Конспект урока матемаики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3.Приемы вычислений" разработан для учащегося центра дистанционного образования, обучающегося по программе основного образования УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 69.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
ФИО учителя: Голоденко Анна
Тип урока: открытие нового знания
Тема раздела: Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.
Тема: Прибавить и вычесть 3. Приемы вычислений.
Цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи.
Учебные задачи:
- направленные на достижения личностных результатов:
- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- развитие мотивации к творческому труду;
2) направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа);
- коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем;
- познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;
3) направленные на достижение предметных результатов обучения:
- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям;
- при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Оборудование и материалы:
- Учебник «Математика. 1 класс. I ч.» Моро М.И., Волкова С.И.;
- Рабочая тетрадь «Математика. 1 класс. Iч.» Моро М.И., Волкова С.И.;
- компьютер с доступом к сети Интернет;
- мультимедийная презентация к уроку «Прибавить и вычесть 3. Приемы вычислений.»
Методы, используемые на уроке:
-словесные (беседа);
- наглядные (презентация);
- практические (самостоятельная работа)
Формы работы на уроке: индивидуальная работа в дистанционной форме в режиме он-лайн
Структура урока
Этап урока | Содержание | Продолжительность |
Мотивация к учебной деятельности | Организационный момент: приветствие, пальчиковая гимнастика, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | 3 мин |
Актуализация знаний | Устный счет: закреплять вычислительные навыки и знания состава чисел, работа с числовой прямой | 7 мин |
Постановка проблемы урока | Создание заинтересованности учащихся в необходимости изучения нового материала | 3 мин |
Формулирование темы урока, постановка цели | Организовать формулирование темы и постановку цели урока учащимися; | 2 мин |
Изучение нового материала | Практическая работа: открытие нового знания учащимися совместно с учителем | 5 мин |
Закрепление полученных знаний | Отработка правила прибавления и вычитания по частям, фронтальная работа с учебником, самостоятельная работа в тетради на печатной основе. | 10 мин |
Рефлексия | Подведение итогов урока | 5 мин |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик крепко спит, Никто больше не шумит. Давай улыбнемся друг другу, подари свою улыбку мне, а я подарю тебе. Давай пожелаем друг другу удачного урока. Сегодня мы отправимся с тобой в волшебный лес, в котором живет Добрый эльф. А еще в том лесу живут звери, которые очень любят математику. Но попасть в этот лес непросто. Нам понадобятся знания и умения прошлых уроков. -Какие знания и умения мы возьмем с собой? На экране проектора появляется изображение корзины: -Положим эти знания и умения в корзину, которую возьмем с собой. | Ученик выполняет пальчиковую гимнастику, разгибая пальцы по очереди, начиная с мизинца. - умение записывать числа от 1 до 10 цифрами; - знания состава чисел; - умения складывать и вычитать числа. | Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Актуализация знаний | Вот мы дружно зашли в волшебный лес, пошли по тропинке. Ой, посмотри! А что это за рыженький зверек по веткам скачет? Это же белочка! На экране появилось изображение белки. Давай у нее спросим, как пройти к Доброму Эльфу. Белка, белка, расскажи, Белка, белка, покажи, Как найти дорожку К Эльфу доброму в сторожку? - Белочка