Урок "Сутки"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели урока:
Образовательные:
- активизировать знания учащихся о ранее изученных единицах времени;
- способствовать формированию представления о временной последовательности событий, понятия «сутки»;
- развивать умение работать в паре, в группе, самостоятельно делать выводы;
Коррекционно-развивающие:
- развивать математическую речь, внимательность, наблюдательность, корригировать мелкую моторику;
Воспитательные:
- прививать умение правильно распределять время в режиме дня для здорового образа жизни человека;
- воспитывать бережное отношение к времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 58.96 КБ |
vremya_sutok.pptx | 610.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока математики на тему: «Меры времени: сутки».
Цели урока:
Образовательные:
- активизировать знания учащихся о ранее изученных единицах времени;
- способствовать формированию представления о временной последовательности событий, понятия «сутки»;
- развивать умение работать в паре, в группе, самостоятельно делать выводы;
Коррекционно-развивающие:
- развивать математическую речь, внимательность, наблюдательность, корригировать мелкую моторику;
Воспитательные:
- прививать умение правильно распределять время в режиме дня для здорового образа жизни человека;
- воспитывать бережное отношение к времени.
Оборудование: модель часов, фото «Куранты», схема к режиму дня, карточки.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Приветствие учащихся. Рапорт дежурного.
-Сегодня мы с вами познакомимся с новой единицей времени – это сутки.
2.Устный счёт. Повторение изученного.
- Решение устных арифметических задач в стихах
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечай поскорей.
Шесть гусей в пруду купалось,
Двое во дворе осталось.
Сколько было всех гусей?
Сосчитайте побыстрей.
Яблоки созрели, с яблони упали.
В сад пришли ребята,
Яблочки собрали:
Красных– 6, желтых -3.
Сколько всех? Определи и быстрее покажи.
– посчитай от 5 до 10, от 9 до 3, назови соседей числа 5, 8.
3. Активизация знаний учащихся.
-Какие единицы времени знаете?
-Закончите фразу: - В году ... месяцев.
-В году ... зимних месяца: ... , ... , ... .
-В году ... весенних месяца: ... , ... , ... .
-В неделе... дней.
-Самый короткий месяц в году -....
4. Работа над новым материалом стр.24-25.
1) Объяснение с помощью модели часов.
Куранты на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади бьют 12 раз - день закончен, и секундная стрелка с первым шагом вперёд по циферблату начинает отсчёт нового дня. Через 12 часов - Куранты снова бьют 12 раз - это полдень - половина суток. И через 12 часов - полночь - сутки прошли. Часовая стрелка сделала два оборота по циферблату.
2) с.25 (Правило-устно). Вывод запишем в тетрадь: Утро, день, вечер, ночь-сутки.
1 сутки=24 часа.
5. Закрепление нового материала.
- №2,3,4,5, – устно.
Пальчиковая гимнастика.
- №7 записываем в тетрадь.
- Работа над задачей.
У Пети было 5 карандашей. 2карандаша он подарил Рите. Сколько карандашей осталось у Пети?
- Из каких компонентов состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
- Повторение условия - после коллективного разбора. - Решение задачи - самостоятельно.
- Проверка - выборочно учителем.
6.Физ.минутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
7. Итог урока.
Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т.д. Поэтому учитесь ценить и экономить время.
Домашнее задание: выучить правило на стр.25.
- Все молодцы. Урок окончен.
7.Беседа о режиме дня школьника.
-Что такое режим дня? (Правильный режим дня - это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда отдыха, личной гигиены и т.д.)
-Не лучше ли жить, как хочется, без режима? (У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня - это основа нормальной жизнедеятельности человека.
-Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Правильно, с8 до 13часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.)
-Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределять время для работы и для отдыха.
-Давайте по схеме составим режим дня для вас.
На доске рисунок циферблата часов. Карточки с надписями: сон, подъём, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время.
С.Баруздин Стихи о человеке и его часах
Ведут часы секундам счёт, Успеет он одеться в срок,
Ведут минутам счёт. Умыться и поесть,
Часы того не подведут, Успеет встать он за станок
Кто время бережёт, За парту в школе сесть.
Кто жить умеет по часам С часами дружба хороша! И ценит каждый час, Работай, отдыхай, Того не надо по утрам Уроки делай не спеша Будить по десять раз. И книг не забывай!
И он не станет говорить, Чтоб вечером, ложась в кровать, Что лень ему вставать, Когда наступит срок, Зарядку делать, руки мыть Ты мог уверенно сказать: И застилать кровать. – Хороший был денёк!
8. Работа над пройденным материалом.
1) №6 с.25 – коллективно.
2) Работа над задачей.
У Пети было 5 карандашей. 2карандаша он подарил Рите. Сколько карандашей осталось у Пети?
- Из каких компонентов состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
- Повторение условия - после коллективного разбора. - Решение задачи - самостоятельно.
- Проверка - выборочно учителем.
9. Итог урока.
Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т.д. Поэтому учитесь ценить и экономить время.
Домашнее задание: выучить правило на стр.25.
- Все молодцы. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Утром петушок поёт: «Солнце на небе встаёт! Просыпайтесь, умывайтесь, За работу принимайтесь.» УТРО
ДЕНЬ День настал. И солнце греет. Я цыпляток кормлю Цып-цып их зову.
ВЕЧЕР -Солнышко садится, И смолкают птицы. Вечер наступает, Каждый отдыхает.
Ночь -Скоро ночь зажжет все звёзды, Сны придут к тебе, ко мне. И луны фонарик желтый Засияет в вышине.