Программа по учебному предмету "Математика"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Цель курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по учебному предмету "Математика" | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07
Принято Согласовано школьным заместителем директора методическим по УВР объединением «28» августа 2015 г. «_____ » ____________ 2015 г. Протокол № 1 | Утверждено. Приказ № 139 от «31» августа 2015 г. |
ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 2015 / 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,
Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 4 класса:
В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Разработчик программы:
учитель начальных классов
Булыгина Любовь Николаевна,
высшая квалификационная категория, педстаж 32 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 8, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по математике, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ СОШ № 8, Программы курса «Математика» автор И.И.Аргинская и др. (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).
Цель курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.
Цель на 4 класс: создать условия для сформирования умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей и др.); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека; владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность.
Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.
Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.
Формы контроля – итоговый (внешний, внутренний), промежуточный (процессуальный мониторинг).
Количество (за год): диагностических работ – 1
проверочных работ – 7
контрольных работ – 4
На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 4 классе 136 часов (34 недели по 4 часа в неделю).
Разделы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого |
Числа и величины | 17 +3 | 19 +2 | 16 +1 | 18 | 70 +6 |
Арифметические действия | 36 +3 | 50 +3 | 35 +2 | 39 +3 | 160 +11 |
Работа с текстовыми задачами | 18 +5 | 29 +5 | 29 +4 | 34 | 110 +14 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 23 +3 | 14 | 19 | 14 | 70 +3 |
Геометрические величины | 10 +3 | 4 | 20 | 16 | 50 +3 |
Работа с информацией | 8 +3 | 10 | 10 | 12 | 40 +3 |
Резерв | 40 | ||||
Итого | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 |
ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАССА
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет интерес к новому учебному материалу, к поиску способов решения новых учебных задач, к исследовательской деятельности в области математики;
- проявляет устойчивый интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;
-ориентируется на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
предметные | метапредметные | |||
1. Числа и величины 2.Арифметические действия 3. Работа с текстовыми задачами 4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 5. Геометрические величины 6. Работа с информацией | Координатная прямая. Разряды и классы (класс миллионов). Точные и приближённые значения чисел. Положительные и отрицательные числа. Величины. Сложение и вычитание, умножение и деление. Уравнения. Анализ и решение задач, формы краткой записи, обратные задачи, задачи на движение, задачи с недостающими и избыточными данными. Свойство диагонали прямоугольника. Прямоугольный треугольник. Объёмные тела и способы их изображения на плоскости. Углы, и их измерение. Площадь прямоугольного треугольника. Объём, единицы измерения объёма. Алгоритм. Схема. Таблицы и диаграммы. Решение текстовых задач с их использованием. | 18 часов 52 часа В течение года 14 часов 16 часов 12 часов | Читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа до1000000; представляет числа в виде суммы разрядных слагаемых; группирует числа по заданному признаку; сравнивает величины, используя основные единицы измерения и соотношения между ними; Различает точные и приближённые значения чисел, округляя с заданной точностью. Располагает на координатной прямой положительные и отрицательные числа. Использует названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий; выполняет сложение и вычитание с многозначными числами; выполняет умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа в пределах 10 000 по алгоритму; находит значения выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без скобок; решает простые уравнения; выполняет изученные действия с величинами; применяет свойства изученных действий для рационализации вычислений. Устанавливает взаимосвязь между условием и вопросом задачи; решает задачи в 1-3 действия арифметическим способом; находит разные способы решения задач; преобразует задачи; Распознаёт объёмные и плоские геометрические фигуры; выполняет построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью инструментов; классифицирует пространственные тела по различным основаниям. Находит площадь, периметр прямоугольника, квадрата разными способами. Использует единицы измерения длины, площади, объёма и соотношение между ними; находит площадь прямоугольного треугольника разными способами. Читает несложные готовые таблицы; заполняет