ктп математика 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Оржицкая основная общеобразовательная школа
«Рассмотрено»
| «Согласовано»
| «Утверждено»
|
Календарно-тематическое планирование
по математике
для 2 класса
на 2015 - 2016 учебный год
Учитель Спирина Ольга Александровна
Составлено на основе Концепция и программы для начальных классов в 2-х частях. М. Просвещение, 2010 Программа ФГОС по математике 1-4 классы. Авторы: М.И.Моро, М. А.Болотова, Г.В.Бельтюкова. М.Просвещение, 2014г
|
Ф.И.О. учителя
Ломоносовский муниципальный район
2015 год
№ урока | № в те-ме | Тема урока | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне УУД по теме) | Дата план | Дата факт | Примечание | Домаш-нее задание |
Нумерация (16 ч) | ||||||||
1 | 1 | Числа от1 до 20 | повтор | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делатьвыводы | 1.09 | стр4 | ||
2 | 2 | Числа от1 до 20 | повтор | 2.09 | стр5 | |||
3 | 3 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | повтор | 3.09 | стр6 | |||
4 | 4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | знакомство | 4.09 | Стр7 | |||
5 | 5 | Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа | знакомство | 8.09 | Стр8 | |||
6 | 6 | Миллиметр | знакомство | 9.09 | Стр10 | |||
7 | 7 | Закрепление | закрепл | 10.09 | Стр11 | |||
8 | 8 | Число 100 | знакомство | 11.09 | Стр12 | |||
9 | 9 | Метр. Таблица единиц длины | знакомство | 15.09 | Стр13 | |||
10 | 10 | Сложение и вычитание вида 35 + 5,35 - 30,35 - 5 | комб | 16.09 | Стр14 | |||
11 | 11 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | комб | 17.09 | Стр15 | |||
12 | 12 | Рубль. Копейка | новый | 18.09 | Стр16 | |||
13 | 13 | Закрепление. Решение задач | комб | 22.09 | Стр17 | |||
14 | 14 | Проверим себя и оценим свои достижения. | комб | 23.09 | Стр18-21 | |||
15 | 15 | Странички для любознательных | 24.09 | |||||
16 | 16 | Проверочная работапо теме «Нумерация» №1 | проверочный | 25.09 | Стр22-23 | |||
Сложение и вычитание(20 ч) | ||||||||
17 | 1 | Задачи, обратные данной | комб | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | 29.09 | Стр26 | ||
18 | 2 | Сумма и разность отрезков | комб | 30.09 | Стр27 | |||
19 | 3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемогои вычитаемого. | комб | 1.10 | Стр28 | |||
20 | 4 | Решение задач | комб | 2.10 | Стр29 | |||
21 | 5 | Час, минута. Определение времени по часам | комб | 6.10 | Стр31 | |||
22 | 6 | Длина ломаной | комб | 7.10 | Стр32 | |||
23 | 7 | Закрепление изученного. | закрепл | 8.10 | Стр33 | |||
24 | 8 | Странички для любознательных. | 9.10 | |||||
25 | 9 | Порядок действий. Скобки. | комб | 13.10 | Стр38 | |||
26 | 10 | Числовые выражения | комб | 14.10 | Стр40 | |||
27 | 11 | Сравнение числовых выражений | комб | 15.10 | Стр41 | |||
28 | 12 | Периметр многоугольника | комб | 16.10 | Стр42 | |||
29 | 13 | Свойства сложения | комб | 20.10 | Стр43 | |||
30 | 14 | Закрепление свойств сложения | закрепл | 21.10 | Стр44 | |||
31 | 15 | Закрепление свойств сложения | закрепл | 22.10 | Стр45-47 | |||
32 | 16 | Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Странички для любознательных» | проект | 23.10 | Ст48-49 | |||
33 | 17 | Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» | повтор | 27.10 | Стр50-55 | |||
34 | 18 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | проверка | 28.10 | ||||
35 | 19 | Работа над ошибками. | повтор | 29.10 | ||||
36 | 20 | Урок-соревнование | игра | 30.10 | Стр55 | |||
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (28 ч) | ||||||||
37 | 1 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | комб | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 10.11 | стр 57 | ||
