Рабочая программа по математике 4 класс Школа России. ФГОС
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_3_klass_2014-2015.docx | 95.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 135»
«Утверждаю»
Директор_______Т.В.Коробкова
«____»______________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(название курса)
4Б класса
УМК:Моро М.И.,М.А.Бантова., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 4 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
Составитель:Антонова Алёна Владимировна - учитель начальных классов.
2015 / 2016 учебный год
1.Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основнымицелями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальныхматематических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение иделение).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать ианализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительным и чертёжным инструментам - линейка. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышленияпослужит базойдля успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 ч (34 учебные недели).
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, в 4 классе – 136 часов (34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
·научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
·овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
·научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
·получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
·познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
·приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
— Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация.Новая счетная единица - тысяча.Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые сложением и вычитанием;
сложение и вычитание с числом 0;
переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые умножением и делением;
случаи умножения с числами 1 и 0;
деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих:
смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно;
взаимосвязь между величинами;
решение задач в два – четыре действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.Величины.Геометрические фигуры.Доли.
Решение задач изученных видов.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
№ уро ка | Наименования разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохожде- ния | Характеристика основных видов деятельности ученика | Домашнее задание | |
1 четверть (36 часов) Числа от 1 до 1000 (12 часов) | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений | ||||||
1 | 1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | 2.09 | С.5№7 №9 | ||
2 | 2 | Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | 3.09 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач. | С.7 №20 | |
3 | 3 | Входная контрольная работа. | 1 | 15.09 | |||
4 | 4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 7.09 | Работать в паре, группе. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанное мнение. | С.8 №27 | |
5 | 5 | Приемы письменного вычитания. | 1 | 8.09 | С.9№35 | ||
6 | 6 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа. Умножение на 0 и 1. | 1 | 9.09 | С.11 №52 | ||
7 | 7 | Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 | 10.09 | Знать свойства диагоналей прямоугольника и квадрата, уметь применять при решении задач | С.12№59 | |
8 | 8 | Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 | 14.09 | С.13 №66 | ||
9 | 9 | Работа над ошибками. Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 | 16.09 | С.14№72 | ||
10 | 10 | Диаграммы | 1 | 17.09 | С.17 №83 | ||
11 | 11 | Закрепление по теме: «Четыре арифметических действия». | 1 | 21.09 | С.19№12 №3 | ||
12 | 12 | Проверочная работа «Четыре арифметических действия». | 1 | 22.09 | |||
Числа, которые больше 1000 | |||||||
Нумерация (10 часов) | |||||||
13 | 13 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | 23.09 | Считать предметы десятков, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать числа по классам и разрядам | С.23 №91№92 | |
14 | 14 | Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа. | 1 | 24.09 | С.25 №105 №103 | ||
15 | 15 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. | 1 | 28.09 | Упорядочивать заданные числа. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. | С.26 №116 №115 | |
16 | 16 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. | 1 | 29.09 | С.28 №133 №132 | ||
17 | 17 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 | 30.09 | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы. Различать, называть понятия: луч, числовой луч. Уметь строить углы с помощью циркуля и линейки, различать виды углов. | С.29 №142 №141 | |
18 | 18 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | 1.10 | С.30 №147 | ||
19 | 19 | Страничка для любознательных | 1 | 5.10 | Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. | С.31 №3 | |
20 | 20 | Проект : «Числа вокруг нас» | 1 | 6.10 | Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | С.32-33 | |
