Здоровьесберегающие технологии
план-конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 (IV вида)
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект урока математики
с использованием ИКТ (презентация)
Тема урока: «Связь между суммой и слагаемыми» 1 класс УМК «Школа России»
Используемая технология: личностно-ориентированное обучение.
Подготовила учитель начальных классов
Чумакова Елена Михайловна
Санкт-Петербург 2012
Урок математики в 1 классе по системе учебников «Школа России»
Чумакова Елена Михайловна
Учитель начальных классов
ГБС(К)ОУ школы-интерната № 2 (VI вида)
Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.
Целевые установки урока (планируемые результаты)
Личностные результаты:
- самостоятельно определять и использовать правила поведения при совместной работе;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- проявлять познавательную активность в учебном процессе.
Метапредметные результаты:
-самостоятельно определять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации;
- оценивать свою деятельность в процессе выполнения и при завершении выполнения задания.
Предметные результаты:
- умение находить части суммы по известному целому и другой части;
- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
- умение решать задачи изученных видов.
Оборудование урока: рисунки, картинки; карточки для индивидуальной работы в тетради, на отдельных листочках; задания в презентации (ЭОР).
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, исследовательские, личностно-ориентированное обучение.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная.
План урока.
1. Орг. момент.
2. Активизация познавательной деятельности.
3. Постановка цели.
4. Работа над темой. Элементы исследования.
5. Работа с учебником. Закрепление.
6. Динамическая пауза.
7. Работа над задачей.
8. Работа с геометрическим материалом.
9. Итоги. Организационное завершение урока.
Этапы урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся
Содержание учебного материала, деятельность учителя. | Содержание учебного материала, деятельность учащихся. | |||
I. Организационный: подготовка учащихся к работе. | ||||
Учитель обращает внимание на посадку учащихся. - Сядьте так на свои рабочие места, чтобы вам было удобно работать на уроке математики. Проверяем: «спинки», «локотки», «ножки». -Для чего нам необходима правильная посадка? Пустой слайд. | - Чтобы мы были красивыми, у нас будет красивая осанка, чтобы мы были здоровыми. | |||
II. Активизация познавательной деятельности. | ||||
1. Устный счёт. Слайды 1 - 7 На экране карточки с числами: 5 1 2 7 4. - Знайка во время каникул решил поиграть с Незнайкой в школу. Он подготовил несколько математических утверждений. Но Незнайка не успел выполнить задание, т. к. к нему в гости пришли обитатели «Цветочного города». Исправим вместе с Незнайкой неправильные ответы, заменим на правильные. На неправильное утверждение 2 хлопка. На правильное утверждение говорим «верно». Правильные ответы окрашиваются в жёлтый цвет. неправильные - в красный. - Если из 8 вычесть 3, получится 5. - Сумма чисел 4 и 3 равна 1. - Если из суммы 7 вычесть 1-е слагаемое 5, получится 2-е слагаемое 2. - Если 1 увеличить на 6, получится 7. -1-е слагаемое 6, 2-е слагаемое 2, сумма 4. В итоге на экране: 5 1 2 7 4 7 8 2. Чистописание. - В тетрадях дан образец записи данных цифр: 5, 2, 7. - Запишите каждую цифру правильно и красиво по 2 раза. Под наиболее удачной поставьте зелёную точку. 3.Использование терминологии при составлении и чтении математических равенств. - Составьте пример на сложение, используя данные числа: 5, 2, 7. Запишите его в тетрадь. - Прочитайте по-разному, используя терминологию: слагаемое, сумма. Слайд 8 |
Хлопки на неправильное утверждение -верно -2 хлопка, 1(7)называют правильный ответ -верно -верно -2 хлопка, 4(8) называют правильный ответ Самостоятельно записывают цифры. Развитие самооценки (выделение наиболее удачных записей с помощью зелёной точки). 5 + 2 = 7 -1-е слагаемое 5, 2-е слагаемое 2, сумма 7 - сумма чисел 5 и 2 равна семи. | |||
III. Постановка цели. | ||||
- Можем ли мы, не переставляя местами числа, составить другой пример, например на вычитание? Почему? -Попробуйте поставить цель урока. Связь между какими элементами мы будем исследовать сегодня на уроке? -Мы сформулировали тему урока. Поставили главную нашу цель: исследовать связь между суммой и слагаемыми. Слайд 9 | -нет -объединяя количество, получаем больший результат, если уменьшаем, результат меньший -связь между суммой и слагаемыми | |||
IV. Работа над темой урока. Элементы исследования. | ||||
