КВН
план-конспект по математике на тему
Предварительный просмотр:
Математический КВН
Цель: повысить познавательный интерес к предмету.
Задачи: 1. расширять знания по математике;
2.формировать творческие способности;
3.содействовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Ход мероприятия:
Конкурс 1. Представление команд.
Каждая команда по очереди представляет себя, объясняя смысл своего математического названия, девиза, эмблемы.
Конкурс 2. Разминка.
- - У семерых братьев по одной сестре. Много ли детей в семье? (8)
- - Брату 7 лет, а сестре 5. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет? (8)
1. - Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2)
2. - В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье? (6)
1. - Сосна выше осины, осина выше ели. Что ниже: сосна или ель? (ель)
2. - Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши? (одинак.)
1. - Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила: «Это число меньше 26, но больше 23 и является четным». Сколько учеников в классе и Иры? (24)
2. - Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток, жаворонка и 4 стрекоз». Сколько птиц видел Юра? (6)
1. - Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца? (прямая)
2. - Как называется фигура, не имеющая углов? (круг)
Конкурс 3. Числовой треугольник.
В кружках треугольника расставьте 9 цифр так, чтобы сумма их на каждой стороне равнялась бы 20.
Б
Конкурс 4. Ребусы.
Конкурс 5. Задание на смекалку.
Как пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделить на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две - треугольной?
Б
Конкурс 6. Домашнее задание.
Защита проекта «Математика в нашей жизни»
В начале недели учитель предлагает учащимся поработать над творческим проектом «Математика в нашей жизни». Каждая команда получает число для небольшого исследования. В помощь учитель выдаёт карточку с планом работы. Ответы на вопросы (предложенные в плане и дополненные самостоятельно) учащиеся рисовали, чертили схемами, записывали стихами, ребусами, загадками. А в пятницу каждая команда представлял свою творческую работу жюри.
Примерный план работы над проектом «Математика в нашей жизни»:
3 1. Представь и нарисуй 3.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только три?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 3?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 3.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает тройка?
9. Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?
10. Что значит «заблудиться в трёх соснах»? Придумай три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или в городе (на выбор)?
7 1. Представь и нарисуй 7.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только семь?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 7?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 7!
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает семёрка?
9. Как ты понимаешь «на седьмом небе от счастья»? Когда ты бываешь «на седьмом небе от счастья»?
10. Перечисли семь сказочных героев, которые тебе наиболее симпатичны.
Конкурс 7. Задание на смекалку.
Покажите, как в комнате расставить 7 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула.
Конкурс 8. Математика вокруг нас.
Нарисовать рисунок на тему
Конкурс 9. Числа в пословицах и поговорках. Каждой команде учитель выдаёт карточку с пропущенными числами в пословицах и поговорках. За определённое время нужно вставить пропущенные числа.
1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь. 3. Хвастуну цена - ________ копейки.
4.Без _________ углов изба не рубится. 5.Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей. Б
Конкурс 10. Ода математике. Все члены команды за 2 минуты должны придумать имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строку О, математика, ты... (занимательная, интересная, серьёзная, развивающая смекалку, прекрасная, тренирующая ум, необходимая, трудная, весёлая, увлекающая, важная, полезная, помогающая людям и т.д.) Затем поочерёдно команды называют записанные слова и, команда, назвавшая последнее слово, считается победителем в этом конкурсе. Б
Конкурс 11. Конкурс капитанов.
1. На груше созрело 16 груш, а на иве 3. Сколько груш созрело на иве?
2. Если в 11 ч. ночи идет дождь, то возможна ли через 24 часа солнечная погода? 3.Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? 4. У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки? 5. Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты? 6. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? 7. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? 8. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Конкурсы для болельщиков.
Конкурс 1. Логические концовки.
1. Если стол выше стула, то стол...
2. Если река глубже ручейка, то ручеек..
3. Если 42 >41, то 41…
4. Если сестра старше брата, то брат…
5. Если правая рука справа, то левая…
6. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то…
7. Если тигр сильнее волка, то волк…
8. Если 1 отрезок короче 2, то 2 ...
Конкурс 2. Игра «Математика из карандашей» Для проведения этой игры нужны цветные карандаши. Соревнуются болельщики. Дети становятся парами. На одинаковом расстоянии от детей находятся карандаши (10-15 штук) в маленьком подарочном пакете. Учитель называет число, фигуру и другие математические понятия, а пара добегает до пакета с карандашами и выкладывает названное определение.
Например, треугольник – 6 карандашей, ломаная незамкнутая линия – 5 карандашей, три – 4 карандаша, плюс – 4 карандаша, см – 7 карандашей, х(икс) – 4 карандаша, пятиугольник – 7 карандашей, 12 – 7 карандашей, знак больше - 4 карандаша, 85 – 12 карандашей.
Конкурс 3. Загадки.
1. Два брюшка, четыре ушка. Что это? (подушка).
2. Что за семь братьев: годами равные, именами разные? (дни недели)
3. На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (стол)
4. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка)
5.Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги. Что это? (стол или стул)