урок математика 1 класс "Перспектива" тема: Счет от 1 до 10. Повторение.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Сердиткина Татьяна Александровна

конспект урока по математике 1 класс УМК "Перспектива" автор Дорофеев Г.Ф. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematike.docx397.79 КБ

Предварительный просмотр:

Место проведение: ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с Кинель-Черкассы

Урок проведен в рамках школьного уровня конкурса «Учитель года»

Дата проведения: 22.11.2013г

Учитель: Сердиткина Татьяна Александровна

Урок математики 1 класс УМК «Перспектива»

Тема : «Счет от 1 до 10. Повторение»

Цель урока: актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация, числа от 1 до 10”.

Задачи урока:

  • Закрепить образование, чтение и запись чисел первого десятка; порядок следования чисел при счете, сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счете, приемы сложения и вычитания, вести подготовку к решению составных задач.
  • Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.
  • Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.

Планируемые результаты по развитию универсальных учебных действий.

Предметные: умение знать нумерацию чисел от 1 до 10; отработка умения сравнивать числа; делать анализ и классификацию; знать геометрические фигуры прямую, отрезок, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, кривые линии.

Личностные: способность устанавливать связи между целью УУД и её мотивом; какое значение имеет действие нравственно-этического оценивания, осознания моральных норм поведения.

Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока; умения планировать свою деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её.

Коммуникативные; обмен мнениями; слушание другого ученика-партнёра по работе; согласовывать с ним свои действия.

Познавательные: определение границ собственного знания и незнания; получение новых знаний, используя информацию урока, жизненный опыт.

Организация пространства - урок 
Работа учащихся – коллективная, индивидуальная, в парах, нетбук.

Межпредметные связи - связь с окружающим миром.
Педагогические технологии – проблемного обучения, игровая,  ИКТ 
Оборудование:
- у каждого веревочка;

- нетбук на парте;

-электронное приложение к учебнику «Математик» автор Дорофеев Г.В.;  

- раздаточный материал (цифры), домики цифр;

- белые шаблоны листа березы;

-набор картинок (листья деревьев).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Звонкий прозвенел звонок. 
Начинается урок. 
Встаньте прямо, не шумите, 
Всё ль на парте, посмотрите. 
Все ль на месте, всё ль в порядке: 
Книжка, ручка и тетрадка. 

  1. Актуализация знаний

          У каждого на парте лежит веревочка. Для чего? (узелки на память) Когда так говорят? (Хотят что-то запомнить)  Зачем она нам сегодня нужна? (Будем повторять и запоминать) Значит какая цель нашего урока? (Разложить все знания на узелки и уметь ими пользоваться в жизни)  Как будем достигать цели, что будем выполнять, чем заниматься. (Считать, вычислять, применять вычислительные навыки)

       Какое время года сейчас идет. Что происходит с деревьями осенью. Вот и у нас в классе такое осеннее дерево на нем осталось всего несколько листочков, поможем ему их скинуть, но для этого мы будем выполнять задания, если все будут внимательны и хорошо работать , то и дерево быстро освободится от листочков и уснет на зиму. Готовы. Начинаем.

  1. Самоопределение к деятельности

Первый лист упал с дерева. Назови пропущенные числа. Укажи их место на числовом отрезке.

(дан числовой отрезок с пропущенными числами 3, 5, 8)

- почему это место числа 3?

(Стоит на 3-ем месте. Соседи числа 2 и 4. Один меньше 3.)

- почему это место числа 5?

(После  4 стоит 5. Соседи числа 4 и 6.)

- почему это место числа 8?

На 8-ом месте. Перед числом 9.)

Второй лист. Игра молчанка. С помощью раздаточного материала ответьте на математические вопросы. 

1 На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

 Прибежали ещё два

Сколько всех теперь щенят? (3)

2 У домика утром 5 зайцев сидели

 И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (4)

3 Мама варенье варила на даче.

Сварила 3 банки вишнёвого.

2 баночки сливового.

И 1 баночку земляничного.

 Самого симпатичного.(6)

4 У маленькой Светы   4 конфеты.

Еще 3 дала Алла.

Сколько всего стало?(7)

5 Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька  

Подарили маме дети.

 Сколько же цветов в букете?(5)

6 На кустике перед забором

Шесть ярко красных помидора.  

Потом 4 оторвалось,  

А сколько на кусте осталось?(2)

Завяжите узелок на веревочке.

  1. Проверка знаний

        Время вышло, поменяйтесь своими работами, возьмите карандаш и проверьте решение. (Взаимопроверка)  На доске ответы.  Верните работу. Поднимите руку у кого нет ни одной ошибки. Молодцы. Остальным нужно поработать.    Еще один листочек упал с дерева.

  1. Физминутка.  

Молекулы (ребята двигаются хаотично, когда учитель называет любое число, они должны собраться группами и их количество это число)

  1. Закрепление пройденного материала

Работа в паре с нетбуками.

Откройте нетбуки выполните работу ( Игра «Крот») результат дается в конце игры. Время закончилось кому удалось увидеть свой результат молодцы, завяжите узелок на память.  Листочек упал

Работа в группе. Основное правило группы Тихо, вместе, сообща.

Заселите домики.

5

8

7

6

9

10

2

4

4

1

6

9

4

6

6

5

4

2

5

1

1

2

2

4

3

5

2

3

8

5

 Кто готов. Выберете, кто будет защищать свою работу. Слушаем результаты групп. Завяжите узелок.

  1. Рефлексия

Следующий листочек …..а листочки кончились, что это значит?

-А цель мы свою достигли?

-Что больше понравилось?

-Что было трудным?

У вас остается веревочка с узелками она всегда будет с вами, и вы сможете в любой момент вспомнить нужный материал.

  1. Подведение итогов урока

 Но дерево наше уснуло, оно такое одинокое, серое грустное. Давайте вопреки природе мы оденем дерево в красочные листочки, но листочки не простые. Если вам на уроке все удалось, вы активно участвовали в работе, то раскрасьте листочек в оранжевый цвет, если что-то не получилось, в желтый, если вы не достигли цели, то в красный. Повесьте свои листочки на дерево, постарайтесь, чтобы оно стало красивым.

Урок удался, но впереди еще много нового и интересного.

Урок окончен всего хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с интерактивной доской на уроке математики (устный счет)

Представлены задания   для устного счета в пределах 20...

Презентация к уроку математика "Устный счет" 3 класс система Л.В.Занкова

В данной презентации показаны несколько интересных заданий для устного счета, математического диктанта....

Уроки математики. Устный счет.Презентация.

Уроки математики. Устный счет.Презентация....

урок математики по рассказам Н.Н. Носова "Повторение изученного материала" (методика "Книга на уроке")

Этот урок математики составлен по рассказам Н.Н. Носова (методика "Книга на уроке")...

Тест к уроку математики "Устный счет с использованием системы Прокласс" 3 кл

Тест к уроку математики "Устный счет с использованием системы Прокласс" 3 кл...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Повторение и закрепление.Счет в пределах 10"

Урок повторения и закрепления. Счёт чисел в пределах 10 с использованием игровой и ИКТ технологий. . На уроке проводится игра-путешествие в занимательной форме....