КТП по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Кобзарь Екатерина Викторовна

Ктп по математике 3 класс программа Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem_3kl.docx47.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Содержание

(Раздел, тема)

Количество

часов

Оборудование

Основные виды УУД

План

Факт

Повторение. Площадь. 17 ч.

1

1.09

Понятие о площади.

1

Учебник по математике, карточки с заданиями, сборник задач по математике, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, Универсальное мультимедийное пособие, тренажер к учебнику.

Личностные:

-проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при сравнивании площадей различной конфигурации,  

-понимание причин успеха в учебной деятельности при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин;

Метапредметные

Регулятивные:

-ставит  цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин;

-определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками при сравнивании площадей различной конфигурации, построении прямоугольников с заданной длиной сторон, при определении площади прямоугольника по его длине и ширине, выражении площади, массы, используя разные единицы измерения этих величин;

2

2.09

Задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз.

1

3

4.09

Сравнение площадей различных фигур.

1

4

7.09

Сравнение площадей прямоугольников.

1

5

8.09

Двузначные, трехзначные числа. Запись чисел через сумму разрядных слагаемых.

1

6

9.09

Таблица разрядов.

1

7

11.09

Измерение площадей различными мерками.

1

8

14.09

Закрепление пройденного. Решение уравнений и задач.

1

9

15.09

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

1

10

16.09

Единицы измерения площади. Контрольный устный счет.

1

11

18.09

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

1

12

21.09

Масса тел. Единицы массы.

1

13

22.09

Контрольная работе по теме  «Площадь и ее измерение».

1

14

23.09

Работа над ошибками. Нахождение площади прямоугольника через умножение.

1

15

25.09

Решение задач с использованием новой краткой записи –рисунок-схема.

1

16

28.09

Решение задач на нахождение площади прямоугольников.

1

17

29.09

Закрепление пройденного материала. Решение задач на нахождение площади прямоугольников.

1

                Деление с остатком.                       10 ч.

18

30.09

Натуральный ряд чисел, отрезок натурального ряда, таблица умножения. Повторение.

1

Учебник по математике, карточки с заданиями, сборник задач по математике, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, наглядный материал.

Личностные:

-проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности при изучении деления с остатком; нахождение делимого по значению частного и остатка составлении задачи, обратной данной;

Метапредметные

Регулятивные:

-ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при выполнении деления с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной;

--определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками  при выполнении деления с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка;

Познавательные обще-учебные:

-умеет структурировать знания при деления с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной;

-осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме при выполнении деления с остатком, составлении задачи, обратной данной;

Познавательные логические:

-анализирует свойства натурального ряда чисел и его геометрическую модель с целью применения для решения числовых неравенств;

-строит логическую цепь рассуждений при делении с остатком, нахождение делимого по значению частного и остатка, чтение и записи натурального числа в пределах класса тысяч, составлении задачи, обратной данной;

19

20

2.10

5.10

Смысл действия деления с остатком на примерах решения задач.

2

21

6.10

Деление с остатком, когда остаток равен 1.

1

22

7.10

Задачи на кратное сравнение.

1

23

9.10

Деление с остатком, когда остаток равен 2.

1

24

12.10

Зависимость между делителем и остатком.

1

25

13.10

Нахождение делимого по значению частного и остатку.

1

26

14.10

Математический диктант. Деление с остатком.

1

27

16.10

Работа над ошибками.  Деление с остатком.

1

                                        Сложение и вычитание   трехзначных чисел.    16 ч.

28

19.10

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток.

1

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник по математике, карточки с заданиями, сборник задач по математике, презентации, наглядный материал, Комплект цифровых образовательных ресурсов «Моя математика»

Личностные:

-проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности при чтении и записи натурального числа, установления отношения между ними и записи с помощью знаков;

Метапредметные

Регулятивные:

-ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при  чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи;    

-определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками  при  чтении и записи натурального числа;

-прогнозирует  результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков;

Познавательные обще-учебные:

-структурирует знания при   чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи;    

Познавательные логические:

-строит  логическую цепь рассуждений при чтении и записи натурального числа, установлении отношений между ними и записи с помощью знаков, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи;  -выдвигает  гипотезы и их обоснование при, выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи;    преобразовании задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных;

29

20.10

Контрольная работа по теме: "Площадь. Единицы измерения площади."

