Математика, 1 класс "Мерка длины"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики по технологии деятельностного метода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_merka_dliny.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии деятельностного метода
Тема: Измеряй и сравнивай
Планируемые результаты:
- Предметные: подвести учащихся к осознанию того, что предметы можно измерять без помощи линейки, познакомить со старыми единицами измерения длины; развивать умение сравнивать длины разных предметов
- Метапредметные: формирование умения ставить цель, планировать результат и оценивать результаты своей работы.
- Личностные: способствовать развитию умения работать в парах, в группе.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Организационный момент. Приветствие, проверка готовности, мобилизующий этап. Самоопределение к деятельности: «хочу», «могу». | Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Проверьте, все ли у Вас готово к уроку? А как Вы думаете, может ли математика помочь нам определить какой дом выше 9ти этажный или 5ти этажный, какое расстояние больше до озера или до ягринского бора? | Вычитанием чисел. (выслушиваю варианты детей) |
Актуализация знаний. Контроль д.заданий, самооценка. Задания на актуализацию знаний. Создание затруднения . Дети фиксируют затруднение. |
Что можно сделать с этими полосками?(смотрим на тему) А как это сделать? Каким способом? Предложите свои варианты. Более точно: 2. Наложение (правила) | Полоски Измерить, сравнить. Ручками, колпачками, пальцами |
Постановка учебной задачи (проблемы). Исследование затруднения (проговаривание затруднения, поиск причин затруднения) Учит формулировать проблему, ставить цель и формулировать тему урока и учебные задачи урока.(подводящий, побуждающий диалог) | Что же мы сегодня будем с Вами делать? ФИЗМИНУТКА |
Гвоздь- 9 клеток, шуруп – 8 клеток. Гвоздь длиннее. |
Построение проекта выхода из затруднения («открытие нового»). Поиск разрешения проблемы. (подводящий, побуждающий диалог). Действия с моделями, схемами, предметами( групповая, парная работа) Формулировка правила (алгоритма) Устанавливается, решена ли учебная задача. | ||
Первичное закрепление во внешней речи. Решение типовых заданий на новый способ с проговариванием алгоритма вслух. Фронтальная, индивид., работа.
| Открыли учебник. С. 16. Читаем тему урока. 2. Каким способом…?
| Один под другим Слева Мерка( клетки бумаги) |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Сам. выполнение задания на применение нового способа. Самопроверка с пошаговым контролем по образцу. Самооценка. | Сам раб. В тетради с 22, з.1. | |
Включение в систему знаний и повторения (закрепление изученного). Индивидуальные и дифференцированные задания. | проверим д/з. Открываем рабочие тетради. | |
Рефлексия деятельности (итог урока). Самооценка деятельности. Фиксируют степень реализации цели и достигнутых результатов. Намечает цели следующего урока. | Какая тема была? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики . тема "Длина ломаной. Периметр"
Урок по программе 2 класса. к учебнику Л. Г. Петерсон с использованием мультимедийных средств...
Урок-дидактическая игра по математике "Единицы длины"
Нестандартный урок...
Презентация по математике "Величины. Длина"
Презентация по математике ! класс. Петерсон Л. Г....
Открытый урок по математике. Тема: «Длина. Сантиметр »
Открытый урок по математике.Тема: «Длина. Сантиметр » с презентацией и методическим обоснованием....
Урок по математике "Единицы длины. Километр." 4 класс
Предлагаю презентацию к уроку "Единицы длины. Километр." 4 класс по программе "Школа России"....
Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс
Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...
Урок математики "Величины. Длина". 1 класс ФГОС
Дети познакомятся с понятиями: величина, измерение величины, единица измерения (мерка); устанавливают общий принцип измерения длин отрезков; зависимость между результатами...