21 | 21 | Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел». | 1 | 7.10 | С.35 16 №4 | ||
22 | 22 | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000». | 1 | 8.10 | |||
Величины (12 часов) | |||||||
23 | 23 | Единицы длины. Километр. | 1 | 12.10 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. | С.36 №149 №151 №154 | |
24 | 24 | Таблица единиц длины. | 1 | 13.10 | Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки. Находить доли целого и целое по его доле. | С.38 №163 №165 | |
25 | 25 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 1 | 14.10 | Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим | С.39 №169 | |
26 | 26 | Ар. Гектар. | 1 | 15.10 | С.41 №184 | ||
27 | 27 | Таблица единиц площади. | 1 | 19.10 | С.42 №190 | ||
28 | 28 | Определение площади с помощью палетки (практ. работа). | 1 | 20.10 | С.43 №192 | ||
29 | 29 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | 21.10 | С.44 №199 | ||
30 | 30 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле. | 1 | 22.10 | Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношение между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий. | ||
31 | 31 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | 1 | 26.10 | С.45 №208 | ||
32 | 32 | Работа над ошибками.Таблица единиц массы. | 1 | 28.10 | С.46 №214 №215 | ||
33 | 33 | Контрольная работа за I четверть. | 1 | 27.10 | |||
34 | Единицы времени. Сутки. | 1 | 29.10 | Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Исправлять допущенные ошибки | С.47 №222 №220 | ||
35 | 35 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 | С.48 №228 | |||
36 | 36 | Секунда. | 1 | С.50 №244 №245 | |||
2 четверть (28 часов) | |||||||
37 | 1 | Век. Таблица единиц измерения времени. | 1 | Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Исправлять допущенные ошибки | С.51 №253 | ||
38 | 2 | Закрепление изученного материала по теме «Величины». | 1 | С.53 №10 | |||
39 | 3 | Проверочная работа по теме «Величины». | 1 | ||||
Сложение и вычитание (10 часов) | |||||||
40 | 4 | Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий: сложения и вычитания | С.60 №265 | ||
41 | 5 | Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | С.61№ 272 | |||
42 | 6 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Выполнять сложение и вычитание величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | С.62 №282 | ||
43 | 7 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | С.63 №290 №289 | |||
44 | 8 | Решение задач и уравнений. | 1 | С.64 №295 | |||
45 | 9 | Сложение и вычитание величин. | 1 | С.65 №304 №305 | |||
46 | 10 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | Анализировать условие задачи, правильно выбирать пути её решения. Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Анализировать и исправлять допущенные ошибки. Применять теоретические знания для решения практических задач | С.66 №311 №312 | ||
47 | 11 | Сложение и вычитание величин | 1 | С.67 №317 №318 | |||
48 | 12 | Закрепление умения решать задачи изученных видов. | 1 | С.68 №324 | |||
49 | 13 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | ||||
Умножение и деление | 1 | ||||||
Умножение на однозначное число (4 часа) | |||||||
50 | 14 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное. Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала. | С.76 №331 №332 | ||
51 | 15 | Письменные приёмы умножения многозначных чисел. | 1 | С.77 №337 №339 | |||
52 | 16 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | С.78 №348 №349 | |||
53 | 17 | Нахождение неизвестного множителя. | 1 | С.80 №361 | |||
Деление на однозначное число (23 часа) | |||||||
54 | 18 | Деление 0 и на 1. Письменные приемы деления. | 1 | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). | С.81 №370 №371 | ||
55 | 19 | Письменные приемы деления. | 1 | Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений | С.82 №374 №375 | ||
56 | 20 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | С.84 №386 №387 | |||
57 | 21 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | С.84 №385 №386 | |||
58 | 22 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | С.85 №394 | |||
59 | 23 | Решение задач. Закрепление изученного материала. | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | С.86 №403 | ||
60 | 24 | Контрольная работа № 5 за Iполугодие. | 1 | ||||
61 | 25 | Работа над ошибками. Письменные приемы деления. | 1 | С.87 №408 | |||
62 | 26 | Письменные приемы деления. | 1 | С.89 №424 №425 | |||
63 | 27 | Письменные приемы деления. | 1 | Использовать знание взаимосвязи между компонентами и результатом деления для решения уравнений | С.90 №435 №434 | ||
64 | 28 | Решение задач. | 1 | С.93 №25 №28 | |||
3 четверть (40 часов) | |||||||
65 | 1 | Закрепление по теме: «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (деление многозначного числа на однозначное). | С.94 №43 с.95 №49 | ||
66 | 2 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест. | 1 | С.98-99 | |||
