КИМ Математика 3 класс
учебно-методический материал по математике на тему

Сафиева Екатерина Анатольевна

Контрольные работы по математике 3 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_matem_3_kl.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Сложение и вычитание»

Цель: 

  • расширение знаний учащихся о числах: название, последовательность, запись чисел до десяти тысяч, разрядный состав трехзначных и четырехзначных чисел;
  • повторение изученного во 2 классе (сложение, вычитание в пределах 100);
  • формирование навыков сложения вычитания трехзначных чисел на основе разрядного состава; круглых числе в случаях , легко сводимых к табличным ( сложение и вычитание десятков с переходом через сотню).

1 вариант

  1. Реши задачу.

Миша нашёл 24 гриба, а Саша – на 5 грибов  меньше. Сколько всего грибов нашли дети?

  1. Вычисли:

61 – 18               23 + 19

68 – 31                57 + 6

3. Вычисли столбиком:

50 – 36        100 – 84    41 – 19     63 + 27   78 + 19

2 вариант

  1. Реши задачу.

Бабушка испекла ватрушки. Маше она дала 12 ватрушек, а Саша  на  9 больше. Сколько всего ватрушек испекла бабушка?

  1. Вычисли:

61 – 19               26 + 19

65 – 31                57 + 9

3. Вычисли столбиком:

50 – 38        100 – 87    41 – 17     62 + 28   78 + 18

Контрольная работа «Умножение и деление»

Цель: 

  • повторение и отработка изученного во 2 классе (таблица умножения, порядок действий в выражениях);
  • формирование умений выполнять умножение, деление круглых чисел в случаях, легко сводимых к табличным (умножение, деление круглого числа на однозначное).

1 вариант

1. Реши задачу

У Саши было 20 книг со сказками и 8 книг со стихами. Он расставил все книги на 4 полки поровну. Сколько книг на каждой полке?

2.  Вычисли:

70 ∙ 6                40 ∙ 50

200 : 20            800 : 40

3. Вставь пропущенное число:

6  ∙ ... = 24                 ... : 7 = 7

... ∙ 5 = 45                  64 : ... = 8

4. Вычисли выражение:

 40 – 4 ∙ 8 + 19             9 ∙ 4 + 7 ∙ 6 – 25

2 вариант

1. Реши задачу

Маша сорвала 9 ромашек и 9 васильков. Все цветы она расставила в 3 вазы. Сколько цветов в каждой вазе?

2.  Вычисли:

90 ∙ 6                80 ∙ 50

300 : 30            900 : 30

3. Вставь пропущенное число:

6  ∙ ... = 30                 ... : 8 = 8

... ∙ 5 = 40                  63 : ... = 9

4. Вычисли выражение:

 50 – 5 ∙ 8 + 19             9 ∙ 3 + 7 ∙ 5 – 18

Проверочная  работа «Числа и фигуры»

Цель: 

  • повторение изученного во 2 классе (измерение длины и площади, вычисление периметра и площади прямоугольника;
  • формирование представлений о дециметре и метрических соотношениях между изученными единицами измерениями длины;
  • формирование представлений о кратком сравнении величин;
  • закрепление вычислительных умений.

1 вариант

1. Реши задачу

В парке было 8 дубов, а берёз в 3 раза больше. Сколько  всего деревьев было в парке?

2.Вычисли:

72 – 6 + 32 : 4 + 11 =               ( 42 -18 ) : 4 + 29 =                        

3. Вырази:

17 см = …дм …см          7дм 1см = …см

24дм = …м…дм              7м 60см = …дм

4. Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина 2 см.

2 вариант

1. Реши задачу

Миша решил 27 примеров, а задач в 3 раза меньше. Сколько примеров и задач решил Миша?

2.Вычисли:

75 – 48 : 6 + 9 =                          24 : 3 + 92 – 41 =                          

3. Вырази:

43 см = …дм …см           3дм 4см = …см

89 дм = …м…дм              9м 80см = …дм

4. Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 5 см, а ширина 3 см.

