Урок "Неделя"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить с новой единицей измерения времени –неделей,
- уточнить и расширить знания о единицах времени, их взаимосвязи, сравнивать величины;
Коррекционно-развивающие:
- развивать математическую речь, внимательность, наблюдательность, логическое мышление, память, корригировать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nedelya.docx | 15.1 КБ |
dni_nedeli.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по математике на тему: «Единица времени – неделя».
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить с новой единицей измерения времени –неделей,
- уточнить и расширить знания о единицах времени, их взаимосвязи, сравнивать величины;
Коррекционно-развивающие:
- развивать математическую речь, внимательность, наблюдательность, логическое мышление, память, корригировать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к времени.
Оборудование: учебник, карточки.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Рапорт дежурного.
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой мерой времени – неделей. Но сначала повторим, что мы с вами прошли на прошлом уроке.
2. Актуализация знаний. Устный счет.
слайд 2-3
- Что же такое сутки? На какие части они делятся? Как записывается мера времени-сутки? (один учение показывает на доске).
3. Введение нового материала.
- Так, что такое неделя? (7 дней). слайд 4-11
слайд 12
- Какой сегодня день недели? Вчера? Позавчера? Завтра? Послезавтра? Какой день недели шестой по счёту, начиная с понедельника? Каким днём заканчивается неделя?
Карточки располагаются на доске:
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
воскресенье
- Когда-то неделей называлось теперешнее воскресенье – день отдыха. И произошло это слово от «не делать». Неделя – день, когда «не делают», отдыхают. Теперь в русском языке день отдыха называется воскресенье – от слова «воскрешать», придать силы, оживить. А неделя – это 7 суток, промежуток времени от одного воскресенья до другого. Постарайтесь узнать к следующему уроку, почему дни недели называются именно так.
4. Первичное закрепление нового материала по учебнику.
- Пальчиковая гимнастика.
- Устно №1, 3, 4 стр. 26.
- Читаем правило. Записываем в тетрадь: 1 нед.= 7 сут.
- Задание №2
Определите, в какой день недели будет ваш следующий день рождения двумя способами: по календарю и без календаря, используя последовательность дней в неделе.
5. Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
6. Самостоятельная работа (дифференцированно).
задание №6 стр.32
7. Организация окончания урока.
- С какой единицей времени мы познакомились на уроке?
- Какие единицы времени мы теперь знаем? (сутки, неделя)
- Что такое неделя?
- Сколько дней в неделе? Назовите их подряд.
- Сколько суток в неделю?
- Кто считает, что ещё плохо знает единицу времени?
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание с.26 выучить правило.
Молодцы. Спасибо всем за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Увеличь число 3 на 1 3 на 2 3 на 3 3 на 4
Сегодня Позавчера Завтра Вчера Послезавтра
7 30 дней в неделе дней в некоторых месяцах 12 месяцев в году 365 д ней в году 24 часа в сутках 60 Минут в часе и секунд в минуте
Спасибо за урок!