67 | 3 | Виды треугольников. | 1 | С.110 | |||
68 | 4 | Построение геометрических фигур.Прямоугольник.Квадрат. | 1 | С.111 | |||
69 | 5 | Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника. | 1 | С.4 №6 | |||
70 | 6 | Скорость. Время. Расстояние. | 1 | С.5 №12№13 | |||
71 | 7 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | С.6 №19 | |||
72 | 8 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений | С.7 №25 №26 | ||
73 | 9 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | С.8№33 | |||
74 | 10 | Странички для любознательных. | 1 | С.9№№3 | |||
75 | 11 | Проверочная работа по теме «Решение задач на движение». | 1 | ||||
76 | 12 | Решение задач. | 1 | Различать виды треугольников Строить прямой угол на нелинованной бумаге, используя разные способы. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий | С.11 №3 | ||
77 | 13 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (7 часов) | 1 | ||||
78 | 14 | Умножение числа на произведение. | 1 | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное | С.12 №39 | ||
79 | 15 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | С.14 №52 | |||
80 | 16 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений | С.15 №60 | ||
81 | 16 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | С.16 №62 | |||
82 | 17 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | Различать виды треугольников Строить прямой угол на нелинованной бумаге, используя разные способы. | С.17 №67 | ||
83 | 18 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Закрепление изученного материала. | 1 | С.20 №7 | |||
84 | 19 | Проверочная работа по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (11 часов) | 1 | ||||||
85 | 20 | Деление числа на произведение. | 1 | С.25 №77 | |||
86 | 21 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. | С.27 №94 | ||
87 | 22 | Решение задач. | 1 | С.28 №100 №101 | |||
88 | 23 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | С.29 №107 №107 | |||
89 | 24 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | С.30 №113 | |||
90 | 25 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять письменные приёмы. Выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000. | С.31 №119 | ||
91 | 26 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | С.32 №124 №123 | |||
92 | 27 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | С.33 №127 №128 | |||
93 | 28 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | С.34 №137 №134 | |||
94 | 29 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного материала. | 1 | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать ошибки и исправлять их. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенной сложности Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы. | С.36 №20 №23 | ||
95 | 30 | Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | ||||
Умножение на двузначное и трехзначное число (10 часов) | |||||||
96 | 31 | Умножение числа на сумму. | 1 | С.42№145 | |||
97 | 32 | Умножение числа на сумму. | 1 | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения. | С.43 №155 | ||
98 | 33 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | С.44 №159 №160 | |||
99 | 34 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | С.45 №166 | ||
100 | 35 | Решение задач. | 1 | С.46 №173 | |||
101 | 36 | Закрепление изученного материала. | 1 | С.47 №180 | |||
102 | 37 | Контрольная работа за III четверть. | 1 | ||||
103 | 38 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий | С.48 №184 | ||
104 | 39 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | С.49 №190 | |||
105 | 40 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | С.50 №197 | |||
4 четверть (32 часа) | 1 | ||||||
Деление на двузначное число и трёхзначное (12 часов) | |||||||
106 | 1 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. | С.57 №210 | ||
107 | 2 | Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | С.58 №216 | |||
108 | 3 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | С.59 №225 №224 | |||
109 | 4 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | С.60 №231 | ||
110 | 5 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | С.61 №237 | |||
111 | 6 | Решение задач. | 1 | С.62 №245 | |||
112 | 7 | Письменное деление на двузначное число. Решение задач. | 1 | С.63 №255 | |||
113 | 8 | Письменное деление на двузначное число. Решение задач. | 1 | С.64 №264 | |||
114 | 9 | Письменное деление на двузначное число. Решение задач. | 1 | С.65 №268 | |||
115 | 10 | Закрепление изученного материала. | 1 | С.67 №6 | |||
116 | 11 | Закрепление изученного материала. | 1 | Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. | с.71 №24 №21 | ||
117 | 12 | Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 | ||||
Деление на трехзначное число (9 часов) | 1 | ||||||
118 | 13 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | С.72 №283 | |||
119 | 14 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | ||||
120 | 15 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения | С.73 №289 №288 | ||
