Программа по учебному предмету "Математика"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса. Дидактическая система развивающего обучения Л.В.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по учебному предмету "Математика" | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07
Принято Согласовано школьным заместителем директора методическим по УВР объединением «28» августа 2015 г. «_____ » ____________ 2015 г. Протокол № 1 | Утверждено. Приказ № ____139__ от « 31 » августа 2015 г. |
ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 2015 / 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,
Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса:
В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Разработчик программы:
учитель начальных классов
Макаенко Ирина Анатольевна,
первая квалификационная категория, педстаж 25лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 8, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по математике, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ СОШ № 8, Программы курса «Математика» автор И.И.Аргинская и др. (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).
Цель курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.
Цель на 3 класс: создать условия для осознанного освоения письменных приёмов сложения и вычитания, внетабличных случаев умножения и деления, развития геометрических представлений; формирования умения работать с информацией через текстовые задачи.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей и др.); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека; владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность.
Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.
Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.
Формы контроля – итоговый (внешний, внутренний), промежуточный (процессуальный мониторинг).
Количество (за год): диагностических работ – 1
проверочных работ – 8
контрольных работ – 3
На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 3 классе 136 часов (34 недели по 4 часа в неделю).
Разделы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого |
Числа и величины | 17 +3 | 19 +2 | 16 +1 | 18 | 70 +6 |
Арифметические действия | 36 +3 | 50 +3 | 35 +2 | 39 +3 | 160 +11 |
Работа с текстовыми задачами | 18 +5 | 29 +5 | 29 +4 | 34 | 110 +14 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 23 +3 | 14 | 19 | 14 | 70 +3 |
Геометрические величины | 10 +3 | 4 | 20 | 16 | 50 +3 |
Работа с информацией | 8 +3 | 10 | 10 | 12 | 40 +3 |
Резерв | 40 | ||||
Итого | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 |
ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
3 КЛАССА
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет положительное отношение к урокам математики, интерес к предметно-исследовательской деятельности;
- понимает значение математики в собственной жизни;
- имеет общее представление о понятиях «истина», «поиск истины»;
- анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- проводит самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- ориентируется в поведении на принятые моральные нормы;
- понимает важность осуществления собственного выбора.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
Числа и величины Числовой (координатный) луч | Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения натурального числа на числовом луче. Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция. | 17 | - читает любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч; - записывает любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч; - определяет место каждого из изученных чисел в натуральном ряду, устанавливает отношения между числами и записывает их с помощью знаков; - классифицирует числа по разным основаниям; - устанавливает закономерность ряда чисел; - представляет числа в виде суммы разрядных слагаемых; - находит долю от числа и число по его доле; - выражает массу, используя различные единицы измерения: г, кг, ц, т; - применяет изученные соотношения между единицами измерения массы; - записывает дробные числа, - употребляет термины: дробь, числитель, знаменатель; - находит часть числа; - изображает изученные целые числа на числовом (координатном) луче; - изображает доли единицы на единичном отрезке координатного луча; - записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L, D, М | Регулятивные универсальные учебные действия: - сохраняет учебную задачу, - понимает смысл инструкции учителя; - планирует свои действия в соответствии с учебными задачами; - осуществляет самооценку своей деятельности; адекватно воспринимает чужую оценку; - выполняет учебные действия в устной, письменной речи - понимает смысл предложенных в учебнике заданий; - находит несколько вариантов решения учебной задачи; - самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия; - вносит необходимые коррективы в действия. Познавательные универсальные учебные действия: - осуществляет поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках; - кодирует информацию в знаково-символической или графической форме; - строит модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; - строит небольшие математические сообщения; - проводит сравнения и аналогию, строит выводы на их основе;
