математика 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Березина Надежда Александровна

Рабочая программа по  математике для 3 класса УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_matem.docx73.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Математика», соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике.

Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом МКОУ «Придорожная СШ»              имени     А.С. Новикова – Прибоя на 2015 – 2016 учебный год на 136 часов из расчета 4 часа  в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК по  учебному предмету «Математика», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы№57/1 от 22.06.2015 г «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:

  1. Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2012.
  2. Рабочая тетрадь  в 2 – х частях к учебнику Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2012.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

      Обучающиеся должны знать:
      
названия и последовательность чисел до 1000;
      названия компонентов и результатов умножения и деления;
      правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
      Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
      Обучающиеся должны уметь:

      
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
      выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
      выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
      выполнять проверку вычислений;
      вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
      решать задачи в 1—3 действия;
      находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Содержание

Наименование разделов

Количество часов

В том числе часы на контрольные работы

Числа от  1 до  100. Сложение и  вычитание

9

1

Числа от 1 до  100. Табличное умножение и деление

80

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5

Приемы письменных вычислений

18

1

ВСЕГО:

136

9

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

Дата

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

По  плану

По факту

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

1

Сложение и вычитание.

1

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Умение слушать и понимать речь других.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100

Фронтальный опрос

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Умение слушать и понимать речь других.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100

Фронтальный опрос

3

Выражение с переменной

1

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Решать уравнения на нахождение  неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении.

Фронтальный опрос

4

5

6

Решение уравнений.

3

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Решать уравнения на нахождение  неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Фронтальный опрос

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Умение слушать и понимать речь других.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Фронтальный опрос

8

Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и  вычитание».

1

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Выполнять задания творческого  и поискового характера.

Тестирование

9

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Использовать при решении ранее изученный материал.

Письменная работа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

10

Умножение. Задачи на умножение.

1

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Использовать  математическую терминологию при чтении и записи математических выражений.

Фронтальный опрос

11

Связь между компонентами и результатом умножения

Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Использовать  математическую терминологию при чтении и записи математических выражений.

Фронтальный опрос

12

Чётные и нечётные числа.

Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Использовать  математическую терминологию при чтении и записи математических выражений.

Фронтальный опрос

13

Таблица умножения и деления с числом 3.

Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Прогнозирование результата.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Использовать  математическую терминологию при чтении и записи математических выражений.

Фронтальный опрос

14

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Вычислять значение числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Фронтальный опрос

15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение слушать и понимать речь других.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Вычислять значение числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Фронтальный опрос

16

17

Порядок выполнения действий

2

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях  со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Фронтальный опрос

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления  значения числового выражения ( с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Письменная работа

19

Закрепление пройденного по теме «табличное умножение и деление на 3»

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления  значения числового выражения ( с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Тестирование

20

Контрольная работа №2  по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Использовать при решении материал изученный ранее.

Письменная работа

21

Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Использовать  математическую терминологию при чтении и записи математических выражений.

Фронтальный опрос

22

Закрепление изученного.

Умение добывать новые знания:

находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение слушать и понимать речь

других.

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Использовать  математическую терминологию при чтении и записи математических выражений.

Индивидуальный устный опрос

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение слушать и понимать речь других.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Фронтальный опрос

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Фронтальный опрос

25

Решение задач.

Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости  между пропорциональными величинами.

Фронтальный опрос

26

Таблица умножения и деления с числом 4.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления

Фронтальный опрос

27

Задачи на кратное сравнение.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Прогнозирование результата.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Фронтальный опрос

28

Решение задач.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Прогнозирование результата.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и наоборот, вносить изменения в условие  (вопрос) задачи при изменении  в её решении.

Фронтальный опрос

29

Таблица умножения и деления с числом 6.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник,

иллюстрации

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение договариваться, находить общее решение.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Фронтальный опрос

30

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Умение слушать и понимать речь других.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Письменная работа

31

Анализ контрольной работы

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение договариваться, находить общее решение.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Фронтальный опрос

32

Решение задач.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Прогнозирование результата.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (входе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Фронтальный опрос

33

Таблица умножения и деления с числом 7.

