Контрольные и проверочные работы по математике.
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
2 класс УМК "Начальная школа XXI век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.56 КБ |
![]() | 181.73 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
2015-2016 учебный год
Математика
Критерии оценки:
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки :
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;
При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Итоговая контрольная работа за I четверть
Вариант 1
- Запиши цифрами: число сорок____________; число, следующее за числом сорок,_________; число, предшествующее числу сорок,______.
- Вычисли.
90+5= 87-45=
53-30= 63+17=
23+35= 61-34=
- Утром в киоске было 48 газет и 25 журналов. За день продали 60 газет и журналов. Сколько всего газет и журналов осталось в киоске?
- Построй многоугольник с вершинами в точках А, В и С.
В Запиши:
число сторон __
число вершин __
А С число углов __
Вариант 2
- Запиши цифрами: число девяносто____________; число, следующее за числом девяносто,_________; число, предшествующее числу девяносто,______.
- Вычисли.
40+9= 78-54=
68-40= 64+26=
32+55= 79-18=
- В магазин «Детский мир» поступили игрушки – 57 кукол и 36 машинок. За неделю продали 80 этих игрушек. Сколько всего игрушек осталось продать?
- Построй многоугольник с вершинами в точках М, Р и К.
Р Запиши:
число сторон __
число вершин __
М К число углов __
Итоговая контрольная работа за II четверть
Вариант 1
- Вычисли.
25+17= 3 4=
42-39= 42 6=
- В столовой обедают ученики. За большим столом сидят 6 учеников, а за пятью маленькими столами – по 4 ученика. Сколько всего учеников в столовой?
- Построй окружность с центром в точке С и радиусом 2 см.
С
Вариант 2
- Вычисли.
48+24= 4 4=
73-27= 28 4=
- Туристы плывут по реке. В большой лодке сидят 6 человек, а в трёх маленьких лодках – по 4 человека. Сколько всего туристов в лодках?
- Построй окружность с центром в точке D и радиусом 3 см.
D
Итоговая контрольная работа за III четверть
Вариант 1
- Вычисли.
(45 / 5) * 9= (2*4) *6=
63 / (3 * 3)= (42 / 7) / 2=
- Заполни пропуски.
Половина числа 12 равна ___.
Треть числа 12 равна_____.
Четверть числа 12 равна _____.
Шестая часть числа 12 равна _____.
- Задача.
У Маши 8 игрушек, три четверти их них – куклы. Сколько кукол у Маши?
- Рассмотри чертёж.
2 1 см | |||||||
Вариант 2
- Вычисли.
(54 / 6) * 7= (2*4) *8 =
81 / (27 / 3)= 5* (64 / 8) =
- Заполни пропуски.
Треть числа 24 равна_____.
Четверть числа 24 равна _____.
Шестая часть числа 24 равна _____.
Восьмая часть числа 24 равна _____.
- Задача.
В вазе находится 12 фруктов, две трети их них – сливы. Сколько слив в вазе?
- Рассмотри чертёж.
2 1 см | |||||||
Итоговая контрольная работа за IV четверть
Вариант 1
- Составь выражения и вычисли их значения:
Из числа 37 вычесть произведение чисел 8 и 3;
К частному чисел 49 и 7 прибавить число 54;
Из произведения чисел 9 и 7 вычесть число 28.
- Задача.
Ширина прямоугольника равна 4 дм, а длина в 2 раза больше ширины. Найдите площадь этого прямоугольника.
- Рассмотри фигуры.
Запиши номера фигур:
Прямоугольники__________________
Квадраты________________________
Вариант 2
- Составь выражения и вычисли их значения:
Из числа 62 вычесть произведение чисел 7 и 8;
К частному чисел 64 и 8 прибавить число 45;
Из произведения чисел 8 и 9 вычесть число 53.
- Задача.
Длина прямоугольника равна 9 см, а ширина в 3 раза больше ширины. Найдите площадь этого прямоугольника.
- Рассмотри фигуры.