121 | 16 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | С.74 №298 | |||
122 | 17 | Письменное деление на трехзначное число с остатком. | 1 | С.75 №307 | |||
123 | 18 | Решение задач. | 1 | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей | С.76 №314 | ||
124 | 19 | Деление на трехзначное число. Решение задач. | 1 | С.77 №321 | |||
125 | 20 | Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число». | 1 | ||||
126 | 21 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. | |||
Повторение (11 часов) | |||||||
127 | 22 | Нумерация. Уравнение. | 1 | Учащиеся должны уметь: - пользоваться изученной математической терминологией | С.86 №9 | ||
128 | 23 | Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий. | 1 | Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности. | С.90 №6 | ||
129 | 24 | Величины. Действия с величинами. | 1 | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | С.94 №7 | ||
130 | 25 | Контрольная работа за год. | 1 | ||||
131 | 26 | Работа над ошибками. Геометрические фигуры. | 1 | Уметь вычислять периметр и площадь фигуры, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | С.96 №9 | ||
132 | 27 | Решение задач. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел | С.97 №12 | ||
133 | 28 | Решение задач. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | С.100 №22 №23 | ||
134 | 29 | Умножение на двузначное и трехзначное число. | 1 | Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности | С.102 №39 | ||
135 | 30 | Доли | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | С.106 №12 | ||
136 | 31 | Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Геометрические фигуры. | 1 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника | С.109№4 | ||
137 | 32 | Деление на двузначное и трехзначное число. | 1 | Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число |
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
а) Книгопечатные.
- Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2012.
- Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 4 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2013.
- В.Н.Рудницкая Контрольные работы по математике: 4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.
- Устный счет в начальной школе / Сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
- Просвещение 2010..
- Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
б) Комплект таблиц для начальной школы по математике
в) Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.
- Наборы счетных палочек.
- Набор предметных картинок.
- Наборное полотно.
- Демонстрационная линейка.
- Демонстрационный чертежный треугольник.
г)
Шкафы
- Столы ученические – 15 штук.
- Стулья ученические – 30 штук.
- Стол учителя – 1 штука.
- Стул мягкий – 1 штука.
- Классная доска.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
Нумерация
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммыразрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий,названия компонентов и результата каждого действия;
-связь между компонентами и результатом каждого действия;
-основные свойства арифметических действий (переместительное,сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
-правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);
-находить числовые значения буквенных выраженийвидаа + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : ппри заданных числовых значениях входящих в них букв;
-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
-решать уравнения вида х+60 = 320, 125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420, 600:х= 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
-решать задачи в 1 — 3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
—находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
-узнавать время по часам;
-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
-виды углов: прямой, острый, тупой;
-виды треугольников: прямоугольный, остроугольный,тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
-определение прямоугольника (квадрата);
-свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
-строить заданный отрезок;
-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
«Рассмотрено на МО»
Протокол от «____» _______ 20___ г. № ____
«Согласовано»
Зам. директора______________
«___» ______________20 ____ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа для 1 класса Школа России" ФГОС
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, Содержит все нормативные документы, Раб...
Рабочие программы для 1 класса "Школа России" ФГОС
Рабочие программы по математике, русскому языку (письмо), литературному чтению (обучение грамоте), технологии, окружающему миру, ИЗО, музыке. Каждая программа содержит сведения о контрольных работах, ...
Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по музыке1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа для 1 класса "Школа России" ФГОС
Рабочая программа для 1 класса "Школа России" все предметы...