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение выполнять различные роли в группе.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Фронтальный опрос

34

Странички для любознательных. Наши проекты.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выполнять задания творческого  и поискового характера.

Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Проектная деятельность

35

Площадь. Сравнение фигур.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение договариваться, находить общее решение.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Фронтальный опрос

36

Квадратный сантиметр.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Фронтальный опрос

37

Площадь прямоугольника.

Поиск и выделение необходимой информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Фронтальный опрос

38

Таблица умножения и деления с числом 8.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Фронтальный опрос

39

Закрепление изученного.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Фронтальный опрос

40

Решение задач.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение договариваться, находить общее решение.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Фронтальный опрос

41

Таблица умножения и деления с числом 9.

Поиск и выделение необходимой информации.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Фронтальный опрос

42

Квадратный дециметр.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Прогнозирование результата.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Фронтальный опрос

43

Таблица умножения. Закрепление.

Поиск и выделение необходимой информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Тестирование

44

45

Закрепление изученного.

2

Поиск и выделение необходимой информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Фронтальный опрос

46

Квадратный метр.

Поиск и выделение необходимой информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Фронтальный опрос

47

Закрепление изученного.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Письменная работа

48

Странички для любознательных.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Прогнозирование результата.

Умение слушать и понимать речь других.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Фронтальный опрос

49

Что узнали. Чему научились.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Тестирование

50

Умножение на 1.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение договариваться, находить общее решение.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умножать числа на 1.

Фронтальный опрос

51

Умножение на 0.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умножать числа на 0.

Фронтальный опрос

52

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умножать числа на 1 и 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Фронтальный опрос

53

54

Закрепление изученного.

2

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Индивидуальный устный опрос

55

Доли.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности.

Находить долю величины и величину по её доле.

Фронтальный опрос

56

Окружность. Круг.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности.

Чертить окружность  (круг) с использованием циркуля.

Фронтальный опрос

57

Диаметр круга. Решение задач.

Поиск и выделение необходимой информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Фронтальный опрос

58

Единицы времени.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Фронтальный опрос

59

Контрольная работа  №4  за первое полугодие

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Письменная работа

60

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выполнять задания творческого  и поискового характера.

Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Фронтальный опрос

61

62

Закрепление изученного

2

Поиск и выделение необходимой информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Работать  (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Фронтальный опрос

63

Умножение и деление круглых чисел.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Фронтальный опрос

64

Деление вида 80:20.

Умение ориентироваться в учебнике.

Волевая саморегуляция.

Сотрудничество в поиске информации.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Фронтальный опрос

65

66

Умножение суммы на число.

2

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Прогнозирование результата.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Фронтальный опрос

67

68

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Фронтальный опрос

69

70

Закрепление изученного.

2

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Индивидуальный устный опрос

71

72

Деление суммы на число.

2

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Прогнозирование результата.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Фронтальный опрос

73

Деление двузначного числа на однозначное.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Фронтальный опрос

74

Делимое. Делитель.

Поиск и выделение необходимой информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Фронтальный опрос

75

Проверка деления.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Фронтальный опрос

76

Случаи деления 87:29.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Фронтальный опрос

77

Проверка умножения.

Поиск и выделение необходимой информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Фронтальный опрос

78

79

Решение уравнений

2

Умение перерабатывать полученную информацию.

Прогнозирование результата.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Фронтальный опрос

80

Закрепление изученного.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Фронтальный опрос

81

Контрольная работа №5по теме «Решение уравнений»

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Письменная работа

82

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос

83

Деление с остатком.

2

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос

84

Решение задач на деление с остатком.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос

85

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Фронтальный опрос

86

Проверка деления с остатком.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Умение выполнять различные роли в группе.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос

87

Что узнали. Чему научились.

Поиск и выделение необходимой информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Тестирование

88

Наши проекты.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации.  чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Проектная деятельность

89

Контрольная работа  №6 по теме «Деление с остатком».

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации.  чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Письменная работа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ

90

Анализ контрольной работы. Тысяча.

