КТП Математика 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике (132ч)
№ п/п | Раздел | Тема урока | Деятельность обучающихся | Формы организации образовательного процесса | Сроки |
1 | Форма предметов. Какая бывает форма. | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная | Урок | 02.09 | |
2 | Величина предметов. Разговор о величине. | Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий | Урок | 03.09 | |
3 | Расположение предметов. | Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. | Урок-экскурсия | 04.09 | |
4 | Количественный счёт предметов. | Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10 | Урок | 05.09 | |
5 | Порядковый счёт предметов. | Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй… | Урок | 09.09 | |
6 | Сравнение предметов по различным признакам. Чем похожи? Чем различаются? . | Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу | Урок- путешествие | 10.09 | |
7 | Расположение предметов по размеру. | Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем. | Урок | 11.09 | |
8 | Сравнение групп предметов. Столько же. Больше. Меньше. | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) | Учебное занятие | 12.09 | |
9 | Расположение по времени. Что сначала? Что потом? | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх—вниз, вправо—влево | Урок | 16.09 | |
10 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько | Урок | 17.09 | |
11 | Сопоставление предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько | Урок | 18.09 | |
12 | Урок повторения и самоконтроля. | Сравнивать предметов по различным признакам. | Игровое занятие | 19.09 | |
13 | Множества и действия над ними (9 ч) | Множество. Элемент множества. | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. | Урок | 22.09 |
14 | Части множества. | Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. | Урок | 23.09 | |
15 | Анализирование, сравнение и классификация по существенным признакам. Части множества. | Урок | 24.09 | ||
16 | Равные множества. | Устанавливать равные множества | Урок | 25.09 | |
17 | Формирование понятия «равные множества». Равные множества. | Урок практических работ | 26.09 | ||
18 | Формирование понятия о точки и линии. | Распознавать точки и линии на чертеже. | Урок | 30.09 | |
19 | Расположение множеств внутри, вне, между. | Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, ис пользуя слова: внутри, вне, между. | Урок | 01.10 | |
20 | Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества. Внутри. Вне. Между. | Урок | 02.10 | ||
21 | Урок повторения и самоконтроля Контрольная работа № 1 Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества. | Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры | Урок | 03.10 | |
22 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (15 ч) | Работа над ошибками. Знакомство с число и цифрой 1. | Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1 | Урок | 07.10 |
23 | Знакомство с число и цифрой 2. | Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2 | Урок | 08.10 | |
24 | Прямая и её обозначение. | Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками | Урок | 09.10 | |
25 | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача». Рассказы по картинкам. | Составлять рассказ по парным рисункам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания) | Мультимедиа -урок | 10.10 | |
26 | Знаки математических действий. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). | Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно) | Урок | 14.10 | |
27 | Отрезок и его обозначение. | Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки | Урок | 15.10 | |
28 | Знакомство с числом и цифрой 3. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1) | Урок | 16.10 | |
29 | Треугольник. Обозначение треугольника. | Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок | Урок – проект. | 17.10 | |
30 | Знакомство с числом и цифрой 4. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2) | Урок | 21.10 | |
31 | Знакомство с геометрической фигурой четырёхугольник. Прямоугольник. | Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию | Урок - исследования | 22.10 | |
32 | Сравнение чисел. | Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше) | Урок | 23.10 | |
33 | Знакомство с числом и цифрой 5. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2; 5 — это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5 | Урок | 24.10 | |
34 | Знакомство с числом и цифрой 6. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6 | Урок | 28.10 | |
35 | Замкнутые и незамкнутые линии. | Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | Урок | 29.10 | |
36 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2. | Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок. | Урок | 30.10 | |
37 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение; 10 ч) | Работа над ошибками. Математическое действие - сложение. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами | Урок | 31.10 |
38 | Математическое действие - вычитание. | Урок | 11.11 | ||