просит нас вспомнить числа от 1 до 10. Посмотрите на этот числовой ряд. Какие числа пропущены? Запиши в тетрадь числовой ряд. 1, , 3, 4, , 6, 7, 10. - Белка просит нас быть внимательными и сосчитать: От 10 до 1, от 3 до 6, от 7 до 4. От 1 до 10 через 1 От 1 до 10 через 2 - Молодец! Белочка указала нам дорогу дальше. -Кто приближается к нам? Кого сейчас увидим? Отгадайте загадку. Серый Столбик встал в лесу. Боится волка и лису. С ними он играет в прятки - Бегом без оглядки Появляется картинка зайца на экране. - Заяц просит нас заполнить пустые окошки в домиках - Но Зайчик не хочет нас отпускать. Он предлагает нам поиграть в «Молчанку». Учитель показывает число 6 5 8 7 3 4 8 6 5 4 7 9 Зайчику понравилось, как мы справились с заданием. Он покажет нам дорогу дальше. | Называет пропущенные числа, записывает числовой ряд в тетрадь. Проверка записи в тетради. Заяц Составляет выражение, называет ответ. | Регулятивные: - выполнение пробного учебного действия; – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; – волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; – использование критериев для обоснования своего суждения |
Постановка проблемы урока | - Посмотри! Что это за птица к нам летит? Она по ночам, по лесу летает,
На экране появляется изображение совы. - Но не просто сова прилетела к нам, у нее в клюве письмо, сейчас мы посмотрим, что там? На экране примеры 3 – 1 3 + 1 6 – 1 6 + 1 9 – 1 9 + 1 1 - 1 1 + 1 6 + 3 7 - 3 - Что значит вычесть 1? - Что значит прибавить 1? - Сова проводит нас к доброму Эльфу, если мы поможем решить примеры. - Какие примеры вызвали трудности. Почему? | Сова Назвать предыдущее число Назвать следующее число Решает примеры, называет ответы. В первом столбике пример 6+3: Во втором столбике 7-3, т.к. Мы не умеем еще складывать и вычитать примеры с числом 3. | Личностные: - целепологание; - самоопрделение; - планирование учебного сотрудничества Регулятивные УУД: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Формулирование темы и постановка цели урока | - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Какую же цель поставим сегодня на уроке? | Мы будем учиться прибавлять и вычитать число 3. Научиться прибавлять и вычитать число 3. | |
Физкультминутка | Песня «У жирафа пятна, пятна» | выполняет движения под текст песни | |
Изучение нового материала | - Пришли мы на полянку. А это домик, в котором живет добрый Эльф. На экране изображение полянки с домом, появляется Эльф. - Эльф приготовил для нас задания. На экране изображение двух тарелок и 3яблок. Давайте поможем ему разложить три яблока на две тарелки. Как можно это сделать? - Сколько яблок нужно добавить на каждую тарелку, чтобы на них стало по 3 яблока?
Закончите утверждения:
На экране карточки с изображением примера 6+3 - Нам нужно к 6 прибавить 3. Мы еще не умеем прибавлять 3. Как вы предлагаете это сделать? - Положите 6 красных кругов. Справа положите 3 синих круга. - Как можно прибавить к 6 число 3 по частям? - Как это записать? - Какой еще способ можете предложить? - Прибавьте к 6 еще 2 круга. - Сколько кругов стало? -Как получили 8? - Нам нужно прибавить еще 1 круг. - Сколько стало кругов? - Как получили 9? - Сколько кругов было сначала? - Сколько всего прибавили к 6? - Как прибавляли 3? - Как можно было по-другому прибавить3 к 6? - Сколько получится? - Как получили? -Сколько еще нужно прибавить? - Сколько получится? - Как получили? - Сколько было кругов? - Сколько прибавили? - Как прибавляли? Сделайте вывод: как можно прибавлять число 3? На доске карточка с изображением примера 7-3 - Положите 4 зеленых круга, 2 красных и 1 желтый. Сколько всего кругов положили? - От 7 нужно отнять3. Как это