Контрольная работа «Математические законы»

Цель: 

  • повторение и обобщение знаний школьников о переместительном и сочетательном законах сложения и умножения;
  • знакомство с распределительным законом и правилами умножения  и деления суммы на число;
  • формирование умений применять изученные математические законы и правила для выбора рациональных способов вычислений.

1 вариант

1. Реши задачу:

У 9 пауков 72 ноги. У скольких пауков можно увидеть 32 ноги?

2. Вырази:

39дм 6 см = …см          45дм 70мм = … см

70 дм 4 см = … см        6 м 8дм = …дм

3. Вычисли удобным способом:

53 + 28 + 17  + 2 =

2вариант

1. Реши задачу:

За 12 минут кит должен вдохнуть свежий воздух  4 раза.  За сколько  минут  он  сделает 9 вздохов?

2. Вырази:

45дм 1 см = …см          73дм 90мм = … см

30 дм 9 см = … см        4 м 3дм = …дм

3. Вычисли удобным способом:

14  + 31 + 26  +  9 =

Проверочная  работа «Числа и величины»

Цель: 

  • формирование умения определять время по часам;
  • изучение зависимости между длиной пройденного пути, временем движения и скоростью;
  • закрепление приемов устных вычислений, изученных в течение первого полугодия.

1 вариант

1. Реши задачу

Автомобиль ехал 3 часа  со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?

2.Вычисли:

80 : 10 : 2 ∙  7 =           0 ∙ ( 61 – 23) + 18 =

3. Вырази:

2ч  = …мин                            180 мин  = …ч

1 ч 15 мин  = …мин              65 мин  = …ч ... мин

4. Найди  периметр прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2  раза меньше.

2 вариант

1. Реши задачу

Автомобиль проехал за 3 часа  270 км. С какой скоростью ехал автомобиль?

2.Вычисли:

90 : 10 : 3 ∙  8 =           0 ∙ ( 72 – 23) + 17 =

3. Вырази:

3 ч  = …мин                            120 мин  = …ч

1 ч 20 мин  = …мин              68 мин  = …ч ... мин

4. Найди  периметр прямоугольника, если его ширина 3 см, а длина в 2  раза больше.

Проверочная  работа «Значение выражений»

Цель: 

  • повторение (устные приемы вычислений);
  • закрепление умений вычислять значение выражений;
  • формирование умений составлять выражение по условию задачи;
  • формирование представлений о нахождении неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1 вариант

  1. В мешке было 100 кг муки. Повар взял 40 кг муки на хлеб. Сколько кг муки повар взял на  булочки, если в мешке осталось 18 кг?

   2.     х  - 17 = 38       50 – х = 23

    3.     90 -  40 : 8 ∙ 3 + 15 =

    4 .Найти площадь и периметр  квадрата со стороной 3 см.

2  вариант

  1. На школьном концерте выступили 6 чтецов, музыкантов в 2 раза больше, чем чтецов, а в хоре было на 8 человек больше, чем музыкантов. Сколько всего человек выступило на концерте.?

   2.     х – 13 = 38           47  -  х = 19

   3.    80 -  30 : 5 ∙ 2 + 19 =

   4. Найти площадь и периметр квадрата, сторона которого равна 7 см.

Проверочная  работа

 «Складываем с переходом через разряд »

Цель: 

  • формирование умений складывать трехзначные числа с переходом через разряд и записывать вычисления в столбик;
  • формирование представлений о единицах измерения массы;
  • формирование представлений о вычитании числа из суммы.

1 вариант

1. Реши задачу:

     В двух ящиках 20 кг груш. Сколько кг груш в 4 ящиках?

2.Вырази:

    2кг 350г = ... г           1200г = ... кг ...г

    2м 3см = ... см           650 см = ... м...см

3. Запиши столбиком:

    148 + 25     344 + 183    635 + 174     803 + 749

  4. Вычисли:

     100 – 44 : 4 ∙ 7 + 27 =

2 вариант

1. Реши задачу:

  В школьный буфет привезли 2 ящика яблок по 9 кг в каждом и  

   15 кг винограда. Сколько всего кг фруктов привезли в буфет?