38 | 2 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20,60 + 18 | комб | 11.11 | Стр58 | |||
39 | 3 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 - 20,36 - 22 | комб | 12.11 | Стр59 | |||
40 | 4 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 - 7 | комб | 13.11 | Стр60 | |||
41 | 5 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30- 7 | комб | 17.11 | Стр61 | |||
42 | 6 | Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24 | комб | 18.11 | Стр62 | |||
43 | 7 | Решение задач | комб | 19.11 | Стр63 | |||
44 | 8 | Закрепление. Решение задач | закрепл | 20.11 | Стр64 | |||
45 | 9 | Приёмы вычислений для случая 26 + 7 | комб | 24.11 | Стр67 | |||
46 | 10 | Приёмы вычислений для случая 35 - 7 | комб | 25.11 | Стр68 | |||
47 | 11 | Приемы вычислений вида: 26+7, 35-7 | 26.11 | |||||
48 | 12 | «Странички для любознательных» | закрепл | 27.11 | Стр69 | |||
49 | 13 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | закрепл | 1.12 | Стр70 | |||
50 | 14 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | повтор | 2.12 | ||||
51 | 15 | Решение задач | закрепл | 3.12 | Стр72-73-75 | |||
52 | 16 | Запись решения задач в виде выражения | 4.12 | Стр72-73-75 | ||||
53 | 17 | Буквенные выражения | 8.12 | Стр76 | ||||
54 | 18 | Выражения с переменной вида 8+а, с-5 | 9.12 | Стр.77-78 | ||||
55 | 19 | Уравнение. | комб | 10.12 | Стр80 | |||
20 | Решение уравнений | закрепл | 11.12 | Стр81 | ||||
57 | 21 | Закрепление. Решение задач | 15.12 | Стр82 | ||||
58 | 22 | Проверка сложения | 16.12 | |||||
59 | 23 | Проверка вычитания | 17.12 | |||||
60 | 24 | Проверка сложения и вычитания | комб | 18.12 | Стр84 | |||
61 | 25 | «Что узнали. Чему научились» | повтор | 22.12 | Стр90-92 | |||
62 | 26 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | проверка | 23.12 | Стр94-95 | |||
63 | 27 | Работа над ошибками | 24.12 | |||||
64 | 28 | Закрепление. Решение задач | творч | 25.12 | ||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (25 ч) | ||||||||
65 | 1 | Сложение вида 45 + 23 | комб | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | 29.12 | Стр4 | ||
66 | 2 | Вычитание вида 57 - 26 | комб | 30.12 | Стр5 | |||
67 | 3 | Проверка сложения и вычитания | комб | 12.01 | Стр6 | |||
68 | 4 | Решение задач | закрепл | 13.01 | Стр7 | |||
69 | 5 | Угол. Виды углов | знак | 14.01 | Стр8 | |||
70 | 6 | Закрепление. Решение задач | закрепл | 15.01 | Стр9 | |||
71 | 7 | Сложение вида 37 + 48 | комб | 19.01 | Стр12 | |||
72 | 8 | Сложение вида 37 + 53 | комб | 20.01 | Стр13 | |||
73 | 9 | Прямоугольник | знак | 21.01 | Стр14 | |||
74 | 10 | Сложение вида 87 + 13 | комб | 22.01 | Стр16 | |||
75 | 11 | Вычитание вида 32 + 8,40 - 8 | комб | 26.01 | Стр18 | |||
76 | 12 | Вычитание вида 50 - 24 | комб | 27.01 | Стр19 | |||
77 | 13 | Странички для любознательных | 28.01 | |||||
78 | 14 | «Что узнали. Чему научились». Решение задач | 29.01 | |||||
79 | 15 | Контрольная работа №5 на тему «Сложение и вычитание в пределах 100». | 2.02 | |||||
80 | 16 | Работа над ошибками | 3.02 | |||||
81 | 17 | Вычитание вида 52 - 24 | комб | 4.02 | Стр20-23 | |||
82 | 18 | Подготовка к умножению | комб | 5.02 | Стр30 | |||
83 | 19 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | знак | 9.02 | Стр32 | |||
84 | 20 | Квадрат. | знак | 10.02 | Стр34 | |||
85 | 21 | Проект: «Оригами» | проект | 11.02 | стр 36-37 | |||
86 | 22 | «Странички для любознательных» | повтор | 12.02 | стр 38-39 | |||
87 | 23 | «Что узнали. Чему научились» | исслед | 16.02 | стр 40-43 | |||
88 | 24 | Решение задач | 17.02 | |||||
89 | 25 | Контрольная работа № 6 «Письменное сложение и вычитание в пределе 100. Решение задач». | 18.02 | |||||
Умножение и деление(15ч) | ||||||||