сделать? - Возьмите 2 красных круга. Сколько кругов осталось? - Как получили? - Возьмите 1 желтый круг. Сколько кругов осталось? - Как получили 4? - Сколько кругов было сначала? - Сколько всего кругов взяли? - Как из 7 вычли 3? - Можно ли было по-другому брать круги? -Если взять 1 круг, сколько кругов останется? - Как получили 6? - Сколько еще кругов нужно взять? - Сколько кругов останется? - Как получили 4? - Сколько кругов было сначала? -Сколько всего вычли из 7? - Как вычитали 3? - Сделайте вывод: как можно вычесть 3? | 2 яблока и 1 яблоко На первую – 1, на вторую – 2. 1 2 Мы можем прибавить число 3 по частям. Работают с раздаточным материалом. Выкладывают круги. К 6 кругам положить сначала 1 круг – будет 7 кругов, потом еще 1 – будет 8 кругов, а потом еще 1 – будет 9 кругов. 6+1+1+1=9 Можно к 6 кругам прибавить сначала 2, а потом еще 1 круг. Учащиеся придвигают 2 круга 8 6+2=8 Придвигают еще 1 круг 9 8+1=9 6 3 Сначала прибавили 2,ма потом еще 1. Сначала можно было прибавить 1. Учащиеся придвигают 1 круг. 7 6+1=7 2. Придвигают 2 круга. 9 7+2=9 6 3 Сначала прибавили 1, потом еще 2. …+1+1+1 или …+1+2, или …+2+1 7 Сначала можно взять 2 красных круга, а потом еще 1 желтый. 5 7-2=5 4 5-1=4 7 3 Сначала вычли 2, а потом еще 1. Да, сначала 1, а потом еще 2 6 7-1=6 2 4 6-2=4 7 3 Из 7 вычли 1, а потом еще2. Можно вычесть сначала 1, а потом еще 2 или вычесть 2, а потом еще 1. | Коммуникативные: - выражение собственной мысли с достаточной полнотой и точностью; -аргументация своего ответа; |
Физкультминутка | Мы к Эльфу в гости шли-шли-шли, Землянку нашли, Сели, поели, Опять пошли. Мы к Эльфу в гости шли-шли-шли, Подберезовик справа нашли, Взяли в корзинку, Опять пошли. | Читает стихотворение, выполняет движения. | |
Закрепление полученных знаний | - Добрый Эльф очень рад, что мы пришли к нему в гости. Он очень любит математику, но не знает как выполнить задание на 104 странице. Давай ему поможем? Работа по учебнику. с. 104 отвечаем на вопрос , как можно прибавить и вычесть 3. №3 стр.104 - Составь задачу, которая решается сложением. Краткая запись на экране: Было – 6 к. Купила- 3к. Стало -? - Запиши решение задачи в тетрадь. - Составь задачу, которая решается вычитанием. Краткая запись наэкране: Было – 9к. Отдала – 3 к. Стало- ? Запиши решение. | Прибавляем и вычитаем число 3 по частям: сначала 2, а затем 1. У Оли было 5 конвертов. Она купила еще 3 конверта. Сколько конвертов стало у Оли? 6+3=9 (к.) У Оли было 9 конвертов. Она отдала маме 3 конверта. Сколько конвертов осталось? 9-3=6 (к.) | Личностные: - осознание ответственности за общее дело;
|
Самостоятельная работа | У Эльфа возникли трудности в решении задании в печатной тетради. Давай поможем ему. Работа ведется в тетради на печатной основе -Откройте тетрадь на странице 38. Самостоятельно решите задачу. - Пользуясь рисунком, решите примеры. Как прибавляли и вычитали число 3? - Назовите примеры с ответом 5? - Назовите примеры с ответом 7? | Самостоятельное решение задач. Проверка. Учащийся объясняет как решил. 3+2, 7-2 9-2, 4+3 | Регулятивные: - контроль; -коррекция; -оценка - волевая саморегуляция в случае затруднений |
Итог урока | - Чему мы научились на уроке? - Как можно прибавить и вычесть число3? - Какими результатами довольны? - Оцени свою работу на уроке с помощью «Светофора» Добрый Эльф благодарит нас за помощь. Желает нам дальнейших успехов. А еще он ждет нас к нему в гости на следующих уроках. | Прибавлять и вычитать число 3 По частям: 2 и 1 или 1 и 2. | Личностные: - следование моральным нормам в поведении; - адекватное понимание причин успеха/ неуспеха; - самооценка на основе критерия успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...