1.2. Поурочные разработки ПНШ Математика 1 класс 21 - 40
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Волкова Наталья Евгеньевна

1.2. Поурочные разработки ПНШ Математика  1 класс 21 - 40

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_1_klass_21_-_40.rar1.7 МБ

Предварительный просмотр:

У р о к  21
ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ ЛИНИИ И ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

Цели: познакомить учащихся с понятиями «пересекающиеся линии» и «точка пересечения»; рассмотреть пересекающиеся линии на примере прямых и кривых линий; учить находить точки пересечения на чертеже; совершенствовать умения распознавать и изображать геометрические фигуры; развивать внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и я   н а   р а з в и т и е  внимания и умения распознавать и изображать геометрические фигуры.

– Достаньте из конверта несколько кругов, треугольников и квадратов.

– Составьте из них пары разных фигур. Сравните с образцом.

2. З а д а н и е   н а   р а з в и т и е   в н и м а н и я   и   п а м я т и.

– Нарисуйте справа по точкам такую же лесенку, как и слева.

3. З а д а ч а   в   с т и х а х.

Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда,

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

И когда подучатся,

Сколько нас получится?


III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Как называются данные фигуры? (Линии.)

– Сравните линии. Чем они похожи?

– Чем отличаются?

– Сегодня на уроке познакомимся с пересекающимися линиями.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 28).

З а д а н и е  № 1.

– Рассмотрите рисунки. Что здесь нарисовано? (Перекресток.)

– Что такое «перекресток»?

– Объясните фразу «пути пересекаются».

– Покажите с помощью линий предлагаемый путь автомобилей.

– В каком случае может произойти столкновение автомобилей? Покажите фишкой тот рисунок, на котором их пути пересекаются.

Для большей наглядности учитель может организовать с детьми игровую ситуацию, в которой учащиеся будут исполнять роль автомобилей.

З а д а н и е  № 2.

– Что нарисовано на чертеже? (Прямые линии.)

– Как можно построить прямую линию?

– На данной прямой через точку проведите еще одну прямую с помощью линейки.

– Как можно назвать эти прямые? (Пересекающиеся прямые линии.)

– Как можно назвать эту точку? (Точка пересечения двух прямых.)

– Проведите еще одну прямую с помощью линейки через эту точку пересечения.

Вывод: через данную точку можно провести сколько угодно прямых линий.

З а д а н и е  № 3.

В данном задании предлагается рассмотреть ситуацию с пересекающимися линиями на примере кривых линий (точки касания намеренно не рассматриваются).

– Рассмотрите чертежи. Какие линии здесь изображены? (Кривые линии.)

– Как можно построить кривые линии?

– Линии какого цвета пересекаются? (Красная и синяя; желтая и зеленая линии.)

– Поставьте фишки на точки пересечения.

– Сколько точек пересечения имеют данные кривые пересекающиеся линии на каждом чертеже?

Для первой пары пересекающихся кривых имеется одна точка пересечения, и этим ситуация напоминает ту, которая имела место для двух прямых, а для другой пары пересекающихся кривых таких точек несколько, что демонстрирует отличие прямых и кривых линий.

Вывод: у прямых пересекающихся линий может быть только одна точка пересечения. У кривых пересекающихся линий может быть несколько точек пересечения.

П р и м е ч а н и е. Если вопрос о точке касания все же возникнет, то следует объяснить учащимся (с применением наглядности), что общей точкой двух кривых линий может быть и точка касания как особый случай точки пересечения.

а)                     б)  

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

                (Ответ: 1.)

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 17).

З а д а н и е  № 1.

Ч е р т е ж:

– Какие линии изображены на чертеже? (Прямые и кривые пересекающиеся линии.)

– Отметьте все точки пересечения на этом чертеже.

З а д а н и е  № 2.

Учащиеся выполняют построения и получают  ч е р т е ж:

– Отметьте получившиеся точки пересечения.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

1. Р а б о т а   п о   ч е р т е ж а м.

– Рассмотрите чертежи. Сколько на каждом чертеже:

а)

  прямых;

  точек пересечения?

б)

  прямых;

  отрезков;

  точек пересечения?

в)

  прямых;

  отрезков;

  точек пересечения?

г)

  прямых;

  отрезков;

  точек пересечения?

– Какие из чертежей можно рассматривать как одну ломаную?

2. З а д а н и е.

– Сделайте модель ломаной из нитки, шнурка, проволоки. Из чего удобнее делать модель ломаной?

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что такое точка пересечения?

– Какие линии называют пересекающимися?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки.Гармония. 3 класс.

В папку помещены конспекты уроков по русскому языку,  литературному чтению, окружающему миру....

Поурочная разработка для 1 класса "Решаем задачи"УМК "Начальная школа 21века"

Поурочная разработка по математике "Решаем задачи"...

Поурочные разработки для 1 класса

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России"...

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Изобразительное искусство

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Изобразительное искусство...

Поурочные разработки для 1 класса. Математика. Уроки с 1 по 31.

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Математика. Уроки с 1 по 31....

Поурочные разработки для 1 класса. Математика. Уроки с 32 по 64.

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Математика. Уроки с 32 по 64....

Поурочные разработки для 1 класса. Математика. Уроки с 65 по 88.

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Математика. Уроки с 65 по 88....