- самостоятельно формулирует выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - расширяет свои представления о математических явлениях; - проводит цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений; - осуществляет действие подведения под понятие; - пользуется эвристическими приемами для нахождения решения математических задач Коммуникативные универсальные учебные действия - принимает участие в работе парами и группами; - допускает существование различных точек зрения; - координирует различные мнения в сотрудничестве; - использует правила вежливости в различных ситуациях; - адекватно использует речевые средства; - контролирует свои действия в коллективной работе; - задаёт вопросы; - обосновывает свою точку зрения; - строит понятные для партнера высказывания; - осуществляет взаимный контроль; - анализирует совершенные действия; - активно участвует в учебно-познавательной деятельности; - продуктивно сотрудничает со сверстниками и взрослыми. |
Разряды и классы | Разные способы образования новых единиц счета: тысячи, десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел. Разряды тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел классов тысяч и единиц. | |||
Римская письменная нумерация Дробные числа | Знакомство с цифрами L, C, D, M. Запись чисел с помощью всех изученных знаков. Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение). Понятие о дроби как части целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл. Сравнение дробей. Расположение дробных чисел на числовом луче. Нахождение части от числа и восстановление числа по его доле. | |||
Величины | Скорость движения. Единицы измерения скорости. Единицы измерения массы. Соотношения между единицами измерения массы. Сравнение и упорядочивание однородных величин. | |||
Арифметические действия Сложение и вычитание | Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь выполнения этих действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел. | 37 | - выполняет сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел; - выполняет умножение и деление многозначных чисел на однозначное; - выполняет деление с остатком; - находит значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия; - решает уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел; - выполняет сложение и вычитание величин; - изменяет результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия; - решает уравнения, требующие 1-3 преобразования; - находит решения неравенств с одной переменной разными способами; - проверяет правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений; - выбирать верный ответ задания из предложенных. | |
Умножение и деление | Кратное сравнение чисел. Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий. Четные и нечетные числа. Деление с остатком. Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой. Различные способы внетабличного деления на однозначное число. Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик. | |||
Сложные выражения | Нахождение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3-5 действий. | |||
Элементы алгебры | Нахождение неизвестных компонентов действия в неравенствах с помощью решения соответствующих уравнений. Нахождение неизвестных компонентов действия в уравнениях. Выражения с одной переменной. Определение значений выражений при заданных значениях переменной. | |||
Работа с текстовыми задачами | Таблица, чертеж, схема и рисунок как формы краткой записи задачи, их выбор. Обратные задачи. Задачи с недостающими или избыточными данными. Различные способы их преобразования. Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию. Упрощение и усложнение исходной задачи. Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы движения или работы. Оформление решения задачи сложным выражением. Решение задач на нахождение части от целого и целого по значению его доли. | 33 | - выполняет краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.; - выбирает действия и их порядок и обосновывает свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия; - преобразовывает данную задачу в новую; - составляет задачу по ее краткой записи; - находит разные способы решения одной задачи; - преобразовывает задачу; - решает задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек и радиусов окружности. Построение окружностей с помощью циркуля. Окружность и круг, связь между ними. Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор и определение масштаба. Определение размеров объекта по данному масштабу. Установление сходства и различий между объемными телами: шаром, цилиндром, конусом, призмой и пирамидой. Прямоугольный параллелепипед. Знакомство с различными способами изображения объемных тел на плоскости. | 19 | - различает окружность и круг; - строит окружность заданного радиуса с помощью циркуля; - строит квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника - использует транспортир для измерения и построения углов; - делит круг на равные части; - изображать простейшие геометрические фигуры в заданном масштабе; - изображает объемные тела на плоскости | |
