Разноуровневые тесты по математике 4 класс
тест по математике (4 класс) по теме

Разноуровневые тесты по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_matematike.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

 Математика

Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление степени усвоения изученного материала, пробелов в знаниях учащихся 4 классов и проведения более тщательной коррекции.
 Цель работы – выявить уровень овладения обучающимися знаниями и сформированности умений у учащихся по изученным темам.

Способы дифференциации разноуровневых тестов предполагают дифференциацию содержания учебных заданий:

- по уровню объёма;

- по уровню трудности;

- по уровню творчества

В тесте используются задания трёх типов:

- с выбором ответа (часть А)

- с кратким ответом (часть В)

- с развёрнутым ответом (часть С)

  • В каждом задании типа А (задания А1-А10) предлагается 3 ответа, из которых только один верный. Задание считается решенным, если тестируемый указал верный ответ.
  • В заданиях типа В (задания В1-В3) требуется записать решение и ответ. При этом ответом может быть только число.  
  • В заданиях типа С требуется написать текст решения и пояснения.

По уровню сложности задания теста разделены на три группы (части).

За каждую верно решенную задачу типов А учащийся получает 1 балл. 

Часть В содержит задания требующие письменных вычислений, каждое задание оценивается 2 баллами.

Часть С содержит три наиболее сложные задачи. Именно эти задания дают возможность продемонстрировать высокий уровень математической подготовки, умение логически мыслить и применять знания в нестандартных ситуациях.

За решение заданий С тестируемый может получить от 0 до 3 баллов в зависимости от полноты и правильности решения.

Таким образом, максимальное число баллов, которое можно получить за верное решение всех заданий, равно 22 (1х10+2х3+3х2=22)

Тестирование каждого ученика оценивается по уровням:

- высокий уровень - выполнено 95%-100% заданий (19 -22 б.);

- средний уровень - выполнено 60%-94% заданий (15-18 б);

-низкий уровень - выполнено до 60% заданий (менее 14 б.)

Время выполнения – 40 минут

Инструкция по проведению тестовой работы для учителя.

1. Учащиеся получают заранее подготовленные листы.

2. Для более успешного выполнения работы необходимо чётко пояснить каждое задание, обратить внимание детей на особенности их выполнения.

3. Правильный ответ ученик должен отметить каким-либо значком.

4. Следует особо подчеркнуть, что если ученик не может выполнить задание, то нужно пропустить его и выполнять следующее. После выполнения всех заданий, доступных ученику, можно вернуться к тем, которые пока не сделаны.

5. Листы с работами следует собирать одновременно у всех учащихся по окончании урока.

              Инструкция по выполнению тестовой работы для учащихся.

1. Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению.

2. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему.

3. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу.

4. Старайтесь работать быстро и аккуратно.

5. Все задания выполняйте прямо на этих листах.

6. Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.

                                 Оценивание тестов

Для обработки тестов  можно пользоваться пятибалльной системой оценки.

22-19

18-15

14-11

меньше10

5

4

3

2

Исправления,  сделанные ребёнком,  ошибкой не считаются.

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо  задания,   нужно  предложить  ему  перейти  к  следующему  заданию.

школа ____________________________________________________________________

класс_____________________________________________________________________

Ф.И.уч-ся_________________________________________________________________  

Тест 1.

1 вариант

При выполнении заданий А1–А10 обведите кружком номер выбранного вами ответа.

Часть 1

А 1. Найдите продолжение ряда чисел 98700, 87600, 76500, ….

а) 65400, 54300

б) 65400, 76500

в) 5400, 54300

А 2. Найди периметр треугольника со сторонами 4 см, 5 см и 7 см.

а) 14 см

б) 15 см

в) 16 см

А 3. Представьте число 5731 в виде суммы разрядных слагаемых.

а) 5731=5000+730+1

б) 5731=5000+700+30+1

в) 5731=5000+700+31

А 4.Какие цифры нужно вставить на место пропусков, чтобы неравенство

         170308 < 170…8    было истинным.

а) 31

б) 29

в) 30

А 5. Найди длины сторон прямоугольника, если его площадь 10 см2.

а) 8 см и 2 см

б) 7 см и 3 см

в) 5 см и 2 см

А 6. Сумма трёх слагаемых равна 623. Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 3. Найдите третье слагаемое.

а) 600

б) 60

в) 6000

А 7. Найди ширину прямоугольника, длина которого 9 см, а площадь - 36 см2.

а) 45 см

б) 324 см

в) 4 см

А 8. Отметь единицы длины

а) километр

б) грамм

в) час

А 9. Найди число, которое на 1 десяток больше числа 80020.

а) 80030

б) 80120

в) 80021

А 10.Укажи выражение, в котором вторым действием выполняется умножение.

а)  (62 – 48) : 2 • 5

б )  64 – 4 : 2 • 3

в)   98 : 4 • (3 + 2)        

                        

Задания В1-В3 выполни записи решений

Часть 2

В 1.Выполни вычисления:

120 • 4 : ( 76 : 38 ) + 89 =

В 2.Реши задачу:

Из города  в посёлок автомобилист ехал со скоростью  40 км/ч и потратил  на дорогу 3 часа, а обратный  путь  занял  у него  4 часа. С какой скоростью  ехал автомобилист?

