КИМ Математика 3 класс
учебно-методический материал по математике на тему
Контрольные работы по математике 3 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_matem_3_kl.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа «Сложение и вычитание»
Цель:
- расширение знаний учащихся о числах: название, последовательность, запись чисел до десяти тысяч, разрядный состав трехзначных и четырехзначных чисел;
- повторение изученного во 2 классе (сложение, вычитание в пределах 100);
- формирование навыков сложения вычитания трехзначных чисел на основе разрядного состава; круглых числе в случаях , легко сводимых к табличным ( сложение и вычитание десятков с переходом через сотню).
1 вариант
- Реши задачу.
Миша нашёл 24 гриба, а Саша – на 5 грибов меньше. Сколько всего грибов нашли дети?
- Вычисли:
61 – 18 23 + 19
68 – 31 57 + 6
3. Вычисли столбиком:
50 – 36 100 – 84 41 – 19 63 + 27 78 + 19
2 вариант
- Реши задачу.
Бабушка испекла ватрушки. Маше она дала 12 ватрушек, а Саша на 9 больше. Сколько всего ватрушек испекла бабушка?
- Вычисли:
61 – 19 26 + 19
65 – 31 57 + 9
3. Вычисли столбиком:
50 – 38 100 – 87 41 – 17 62 + 28 78 + 18
Контрольная работа «Умножение и деление»
Цель:
- повторение и отработка изученного во 2 классе (таблица умножения, порядок действий в выражениях);
- формирование умений выполнять умножение, деление круглых чисел в случаях, легко сводимых к табличным (умножение, деление круглого числа на однозначное).
1 вариант
1. Реши задачу
У Саши было 20 книг со сказками и 8 книг со стихами. Он расставил все книги на 4 полки поровну. Сколько книг на каждой полке?
2. Вычисли:
70 ∙ 6 40 ∙ 50
200 : 20 800 : 40
3. Вставь пропущенное число:
6 ∙ ... = 24 ... : 7 = 7
... ∙ 5 = 45 64 : ... = 8
4. Вычисли выражение:
40 – 4 ∙ 8 + 19 9 ∙ 4 + 7 ∙ 6 – 25
2 вариант
1. Реши задачу
Маша сорвала 9 ромашек и 9 васильков. Все цветы она расставила в 3 вазы. Сколько цветов в каждой вазе?
2. Вычисли:
90 ∙ 6 80 ∙ 50
300 : 30 900 : 30
3. Вставь пропущенное число:
6 ∙ ... = 30 ... : 8 = 8
... ∙ 5 = 40 63 : ... = 9
4. Вычисли выражение:
50 – 5 ∙ 8 + 19 9 ∙ 3 + 7 ∙ 5 – 18
Проверочная работа «Числа и фигуры»
Цель:
- повторение изученного во 2 классе (измерение длины и площади, вычисление периметра и площади прямоугольника;
- формирование представлений о дециметре и метрических соотношениях между изученными единицами измерениями длины;
- формирование представлений о кратком сравнении величин;
- закрепление вычислительных умений.
1 вариант
1. Реши задачу
В парке было 8 дубов, а берёз в 3 раза больше. Сколько всего деревьев было в парке?
2.Вычисли:
72 – 6 + 32 : 4 + 11 = ( 42 -18 ) : 4 + 29 =
3. Вырази:
17 см = …дм …см 7дм 1см = …см
24дм = …м…дм 7м 60см = …дм
4. Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина 2 см.
2 вариант
1. Реши задачу
Миша решил 27 примеров, а задач в 3 раза меньше. Сколько примеров и задач решил Миша?
2.Вычисли:
75 – 48 : 6 + 9 = 24 : 3 + 92 – 41 =
3. Вырази:
43 см = …дм …см 3дм 4см = …см
89 дм = …м…дм 9м 80см = …дм
4. Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 5 см, а ширина 3 см.
Контрольная работа «Математические законы»
Цель:
- повторение и обобщение знаний школьников о переместительном и сочетательном законах сложения и умножения;
- знакомство с распределительным законом и правилами умножения и деления суммы на число;
- формирование умений применять изученные математические законы и правила для выбора рациональных способов вычислений.
1 вариант
1. Реши задачу:
У 9 пауков 72 ноги. У скольких пауков можно увидеть 32 ноги?
2. Вырази:
39дм 6 см = …см 45дм 70мм = … см
70 дм 4 см = … см 6 м 8дм = …дм
3. Вычисли удобным способом:
53 + 28 + 17 + 2 =
2вариант
1. Реши задачу:
За 12 минут кит должен вдохнуть свежий воздух 4 раза. За сколько минут он сделает 9 вздохов?
2. Вырази:
45дм 1 см = …см 73дм 90мм = … см
30 дм 9 см = … см 4 м 3дм = …дм
3. Вычисли удобным способом:
14 + 31 + 26 + 9 =
Проверочная работа «Числа и величины»
Цель:
- формирование умения определять время по часам;
- изучение зависимости между длиной пройденного пути, временем движения и скоростью;
- закрепление приемов устных вычислений, изученных в течение первого полугодия.
1 вариант
1. Реши задачу
Автомобиль ехал 3 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?
