1.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 1 класс 61 - 80
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Волкова Наталья Евгеньевна

1.4. Поурочные разработки ПНШ Математика  1 класс 61 - 80

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_1_klass_61_-_80.rar1.07 МБ

Предварительный просмотр:

У р о к  61
ВЫЧИТАНИЕ. ЗНАК «
МИНУС» (–)

Цели: раскрыть смысл действия вычитания; ввести знак «минус»; учить составлять и записывать вычитание; закреплять знание нумерации чисел первого десятка; развивать пространственное мышление, внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. В о п р о с ы:

– Какое число пропущено?

2,  4,  ,  8,  10

а) 5  б) 7  в) 6

– Аня задумала число. Вы называете его, когда считаете парами до 10 и тройками до 9. Какое число задумала Аня?

а) 4        б) 9             в) 6

2. И г р а  «Математическая рыбалка».

Д и д а к т и ч е с к а я   ц е л ь: закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10, воспроизведение их по памяти.

С р е д с т в а   о б у ч е н и я: рисунки, изображающие 10 рыбок, из них 6 желтых, 2 красные, 2 полосатые.

С о д е р ж а н и е   и г р ы. На магнитном моделеграфе размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Учитель поочередно вызывает детей к доске, они «ловят» (снимают) рыбку, читают пример на сложение или вычитание. Все ученики, решившие пример, обозначают ответ цифрой и показывают учителю. Кто решит пример раньше всех, тот получит рыбку. Кто больше всех «наловит» рыбок (решит примеры правильно), тот лучший рыболов.

Аналогично проводится игра «Поймай бабочку».

III. Сообщение темы урока.

Учитель. Рассмотрите математические записи:

5 + 2                 5 – 2

– Чем они похожи?

– Чем различаются?

– Значение какой записи вы можете найти?

– Сегодня на уроке узнаем, как называется и что обозначает математическая запись 5 – 2.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 79).

З а д а н и е  № 1.

Задание предполагает подготовительную работу к пониманию теоретико-множественного смысла действия вычитания.

– Рассмотрите рисунки. Что здесь изображено?

– Сколько конфет было в вазе сначала?

– Покажите с помощью фишек количество конфет в вазе после того, как из нее взяли одну конфету.

З а д а н и е  № 2.

– Рассмотрите сюжетные картинки. Составьте по ним рассказ, используя числа 7, 2 и 5.

На первом рисунке интересующие нас объекты (яблоки) находятся на ветке. Известно число всех яблок на ветке (7) и число яблок (из этого числа), которые собирается сорвать Миша (2).

На втором рисунке на ветке изображены яблоки, оставшиеся после того, как Миша сорвал выбранные яблоки. Тем самым получено новое число яблок (5) – это результат вычитания. Стрелка между рисунками символизирует то, что на рисунках изображены начало и окончание одного процесса.

– Что сделал Миша? (Он сорвал яблоки.)

Число оставшихся яблок находят действием  в ы ч и т а н и я.

З а п и с ь: 7 – 2 = 5.

– Объясните, что обозначает каждый знак в этой записи.

– Какой знак обозначает вычитание?

– Этот знак называется  м и н у с.

– Прочитайте запись 7 – 2 = 5, используя название знака вычитания.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

– Вам куда?

– До Птицеграда.

– Сколько вам билетов надо?

– Раз, два, три... четыре ... пять...

– Помогите сосчитать!


V. Продолжение работы по учебнику (с. 80).

З а д а н и е  № 3.

– Проанализируйте рисунки и дополните соответствующую математическую запись.

– Сколько грибов было сначала? (6.)

– Сколько грибов сорвал мальчик? (5.)

– Сколько грибов осталось? (1.)

З а п и с ь: 6 – 5 = 1.

– Прочитайте данную математическую запись.

– Объясните смысл каждого знака.

З а д а н и е  № 4.

В этом задании учащиеся с помощью рисунков должны выполнить действие вычитания и записать результат. Особое внимание следует уделить рисунку с птицами. На этом рисунке используется диаграмма Эйлера – Венна. Во внутреннем овале находится 5 птиц (улетающих), а между границами внешнего и внутреннего кругов находится еще 2 птицы (остающихся). Число птиц в «кольце» между границами внешнего и внутреннего овалов будет получаться вычитанием из числа всех птиц числа птиц во внутреннем круге.

– Сколько было квадратов? (5.)

– Сколько квадратов уже раскрасили? (3.)

– Сколько квадратов осталось раскрасить? (2.)

З а п и с ь: 5 – 3 = 2.

– Сколько было вишен? (9.)

– Сколько вишен съели? (3.)

– Сколько вишен осталось? (6.)

З а п и с ь: 9 – 3 = 6.

З а д а н и е  № 5.

В этом задании учащимся предлагается по данной математической записи придумать рассказ.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 119–121).

Учащиеся выполняют задания № 1–6 по выбору учителя.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что обозначает знак «минус»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки.Гармония. 3 класс.

В папку помещены конспекты уроков по русскому языку,  литературному чтению, окружающему миру....

Поурочная разработка для 1 класса "Решаем задачи"УМК "Начальная школа 21века"

Поурочная разработка по математике "Решаем задачи"...

Поурочные разработки для 1 класса

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России"...

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Изобразительное искусство

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Изобразительное искусство...

Поурочные разработки для 1 класса. Математика. Уроки с 1 по 31.

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Математика. Уроки с 1 по 31....

Поурочные разработки для 1 класса. Математика. Уроки с 32 по 64.

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Математика. Уроки с 32 по 64....

Поурочные разработки для 1 класса. Математика. Уроки с 65 по 88.

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Математика. Уроки с 65 по 88....