39 | Знакомство с числом и цифрой 7. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, = | Урок | 12.11 | |
40 | Измерение длина отрезка с использованием разных мерок. | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки. | Урок | 13.11 | |
41 | Знакомство с числом и цифрой 0. | Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях | Урок | 14.10 | |
42 | Знакомство с числами и цифрами 8, 9 и 10. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | Урок | 18.11 | |
43 | Числа 8, 9 и 10.(продолжение) | Урок | 19.11 | ||
44 | Числа 8, 9 и 10. (продолжение) | Урок | 20.11 | ||
45 | Числа 8, 9 и 10. (продолжение) | Урок | 21.11 | ||
46 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. | Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел. Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием. | Урок | 25.11 | |
47 | Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (18 ч) | Работа над ошибками. Понятие числового отрезка. | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства | Урок | 26.11 |
48 | Сложение и вычитание числа 1. | Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1. | Урок | 27.11 | |
49 | Освоение приёма вида • + 1; • – 1. | Присчитывать и отсчитывать по 1 | Урок | 28.11 | |
50 | Решение примеров в несколько действий. | Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений | Урок | 02.12 | |
51 | Сложение и вычитание числа 2. | Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1, • ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Урок | 03.12 | |
52 | Освоение приёма вида • + 2 и • – 2. | Урок | 04.12 | ||
53 | Введение понятия «задача». | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом | Урок | 05.12 | |
54 | Сложение и вычитание числа 3. | Выполнять сложение и вычитание вида: • ± 1, • ± 2, • ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Урок | 09.12 | |
55 | Освоение приёма вида • + 3; • – 3. | Урок | 10.12 | ||
56 | Знакомство с единицей измерения длины – сантиметр. | Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | Урок | 11.12 | |
57 | Сложение и вычитание числа 4. | Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1, • ± 2, • ± 3, • ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Урок | 12.12 | |
58 | Освоение приёма вида • + 4; • – 4. | Урок | 16.12 | ||
59 | Практическое освоение понятия «столько же…» | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Урок | 17.12 | |
60 | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…» | Урок | 18.12 | ||
61 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Моделировать и решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Урок | 19.12 | |
62 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. (продолжение) | Урок | 23.12 | ||
63 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. (продолжение) | Урок | 24.12 | ||
64 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях | Урок | 25.12 | |
65 | Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение; 40 ч) часть 2 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5. | Выполнять сложение и вычитание вида: • ± 1, • ± 2, • ± 3, • ± 4, • ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Урок | 26.12 |
66 | Освоение приёма вида • + 5;• – 5. | Выполнять сложение и вычитание вида: • ± 1, • ± 2, • ± 3, • ± 4, • ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный способ. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Урок | 13.01 | |
67 | Формирование вычислительного навыка вида • + 5; • – 5. | Урок | 14.01 | ||
68 | Решение примеров • + 5 и • – 5. (продолжение) | Урок | 15.01 | ||
69 | Задачи на разностное сравнение. | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Урок | 16.01 | |
70 | Формирование общего умения решать задачи на разностное сравнение (продолжение) | Урок | 20.01 | ||
71 | Введение понятия «масса». | Описывать события с использованием единицы массы — килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы | Урок | 21.01 | |
72 | Отработка способов измерения массы. | Урок | 22.01 | ||
73 | Сложение и вычитание отрезков. | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу | Урок | 23.01 | |
74 | Формирование умения складывать и вычитать отрезки. | Урок | 27.01 | ||
75 | Знакомство с названием чисел при сложении «слагаемые», «сумма». | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей | Урок | 28.01 | |
76 | Слагаемые. Сумма .(продолжение) | Урок | 29.01 | ||
77 | Переместительное свойство сложения. | Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида • + 5 | Урок | 30.01 | |
78 | Формирование общего умения решать задачи. | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Урок | 03.02 | |
79 | Решение простых задач. | Урок | 04.02 | ||
80 | Сложение чисел 6, 7, 8 и 9. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: • + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям (• + 5 = • + 2 + 3) Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: • + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям (• + 5 = • + 2 + 3) | Урок | 05.02 | |
81 | Освоение приёмов вида • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. | Урок | 06.02 | ||