2.Вычисли:
80 : 10 : 2 ∙ 7 = 0 ∙ ( 61 – 23) + 18 =
3. Вырази:
2ч = …мин 180 мин = …ч
1 ч 15 мин = …мин 65 мин = …ч ... мин
4. Найди периметр прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза меньше.
2 вариант
1. Реши задачу
Автомобиль проехал за 3 часа 270 км. С какой скоростью ехал автомобиль?
2.Вычисли:
90 : 10 : 3 ∙ 8 = 0 ∙ ( 72 – 23) + 17 =
3. Вырази:
3 ч = …мин 120 мин = …ч
1 ч 20 мин = …мин 68 мин = …ч ... мин
4. Найди периметр прямоугольника, если его ширина 3 см, а длина в 2 раза больше.
Проверочная работа «Значение выражений»
Цель:
- повторение (устные приемы вычислений);
- закрепление умений вычислять значение выражений;
- формирование умений составлять выражение по условию задачи;
- формирование представлений о нахождении неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
1 вариант
- В мешке было 100 кг муки. Повар взял 40 кг муки на хлеб. Сколько кг муки повар взял на булочки, если в мешке осталось 18 кг?
2. х - 17 = 38 50 – х = 23
3. 90 - 40 : 8 ∙ 3 + 15 =
4 .Найти площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
2 вариант
- На школьном концерте выступили 6 чтецов, музыкантов в 2 раза больше, чем чтецов, а в хоре было на 8 человек больше, чем музыкантов. Сколько всего человек выступило на концерте.?
2. х – 13 = 38 47 - х = 19
3. 80 - 30 : 5 ∙ 2 + 19 =
4. Найти площадь и периметр квадрата, сторона которого равна 7 см.
Проверочная работа
«Складываем с переходом через разряд »
Цель:
- формирование умений складывать трехзначные числа с переходом через разряд и записывать вычисления в столбик;
- формирование представлений о единицах измерения массы;
- формирование представлений о вычитании числа из суммы.
1 вариант
1. Реши задачу:
В двух ящиках 20 кг груш. Сколько кг груш в 4 ящиках?
2.Вырази:
2кг 350г = ... г 1200г = ... кг ...г
2м 3см = ... см 650 см = ... м...см
3. Запиши столбиком:
148 + 25 344 + 183 635 + 174 803 + 749
4. Вычисли:
100 – 44 : 4 ∙ 7 + 27 =
2 вариант
1. Реши задачу:
В школьный буфет привезли 2 ящика яблок по 9 кг в каждом и
15 кг винограда. Сколько всего кг фруктов привезли в буфет?
2.Вырази:
3кг 780г = ... г 7900г = ... кг ...г
7м 2см = ... см 430 см = ... м...см
3. Запиши столбиком:
148 + 36 378 + 183 647 + 174 805 + 748
4. Вычисли:
75 – (84 – 14) : 7 ∙ 5 =
Проверочная работа
«Математика на клетчатой бумаге »
Цель:
- закрепление письменных приемов сложения чисел в пределах десяти тысяч;
- закрепление умений находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое;
- развитие пространственных представлений учащихся.
1 вариант
- Реши задачу:
Ребята собрали 3 мешка моркови по 12 кг в каждом мешке и 7 мешков свёклы по 13 кг в каждом мешке. Сколько всего кг овощей собрали ребята?
- Вычисли столбиком:
900 – 567 238 + 789
502 – 178 895 + 575
- Реши уравнения:
х + 48 = 91 х – 8 = 53 71 – х = 17
2 вариант
- Реши задачу:
Ребята собрали 4 мешка огурцов по 9 кг в каждом мешке и 7 мешков
лука по 10 кг в каждом мешке. Сколько всего кг овощей собрали ребята?
- Вычисли столбиком:
800 – 567 568 + 789
603 – 178 895 + 575
- Реши уравнения:
х + 29 = 91 х – 17 = 53 92 – х = 17
Проверочная работа
«Вычитаем числа »
Цель:
- формирование умений выполнять вычитание чисел в столбик;
формирование представлений о вычитании суммы из числа.
1 вариант
1. Реши задачу:
32 кг муки расфасовали поровну в 8 пакетов. Сколько пакетов потребуется, чтобы расфасовать 28 кг муки?
- Вычисли столбиком:
439 – 357 800- 376 706 – 148 365 + 255 605 + 139
3. Реши уравнения: х – 18 = 25 5 + с = 45
- Переведи:
138 см = ...дм ... см 70 см = ... мм
6кг 8г = ... г 1250 г = ... кг ... г
2 вариант
1.Реши задачу:
В 7 одинаковых домах 35 окон. Сколько окон в 3-х домах?
2. Вычисли столбиком:
639 – 358 900- 377 703 – 146 455 + 255 605 + 347
3. Реши уравнения: 90 – х = 14 48 + с = 90
4. Переведи:
785 см = ...дм ... см 80 см = ... мм
9 кг 1г = ... г 3450 г = ... кг ... г
Проверочная работа
«Умножаем на однозначное число »
Цель: освоение алгоритма письменного умножения на однозначное число
1 вариант
- Реши задачу:
Тыква весит 9 кг, а кабачок в 3 раза меньше. На сколько кг кабачок легче?
