математика 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_matem.docx | 73.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Математика», соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике.
Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова – Прибоя на 2015 – 2016 учебный год на 136 часов из расчета 4 часа в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК по учебному предмету «Математика», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы№57/1 от 22.06.2015 г «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:
- Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
- Рабочая тетрадь в 2 – х частях к учебнику Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Формы контроля и возможные варианты его проведения
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Содержание
№ | Наименование разделов | Количество часов | В том числе часы на контрольные работы |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | 1 | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 80 | 5 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 12 | 1 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | 1 | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 | ||
Приемы письменных вычислений | 18 | 1 | |
ВСЕГО: | 136 | 9 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Форма контроля | Дата | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | По плану | По факту | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | ||||||||||
1 | Сложение и вычитание. | 1 | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 | Фронтальный опрос | ||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 | Фронтальный опрос | ||
3 | Выражение с переменной | 1 | Умение находить ответы, используя учебник. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении. | Фронтальный опрос | ||
4 5 6 | Решение уравнений. | 3 | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Умение договариваться, находить общее решение. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | Фронтальный опрос | ||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Обозначать геометрические фигуры буквами. | Фронтальный опрос | ||
8 | Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | Тестирование | ||
9 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Использовать при решении ранее изученный материал. | Письменная работа | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | ||||||||||
10 | Умножение. Задачи на умножение. | 1 | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Использовать математическую терминологию при чтении и записи математических выражений. | Фронтальный опрос | ||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Использовать математическую терминологию при чтении и записи математических выражений. | Фронтальный опрос | |||
12 | Чётные и нечётные числа. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Использовать математическую терминологию при чтении и записи математических выражений. | Фронтальный опрос | |||
13 | Таблица умножения и деления с числом 3. | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | Прогнозирование результата. | Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Использовать математическую терминологию при чтении и записи математических выражений. | Фронтальный опрос | |||
14 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. | Сотрудничество в поиске информации. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Вычислять значение числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. | Фронтальный опрос | |||
15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Вычислять значение числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. | Фронтальный опрос | |||
16 17 | Порядок выполнения действий | 2 | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | Фронтальный опрос | ||
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения ( с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | Письменная работа | |||
19 | Закрепление пройденного по теме «табличное умножение и деление на 3» | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения ( с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | Тестирование | |||
20 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на3». | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Использовать при решении материал изученный ранее. | Письменная работа | |||
21 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Использовать математическую терминологию при чтении и записи математических выражений. | Фронтальный опрос | |||
22 | Закрепление изученного. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Использовать математическую терминологию при чтении и записи математических выражений. | Индивидуальный устный опрос | |||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | Фронтальный опрос | |||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | Фронтальный опрос | |||
25 | Решение задач. | Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. | Фронтальный опрос | |||
26 | Таблица умножения и деления с числом 4. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления | Фронтальный опрос | |||
27 | Задачи на кратное сравнение. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. | Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. | Фронтальный опрос | |||
28 | Решение задач. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. | Фронтальный опрос | |||
29 | Таблица умножения и деления с числом 6. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Фронтальный опрос | |||
30 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Письменная работа | |||
31 | Анализ контрольной работы | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Анализировать свои действия и управлять ими. | Фронтальный опрос | |||
32 | Решение задач. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. | Обнаруживать и устранять ошибки логического (входе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. | Фронтальный опрос | |||
33 | Таблица умножения и деления с числом 7. | Умение ориентироваться в своей системе знаний. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение выполнять различные роли в группе. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Фронтальный опрос | |||
34 | Странички для любознательных. Наши проекты. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. | Проектная деятельность | |||
35 | Площадь. Сравнение фигур. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Сравнивать геометрические фигуры по площади. | Фронтальный опрос | |||
36 | Квадратный сантиметр. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Сравнивать геометрические фигуры по площади. | Фронтальный опрос | |||
37 | Площадь прямоугольника. | Поиск и выделение необходимой информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Вычислять площадь прямоугольника разными способами. | Фронтальный опрос | |||
38 | Таблица умножения и деления с числом 8. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. | Фронтальный опрос | |||
39 | Закрепление изученного. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | Фронтальный опрос | |||
40 | Решение задач. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Фронтальный опрос | |||
41 | Таблица умножения и деления с числом 9. | Поиск и выделение необходимой информации. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. | Фронтальный опрос | |||
42 | Квадратный дециметр. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Сравнивать геометрические фигуры по площади. | Фронтальный опрос | |||
43 | Таблица умножения. Закрепление. | Поиск и выделение необходимой информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | Тестирование | |||
44 45 | Закрепление изученного. | 2 | Поиск и выделение необходимой информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Фронтальный опрос | ||
46 | Квадратный метр. | Поиск и выделение необходимой информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Сравнивать геометрические фигуры по площади. | Фронтальный опрос | |||
47 | Закрепление изученного. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Письменная работа | |||
48 | Странички для любознательных. | Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Фронтальный опрос | |||
49 | Что узнали. Чему научились. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Тестирование | |||
50 | Умножение на 1. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умножать числа на 1. | Фронтальный опрос | |||
51 | Умножение на 0. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умножать числа на 0. | Фронтальный опрос | |||
52 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умножать числа на 1 и 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. | Фронтальный опрос | |||
53 54 | Закрепление изученного. | 2 | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Индивидуальный устный опрос | ||
55 | Доли. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Находить долю величины и величину по её доле. | Фронтальный опрос | |||
56 | Окружность. Круг. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. | Фронтальный опрос | |||
57 | Диаметр круга. Решение задач. | Поиск и выделение необходимой информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | Фронтальный опрос | |||
58 | Единицы времени. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | Фронтальный опрос | |||
59 | Контрольная работа №4 за первое полугодие | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | Письменная работа | |||
60 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. | Фронтальный опрос | |||