Геометрические величины | Сравнение углов без измерений и с помощью произвольно выбранных мерок. Знакомство с градусом и его обозначением. Использование транспортира для измерений и построения углов заданной величины. Единица измерения длины - километр (км). Соотношения между единицами длины. Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями. Использование палетки с произвольной сеткой. Знакомство с общепринятыми единицами измерения площади, их связь с мерами длины. Нахождение площади прямоугольника и любой фигуры различными способами. | 20 | - находит площадь фигуры с помощью палетки; - вычисляет площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины; - выражает длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения; - использует единицы измерения площади и соотношения между ними; - находит площади многоугольников разными способами; - использует единицу измерения величины углов градус и его обозначение. | |
Работа с информацией | Чтение готовых таблиц. Использование данных таблицы для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов. Определение закономерности по данным таблицы, заполнение таблицы в соответствии с закономерностью. Решение логических задач с помощью составления и заполнения таблицы. Соотнесение данных таблицы и столбчатой диаграммы. Определение цены деления шкалы столбчатой диаграммы на основе данных задачи. Дополнение столбчатой и линейной диаграмм. Решение текстовых задач с использованием данных столбчатой и линейной диаграмм. Чтение готовой круговой диаграммы. Чтение, дополнение, проверка готовых простых алгоритмов. Составление простых алгоритмов по схеме. Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если... , то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «некоторые»). | 10 | - использует данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов; - устанавливает закономерность по данным таблицы, заполняет таблицу в соответствии с закономерностью; - использует данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач; - читает несложные готовые круговые диаграммы, использует их данные для решения текстовых задач; - соотносит информацию, представленную в таблице и диаграмме; определяет цену деления шкалы диаграмм; - дополняет простые столбчатые диаграммы; - понимает, выполняет, проверяет, дополняет алгоритмы выполнения изучаемых действий; - понимает выражения, содержащие логические связки и слова («и», «или», «не», «если... , то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «некоторые»). |
Тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема |
1 четверть (35 ч) | ||
1 -2 | Понятие площади. | |
3 | Сравнение площадей фигур. | |
4 | Измерение площади фигуры с помощью различных мерок. | |
5 | Сравнение площадей фигур с помощью наложения. | |
6 | Измерение площади с помощью квадратных мерок. | |
7 | Знакомство с палеткой. | |
8 | Измерение площади прямоугольника. | |
9-10 | Нумерация трехзначных чисел. | |
11 | Квадратный сантиметр. | |
12 | Входная проверочная работа. | |
13 | Площадь прямоугольника. Составление краткой записи к задаче в виде рисунка-схемы. | |
14 | Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон. | |
15 | Формула площади прямоугольника. | |
16 | Единицы площади. | |
17 | Площадь и ее измерение. | |
18 | Проверочная работа по теме «Площадь и ее измерение» | |
19 | Понятие деления с остатком. | |
20 | Килограмм, тонна, центнер. | |
21 | Алгоритм устного деления с остатком. | |
22 | Задачи на кратное сравнение. | |
23 | Устное деление с остатком. | |
24 | Соотношение остатка и делителя при делении с остатком. | |
25 | Нахождение делимого при делении с остатком. | |
26 | Четные числа. | |
27 | Деление с остатком. Нумерация чисел в пределах 1000. | |
28 | Проверочная работа по теме «Деление с остатком» | |
29 | Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на круглые сотни и десятки. | |
30 | Поразрядное сложение и вычитание трехзначных чисел. | |
31 | Сложение трехзначных чисел столбиком. | |
32 | Вычитание трехзначных чисел столбиком. | |
33 | Сложение трехзначных чисел (с переходом через разряд). | |
34 | Сложение трехзначных чисел (с переходом через разряд). Краткая запись задачи в виде таблицы. | |
35 | Вычитание трехзначных чисел (с переходом через разряд). | |
2 четверть (29 ч) | ||
36 | Задачи с недостающими данными. | |
37 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | |
38 | Окружность и круг. | |
39 | Радиус окружности. | |
40-42 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | |
43 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | |
44 | Виды углов. Развернутый угол. | |
45 | Сравнение углов. | |
46 | Сочетательное свойство умножения. | |
47 | Измерение угла с помощью мерки. Римские цифры C и L. | |
48 | Градусная мера измерения углов. | |
49 | Измерение и построение углов с помощью транспортира. | |
50 | Измерение и построение углов с помощью транспортира. | |
51 | Деление окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей. | |
52 | Задачи с избыточными данными. | |
53 | Сравнение и измерение углов. | |
54 | Проверочная работа по теме «Сравнение и измерение углов» | |
