Урок математики в 1 классе. Тема "Числа от 1 до 10. Нумерация"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цели урока математики на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация" для учащихся 1 класса - это закрепление знаний учащихся по нумерации чисел в пределах 10, уточнение пространственных представлений, закрепление знаний о различных видах многоугольников, продолжение работы по формированию умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков "больше", "меньше", "равно"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное общеобразовательное учреждение школа № 59 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по математике,
проведенного в 1В классе по теме:
«Числа от 1 до 10.
Нумерация.»
Учитель: Вечеслова Галина Викторовна
Санкт-Петербург
2014-2015 учебный год
Вид урока | Урок повторения изученного материала. |
Планируемые результаты (предметные) | Выполнять задания творческого и поискового характера; воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; составлять равенства и неравенства; иметь представление о различных видах многоугольников. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Понимать и принимать учебную задачу; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; решать разные способы решения задачи; слушать собеседника и вести диалог; взаимодействуя с учителем, работать по заданному алгоритму. Проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и учениками. |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Компьютер, интерактивная доска, индивидуальные математические наборы с карточками чисел 1 – 10, геометрическими фигурами; смайлики для самооценки |
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем не просто считать, решать примеры, мы отправимся в путешествие. Путешествовать отправимся на весёлом поезде. Чтобы наш поезд отправился в путь, надо все вагончики расставить по порядку, а для этого решим примеры (записаны на вагончиках). Слайд 1.
5 – 3, 2 + 1, 3 – 2, 3 + 1.
А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный.
В печке печён,
На окошке стужён. (Колобок). Слайд 2.
Вспомните, как начинается сказка? Слайд 3.
- Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл и отправился путешествовать.
И привела его тропинка в страну под названием «Цифирия».
Как вы думаете, почему эту страну так назвали? (Там живут цифры).
Скок да скок,
скок да скок,
Покатился Колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
- Какие цифры вы узнали? Слайд 4.
- Устный счёт.
- Катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции «Счёт». А главный на этой станции Зайчик.
- Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц, - пока не выполнишь мои задания. А не справишься, съем тебя. Слайд 5.
- Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания. Слайд 6.
(Фронтальная работа с использованием магнитных экранов).
- Какое число при счёте называем после числа 7 ,
перед числом 10,
между числами 5 и 7?
- Какое число больше на 1, чем 6?
- Увеличьте число 9 на 1.
- Увеличьте число 5 на 1 и ещё на 1.
- Не отпускает Зайка Колобка.
- Решишь мою задачу, тогда отпущу.
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы,
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?.. (Два)
- Как вы это узнали? Запишите на экранах.
4 – 2 = 2
- Прочитайте разными способами.
- Молодцы, помогли Колобку справиться с Зайкиными заданиями.
А теперь оцените свою работу. Возьмите смайлик те, кто выполнил задания без ошибок.
(Упражнение на коррекцию зрения – «восьмёрка). Слайд 7
- Можно путешествовать дальше.
- Повторении пройденного.
- Следующая станция, на которую прикатился Колобок, - «Лесная стройка».
И командует на ней Волк.
- И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем!
Уже построены два новых дома. Узнай, какие числа поселились в этих домах.
Дом №6 (на магнитных экранах – состав числа 5).
Дом №5 ( на карточках). Презентация к уроку. (Самооценка).
- Молодец, Колобок, справился с моим заданием, на это ещё не всё, А теперь помоги мне построить ещё один дом.
- Поможем Колобку?
- Из чего же будем строить дом? Что изображено на доске? (геометрические фигуры).
- Какая фигура находится в правом верхнем углу?
- в левом верхнем углу?
- в левом нижнем углу?
- в правом нижнем углу? (показать карточками из математического набора).
- Как называются все эти геометрические фигуры? (многоугольники).
- Какая фигура лишняя? (треугольник).
- Почему? (три угла).
- Вот из треугольников мы и будем складывать дом. Слайд
( Самооценка).
Физкультминутка.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов (3).
Сколько здесь у нас кружков,
Столько выполним прыжков. (6)
Сколько стрелочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5).
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4).
- Катится, катится Колобок, а навстречу ему медведь со станции «Сравнение».
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, медведь!
- Хорошо, но только при одном условии. Сравнишь предметы и числа, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.
- Какие знаки используются для сравнения? ( >, <, =). Презентация к уроку.
( Сравнение предметов – устно, сравнение чисел – письменно в рабочей тетради).
Самооценка.
- Молодцы, ребята, помогли Колобку справиться с заданиями медведя. Он очень доволен и отпускает Колобка.
Физкультминутка.
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна-то у неё называется «Самостоятельная».
- Уж от меня , Колобок, не уйдёшь, и ребята тебе не помогут. Поможем, ребята?
Лиса приготовила примеры на карточках: в пустые клеточки надо вставить нужное число или знак (+, -).
(примеры трёх уровней – на карточках зелёного, жёлтого, оранжевого цвета).
3 + 2 = 3 + = 5 4 _ _ = 2
10 – 1 = 4 - = 3 8 _ _ = 7
5 – 4 = 5 - = 2 9 _ _ = 10
2 + 2 = 1 + = 5 5 _ _ = 2
Самопроверка по карточкам-ключам.
Самооценка.
V. Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке?
- Кто собрал целую ромашку из смайликов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс по теме- Нумерация трёхзначных чисел.
- формирование умения читать, записывать, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;-определять десятичный состав трёхзначных чисел;-способствовать развитию памяти, внимания, логического мыш...
Урок математики 1 класс "Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач."
Урок математики 1 класс Хливнюк Татьяна ГеннадьевнаТема: Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач. Цель урока:Образовательная: · -закрепление счет...
Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».
Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....
Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».
Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....
Презентация к уроку математики 1 класс. Нумерация чисел от 20 до 100
Данная презентация поможет детям осмыслить последовательность чисел в пределах 100....
Урок математики 1 класс "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0" (закрепление)
Конспект урока по математике для первого класса....
Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."
УМК "Школа России" 1 класс 27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...