Слайд 10 -Незнайке нужно положить на тарелку слева количество яблок, равное 1-ому слагаемому данного примера, а на тарелку справа количество груш, равное 2-му слагаемому данного примера. Слева он положил 4 яблока, а справа – 2 груши. Слайд 11 Желаете ли вы ему помочь? - Сколько всего фруктов на 2-х тарелках? Ответьте на вопрос, используя знания о составе чисел. Слайд 13 - Незнайка положил в карман все груши, чтобы угостить Знайку. Знайка попробует груши, если вы ответите на вопрос: сколько яблок осталось, но запишите это математически, заполнив пропуски в тетради. □ □ □ Проверка: Слайд 14 - Какое слагаемое вычли из суммы? - Какое слагаемое получили? Слайд 15 - Но урок у нас волшебный и фрукты снова на своём месте. Слайд 16 Незнайка решил подарить все яблоки обитателям «Цветочного города». Заполните пропуски в тетради, математически ответив на вопрос: сколько груш осталось? □ □ □ Проверка: Слайд 17 - Какое слагаемое вычли из суммы? - Какое слагаемое получили? Вывод. Попробуем сформулировать вывод: если из суммы вычесть …; если вычесть… | 5 яблок и 2 груши Открывается Слайд 12 5 и 2 – это 7 заполняют пропуски в тетради 7 – 2 = 5 -второе -первое 7 – 5 = 2 -первое -второе 1-е слагаемое, получим 2-е; … , 2-е… | |||
V. Работа с учебником. Закрепление. | ||||
Стр. 27 учебника. - Откройте учебники. Закладка на левой странице. Работаем на правой. (учёт особенностей восприятия слабовидящих учащихся) Найдите в учебнике задание № 1. Коллективно-групповая работа. Разный уровень сложности заданий. Задание по рядам. 1-ый ряд – 1стлб., 2-ой ряд – 2стлб., 3-ий ряд -3стлб.. - Прочитайте примеры по «цепочке», используя термины: слагаемое, сумма, вставляя недостающие компоненты. Вывод: если из суммы вычтем одно из слагаемых, то… | Читают примеры по «цепочке» получим другое слагаемое | |||
VI. Динамическая пауза. | ||||
- Отдохнём играя. - Если утверждение верное, выполняем хлопки сидя. Если неверное, встаём и выполняем танцевальные движения « Буратино дразнит Карабаса». - Слушаем задание, прикрыв глаза ладошками. (охрана зрения) - У кошки две ножки. - У ёлочки очень много иголочек. - 2 козлёнка, 3 утёнка, 2 совёнка. Это будет ровно семь. - На 3 больше, это столько же, но без 3-х. | Танцевальные движения Хлопки Хлопки Танцевальные движения | |||
VII. Работа над задачей. | ||||
Задача. Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа? - О чём задача? -Назовите условие задачи. - Что значит на 2 больше? - Назовите вопрос задачи. Запишите решение задачи, заполнив пропуски в тетради. Проверка: Незнайка решил задачу так: 4–2 = 6 В чём ошибка Незнайки? | -о рыбках -называют условие задачи. - столько же, да ещё 2 - называют вопрос задачи. Читают правильное решение. Больше, значит результат больше, выполняем действие сложения. | |||
VIII. Работа с геометрическим материалом. Обобщение. Работа с индивидуальными карточками. | ||||
-Закройте тетради. В левом крайнем ряду парты возьмите карточки, положите их перед собой. №1. Длина красного отрезка 3см, длина зелёного отрезка 2 см. Найдите сумму 2-х отрезков. Заполните пропуски. №2. Длина красного отрезка 3 см, Сумма 2-х отрезков 5см. Используя знание о связи между суммой и слагаемыми, найдите длину зелёного отрезка. Запишите это математически, заполнив пропуски. №3. Длина зелёного отрезка 2см, сумма 2-х отрезков 5см. Аналогично найдите длину красного отрезка. Заполните пропуски. | Работают самостоятельно. Карточки составлены с учётом индивидуальных особенностей детей. Вариации по характеру помощи учителя. | |||
IХ. Итоги. Организационное завершение урока. | ||||
-Какую цель мы поставили в начале урока? - Какой вывод мы с вами сформулировали? - Помогло вам это выполнить многие задания? Слайд 18-Соответствуют ли смайлики вашему настроению? - Почему у вас хорошее настроение? Что у вас получилось сегодня на уроке? | -связь между суммой и слагаемыми если из суммы вычтем одно из слагаемых, то получим другое слагаемое. -ответы ответы |
Приложение 1
Карточка для работы с геометрическим материалом.
3 см 2 см 1). _________________________
? см □ □ □ 3 см ? см 2). _________________________
5 см □ □ □ ? см 2 см 3). __________________________
5 см □ □ □ |
Карточки составлены с учётом индивидуальных особенностей детей.
Вариации по характеру помощи учителя (дополненные от руки)
3 см 2 см 1). _________________________
? см □ □ □ 3 см ? см 2). _________________________
5 см □ □ □ ? см 2 см 3). __________________________
5 см □ □ □ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".
Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий, определены условия, при которых технологии являются здоров...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий
МБУ МОШ №26 Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...