2. Вычисли:
19 ∙ 3 = 22 ∙ 4 =
31 ∙ 3 = 14 ∙ 3=
3. Найди значение выражений:
24: 6 ∙ 9 = 40 + 5 ∙ 2 – 18 =
4. Вырази:
80 мм = ...см 89 мм = ...см...мм
7см8мм = ...мм 20 см = ...мм
2 вариант
- Реши задачу:
Тыква весит 12 кг, а кабачок на 8 кг меньше. . Во сколько раз кабачок легче?
2. Вычисли:
17 ∙ 3 = 21 ∙ 4 =
23 ∙ 3 = 16 ∙ 3=
3. Найди значение выражений:
48 : 6 ∙ 9 = 40 + 7 ∙ 4 – 18 =
4. Вырази:
20 мм = ...см 52 мм = ...см...мм
2см5мм = ...мм 60 см = ...мм
Проверочная работа
«Делим с остатком и нацело »
Цель:
- формирование представлений о делении с остатком;
- знакомство с письменным алгоритмом деления на однозначное число; закрепление умений выполнять письменное умножение;
- формирование умений находить неизвестные компонент умножения и деления.
1 вариант
1. Реши задачу:
На 48 рубля купили 3 шоколадные конфеты. Сколько конфет купят на 80 рублей?
2 . Вычисли ( с остатком)
20 : 3 = 15 : 2 =
7 : 3 = 7 : 2 =
3. Найди значение выражений:
78 : 3 60 : 5
63 : 3 90 : 6
4. Реши уравнения:
х ∙ 3 = 36 х : 6 = 9
1 вариант
1. Реши задачу:
На 75 рублей купили 5 альбомов. Сколько альбомов купят на 60 рублей?
2 . Вычисли ( с остатком)
16 : 3 = 16 : 5 =
8 : 3 = 9 : 2 =
3. Найди значение выражений:
51 : 3 80 : 5
99 : 3 96 : 6
4. Реши уравнения:
х ∙ 4 = 36 х : 7 = 9
Проверочная работа
«Делим на части »
Цель:
- формирование представлений о долях;
- знакомство с приемами нахождения части числа и числа по его части;
- закрепление изученных приемов письменного умножения и деления.
1 вариант
1. Реши задачу:
Велосипедист проехал 36 км, а третью часть этого пути он прошел пешком. Сколько км велосипедист прошел пешком?
2. Вычисли:
90 : 45 77 : 7 172 х 3 332 : 4
45 : 3 77 : 11 209 х 4 178 : 8
3. Начерти.
Начерти два отрезка. Длина первого 6 см, а длина второго составляет третью часть первого отрезка.
2 вариант
1. Реши задачу:
Мама купила 15 метров атласной ленты. Третью часть ленты она отрезала на банты. Сколько метров ленты пошло на банты?
2. Вычисли:
92 : 46 99 : 9 172 х 4 464 : 4
48 : 3 88 : 11 209 х 5 896 : 8
3. Начерти.
Начерти два отрезка. Длина первого 8 см, а длина второго составляет четвертую часть первого отрезка.
Проверочная работа
«Повторение »
Цель:
- закрепление изученных приемов устных и письменных вычислений;
- систематизация знаний учащихся о величинах; закрепление изученных умений переводить одни единицы измерения величин ( длины, времени, массы) в другие; применять эти знания при решении текстовых задач:
- закрепление умений применять изученные приемы вычислений при вычислении значения выражений, решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий, в нестандартных ситуациях.
1 вариант
1. Реши задачу:
В 4 автобусах ехало по 12 человек, а в 13 автомобилях по 4 человека. Сколько всего человек ехало?
2. Вычисли столбиком:
992 – 567 254 + 367 146 ∙ 5 435 : 3
3. Вычисли:
18 ∙ 4 = 72 : 3 =
23 ∙ 3 = 68 : 2=
100 – (56+4) : 3 48 : 2 – 12 · 2
4. Переведи:
780 см = ... м ...см 3 ч 10 мин = ... мин
5. Найди периметр прямоугольника, если его длина равна 6см, а ширина 2 см.
* Мама, папа и 2 сына были на рынке и купили продукты, которые разложили в пакеты массой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 кг. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого члена семьи была одинакова?
2 вариант
1. Реши задачу:
На трех полках стояло по 27 книг, а на пяти маленьких полочках по 14 книг. Сколько книг на этих полках?
2. Вычисли столбиком:
892 – 568 178 + 367 127 ∙ 5 747 : 3
3. Вычисли:
18 ∙ 5 = 72 : 4 =
23 ∙ 2 = 88 : 2=
710 – (620 - 590) : 3= 250 – 250 : 5 + 5=
4. Переведи:
630 см = ... м ...см 2 ч 40 мин = ... мин
5. Найди периметр квадрата со стороной 5 см
* Длина стороны квадрата 1 дециметр. Этот квадрат разрезали на квадратики со стороной 1 сантиметр, из которых выложили полоску. Какой длины получилась полоска?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...