несложные таблицы; читает несложные готовые столбчатые и круговые диаграммы; представляет полученную информацию; понимает выражения, содержащие логические связки и слова («… и ….», «… или …» и др.); составляет простой алгоритм. | Регулятивные универсальные учебные действия: Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки. Осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности. Сохраняет учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи. Вносит необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставит самостоятельно учебные задачи. Определяет наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. Осознаёт способы действий, приведших к успеху или неуспеху Познавательные универсальные учебные действия: Осуществляет анализ с выделением существенных и несущественных признаков Осуществляет синтез. Осуществляет сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям. Осуществляет классификацию по заданным или самостоятельно выбранным критериям. Осуществляет обобщение Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Строит простые умозаключения по аналогии. Строит простые рассуждения на основе подводящей информации. Подводит под понятие на основе распознавания объектов. Выделяет существенные признаки. Даёт определение понятиям. Использует знаково-символические средства для создания моделей при решении задач. Соотносит содержание текстовой информации к известным понятиям, представлениям, точкам зрения. Соотносит материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием Строит простые рассуждения на основе подводящей информации. Находит существенные связи между межпредметными понятиями. Оценивает информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи. Владеет поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; Коммуникативные универсальные учебные действия: Строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. Формулирует точку зрения. Аргументирует свою точку зрения Задает вопросы для получения необходимых сведений. Ориентируется на точку зрения других людей, отличную от собственной. Договаривается о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности. Оценивает адекватно поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи. Оценивает адекватно собственное поведение в ходе решения совместной учебной задач. |
Тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема |
1 четверть - 9 недель (36ч) | ||
Площади фигур (14 часов) | ||
1 | Диагональ прямоугольника | |
2 | Свойства диагонали прямоугольника. | |
3 | Площадь прямоугольного треугольника. | |
4 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | |
5 | Пропорциональная зависимость между величинами «скорость», «время», «расстояние». | |
6 | Входная контрольная работа. | |
7 | Работа над ошибками. Формула площади прямоугольного треугольника. | |
8 | Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения. | |
9 | Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения. | |
10 | Задачи на движение тел в одном направлении. | |
11 | Задачи на удаление тел друг от друга. Скорость удаления | |
12 | Площадь произвольного треугольника | |
13 | Площадь произвольного треугольника. | |
14 | Проверочная работа по теме «Площади фигур» | |
Умножение многозначных чисел (21 час) | ||
15 (1) | Способы умножения многозначного числа на двузначное. | |
16 (2) | Использование свойств умножения при нахождении значений произведений многозначных чисел. | |
17-18 (3-4) | Умножение многозначного числа на разрядную единицу. | |
19 (5) | Умножение многозначного числа на круглое число. | |
20 (6) | Изображение решения неравенства на координатном луче. | |
21 (7) | Задачи на удаление тел при движении в одном направлении. | |
22-23 (8-9) | Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения. | |
24 (10) | Умножение на трехзначное число. | |
25 (11) | Умножение многозначного числа на многозначное. | |
26 (12) | Преобразование записи умножения многозначных чисел. | |
27 (13) | Умножение многозначных чисел столбиком. | |
28 (14) | Умножение многозначного числа на трехзначное число столбиком. | |
29 (15) | Умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | |
30 (16) | Умножение на числа с нулями посередине. | |
31-32 (17-18) | Умножение многозначных чисел (работа над проектом) | |
33-34 (19-20) | Обобщение по теме «Умножение многозначных чисел». | |
35 (21) | Проверочная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | |
Точные и приближенные числа. Округление чисел (13 часов) | ||
36 (1) | Знакомство с понятием «приближенное значение величины». | |
2 четверть - 7 недель (28ч) | ||
37 (2) | Приближенные значения массы и площади. | |
38 (3) | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | |
39 (4) | Точные и приближенные значения величин. | |
40 (5) | Знак приближенного равенства. | |
41 (6) | Округление чисел с точностью до десятков. | |
42 (7) | Округление чисел с точностью до сотен. | |
43 (8) | Свойство числовых равенств. | |
44 (9) | Округление чисел с недостатком и с избытком. | |
45-46 (10-11) | Решение уравнений разными способами. | |
47 (12) | Округление чисел. Проверь себя. | |
48 (13) | Проверочная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел» | |
