Таблицы на нахождение периметра и площади многоугольников в начальной школе
учебно-методическое пособие по математике (3, 4 класс) на тему
Многолетний опыт наблюдения показывает, что учащиеся начальных классов и даже старших путают понятия периметр и площадь, а как следствие - допускают ошибки при их вычислении и записи полученных единиц измерения. В своей работе, анализируя существующие задачи на нахождение периметра и площади многоугольников, пришла к выводу, что их можно разделить на следующие типы:
Задачи на нахождение периметра. (Я выделила 5 типов). Задачи на нахождение площади можно разделить на 3 типа. Задачи на нахождение площади или периметра по неизвестной стороне - 4 типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
таблицы на нахождение периметра и площади многоугольников | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на нахождение периметра многоугольников
Тип задачи | Краткая запись | Чертеж | Используемая формула | Рекомендации |
I | а = 5 см b = 2 см Pпр. = ? см | 5см
2см | Pпр. = (а+b)×2 | |
а = 3 см Pкв. = ? см | а | Pкв. = а×4 | ||
II | а = ? см b = 3 см Pпр. = 18 см | ? см
3 см P пр. = 18 см | а = Pпр. : 2 - b | Используя формулу периметра, находим неизвестную сторону. |
а = ? см Pкв. = 24 см | ? см | а = Pкв : 4 | ||
III | Одна из сторон больше или меньше данной. а = 6 см b =? см на (в) 3 см < Pпр. =? См | 6 см
на (в) 3 см < < P пр. = ? см | b = а + (-) n см или b = а : (×) n см Pпр. = (а+b)×2 | 1. Находим неизвестную сторону. 2. По формуле находим периметр. |
IV* | а =? дм на 10 дм > b = 20 дм 8 Р =? см | ? дм на 10 дм > 20 дм | 8 Pпр.=[(а+b)×2]×8 | 1. Находим неизвестную сторону. 2. По формуле находим периметр. 3. Берем периметр 8 раз. |
V | Сравнение периметров. апр. = 30 м b = 10 м Pпр. =? м акв. = 40 м Pкв. =? м | 30 м
40 м на сколько ?м | Pпр. = (а+b)×2 Pкв. = а×4 Pкв. - Pпр. | 1. Находим периметр прямоугольника. 2. Находим периметр квадрата. 3. Сравниваем. |
Задачи на нахождение площади многоугольников
Тип задачи | Краткая запись | Чертеж | Используемая формула | Рекомендации |
I | а = 6 см b = 2 см Sпр. =? см 2 | 6 см
2 см | Sпр. = а× b | |
а = 5 см Sкв. =? см 2
| а | Sкв. = а× а | ||
II | а = ? см b = 3 см Sпр. = 18 см 2 | ? см
3 см Sпр. = 18 см 2 | а = Sпр. : b | Используя формулу площади, находим неизвестную сторону. |
а = ? см Sкв. = 36 см 2 | ? см | Sкв. = а × а | ||
III | Одна из сторон больше или меньше данной. а = 6 см b =? см на (в) 3 см < (>) S пр. =? см 2 | 6 см
на (в) 3 см < < Sпр. = ? см 2 | b = а + (-) n см или b = а : (×) n см Sпр. = а × b | 1. Находим неизвестную сторону. 2. По формуле находим площадь. |
Задачи на нахождение периметра и площади многоугольников
Тип задачи | Краткая запись | Чертеж | Используемая формула | Рекомендации |
I С | а = 9 дм b =? дм Pпр. =32 дм Sпр. =? дм 2
| 9 дм
? дм | b = Pпр. : 2 - а Sпр. = а× b | 1. Используя формулу периметра, находим неизвестную сторону. 2. Находим площадь прямоугольника. |
II С | Sпр. = 72 см 2 а = ? см b = 8 см Рпр. = ? см | ? см
8 см Sпр. = 72 см 2 | а = Sпр. : b Pпр. = (а+b)×2 | 1. Используя формулу площади, находим неизвестную сторону. 2. По формуле находим периметр. |
а = ? см Sкв. = 36 см 2 Ркв. = ? см | ? см | Sкв = а × а Pкв. = а× 4 | ||
III С | Найдите площадь всех возможных прямоугольников. Рпр. = 34 см Sпр.= ? см 2 | а : b | Pпр. = (а+b)×2 Pпр. : 2 Sпр. = а× b | 1. Разделим значение периметра на 2. 2. Рассмотрим все возможные варианты длины и ширины. 3. Найдем площади прямоугольников. |
IV С | Площади фигур одинаковы. а = 9 м b =? м Рпр. = ? м S пр. = Sкв. (м 2) а = 6 м Ркв. = ? м | 9 м
? м
6 м
Sпр. = Sкв. (м 2 ) | Sкв. = а × а Sпр. = Sкв. b = Sпр. : а Pпр. = (а+b)×2 Pкв. = а× 4 | 1. Находим площадь квадрата. 2. Так как Sкв. = Sпр., то Sпр. = 36 м 2 3. Находим неизвестную сторону прямоугольника. 4. Находим периметры данных фигур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.1 класс.Знакомство с многоугольниками. УМК"Начальная школа 21 века"
Разработка включает: пояснительную записку, развёрнутый конспект урока. Презентацию на интерактивной доске закачать не удалось, но работа на интерактивной доске отражена в конспекте....
Урок по математике в 1 классе по теме Знакомимся с многоугольниками программа Начальная школа 21 века
Урок математики в 1 классе по теме "Знакомимся с многоугольниками"...
Урок по математике в 1 классе по теме Знакомимся с многоугольниками программа Начальная школа 21 века
Урок математики в 1 классе по теме "Знакомимся с многоугольниками"...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы площади.Повторение", УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о единицах площади,умения находить площадь.Задачи урокаДидактические:1 Тренировать умение находить площадь фигур.2 Учить устанавливать соотношения ме...
Технологическая карта урока математики по теме "Оценка площади" (УМК "Перспективная начальная школа" - 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о правильных и неправильных дробяхЗадачи урока: Дидактические:1) Познакомить обучающихся с правильными и н...
Технологическая карта урока математики "Площадь квадрата" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о нахождении формулы площади квадрата.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания учащихся о нахождении формулы площади квадрата.2. Применять форм...
Технологическая карта урока математики «Площадь прямоугольника» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о площади прямоугольника.Планируемые результатыПредметные:1) научатся применять полученные математические знания и представления для решения учебны...