Время.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель урока способствовать ознакомлению с 24-часовым отсчётом в сутках, развитию умений переводить единицы времени и определять время по часам, решать текстовые задачи и уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_kl.vremya.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 31.
Время от 0 часов до 24 часов.
(учебник, с.48)
Цель деятельности учителя | Способствовать ознакомлению с 24-часовым отсчётом в сутках, развитию умений переводить единицы времени и определять время по часам, решать текстовые задачи и уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные( объём освоения и уровень владения компетенциями): ознакомятся с 24-часовым отсчётом времени в сутках; научатся называть единицы времени и определять время по часам, решать задачи с величинами- единицами времени, сравнивать единицы времени, решать уравнения и текстовые задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе. |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Образовательные ресурсы |
|
Оборудование | Компьютеры, проектор; модель циферблата, кружки красного, желтого и зелёного цвета. |
Основные понятия и термины | Единица времени, сутки. |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Обучаю- щие и раз- вивающие компонен-ты,задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организа- ции взаимо-действия на уроке | Формируемые умения | Промежу-точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Моти- вация к учебной деятель- ности | Эмоциональ- ная, психоло- гическая и мотивацион- ная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствую уча- щихся, проверяю готовность класса и оборудования, эмоционально на- страиваю на учеб- ную деятельность Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно | Слушают учи- теля. Демон- стрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. | Фронталь- ная, индивиду-альная. | К-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л-понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. | Наблюде- ние учи-теля за организа- цией учащими-ся рабочего места. |
2 Актуа- лиза- ция знаний | а) Проверка домашнего задания. б) Устный счёт. в) Решение уравнений | Проверяю наличие дом. работы в тетрадях. -Вычислите: (80:4-60:30)Х5+96:3 56:4+2х (120:6 -80:20) 100 х Х=45000 4000: Х=100 Х-190=400 Хх10=45000 Х:100=4000 Х+190=400 | Выполняют задания Выполняют Задания | Фронталь- ная, индиви- дуальная. Индиви- дуальная. | П-делают выводы по аналогии и про- веряют эти выводы, осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с целями и задачами. Р-ориентируются в учебнике; контролируют учебные дей-ствия; замечают допущенные ошибки; осозна- ют правила контроля и успешно исполь- зуют его в решении учебной задачи. К-обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить поятные для партнёра речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Л-осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. * | Устные ответы, наблюде- ния учи- теля, выполнен- ные задания. |
4. Сообще ние темы, цели урока. | Время движется вперёд, быстро мчится школьный год! --Какая единица време- ни прозвучала? --Кая тема нашего урока? -Как вы думаете, какие учебные задачи нам предстоит решить на сегодняшнем уроке? | --Год. --«Единица времени – год» --Познакоми-ться с едини-цами времени. -Какие есть единицы времени и как ими пользоваться. | Фронталь- ная, индивиду- альная. | Р- принимают и понимают учебную задачу , формулируют цель урока. | Устные ответы. | |
5. Изуче-ние нового материала | Практичес- кая работа 2. Работа с учебником. | Демонстрирую модель часов. - На ск-ко равных частей разделён цифер- блат часов? - Ск-ко полных оборотов делает часовая стрелка за сутки? --Верно. Ск-ко часов в одних сутках? --Верно. Но на циферблате часов стоят цифры от 1 до 12. Поэтому, если идёт пер- ваяя половина суток, то говорят: 4 часа ночи,7 часов утра, а если идёт вторая половина суток, то говорят:4 часа дня, 7 часов вечера. Это неудобно, поэтому на железной дороге, почте, телеграфе, на радио и телевидении используют не 12-часо-вой счёт времени в сутках. С.48(вверху). | - На 12 рав- ных частей. --2 полных оборота. --В одних сутках 24 ч. Читают объ- яснения в учебнике. | Фронтальная. Индивидуальная. | П-делают выводы по аналогии и про- Вверяют эти выводы, осмыс-ленно читают тексты матема-тического содер-жания в соответ-ствии с целями и задачами. Р-ориентируются в учебнике; контролируют учебны едейст-вия; замечают допущенные ошибки; осозна- ют правила контроля и успешно исполь- зуют его в реше-нии учебной задачи. К-обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить поятные для партнёра речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения пробле-мы информации. Л-осознают свои возможности в учении;способны адекватно рас-суждать о причи-нах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усили-ями, трудолю- бием. * | Работа с моделью часов. Работа с учебной статьёй. |
6. Первичное закрепление. | Работа по учебнику. Физкультминутка. | № 223-225. Предлагаю выполнить упражнения согласно физкультминутке. | Устно отвечают на вопросы. Выполняют упражнения физкультми-нутки. | Фронтальная. Фронтальная. | П-владеют базо-выми предметными понятиями и логическими действиями. Р-принимают и сохраняют учебную задачу. К-проявляют готовность слушать. Л-имеют установку на здоровый образ жизни. | Выполненные задания. Выполнение упражнений согласно инструкции. |
7. Практическая деятельность | 1.Задания из электронного приложения к учебнику. 2. Решение задач. | №228 1 ц=100кг 1) 100-16=84(кг) Ответ: на 84 кг масса сушеных яблок меньше массы свежих. №229 -Что надо найти сначала в задаче? -А что узнаем потом? Бутылка с маслом-600г. Бутылка-100г. 10бутылок-?г.
Ответ: 5000г=5 кг в 10 бутылках. | Выполняют задания. Решают самостоятельно (с последущей проверкой) -Мы сначала узнаем,сколь-ко граммов масла в одной бутыл-ке. -Узнаем,ско-лько граммов масла в 10 таких бутылках. Выполняют задания. | Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная. | П-проводят анализ, выдвигоют гипотезы и их обосновывают, устанавливают причинно-следственные связи,используют математические символы и знаки, термины. Р-существляют поиск средств для достижения учебной задачи. К-согласовывают свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, корректно отстаивают свою позицию. Л-осуществляют смыслообразование. | Устные ответы, записи в тетради (решение текстовых арифметических задач) |
8. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключите-льная беседа. Выставление оценок. | -Что нового узнали на уроке? -Что мы повторяли сегодня на уроке? -Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше? -Как оцениваете свою деятельность на уроке? Легко было на уроке- покажи зелёный кружок. Испытывал затруднения – покажи желтый кружок. Если есть вопросы, которых ты не понял, покажи красный кружок.
| Отвечают на вопросы. | Фронтальная. Индивидуальная. | П-ориентируют-ся в своей системе знаний. Р-оценивают свою деятельность на уроке. Л-проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. | Устные ответы. Показ кружков. |
9. Домаш нее задание | Инструк таж по выполне нию домашнего задания | С. 48,№ 230. | Задают уточняющие вопросы. | Фронтальная. Индивидуальная. | Р-принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.
Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...
Время: Как считают время в истории, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "время: Как считают время в истории"....
Время: Как человек научился считать время, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "Время: Как человек научился считать время"....
Береги своё время и время других! (Памятка)
Время - как воробей: упустишь -не поймаешь.Время не деньги, потеряешь- не найдёшь.Упустишь минуту - потеряешь час....
«Береги своё время и время других людей»
воспитательный час...
Повторение: "Времена Древней Руси. Времена Московского государства"
Конспект урока для 3го класса. Окружающий мир. Моё отечество.Урок построен по технологии модерации (с использованием АМО)....
Время, время, ты куда спешишь?
Сценарий праздника, посвящённый окончанию 3 класса....