Решение:

Ответ:

                                

В 3. Реши уравнения:

Х + 235 = 410                                      98 : Х = 14

Задания C1-С2 запишите решение и пояснения.

Часть 3

С 1. Квадрат со стороной 6 см раздели пополам. Чему равна площадь полученных фигур?

Решение:

Ответ:

С 2.Реши задачу:

 Из 100 кг свеклы при переработке получают 16 кг сахара. Сколько сахара можно получить из 800 кг свеклы?

 Решение:

Ответ:

Ответы.

А1

А

В1

329

С1

  1. 6 х6 = 36 см2 (площадь квадрата)
  2. 36:2=18 см2 (площадь половины квадрата)

А2

В

В2

30км/ч

С2

  1.    800:100= 8 (раз)(по 100кг)
  2.   16х8=128 (кг) (сахара)0

А3

Б

В3

Х=175 Х=7

А4

Б

А5

В

А6

А

А7

В

А8

А

А9

А

А10

Б


школа ____________________________________________________________________

класс_____________________________________________________________________

Ф.И.уч-ся_________________________________________________________________  

Тест 1.

2 вариант

При выполнении заданий А1–А10 обведите кружком номер выбранного вами ответа.

Часть 1

А 1. Найдите продолжение ряда чисел  87600, 76 500, 65 400….

а)  54300,43200

б) 65400, 76500

в) 5400, 54300

А 2. Найди периметр треугольника со сторонами 3 см, 5 см и 7 см.

а) 14 см

б) 15 см

в) 16 см

А 3. Представьте число 7531 в виде суммы разрядных слагаемых.

а) 7531=5000+730+1

б) 7531=7000+500+30+1

в) 7531=5000+700+31

А 4.Какие цифры нужно вставить на место пропусков, чтобы неравенство

         120308 < 120…8    было истинным.

а) 29

б) 30

в) 31

А 5. Найди длины сторон прямоугольника, если его площадь 16 см2.

а) 8 см и 2 см

б) 7 см и 3 см

в) 5 см и 2 см

А 6. Сумма трёх слагаемых равна 325. Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 5. Найдите третье слагаемое.

а) 300

б) 30

в) 3000

А 7. Найди ширину прямоугольника, длина которого 9 см, а площадь - 45 см2.

а) 405 см

б) 5 см

в) 45 см

А 8. Отметь единицы длины

а) литр

б) грамм

в) метр

А 9. Найди число, которое на 1 десяток больше числа 50220.

а) 50130

б) 50230

в) 50330

А 10.Укажи выражение, в котором вторым действием выполняется умножение.

а)  (32 + 48) : 2 • 5

б     68 : 4 • (7 + 2)

в)   54 – 16 : 2 • 3        

Задания В1-В3 выполни записи решений

Часть 2

В 1.Выполни вычисления:

80 • 9 : ( 10 • 36) + 548 =

 

В 2.

Реши задачу:

После того как автомобилист проехал 5 ч со скоростью 80 км/ч, ему осталось проехать ещё 522 км. Какое расстояние должен проехать автомобилист?

Решение:

Ответ:

                                

В 3. Реши уравнения:

Х – 143 = 539                                                   Х  • 6 = 96

Задания C1-С2 запишите решение и пояснения.

Часть 3

С 1. Найди периметр квадрата, если его площадь 36 см2.

Решение:

Ответ:

С 2. Реши задачу:

Блокнот и ручка стоят 40 рублей. Два блокнота и ручка стоят 70 рублей. Сколько стоит блокнот и сколько стоит ручка?

Решение:

Ответ:

 2  вариант

Ответы.

А1

А

В1

550

С1

  1. 36:6=6 см(сторона квадрата)
  2. 6 •4 =24 см( периметр квадрата)

А2

Б

В2

922км

С2

  1.    70- 40 =30 руб.(стоит блокнот)
  2.   40- 30 = 10 руб.(стоит ручка)

А3

Б

В3

Х=682        Х=16

А4

В

А5

А

А6

А

А7

Б

А8

В

А9

Б

А10

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневый тест по математике. 3 класс.

Задания разного уровня сложности...

разноуровневые тесты по математике 4 класс

разноуровневые тесты по математике 4класс...

"Разноуровневые тесты по математике" 4 класс.

Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление степени усвоения изученного материала, пробелов в знаниях учащ...

Разноуровневые тесты по математике

Разноуровневые тесты по математике 4 класс...

Разноуровневые контрольные, самостоятельные работы и тесты по математике для 3-4 классов.

Разноуровневые контрольные, самостоятельные работы и тесты для 3-4 классов...

Разноуровневые предметные тесты по математике 4 класс

Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление степени усвоения изученного материала, пробелов в знаниях учащ...

Разноуровневые тесты по математике для 4 класса

     Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки и контроля знаний, умений и навыков учащихся, направленных на выявление степени усвоени...