Деление на многозначное число (19 часов) | ||
49 (1) | Деление на двузначное число. | |
50 (2) | Деление на двузначное число способом подбора. | |
51 (3) | Таблица мер длины. | |
52 (4) | Деление числа на произведение. | |
53-54 (5-6) | Второе свойство числовых равенств. Восстановление геометрического тела по трем проекциям. | |
55 (7) | Определение количества цифр в частном. | |
56 (8) | Решение задач с помощью уравнений. | |
57 (9) | Деление на разрядную единицу. | |
58 (10) | Деление на круглые числа. | |
59 (11) | Деление на двузначное число. | |
60 (12) | Контрольная работа по итогам 1 полугодия | |
61 (13) | Работа над ошибками. Способ округления при делении на двузначное число. | |
62 (14) | Деление на трехзначное число. | |
63 (15) | Письменное деление на двузначное число. | |
64 (16) | Письменное деление на трехзначное число. | |
3 четверть - 10 недель (40часов) | ||
65 (17) | Письменное деление многозначных чисел. | |
66 (18) | Систематизация и обобщение материала по теме «Деление многозначных чисел». | |
67 (19) | Проверочная работа по теме «Деление многозначных чисел» | |
Объем и его измерение (17 часов) | ||
68 (1) | Объемные и плоские фигуры. | |
69 (2) | Величины плоских фигур. | |
70-71 (3-4) | Объемные тела и их развертки. | |
72 (5) | Объем тела. | |
73 (6) | Мерки для измерения объема. | |
74 (7) | Единицы объема. | |
75 (8) | Измерение объема коробки. | |
76 (9) | Вычисление объема прямоугольной призмы. | |
77 (10) | Проверка решения уравнения. | |
78 (11) | Формула объема прямоугольной призмы. | |
79 (12) | Соотношения между единицами измерения объема. | |
80-81 (13-14) | Перевод одних единиц объема в другие. | |
82 (15) | Вычисление объема прямоугольной призмы по площади основания и высоте бокового ребра. | |
83 (16) | Проверь себя. Обобщение знаний по изученной теме. | |
84 (17) | Проверочная работа по теме «Объем и его измерение» | |
Действия с величинами (15 часов) | ||
85 (1) | Перевод величин из одних единиц в другие. | |
86 (2) | Выражение величин в единицах одного наименования. | |
87 (3) | Способы сложения величин. | |
88 (4) | Разные способы вычитания величин. | |
89-91 (5-7) | Решение уравнений разными способами. | |
92 (8) | Умножение и деление величин на число. | |
93 (9) | Деление величины на число и на величину. | |
94 (10) | Деление величин, выраженных в разных единицах. | |
95-97 (11-13) | Действия с величинами (работа над проектом) | |
98 (14) | Проверь себя. Систематизация и обобщение знаний по теме. | |
99 (15) | Контрольная работа по теме «Действия с величинами» | |
Положительные и отрицательные числа (11 часов) | ||
100 (1) | Натуральные и дробные числа. | |
101 (2) | Способы записи положительной и отрицательной температуры. | |
102 (3) | Положительные и отрицательные числа. | |
103 (4) | Координатная прямая. | |
104 (5) | Положительные и отрицательные координаты точек. | |
4 четверть - 8 недель (32 ч) | ||
105 (6) | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | |
106 (7) | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | |
107 (8) | Действия с многозначными числами. | |
108-109 (9-10) | Проверь себя. Обобщение знаний по теме. | |
110 (11) | Проверочная работа по теме «Положительные и отрицательные числа» | |
Числа класса миллионов (26 часов) | ||
111(1) | Миллион. | |
112(2) | Образование миллиона с помощью разных счетных единиц. | |
113(3) | Счет миллионами. | |
114(4) | Таблицы единиц длины, площади и объема. | |
115(5) | Семизначные числа. | |
116(6) | Десятки миллионов. | |
117 (7) | Семизначные числа. | |
118 (8) | Десятки и сотни миллионов. | |
119 (9) | Девятизначные числа. | |
120 (10) | Диагностическая работа по итогам года | |
121 (11) | Таблица разрядов и классов. | |
122(12) | Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов. | |
123 (13) | Класс миллиардов. | |
124 (14) | Действия с многозначными числами. | |
125-126 (15-16) | Систематизация и обобщение знаний по теме | |
127 (17) | Проверочная работа по теме «Класс миллионов» | |
128 (1) | Работа над ошибками | |
129 (2) | Итоговая контрольная работа | |
130 (3) | Работа над ошибками | |
131-136 (4-9) | Умножение и деление многозначных чисел. Презентация детских проектов по математике. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК и дополнительной литературой:
1) Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 4 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2) Итина Л.С., Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочая тетрадь по математике для 4 класса. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
3) Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 4 класса.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
4) Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:
- медиауроки УМК «Кирилл и Мефодий»- магнитная доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, циркули, транспортиры, угольники, мерки);
- Интернет-ресурсы4
- информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин и геометрических тел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год
МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...