90 | 1 | Конкретный смысл действия умножения | Из нов | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | 19.02 | Стр48 | ||
91 | 2 | Решение задач | закрепл | 24.02 | Стр49 | |||
92 | 3 | Связь умножения со сложением | 25.02 | Стр50 | ||||
93 | 4 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | комб | 26.02 | Стр51 | |||
94 | 5 | Периметр прямоугольника | комб | 1.03 | Стр52 | |||
95 | 6 | Приемы умножения 1 и 0 | закрепл | 2.03 | Стр53 | |||
96 | 7 | Название компонентов и результата умножения | 3.03 | |||||
97 | 8 | Переместительное свойство умножения | комб | 4.03 | Стр54 | |||
98 | 9 | Контрольная работа №7 по теме Сложение и вычитание в пределах 100. | закрепл | 9.03 | Стр55-56 | |||
99 | 10 | Конкретный смысл действия деления | комб | 10.03 | Стр58 | |||
100 | 11 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | закрепл | 11.03 | Стр59 | |||
101 | 12 | Название компонентов и результата деления | комб | 15.03 | Стр60 | |||
102 | 13 | Странички для любознательных | закрепл | 16.03 | Стр61 | |||
103 | 14 | Решение задач. | проверка | 17.03 | ||||
104 | 15 | Закрепление изученного. | 18.03 | |||||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч) | ||||||||
105 | 1 | Связь между компонентами и результатом умножения | комб | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | 29.03 | Стр72 | ||
106 | 2 | Приём деления, основанный на связи междукомпонентами и результатом умножения | комб | 30.03 | Стр73 | |||
107 | 3 | Приёмы умножения и деления на 10 | комб | 31.03 | Стр74 | |||
108 | 4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | комб | 1.04 | Стр75 | |||
109 | 5 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | комб | 5.04 | Стр76 | |||
110 | 6 | Закрепление. Решение задач | закрепл | 6.04 | Стр77 | |||
111 | 7 | Контрольная работа № 8 по теме «Решение простых задач на умножение и деление» | проверка | 7.04 | Стр78-79 | |||
112 | 8 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | комб | 8.04 | Стр80 | |||
113 | 9 | Умножение числа 2 и на 2 | комб | 12.04 | Стр81 | |||
114 | 10 | Приёмы умножения числа 2 | комб | 13.04 | Стр82 | |||
115 | 11 | Деление на 2 | комб | 14.04 | Стр83 | |||
116 | 12 | Деление на 2 | Закрепл | 15.04 | Стр84 | |||
117 | 13 | Закрепление. Решение задач | закрепл | 19.04 | Стр85 | |||
118 | 14 | «Странички для любознательных» | повтор | 20.04 | Стр86-87 | |||
119 | 15 | Умножение числа 3 и на 3 | повтор | 21.04 | Стр88-89 | |||
120 | 16 | Умножение числа 3 и на 3 | комб | 22.04 | Стр90 | |||
121 | 17 | Деление на 3 | комб | 26.04 | Стр91 | |||
122 | 18 | Деление на 3 | комб | 27.04 | Стр92 | |||
123 | 19 | Решение задач | комб | 28.04 | Стр92 | |||
124 | 20 | Странички для любознательных | закрепл | 29.04 | Стр93-94 | |||
125 | 21 | Мониторинг УУД за год №9 | проверка | 3.05 | Стр95 | |||
Итоговое повторение (11ч) | ||||||||
126 | 1 | Повторение. Нумерация | Повтор | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 4.05 | Стр102 | ||
127 | 2 | Повторение. Числовые и буквенные выражения | Повтор | 5.05 | Стр.102 | |||
128 | 3 | Повторение. Равенство. Неравенство | Повтор | 6.05 | Стр.103 | |||
129 | 4 | Повторение. Уравнение. | Повтор | 10.05 | ||||
130 | 5 | Повторение. Сложение и вычитание | Повтор | 11.05 | Стр.105 | |||
131 | 6 | Повторение. Свойства сложения | Повтор | 12.05 | ||||
132 | 7 | Итоговая контрольная работа № 10 по теме «Повторение» | Повтор | 13.05 | Стр.107 | |||
133 | 8 | Работа над ошибками | Повтор | 17.05 | Стр.108 | |||
134 | 9 | Повторение. Длины отрезка. Единицы длины. | 18.05 | Стр.108-109 | ||||
135 | 10 | Что узнали? Чему научились во 2 классе? | 19.05 | Стр.109 | ||||
136 | 11 | Урок-игра | Повтор | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...