55 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | |
56 | Применение распределительного свойства умножения при умножении двузначного числа на однозначное. | |
57 | Умножение 10, 100 на однозначное число. | |
58 | Проверочная я работа по итогам I полугодия | |
59 | Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. | |
60 | Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число (случаи, сводимые к табличным). | |
61 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |
62 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | |
63 | Умножение числа на 10 и 100. | |
64 | Обобщающий урок по материалу I полугодия. | |
3 четверть(40 ч) | ||
65 | Умножение однозначного числа на двузначное число. | |
66 | Внетабличное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное. | |
67 | Внетабличное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное. | |
68 | Новые приемы умножения трехзначного числа на однозначное. | |
69 | Деление двузначного числа на двузначное. | |
70 | Письменное умножение двузначного числа на однозначное. | |
71 | Решение простейших неравенств с одним неизвестным. | |
72 | Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. | |
73 | Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых). | |
74 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | |
75 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | |
76 | Деление трехзначного числа на однозначное. | |
77 | Решение неравенств с помощью составления соответствующего уравнения. | |
78 | Изображение объемных тел на плоскости. | |
79 | Решение неравенств. | |
80 | Решение уравнений разными способами (на основе взаимосвязи компонентов и результата действия и подбором). | |
81 | Систематизация по теме «Внетабличное умножение и деление». | |
82 | Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | |
83 | Понятие числового луча. | |
84 | Числовые лучи с разными мерками. | |
85 | Построение числового луча. | |
86 | Производительность труда. | |
87 | Единичный отрезок. | |
88 | Числовые лучи с разными единичными отрезками. | |
89 | Координаты точек. | |
90-91 | Скорость движения. | |
92 | Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между ними. | |
93 | Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между ними. | |
94 | Координатный луч. Обобщение материала по изученной теме. | |
95 | Проверочная работа по теме «Числовой (координатный) луч» | |
96 | Масштаб. | |
97 | Формула скорости. | |
98 | Нахождение времени по известным расстоянию и скорости. | |
99 | Масштаб, увеличивающий изображение предмета. | |
100 | Выбор удобного масштаба. | |
101 | Обобщающий урок по теме «Масштаб». | |
102 | Знакомство с понятием дроби. | |
103 | Названия и обозначения дробей. | |
104 | Запись дробей. | |
4 четверть (32 ч) | ||
105 | Числитель и знаменатель дроби. | |
106 | Запись дробей. | |
107 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | |
108 | Задачи на нахождение части числа. | |
109 | Сложное (двойное) неравенство. | |
110 | Задачи на нахождение части числа. История возникновения дробей. | |
111 | Дроби на числовом луче. | |
112 | Задачи на нахождение числа по его доле. | |
113 | Решение уравнений нового вида. | |
114 | Круговые диаграммы. | |
115 | Обобщающий урок по теме «Дробные числа». | |
116 | Проверочная работа по теме «Дробные числа» | |
117 | Тысяча – новая счетная единица. | |
118 | Счет тысячами. | |
119 | Четырехзначные числа в натуральном ряду. | |
120 | Четырехзначные числа в натуральном ряду. | |
121 | Единица измерения расстояния – километр. | |
122 | Соотношение между единицами массы | |
123 | Разряд десятков тысяч. | |
124 | Пятизначные числа в натуральном ряду. | |
125 | Сложение многозначных чисел. | |
126 | Диагностическая итоговая работа. | |
127 | Сто тысяч. | |
128 | Шестизначные числа. | |
129 | Проверочная работа по итогам года. | |
130 | Анализ контрольных работ. | |
131 | Шестизначные числа. | |
132 | Таблица разрядов и классов. | |
133 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначные. | |
134 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначные | |
135 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначные | |
136 | Действия с числами в пределах 1000000. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК и дополнительной литературой:
1) Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2) Итина Л.С., Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочая тетрадь по математике для 3 класса. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
3) Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 3 класса.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
4) Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
5) Медиауроки УМК «Кирилл и Мефодий»
6) Электронное приложение к учебнику Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:
- магнитная доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
-объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
- наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин и геометрических тел. (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год
МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...