Таблицы на нахождение периметра и площади многоугольников в начальной школе
учебно-методическое пособие по математике (3, 4 класс) на тему

Чиркова Светлана Сергеевна

         Многолетний опыт наблюдения показывает, что учащиеся начальных классов и даже старших путают понятия периметр и площадь, а как следствие - допускают ошибки при их вычислении и записи полученных единиц измерения. В своей работе, анализируя  существующие задачи на нахождение периметра и площади многоугольников,  пришла к выводу, что их можно разделить на следующие типы:    

Задачи на нахождение периметра. (Я выделила 5 типов).  Задачи на нахождение площади можно разделить на 3 типа. Задачи на нахождение площади или периметра по неизвестной стороне - 4 типа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Задачи  на  нахождение периметра  многоугольников

Тип задачи

Краткая запись

        Чертеж

 Используемая      

       формула

Рекомендации

I

а = 5 см

b = 2 см

Pпр. = ? см

         5см                        

                         

                        2см

Pпр. = (а+b)×2

а = 3 см

Pкв. = ? см

      а

Pкв. = а×4

II

а = ? см

b = 3 см

Pпр. = 18 см

        ? см

                           

                            3 см

P пр. = 18 см

а = Pпр. : 2 - b

Используя формулу периметра, находим неизвестную сторону.

а = ? см

Pкв. = 24 см

   ? см

а = Pкв : 4

III

Одна из сторон больше или меньше данной.

а = 6 см

b =? см на (в) 3 см <

Pпр. =? См

       6 см

 

                       на (в) 3 см 

       <     <

   P пр. = ? см

b = а + (-) n см

           или

b = а :  (×) n см

Pпр. = (а+b)×2

1. Находим неизвестную сторону.

2. По формуле находим периметр.

IV*

а =? дм на 10 дм >

b = 20 дм

8 Р =? см

      ? дм на 10 дм >

        20 дм

8 Pпр.=[(а+b)×2]×8 

1. Находим неизвестную сторону.

2. По формуле находим периметр.

3. Берем периметр 8 раз.

V

Сравнение периметров.

апр. = 30 м

b = 10 м

Pпр. =? м

акв. = 40 м

Pкв. =? м

       30 м                        

     

                   

   40 м               на сколько ?м        

Pпр. = (а+b)×2

Pкв. = а×4

Pкв. - Pпр.

1. Находим периметр прямоугольника.

2. Находим

периметр квадрата.

3. Сравниваем.

                Задачи на нахождение площади многоугольников

Тип задачи

Краткая запись

        Чертеж

 Используемая      

       формула

Рекомендации

I

а = 6 см

b = 2 см

Sпр. =? см 2

         6 см                        

                         

                        2 см

Sпр. = а× b

а = 5 см

Sкв. =? см 2

 

      а

Sкв. = а× а

II

а = ? см

b = 3 см

Sпр. = 18 см 2

        ? см

                           

                       3 см

Sпр. = 18 см 2        

а = Sпр. :  b

Используя формулу площади, находим неизвестную сторону.

а = ? см

Sкв. = 36 см 2

   ? см

Sкв. = а × а

III

Одна из сторон больше или меньше данной.

а = 6 см

b =? см на (в) 3 см < (>)

    S пр. =? см 2

       6 см

 

                     на (в) 3 см

      <     <

    Sпр. = ? см 2

b = а + (-) n см

           или

b = а :  (×) n см

Sпр. = а × b

1. Находим неизвестную сторону.

2. По формуле находим площадь.

Задачи на нахождение периметра и площади многоугольников

Тип задачи

Краткая запись

        Чертеж

 Используемая      

       формула

Рекомендации

I С

а = 9 дм

b =? дм

Pпр. =32 дм

Sпр. =? дм 2

 

         9 дм                        

                         

                        ? дм

b = Pпр. : 2 - а

Sпр. = а× b

1. Используя формулу периметра, находим неизвестную сторону.

2. Находим площадь прямоугольника.

II С

Sпр. = 72 см 2

а = ? см

b = 8 см

Рпр. = ? см

        ? см

                           

                            8 см

Sпр. = 72 см 2

а = Sпр. :  b

Pпр. = (а+b)×2

1. Используя формулу площади, находим неизвестную сторону.

2. По формуле находим периметр.

а = ? см

Sкв. = 36 см 2

Ркв. = ? см

   ? см

Sкв = а × а

Pкв. = а× 4

III С

Найдите площадь всех возможных прямоугольников.

Рпр. = 34 см

Sпр.= ? см 2

           а

         :                   b

Pпр. = (а+b)×2

Pпр. :  2

Sпр. = а× b

1. Разделим значение периметра на 2.

2. Рассмотрим все возможные варианты длины и ширины.

3. Найдем площади прямоугольников.

IV С

Площади фигур одинаковы.

а = 9 м

b =? м

Рпр. = ? м

S пр. =  Sкв.    (м 2)

а = 6 м

Ркв. = ? м

       9 м

 

                             ? м 

       

      6 м

   

Sпр. = Sкв.   (м 2 )

Sкв. = а × а

Sпр. = Sкв.  

b = Sпр. :  а

Pпр. = (а+b)×2

Pкв. = а× 4

1. Находим площадь квадрата.

2. Так как

Sкв. = Sпр., то

Sпр. = 36  м 2

3. Находим неизвестную сторону прямоугольника.

4. Находим периметры данных фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.1 класс.Знакомство с многоугольниками. УМК"Начальная школа 21 века"

Разработка включает: пояснительную записку, развёрнутый конспект урока. Презентацию на интерактивной доске закачать не удалось, но работа на интерактивной доске отражена в конспекте....

Урок по математике в 1 классе по теме Знакомимся с многоугольниками программа Начальная школа 21 века

Урок математики в 1 классе по теме "Знакомимся с многоугольниками"...

Урок по математике в 1 классе по теме Знакомимся с многоугольниками программа Начальная школа 21 века

Урок математики в 1 классе по теме "Знакомимся с многоугольниками"...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы площади.Повторение", УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о единицах площади,умения находить площадь.Задачи урокаДидактические:1 Тренировать умение находить площадь фигур.2 Учить устанавливать соотношения ме...

Технологическая карта урока математики по теме "Оценка площади" (УМК "Перспективная начальная школа" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о правильных и неправильных дробяхЗадачи урока: Дидактические:1) Познакомить обучающихся с правильными и н...

Технологическая карта урока математики "Площадь квадрата" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о нахождении формулы площади квадрата.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания учащихся о нахождении формулы площади квадрата.2. Применять форм...

Технологическая карта урока математики «Площадь прямоугольника» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о площади прямоугольника.Планируемые результатыПредметные:1) научатся применять полученные математические знания и представления для решения учебны...