2.Вырази:

    3кг 780г = ... г          7900г = ... кг ...г

    7м 2см = ... см          430 см = ... м...см

3. Запиши столбиком:

     148 + 36     378 + 183    647 + 174     805 + 748

   4. Вычисли:

        75 – (84 – 14) : 7 ∙ 5 =

Проверочная  работа

 «Математика на клетчатой бумаге »

Цель: 

  • закрепление письменных приемов сложения чисел в пределах десяти тысяч;
  • закрепление умений находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое;
  • развитие пространственных представлений учащихся.

1 вариант

  1. Реши задачу:

    Ребята собрали 3 мешка моркови по 12 кг в каждом мешке и 7 мешков свёклы по 13 кг в каждом мешке. Сколько всего кг овощей собрали ребята?

  1. Вычисли столбиком:

900 – 567      238 + 789

502 – 178      895 + 575

  1. Реши уравнения:

х + 48 = 91         х – 8 = 53         71 – х = 17

   

2 вариант

  1. Реши задачу:

         Ребята собрали 4 мешка огурцов по 9 кг в каждом мешке и 7 мешков

         лука по 10 кг в каждом мешке. Сколько всего кг овощей собрали ребята?

  1. Вычисли столбиком:

800 – 567      568 + 789

603 – 178      895 + 575

  1. Реши уравнения:

          х + 29 = 91         х – 17 = 53         92 – х = 17

   

Проверочная  работа

 «Вычитаем числа »

Цель: 

  • формирование умений выполнять вычитание чисел в столбик;

формирование представлений о вычитании суммы из числа. 

1 вариант

1. Реши задачу:

32 кг муки расфасовали поровну в 8 пакетов. Сколько пакетов потребуется, чтобы расфасовать 28 кг муки?

  1. Вычисли столбиком:

439 – 357      800- 376         706 – 148       365 + 255       605 + 139

 3. Реши уравнения:    х – 18 = 25       5 +  с  = 45

  1. Переведи:

       138 см = ...дм ... см          70 см = ... мм

       6кг 8г = ... г                       1250 г = ... кг ... г

2 вариант

1.Реши задачу:

В 7 одинаковых домах 35 окон. Сколько окон в 3-х домах?

2. Вычисли столбиком:

639 – 358         900- 377       703 – 146        455 + 255         605 + 347

3. Реши уравнения:      90 – х = 14         48  + с  = 90

4. Переведи:

    785 см = ...дм ... см          80 см = ... мм

    9 кг 1г = ... г                      3450 г = ... кг ... г

Проверочная  работа

 «Умножаем на однозначное число »

Цель: освоение алгоритма письменного умножения на однозначное число

1 вариант

  1. Реши задачу:

     Тыква весит 9 кг,   а кабачок в 3 раза меньше. На сколько кг кабачок легче?

   2. Вычисли:

19 ∙ 3 =               22 ∙ 4 =

31 ∙ 3 =               14 ∙ 3=

   3. Найди значение выражений:

24: 6 ∙ 9 =         40 + 5 ∙ 2 – 18 =

   4. Вырази:

     80 мм = ...см           89 мм = ...см...мм

     7см8мм = ...мм       20 см = ...мм

2 вариант

  1. Реши задачу:

     Тыква весит 12 кг, а кабачок на 8 кг меньше. . Во сколько раз  кабачок легче?

   

    2. Вычисли:

17 ∙ 3 =               21 ∙ 4 =

23 ∙ 3 =               16 ∙ 3=

   

   3. Найди значение выражений:

48 : 6 ∙ 9 =         40 + 7 ∙ 4 – 18 =

   4. Вырази:

       20 мм = ...см           52 мм = ...см...мм

       2см5мм = ...мм       60 см = ...мм

Проверочная  работа

 «Делим с остатком и нацело »

Цель: 

  • формирование  представлений о делении с остатком;
  • знакомство с письменным алгоритмом деления на однозначное число; закрепление умений выполнять письменное умножение;
  • формирование умений находить неизвестные компонент умножения и деления.

