Оформление задач в начальной школе
учебно-методическое пособие по математике (3 класс) на тему

Большую трудность у учащихся начальных классов в наше время вызывает письменное оформление математических задач. Данная работа поможет учителям начальных классов показать ученикам более удобную и простую запись задач, также ускорит выполнение домашней работы детьми. В работе указана краткая запись задачи, решение, которое оформлено по действиям и с помощью числового выражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_zadach.docx43.24 КБ

Предварительный просмотр:

24 туриста разбили лагерь и поселились в палатках. Сколько палаток оказалось в лагере, если в каждой палатке было по 3 туриста?

Задача.

24 туриста –   ? пал.

3 туриста – 1 пал.

Решение:                                               

24 : 3 = 8 (п.)

Ответ: в лагере было 8 палаток.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В пруду плавают 7 уток, у каждой 5 утят. Сколько всего птиц плавает в пруду?

Задача.                                                Задача.

1 утка – 5 утят.                        или                 Утки – 7 пт.                            

7 уток – ? утят.                                        Утята – ? пт., по 5 пт. 7 раз.       ? пт.

Всего –   ? птиц.

Решение:                                    

1) 5 ∙ 7 = 35 (пт.) – утят.

2) 35 + 7 = 42 (пт.) – всего.                        

              35

или        5 ∙ 7 + 7 = 42 (пт.)

Ответ: в пруду плавает 42 птицы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В семи клетках разместили поровну 42 хомячка. Сколько хомячков оказалось в трёх клетках; в пяти клетках?

Задача.

В 7 кл. – 42 хом.              

В 3 кл. –   ? хом.

                                         

В 5 кл. –   ? хом.

Решение:                                                 6   

1) 42 : 7 = 6(хом.) – в 1 клетке.            или         1) 42 : 7 ∙ 3 = 18 (хом.) – в 3-х клетках.        

2) 6 ∙ 3  = 18 (хом.) – в 3-х клетках.                     2) 6 ∙ 5  = 30 (хом.) – в 5-и клетках.

3) 6 ∙ 5  = 30 (хом.) – в 5-и клетках. 

Ответ: в 3-х клетках 18 хомяков; в 5-и клетках 30 хомяков.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На стройке работали 8 строительных бригад по 10 человек в каждой. Сколько всего строителей трудились на стройке?

Задача.

1 бригада – 10 ч.

8 бригад –   ? ч.

Решение:                                               

10 ∙ 8 = 80(ч.)                        

Ответ: 80 строителей.

На столе лежала стопка тетрадей. Учитель отдал 8 ученикам по 7 тетрадей. После этого в стопке осталось 18 тетрадей. Сколько тетрадей было в стопке сначала?

Задача.

Было –   ? тетр.

Отдал – ? тетр., по 7 тетр. 8 уч.

Осталось – 18 тетр.

Решение:                                       1

  1. 7 ∙ 8 = 56(тетр.) – отдал.                2) +56

                                                               18

            56                                                          74(тетр.) – было.

или        7 ∙ 8 + 18 = 74(тетр.)

Ответ: в стопке было 74 тетради.

___________________________________________________________________________________________________________________________

В 9 клетках сидели кролики, по 4 кролика в каждой клетке. 14 кроликов были белыми, остальные – чёрными. Сколько кроликов было чёрного цвета?

Задача.

Всего – ? кр., по 4 кр. в 9 кл.               или           Белые – 14 кр. 

Белые – 14 кр.                                                      Чёрные –   ? кр.       ? кр., 9 кл. по 4 кр.

Чёрные –   ? кр.

Решение:                                       1

1) 9 ∙ 4 = 36(кр.) – всего.                        

2) 36 – 14 = 22 (кр.) – чёрного цвета

           36

или        9 ∙ 4 – 14 = 22(кр.)

Ответ: 22 кролика были чёрного цвета.

___________________________________________________________________________________________________________________________

В одном рулоне 42 м ткани, в другом – 21 м. На пошив комплекта постельного белья расходуется 7 м ткани. Сколько комплектов белья получится из всей ткани?

В I рул. – 42 м.              

Во II рул. – 21 м.       ? м  –   ? компл.

                                         

На 1 комплект – 7 м.

Решение:

I способ                                                                           63

1) 42 + 21 = 63 (м) – всего.                        или                  (42 + 21) : 7 = 9 (компл.)                

2) 63 : 7 = 9 (компл.) – всего.

II способ                                                                            6                         3

1) 42 : 7 = 6 (компл.) – из I рулона.              или                   42 : 7 + 21 : 3 = 9 (компл.)        

2) 21 : 7 = 3 (компл.) – из II рулона.

3) 6 + 3 = 9 (компл.) – всего.

Ответ: из всей ткани получится 9 комплектов белья.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

возможный вариант оформления портфолио ученика начальной школы

Примерный вариант подскажет какие разделы портфолио должны раскрывать ребенка как разностороннюю личность....

Памятка по оформлению ПОРТФОЛИО ученика начальной школы

Памятка по оформлению ПОРТФОЛИО ученика начальной школы...

Выступление на педагогическом форуме: "Технология разработки и оформления портфолио ученика начальной школы"

Рекомендации по оформлению портфолио ученика начльной школы с презентацией...

Памятка по оформлению ПОРТФОЛИО ученика начальной школы

Цели и задачи. 2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, и...

План оформления НПК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

План офрмления НПК для начальной школы. Примеры тем...

Справочные материалы для оформления стендов математика начальная школа

Справочные материалы для оформления стендов математика начальная школа...

Памятка по оформлению задач в начальной школе

Методический материал при реализации АООП вариант 2.2 (слабослышащие дети)...