Поиск и выделение необходимой информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения

Фронтальный опрос

91

Образование и названия трёхзначных чисел.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения

Фронтальный опрос

92

Запись трёхзначных чисел.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Умение аргументировать своё предложение.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых

Упорядочивать заданные числа.

Фронтальный опрос

93

Письменная нумерация в пределах 1000.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение договариваться. Находить общее решение.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых

Упорядочивать заданные числа.

Фронтальный опрос

94

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Устанавливать правило,  по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Фронтальный опрос

95

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Устанавливать правило,  по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Фронтальный опрос

96

Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений.

Умение ориентироваться в учебнике.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному  основанию.

Фронтальный опрос

97

Сравнение трёхзначных чисел.

Умение ориентироваться в учебнике.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному  основанию.

Фронтальный опрос

98

Письменная нумерация в пределах 1000.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Умение донести свою позицию до других.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному  основанию.

Фронтальный опрос

99

Единицы массы. Грамм.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Прогнозирование результата.

Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Фронтальный опрос

100

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Прогнозирование результата.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Анализировать  достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Письменная работа

101

Закрепление изученного.

Умение ориентироваться в учебнике.

Волевая т. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Выполнять задания творческого  и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Фронтальный опрос

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

102

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Фронтальный опрос

103

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Фронтальный опрос

104

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Фронтальный опрос

105

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Фронтальный опрос

106

Приёмы письменных вычислений.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Прогнозирование результата.

Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Фронтальный опрос

107

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Фронтальный опрос

108

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Прогнозирование результата.

Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Фронтальный опрос

109

Виды треугольников.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Различать треугольники по видам  (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Фронтальный опрос

110

111

Закрепление изученного.

2

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Готовность к преодолению трудностей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Фронтальный опрос

112

Что узнали. Чему научились.

Умение ориентироваться в учебнике.

Прогнозирование результата.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Тестирование

113

Контрольная работа  №8 по теме: «Сложение и вычитание»

Умение ориентироваться в учебнике.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Письменная работа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

114

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Прогнозирование результата.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Использовать различные приёмы устных вычислений

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Фронтальный опрос

115

116

Приёмы устных вычислений.

2

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Прогнозирование результата.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Использовать различные приёмы устных вычислений

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Фронтальный опрос

117

Виды треугольников.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Различать треугольники:

прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах.

Фронтальный опрос

118

Закрепление  изученного.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать  свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

Фронтальный опрос

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

119

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Прогнозирование результата.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Фронтальный опрос

120

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Использовать различные приёмы устных вычислений

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Фронтальный опрос

121

Закрепление изученного.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Готовность к преодолению трудностей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на  однозначное и выполнять эти действия.

Письменная работа

122

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на  однозначное и выполнять эти действия.

Фронтальный опрос

123

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на  однозначное и выполнять эти действия.

Фронтальный опрос

124

Проверка деления.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Прогнозирование результата.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на  однозначное и выполнять эти действия.

Фронтальный опрос

125

Закрепление изученного.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на  однозначное и выполнять эти действия.

Тестирование

126

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений  с использованием калькулятора

Фронтальный опрос

127

128

129

Закрепление изученного.

3

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на  однозначное и выполнять эти действия.

Фронтальный опрос

130

Итоговая контрольная работа №9

Умение ориентироваться в учебнике.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на  однозначное и выполнять эти действия.

Письменная работа

131

Анализ контрольной работы

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на  однозначное и выполнять эти действия.

Фронтальный опрос

132

133

134

Закрепление изученного.

3

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на  однозначное и выполнять эти действия.

Фронтальный опрос

135

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Готовность к преодолению трудностей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на  однозначное и выполнять эти действия.

Фронтальный опрос

136

Обобщение изученного  в 3 классе

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Готовность к преодолению трудностей.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на  однозначное и выполнять эти действия.

Фронтальный опрос

Список литературы

Учебники

Учебно – методические пособия

Медиаресурсы

1. Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2012.

1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2013.

1. Электронное приложение к учебнику Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2012.

2. Рабочая тетрадь  в 2 – х частях к учебнику Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2012.

2.Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...