителям, как быстро и с увлечением выучить тпблицу умножения....