Запиши номера фигур:
Прямоугольники__________________
Квадраты________________________
Предварительный просмотр:
Контрольные математические диктанты
1 четверть
1.Запишите число, в котором 8 дес. и 3 ед.
2. 8 увеличить на7;
3. найдите сумму чисел 7 и 5;
4. из 16 вычесть 9;
5. Во дворе гуляло 10 ребят. Когда несколько ушло, их осталось 4. Сколько ребят ушло?
6.Уменьшаемое - 15, вычитаемое – 6. Найди разность.
7. На сколько 9 меньше 11?
8. Запишите цифрами число, в котором 3 дес. 8 ед.
9. На даче было 7 грядок с морковкой, а с укропом на 4 грядки меньше. Сколько всего грядок было на даче?
2 четверть
1. Найдите сумму чисел 52 и 7
2. На сколько 17 больше 9?
3.Запишите разность чисел 23 и 4
4.После того, как из аквариума взяли 6 рыбок, в нем осталась 21 рыбка. Сколько рыбок было в аквариуме?
5. Вычислите периметр треугольника со сторонами 3см, 6см, 4 см
6. У Коли было 6десятков марок. Он подарил Оле 20 марок. Сколько марок осталось у Коли?
7. Выразите в см 1 дм 7 см
8. Увеличьте 24 на 6
9. Девочке купили 7м синей ленты и 6 м красной, 5м ленты истратили. Сколько м ленты осталось?
10.Найдите разность чисел 43 и 5
3 четверть
Контрольный математический диктант 3 чет 1вариант
4 четверть
1. Найдите произведение чисел 6 и 4
2. Во сколько раз число72 больше 8?
3. В 2 рядах по 8 кустов смородины. Сколько всего кустов?
4. Число 7 умножить на 7.
5. Купили 4м шерсти, а шелка в 3 раза больше. Сколько метров шелка купили?
6. Увеличьте 47 на 5
7. Уменьшите 48 в 6 раз
8. Одна тетрадь стоит 3 р. Сколько стоят 7 таких тетрадей?
9. Найдите частное чисел 36 и 4
10. Увеличьте 6 в 7 раз
Итоговая контрольная работа за 1четв.
Вариант 1
1. Запиши цифрами: число тридцать __; число, следующее за числом тридцать _____; число, предшествующее числу тридцать ____.
2. Вычисли: 90+5= 26+42= 63+16=
53-30= 87-43= 74-50=
- Реши задачу В школьном саду 17 яблонь, а вишен на 7 меньше.
Сколько всего яблонь и вишен в школьном саду?
- Изобрази на числовом луче точки А(2), В(4).
.__________________________________________________________________
Вариант 2
1. Запиши цифрами: число пятьдесят____ ; число, следующее за числом пятьдесят_____; число, предшествующее числу пятьдесят_ ______.
2. Вычисли: 40 + 9= 35 + 22= 64 +23 =
68 – 40= 78 – 54 = 85 – 50 =
3. Реши задачу : В школьном хоре 14 мальчиков, а девочек на 6 больше. Сколько всего детей в школьном хоре?
4. Изобрази на числовом луче точки С(3), D(5).
_________________________________________________________________
Контрольное тестирование по теме «Умножение»
Вариант 1.
А 1. Что такое умножение?
1) Сложение нескольких слагаемых.
2) Повторение нескольких слагаемых.
3) Сложение нескольких одинаковых слагаемых.
А 2. Что показывает первый множитель?
1) Сколько раз повторяется число.
2) Какое число повторяется.
3) Какой ответ получится при умножении.
А 3. Каким произведением можно заменить выражение 5 + 5 + 5?
1) 5 * 3
2) 3 * 5
3) 5 * 5
А 4. Укажи, что нужно сделать чтобы вычислить значение произведения 15 * 3?
1) 15+ 3
2) 15 + 15 + 15
3) 15 + 15 + 15 + 3 + 3 + 3
А 5. Какие два выражения имеют одинаковые значения?