82 | Знакомство с названием чисел при вычитании «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей | Урок | 10.02 | |
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Урок | 11.02 | ||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. (продолжение) | Урок | 12.02 | ||
85 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5 Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Уметь выполнять письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, изображать и исследовать геометрические фигуры. | Урок | 13.02 | |
86 | Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами. | Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы | Урок | 24.02 | |
87 | Задачи с несколькими вопросами. (продолжение) | Урок | 25.02 | ||
88 | Задачи в 2 действия. | Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Урок-исследование | 26.02 | |
89 | Задачи в 2 действия.(продолжение) | Урок | 27.02 | ||
90 | Введение понятия «литр». | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности | Урок | 03.03 | |
91 | Нахождение неизвестного слагаемого. | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений | Урок | 04.03 | |
92 | Вычитание чисел 6, 7, 8 и 9. | Выполнять вычисления вида • – 6, • – 7, • – 8, • – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | Урок | 05.03 | |
93 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9• – 6, • – 7, • – 8, • – 9. | Выполнять вычисления вида • – 6, • – 7, • – 8, • – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | Урок | 06.03 | |
94 | Решение выражений • – 6, • – 7, • – 8, • – 9. (продолжение) | Урок | 10.03 | ||
95 | Освоение таблицы сложения. | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Урок | 11.03 | |
96 | Таблица сложения (продолжение) | Урок | 12.03 | ||
97 | Урок повторения и самоконтроля. | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Урок | 13.03 | |
98 | Повторение изученного. | Игровое занятие | 17.03 | ||
99 | Вычитание чисел без перехода через десяток. Урок повторения и самоконтроля. | Урок | 18.03 | ||
100 | Сложение чисел без перехода через десяток. Урок повторения и самоконтроля. | Урок | 19.03 | ||
101 | Решение простых задач. Урок повторения и самоконтроля. | Урок | 20.03 | ||
102 | Сравнение чисел первого десятка. Урок повторения и самоконтроля. | Урок | 31.03 | ||
103 | Повторение изученного. | Урок | 01.04 | ||
104 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи | Урок | 02.04 | ||
105 | Числа от 11 до 20. Нумерация (2 ч) | Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Урок | 03.04 |
106 | Двузначные числа от 10 до 20. | Урок | 07.04 | ||
107 | Сложение и вычитание (26 ч) | Нумерационные случаи сложения и вычитания. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Урок | 08.04 |
108 | Сложение и вычитание. | Урок | 09.04 | ||
109 | Знакомство с новой единицей измерения длины - дециметр. | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в 2 действия | Урок | 10.04 | |
110 | Дециметр (продолжение) | Урок | 14.04 | ||
111 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. | Урок | 15.04 | |
112 | Формирование вычислительного навыка сложения и вычитания. | Урок | 16.04 | ||
113 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (продолжение). | Урок | 17.04 | ||
114 | Урок повторения и самоконтроля. | Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы | Урок | 21.04 | |
115 | Формирование вычислительного навыка. | 22.04 | |||
116 | Сложение с переходом через десяток. | Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | Урок | 23.04 | |
117 | Формирование вычислительного навыка | Урок | 24.04 | ||
118 | Сложение с переходом через десяток (продолжение) | Урок | 28.04 | ||
119 | Сложение с переходом через десяток (продолжение) | Урок | 29.04 | ||
120 | Сложение с переходом через десяток (продолжение) | Урок | 30.04 | ||
121 | Сложение с переходом через десяток (продолжение) | Урок | 05.05 | ||
122 | Таблица сложения до 20. | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20 | Урок | 06.05 | |
123 | Вычитание с переходом через десяток. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия | Урок | 07.05 | |
124 | Формирование вычислительного навыка | Урок | 08.05 | ||
125 | Вычитание двузначных чисел. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки. Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20 | Урок | 12.05 | |
126 | Вычитание двузначных чисел (продолжение) | Урок | 13.05 | ||
127 | Формирование вычислительного навыка | Урок | 14.05 | ||
128 | Уроки повторения и самоконтроля. | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение | Урок | 15.05 | |
129 | Урок повторения и самоконтроля. | Урок | 19.05 | ||
130 | Обобщающее повторение за год. | Складывать и вычитать числа в пределах 20. Изображать геометрическую фигуру – квадрат и обозначать буквами русского алфавита и уметь сравнивать и различать единицы величин: кг, л, см, дм. | Урок | 20.05 | |
131 | Рефлексивная фаза учебного года ( 2ч) | ||||
132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...