математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное"
Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать условия для умения умножать двузначное число на однозначное.
Предметные задачи урока:
- повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число;
-формировать представления о способах умножения двузначного числа на однозначное;
Метапредметные задачи урока:
- формировать интерес к познанию математических законов;
- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе.
Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 3 класс М. И. Моро 2 часть.
Ход урока
- Организационный момент.
Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.
Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, не поймёшь!
-Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк?
- Минутка чистописания
– Откройте тетради, прочитайте число, выделите орфограммы, дайте характеристику числу, которое будем писать на минутке чистописания.
- Актуализация знаний.
Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации.
- Прочитайте числа, разделите на две группы. (9,2,6, 24, 8, 32, 3, 7)
(двузначные: 24, 32 однозначные: 9,2,6,8,3,7)
- Двузначные числа разложите на сумму разрядных слагаемых.
4. Постановка учебной задачи
Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно- познавательной деятельности.
- Каждое из этих чисел нашло себе пару и получились выражения: 9*6, 8*7, 24*2, 32*3
- Вычислите их. (мы можем вычислить только два первых, т. к. знаем таблицу умножения)
- Как вы считаете, чему сегодня будем учиться на уроке? (умножать двузначное число на однозначное)
5. Открытие новых знаний
Цель: организовать «открытие» детьми способа действий.
- Как вы предлагаете вычислить эти выражения? (сложением – долго, разложить числа на сумму разрядных слагаемых, потом умножить)
24*2 = (20+4)*2= 20*2+4*2= 40+8=48
32*3= (30+2)*3= 30*3+2*3=90+6=96
6. Первичное закрепление.
Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.
- Откройте учебники на стр. 8 № 1.
- Вычисли с устным объяснением. (у доски, в тетрадях – первые 3 столбика)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (видеозапись)
- Включение в систему знаний, повторение
Цель: повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения
содержательной непрерывности
- Работа над задачей
С. 8 № 2
Прочитайте задачу.
За день на почте приняли несколько посылок с книгами, по 8 кг каждая, и столько же посылок с фруктами, по 6 кг каждая. Масса всех посылок с книгами 32 кг. Найди массу посылок с фруктами.
- О чём говорится в задаче? (о посылках с фруктами и книгами)
- Давайте данные задачи занесём в таблицу.
Количество посылок | Масса одной посылки | Масса всех посылок |
одинаковое | 8 кг 6кг | 32 кг ? кг |
- Зная массу всех посылок с книгами и массу одной посылки можем ли мы найти количество посылок с книгами?
32:8= 4 (п) – с книгами
- Теперь можем ли мы найти массу посылок с фруктами? (да, зная что количество посылок с книгами и фруктами одинаковое)
4*6=24(кг) – с фруктами
Ответ: масса посылок с фруктами 24 кг.
- Работа с величинами
С. 8 № 5
Карточка – помогайка
1м = 10 дм
1 дм = 10 см
1 см = 10 мм
1 м = 100 см
5м = …дм 54 см = …дм…см
8 дм = …см 39 мм = …см…мм
С. 8 № 7 (резерв)
8. Рефлексия. Итог урока.
Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; провести рефлексивный анализ учебной деятельности, оценить собственную деятельность на уроке;
обсудить и записать домашнее задание
- Наш урок подошёл к концу, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке по «Лесенке успеха». И поставить себе оценку за урок.
Д\З с. 8 № 1 (4, 5), № 6
КОУ Школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г. К. Жукова
План конспект по математике
Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»
3 класс
Выполнила:
учитель начальных классов
Черепанова О. Г.
г. Горно – Алтайск, 2016 г.
Количество посылок | Масса одной посылки | Масса всех посылок |
с книгами | ||
с фруктами |
Количество посылок | Масса одной посылки | Масса всех посылок |
с книгами | ||
с фруктами |
Количество посылок | Масса одной посылки | Масса всех посылок |
с книгами | ||
с фруктами |
Количество посылок | Масса одной посылки | Масса всех посылок |
с книгами | ||
с фруктами |
Количество посылок | Масса одной посылки | Масса всех посылок |
с книгами | ||
с фруктами |
Количество посылок | Масса одной посылки | Масса всех посылок |
с книгами | ||
с фруктами |
Количество посылок | Масса одной посылки | Масса всех посылок |
с книгами | ||
с фруктами |
1м = 10 дм
1 дм = 10 см
1 см = 10 мм
1 м = 100 см
Масса одной посылки | |
с книгами | |
с фруктами |
Масса всех посылок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...