1

30

21.10

Работа над ошибками. Четные и нечетные числа.

1

31

23.10

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

32

26.10

Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

1

33

27.10

Площадь фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники.

1

34

28.10

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

35

30.10

Решение задач ( различное оформление краткой записи).

1

36

9.11

Решение задач с недостающими данными.

1

37

10.11

Круг. Окружность. Центр окружности.

1

38

11.11

Площади фигур сложной конфигурации.

1

39

13.11

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

40

16.11

Радиус окружности.

1

41

17.11

Сложение трехзначных чисел с двойным переходом через разряд.

1

42

18.11

Контрольная работа по теме       « Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

43

20.11

Работа над ошибками. Сложение трехзначных чисел с двойным переходом через разряд.

1

                                       Сравнение и измерение углов.         13 ч.

44

23.11

Виды углов. Визуальное сравнение углов и сравнение путем наложения.

1

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник по математике, карточки с заданиями, сборник задач по математике, презентации, наглядный материал, шаблоны углов.

Личностные:

-проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности при установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира;

Метапредметные

Регулятивные:

-ставит цель, учебную задачу при  установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач  с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений;

Познавательные обще-учебные:

-структурирует знания при    установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач  с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений; -выбирает наиболее эффективные способы   при

решении задач  с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений;

Коммуникативные:

-построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы;

-понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных  при  установлении отношений между числами и записи с помощью знаков; сравнении и измерении углов с помощью транспортира; построении углов заданной величины; решении задач  с избыточными данными; применении распределительного свойства умножения для вычислений;

-умение формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач;

45

24.11

Сравнение и измерение углов.

1

46

25.11

Виды углов. Центральный угол.

1

47

27.11

Основное свойство радиусов окружностей.

1

48

30.11

Единица измерения углов- градус.

1

49

1.12

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

50

2.12

Транспортир- прибор для измерения углов. Математический диктант.

1

51

4.12

Сравнение и измерение углов.

1

52

7.12

Решение задач с избыточными

( лишними) данными.

1

53

8.12

Сравнение и измерение углов.

1

54

55

56

9.12

11.12

14.12

Деление суммы на число.

3

Внетабличное умножение и деление.             27 ч.

57

15.12

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник по математике, карточки с заданиями, сборник задач по математике, презентации, наглядный материал таблицы умножения , деления, шаблоны углов.

Личностные:

-проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности при разбиении многозначных чисел на разрядные слагаемые; умножении и делении двузначного на однозначное в строчку; установлении связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное;

Метапредметные

Регулятивные:

-ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при умножении и делении двузначного на однозначное в строчку; устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; решении неравенства и нахождении общего решения; черчении объемных фигур  с указанием видимых и невидимых линий;

-контролирует выполнение  по образцу при установлении связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное;

Познавательные обще-учебные:

-умеет структурировать знания при выполнении внетабличного умножения и деления;

-осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; решении неравенства и нахождении общего решения; черчении объемных фигур  с указанием видимых и невидимых линий;

Познавательные логические:

-анализирует объекты по нескольким существенным признакам;

-строит логическую цепь рассуждений при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; решении неравенства и нахождении общего решения; черчении объемных фигур  с указанием видимых и невидимых линий;

преобразовании данной задачи в более простую;

Коммуникативные:

- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы;

-понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное;

58

16.12

 Контрольная работа на тему: " Сравнение и измерение углов."

1

59

18.12

Работа над ошибками. Умножение  единицы с нулями на однозначное число.