1) 3 * 3 и 16 : 2
2) 15 : 3 и 5 * 0
3) 3 * 6 и 9 * 2
А 6. Выбери решение задачи.
Мама заготовила на зиму 9 банок варенья по 3 л каждая. Сколько литров варенья заготовила мама?
- 24 л
- 27 л
- 12 л
А 7. Найди периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 3 см.
1) 2 + 3= 5 (см)
2) 2 * 3 =6 (см)
3) ( 2+3) * 2 = 10 (см)
Вариант 2.
А 1. Что такое умножение?
1) Повторение чисел.
2) Сложение чисел.
3) Сложение одинаковых слагаемых.
А 2. Что показывает второй множитель?
1) Сколько раз повторяется число.
2) Какое число повторяется.
3) Какой ответ получится при умножении.
А 3. Каким произведением можно заменить выражение 2 +2 + 2 + 2 ?
1) 4 * 2
2) 2 * 4
3) 4 + 2
А 4. Что нужно сделать, чтобы вычислить значение произведения 11 * 4?
1) 11 + 4
2) 11 + 11 + 11 + 11
3) 11 + 11 + 11 + 11 +4 + 4 + 4 + 4
А 5. Какие два выражения имеют одинаковые значения?
1) 2* 3 и 15 : 3
2) 3 * 9 и 27 * 0
3) 3 * 3 и 18 : 2
А 6. Выбери решение задачи.
Хозяйка купила 4 банки сока по 2 л каждая. Сколько литров сока купила хозяйка?
- 2 л
- 8 л
- 6 л
А 7. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
1) 4 * 2 = 8 (см)
2) 4 + 2 = 6(см)
3) (4 + 2) * 2 =12 ( см)
9.02 Контрольнаяработа
Геометрические фигуры. Таблица умножения на 5, 6, 7, 8
1 вариант
1. Вычисли.
25+ 17 = 7 х4 3х8
50- 24 42: 6 56: 7
2. В ящике 20 бутылок воды. Пятерым покупателям продали по 2 бутылки. Сколько бутылок осталось в ящике?
3. Рассмотри чертёж. Вычисли периметр треугольника АВС
В
4. Построй любую окружность с центром в точке А.
5*. Закрась цветным карандашом фигуру, которая будет пересечением треугольников АВС и МКР.
2 вариант
1. Вычисли.
48 + 24 3х7 48:6
60 – 32 32:4 7х6
2. В упаковке 16 шоколадок. Троим покупателям продали по 2 шоколадки. Сколько шоколадок осталось в упаковке?
3. Рассмотри чертёж. Вычисли периметр треугольника МОК.
4. Построй любую окружность с центром в точке В.
6.03
1вариант
- Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
- Решите задачу:
Почтальон доставил в село 63 газеты ,а журналов в 9 раз меньше журналов. Сколько почтальон доставил журналов и газет всего?
- Решите примеры, записывая их столбиком:
57 – 43 = 23 + 56 =
48 + 39 = 44 + 30 =
90 – 8 = 59 - 36 =
4. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
2вариант
- Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
2.Решите задачу:
Вася прочитал за лето 42 рассказа, а Коля в 6 раз меньше. Сколько рассказов прочитали мальчики всего за лето?
3.Решите примеры, записывая их столбиком:
72 – 54 = 69 – 4 =
37 + 59 = 46 – 4 =
90 – 84 = 32 + 45 =
4. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
11.04 Контрольная работа
Умножение и деление чисел. Нахождение части числа
1 вариант
1. Вычисли.
7х 8 3х 3 54:9
48:6 24: 8 4х 5
2. Заполни пропуски.
Третья часть числа 24 равна_________
Седьмая часть числа 21 равна________
3. В аллее растут 27 лип, а каштанов растёт в 3 раза меньше. На сколько каштанов меньше, чем лип?
4. Рассмотри чертёж.
Заполни пропуск. Площадь фигуры равна
5. Бабушка испекла по 12 пирожков с рисом и с капустой. За обедом съели четвёртую часть всех пирожков. Сколько пирожков осталось?