61 62 | Закрепление изученного | 2 | Поиск и выделение необходимой информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | Фронтальный опрос | ||
63 | Умножение и деление круглых чисел. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | Фронтальный опрос | |||
64 | Деление вида 80:20. | Умение ориентироваться в учебнике. | Волевая саморегуляция. | Сотрудничество в поиске информации. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | Фронтальный опрос | |||
65 66 | Умножение суммы на число. | 2 | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. | Фронтальный опрос | ||
67 68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Сотрудничество в поиске информации. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | Фронтальный опрос | ||
69 70 | Закрепление изученного. | 2 | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. | Индивидуальный устный опрос | ||
71 72 | Деление суммы на число. | 2 | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. | Фронтальный опрос | ||
73 | Деление двузначного числа на однозначное. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | Фронтальный опрос | |||
74 | Делимое. Делитель. | Поиск и выделение необходимой информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | Фронтальный опрос | |||
75 | Проверка деления. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. | Фронтальный опрос | |||
76 | Случаи деления 87:29. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. | Фронтальный опрос | |||
77 | Проверка умножения. | Поиск и выделение необходимой информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. | Фронтальный опрос | |||
78 79 | Решение уравнений | 2 | Умение перерабатывать полученную информацию. | Прогнозирование результата. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Фронтальный опрос | ||
80 | Закрепление изученного. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Фронтальный опрос | |||
81 | Контрольная работа №5по теме «Решение уравнений» | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Письменная работа | |||
82 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фронтальный опрос | |||
83 | Деление с остатком. | 2 | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фронтальный опрос | ||
84 | Решение задач на деление с остатком. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фронтальный опрос | |||
85 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Фронтальный опрос | |||
86 | Проверка деления с остатком. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Умение выполнять различные роли в группе. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фронтальный опрос | |||
87 | Что узнали. Чему научились. | Поиск и выделение необходимой информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Тестирование | |||
88 | Наши проекты. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации. чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. | Проектная деятельность | |||
89 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации. чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. | Письменная работа | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ | ||||||||||
90 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | Поиск и выделение необходимой информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения | Фронтальный опрос | |||
91 | Образование и названия трёхзначных чисел. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения | Фронтальный опрос | |||
92 | Запись трёхзначных чисел. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Умение аргументировать своё предложение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых Упорядочивать заданные числа. | Фронтальный опрос | |||
93 | Письменная нумерация в пределах 1000. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Умение договариваться. Находить общее решение. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых Упорядочивать заданные числа. | Фронтальный опрос | |||
94 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | Фронтальный опрос | |||
95 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | Фронтальный опрос | |||
96 | Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений. | Умение ориентироваться в учебнике. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. | Фронтальный опрос | |||
97 | Сравнение трёхзначных чисел. | Умение ориентироваться в учебнике. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. | Фронтальный опрос | |||
98 | Письменная нумерация в пределах 1000. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Умение донести свою позицию до других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. | Фронтальный опрос | |||
99 | Единицы массы. Грамм. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | Фронтальный опрос | |||
100 | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Письменная работа | |||
101 | Закрепление изученного. | Умение ориентироваться в учебнике. | Волевая т. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. | Фронтальный опрос | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | ||||||||||
102 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Фронтальный опрос | |||
103 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Фронтальный опрос | |||
104 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Фронтальный опрос | |||
105 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Фронтальный опрос | |||
106 | Приёмы письменных вычислений. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Прогнозирование результата. | Умение находить общее решение, уступать и договариваться. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | Фронтальный опрос | |||
107 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | Фронтальный опрос | |||
108 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Прогнозирование результата. | Умение находить общее решение, уступать и договариваться. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | Фронтальный опрос | |||
109 | Виды треугольников. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. | Фронтальный опрос | |||
110 111 | Закрепление изученного. | 2 | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Готовность к преодолению трудностей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Фронтальный опрос | ||
112 | Что узнали. Чему научились. | Умение ориентироваться в учебнике. | Прогнозирование результата. | Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Тестирование | |||
113 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание» | Умение ориентироваться в учебнике. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Письменная работа | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | ||||||||||
114 | Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Использовать различные приёмы устных вычислений Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Фронтальный опрос | |||
115 116 | Приёмы устных вычислений. | 2 | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Использовать различные приёмы устных вычислений Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Фронтальный опрос | ||
117 | Виды треугольников. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. | Фронтальный опрос | |||
118 | Закрепление изученного. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | Фронтальный опрос | |||
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ | ||||||||||
119 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Фронтальный опрос | |||
120 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Использовать различные приёмы устных вычислений Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Фронтальный опрос | |||
121 | Закрепление изученного. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Готовность к преодолению трудностей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Письменная работа | |||
122 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Фронтальный опрос | |||
123 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Фронтальный опрос | |||
124 | Проверка деления. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Фронтальный опрос | |||
125 | Закрепление изученного. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Тестирование | |||
126 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора | Фронтальный опрос | |||
127 128 129 | Закрепление изученного. | 3 | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Фронтальный опрос | ||
130 | Итоговая контрольная работа №9 | Умение ориентироваться в учебнике. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Письменная работа | |||
131 | Анализ контрольной работы | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Фронтальный опрос | |||
132 133 134 | Закрепление изученного. | 3 | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Фронтальный опрос | ||
135 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Готовность к преодолению трудностей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Фронтальный опрос | |||
136 | Обобщение изученного в 3 классе | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Готовность к преодолению трудностей. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Фронтальный опрос |
Список литературы
Учебники | Учебно – методические пособия | Медиаресурсы |
1. Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012. | 1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2013. | 1. Электронное приложение к учебнику Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012. |
2. Рабочая тетрадь в 2 – х частях к учебнику Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012. | 2.Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2012. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...