1

60

21.12

Умножение чисел, где один из множителей содержит нули на конце.

1

61

22.12

Умножение чисел, где один из множителей содержит нули на конце.

1

62

23.12

Контрольный устный счет. Умножение чисел, где один из множителей содержит нули на конце.

1

63

25.12

Умножение двузначного на однозначное путем разбиения двузначного на сумму разрядных слагаемых.

1

64

11.01

Умножение многозначного с подробной записью.

1

65

12.01

Неравенства, верные и неверные. Допустимые значения неизвестной в неравенствах.

1

66

13.01

Связь умножения с делением. Работа с таблицей умножения.

1

67

15.01

Неравенства. Система неравенств. Общие решения неравенств.

1

68

18.01

Деление двузначного на однозначное.(  разбиение на разрядные слагаемые)

1

69

19.01

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик.

1

70

20.01

Умножение двузначного на однозначное с переходом через разряд в значении произведения. Математический диктант.

1

71

72

73

22.01

25.01

26.01

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик.

3

74

75

27.01

29.01

Деление двузначного на однозначное. (разбиение на удобные слагаемые)

2

76

1.02

Решение неравенств.

1

77

2.02

Умножение двузначного на однозначное с переходом через разряд в значении произведения.

1

78

3.02

Деление двузначного на однозначное. (разбиение на удобные слагаемые)

1

79

5.02

Деление трехзначного на однозначное. Запись в столбик.

1

80

8.02

Объемные фигуры. Видимые и невидимые линии.

1

81

9.02

Деление трехзначного на однозначное. Запись в столбик.

1

82

10.02

 Контрольная работа по теме « Внетабличное умножение и деление».

1

83

12.02

Работа над ошибками. Деление трехзначного на однозначное. Запись в столбик.

1

                                        Числовой (координатный ) луч.       12 ч.

84

15.02

Геометрический образ натурального ряда чисел- числовой (координатный) луч

1

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник по математике, линейка, циркуль, карточки с заданиями, сборник задач по математике, презентации,  наглядный материал,  шаблоны углов.

Личностные:

- понимание как результат причин успеха в учебной деятельности при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда; записи и вычислении выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

-оценивание собственной учебной деятельности по   критериям определенным совместно с учителем  при соотношении числа и его координаты на числовом луче;

Регулятивные:

-ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда;

-определяет последовательность промежуточных целей самостоятельно и совместно с одноклассниками  при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче; решении задачи на движение и производительность труда;

-прогнозирует  результаты и уровень усвоения по ранее установленному плану при соотношении числа и его координаты на числовом луче; установлении отношения между натуральными числами на числовом луче;  

85

16.02

Понятие «числовой луч».

1

86

17.02

Способы построения числового луча при использовании произвольных мерок. Контрольный устный счет.

1

87

19.02

Понятие о производительности труда. Зависимость между производительностью труда, временем, объемом выполненной работы.

1

88

22.02

Единичный отрезок и его выбор. Построение числового луча.

1

89

24.02

Запись выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

1

90

26.02

Понятие о координате точки числового луча и знакомство с определением «координатный луч».

1

91

29.02

Скорость, время, расстояние. Зависимость между этими величинами.

1

92

93

1.03

2.03

Восстановление единичного отрезка по координатам заданных на луче точек.

2

94

4.03

Числовой луч. Решение задач.

1

95

7.03

Числовой луч.

1

                                               «Дробные числа».                        20

96

9.03

Знакомство с понятием «дробные числа». Контрольный устный счет.

1

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник по математике, карточки с заданиями, циркуль, сборник задач по математике, презентации, наглядный материал.