2 вариант
1. Вычисли.
9х7 7х 6 72: 8
40:5 36: 4 4х 4
2. Заполни пропуски.
Четвёртая часть числа 16 равна_____
Восьмая часть числа 48 равна______
4. Рассмотри чертеж.
Заполни пропуск.
Площадь фигуры равна ______
5. К празднику мама купила по 6 пирожных «Картошка» и «Наполеон». За столом съели третью часть всех пирожных. Сколько пирожных осталось?
Проверочные работы
28.01
1 вариант
№1.
Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест на балконе. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
№2.
Решите примеры:
72-64:8 36+(50-13)
(37+5):7 25:5 9
63:9 8 72:9 4
№3.
Решить задачу.
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
№4.
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
2 вариант
№1.
Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
№2.
Решите примеры:
75-(32:8 ) 48:6* 5
(48+6):6 42:7* 3
6* (92-84) 16:4*9
№3.
Решить задачу.
В пакете 7 кг картофеля. Сколько кг картофеля в двух таких пакетах?
№4.
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
20.03 Проверочная работа по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Вариант 1
1. Реши задачи:
- У Пети 24 марки, а у Коли 8 марок. Во сколько раз у Пети марок больше, чем у Коли?
- В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок в шкафу?
3. В пруду плавают 6 уток. У каждой утки по 3 утенка. Во сколько раз больше уток, чем утят?
2. Вычисли: | |||
7*8 | 3*4 | 54:8 | 49:7 |
48:6 | 24:8 | 4*5 | 9*9 |
3. Длина стороны квадрата - 6см. Вычисли его площадь.
4*. Известно, что в прямоугольнике длины всех сторон по 5 см. Можно ли утверждать, что этот прямоугольник является квадратом?
Вариант 2.
1.Реши задачи:
- В машине едут 4 человека, а в автобусе в 8 раз больше. Сколько человек едут в автобусе?
- В саду росло 12 кустов черной смородины и 6 кустов красной смородины. Во сколько раз кустов красной смородины меньше, чем черной?
- У бабушки 2 курицы. У каждой курицы по 4 цыпленка. Во сколько раз кур меньше, чем цыплят?
2. Вычисли:
32 : 8 6* 5 56 : 7 81 : 9
9 * 4 48 : 6 9 * 4 6 * 8
3. Длина стороны квадрата – 8 см. Вычисли его площадь.
4*. Известно, что в прямоугольнике длины сторон по 3см. Можно ли
утверждать, что этот прямоугольник является квадратом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/23/picture-26743.jpg)
Статья "Методика проведения контрольных и проверочных работ по русскому языку (на примере тестов и диктантов)"
В системе общего среднего образования русский язык занимает ведущее место, так как, являясь самостоятельным учебным предметом, он в то же время служит средством приобретения знаний по всем другим дисц...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/07/picture-90625.png)
Контроль за выполнение практической части программы. Нормы проведения контрольных и проверочных работ в 1-4 классах
В данном материале представлен контроль за выполнение практической части программыы по основным предметам в 1-4 классах....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190562-1359389101.jpg)
Контрольные и проверочные работы по математике.
Контрольные и проверочные работы по математике по программе "Перспективная начальная школа" 3 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190562-1359389101.jpg)
Контрольные и проверочные работы по математике.
Контрольные и проверочные работы по математике по программе "Перспективная начальная школа" 3 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-203878-1476193772.jpg)
Методика проведения контрольных и проверочных работ, изложений и
Методика преподавания русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-212614-1602232169.jpg)
график контрольных и проверочных работ в начальной школе
СИСТЕМА КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ по предметам (математика, русский язык, литературное чтение, ИЗО, Технология, окружающий мир) ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-206360-1380107265.jpg)
Контрольные и проверочные работы по русскому языку "Начальная школа 21 века" 2 класс, 2 полугодие
тесты и конрольные работы по русскому языку за 2 полугодие 2 класс...