1 вариант

1. Реши задачу:

На 48 рубля купили 3 шоколадные конфеты. Сколько конфет купят на 80 рублей?

       

2 . Вычисли ( с остатком)

20 : 3 =                15 : 2 =

7 : 3 =                   7 : 2 =

3. Найди значение выражений:

    78 : 3           60 : 5

    63 : 3            90 : 6

4. Реши уравнения:

х ∙ 3 = 36        х : 6 = 9

1 вариант

1. Реши задачу:

На 75 рублей купили 5 альбомов. Сколько альбомов купят на 60 рублей?

       

2 . Вычисли ( с остатком)

16 : 3 =                16 : 5 =

 8 : 3 =                   9 : 2 =

3. Найди значение выражений:

    51 : 3            80 : 5

    99 : 3            96 : 6

4. Реши уравнения:

х ∙ 4 = 36        х : 7 = 9

Проверочная  работа

 «Делим на части »

Цель: 

  • формирование  представлений о долях;
  • знакомство с приемами нахождения части числа и числа по его части;
  • закрепление изученных приемов письменного умножения и деления.

1 вариант

1. Реши задачу:

Велосипедист проехал 36 км, а третью часть этого пути он прошел пешком. Сколько км велосипедист прошел пешком?

2. Вычисли:

90 : 45           77 : 7              172 х 3                 332 : 4

45 : 3             77 : 11            209 х 4                 178 : 8

3. Начерти.

Начерти два отрезка. Длина первого 6 см, а длина второго составляет третью часть первого отрезка.

2 вариант

1. Реши задачу:

Мама купила 15 метров  атласной ленты. Третью  часть  ленты она отрезала на банты. Сколько метров ленты пошло на банты?

2. Вычисли:

92 : 46           99 : 9              172 х 4                  464 : 4

48 : 3             88 : 11            209 х 5                  896 : 8

3. Начерти.

Начерти два отрезка. Длина первого 8 см, а длина второго составляет четвертую  часть первого отрезка.

Проверочная  работа

 «Повторение »

Цель: 

  • закрепление изученных приемов устных и письменных вычислений;
  • систематизация знаний учащихся о величинах;  закрепление изученных умений переводить одни единицы измерения величин ( длины, времени, массы) в другие; применять эти знания при решении текстовых задач:
  • закрепление умений применять изученные приемы вычислений  при вычислении значения выражений, решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий, в нестандартных ситуациях.

1 вариант

1. Реши задачу:

В 4 автобусах ехало по 12 человек, а в 13 автомобилях по 4 человека. Сколько всего человек ехало?

2. Вычисли столбиком:

992 – 567      254 + 367        146 ∙ 5    435 : 3        

3. Вычисли:  

18 ∙ 4  =                              72 : 3 =                          

23  ∙ 3 =                              68 : 2=

100 – (56+4) : 3                 48 : 2 – 12 · 2

4. Переведи:

780 см = ... м ...см        3 ч 10 мин = ... мин

5. Найди периметр прямоугольника, если его длина равна 6см, а ширина 2 см.

* Мама, папа и 2 сына были на рынке и купили продукты, которые разложили в пакеты массой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 кг. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого члена семьи была одинакова?

2 вариант

1. Реши задачу:

На трех полках стояло по 27 книг, а на пяти маленьких полочках по 14 книг. Сколько книг на этих полках?

2. Вычисли столбиком:

892 – 568      178 + 367        127 ∙ 5    747 : 3        

3. Вычисли:  

18 ∙ 5  =                              72 : 4 =                          

23  ∙ 2 =                              88 : 2=

710 – (620 -  590) : 3=         250 – 250 : 5 + 5=

4. Переведи:

630 см = ... м ...см        2 ч 40 мин = ... мин

5. Найди периметр квадрата со стороной 5 см

*  Длина стороны квадрата 1 дециметр. Этот квадрат разрезали на квадратики со стороной 1 сантиметр, из которых выложили полоску. Какой длины получилась полоска?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...