Личностные:

-проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности при изображении предмета в масштабе; решении  задач  на движение и составлении  обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий

Метапредметные

Регулятивные:

-ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при  чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств;   системы неравенств разными способами;  решении  задач  на движение и составлении  обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений,

Познавательные обще-учебные:

-структурирует знания при чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств;   системы неравенств разными способами;  решении  задач  на движение и составлении  обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий;

Познавательные логические:

-осуществляет анализ  объекта ( по нескольким существенным признакам) чтении и записи дробных чисел; сравнении дробей с одинаковыми знаменателями; записи и решении двойных неравенств;   системы неравенств разными способами;  решении  задач  на движение и составлении  обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий;

- Коммуникативные:

 -понимание  возможность различных позиций других людей.

97

11.03

Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.

1

98

14.03

Числитель и знаменатель дроби.

1

99

15.03

Контрольная работа по теме: «Числовой луч»

1

100

16.03

Работа над ошибками. Первое представление об изображении предметов в масштабе. Запись дробей по рисункам. Запись дробей в порядке увеличения.

1

101

102

18.03

21.03

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

2

103

104

22.03

23.03

Запись и решение двойных неравенств.

2

105

25.03

Задачи на нахождение доли числа.

1

106

4.04

Масштаб. Изображение предмета в масштабе. Нахождение натуральных чисел по значению масштаба.

1

107

5.04

Решение задач с дробными величинами. Математический диктант.

1

108

6.04

Нанесение дробных значений на числовой луч.

1

109

8.04

Порядок действий в выражениях с несколькими скобками.

1

110

11.04

Решение задач на движение.

1

111

12.04

Задачи на нахождение числа по его доли.

1

112

13.04

Решение сложных уравнений.

1

113

15.04

Скорость движения. Задачи на движение.

1

114

18.04

Скорость движения. Задачи на движение.

1

115

19.04

Решение сложных уравнений. Задачи на движение.

1

                                       Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч.    21 ч.

116

20.04

Контрольная работа по теме «Дробные числа»

1

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник по математике, карточки с заданиями, циркуль, сборник задач по математике, презентации, наглядный материал, плакат разряд едениц.

Личностные:

-проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности   при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определение места каждого из них в натуральном ряду

Метапредметные

- Регулятивные:

-ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; системы неравенств разными способами;  решении  задач  на движение и составлении  обратных; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений,

Познавательные обще-учебные:

-структурирует знания при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; представлении любого натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Познавательные логические:

-осуществляет анализ  объекта ( по нескольким существенным признакам)при чтении и записи любого натурального числа в пределах класса тысяч, определяет место каждого из них в натуральном ряду; выполнении сложения и вычитания в пределах класса тысяч; решении задач  с неоднозначным ответом; составлении и решении выражения с несколькими скобками; решении уравнений, требующих 1-3 тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий;

117

22.04

Счет тысячами, название и запись получившихся чисел. Таблица разрядов. Работа над ошибками.

1

118

25.04

Образование тысячи как следующего числа натурального ряда.

1

119

26.04

Образование тысячи при счете десятками.

1

120

27.04

Соотношение единиц длины, времени, веса, площади.

1

121

29.04

Соотношение единиц длины, площади, веса, площади.

1

122

3.05

Образование новой единицы счета- десятки тысяч

1

123

4.05

Образование десятка тысяч различными способами.

1

124

6.05

Сложение многозначных натуральных чисел.

1

125

10.05

Образование сотни тысяч при счете различными способами.

1

126

11.05

Образование сотни тысяч при счете различными способами. Контрольный устный счет.

1

127

13.05

Таблица разрядов и классов. Решение задач.

1

128

16.05

Вычитание многозначных чисел.

1

129

17.05

Итоговая контрольная работа за год.

1

130

18.05

Разряды и классы.

1

131

20.05

Таблица разрядов и классов. Решение задач.

1

132

23.05

Вычитание многозначных чисел.

1

133

24.05

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

1

134

25.05

 Таблица разрядов и классов. Вычитание многозначных чисел.

1

135

27.05

Повторение пройденного материала. Сложение многозначных натуральных чисел.

1

136

30.05

Подведение итог изученного материала за год.

1

Итог

136ч

8 к/р

5 КУС

4 МД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...