КТП
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

 Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено                       Т.Н. Шаньгина               Утверждаю:                   В.А.Гаврилова

на заседании                       руководитель                                                         директор

ШМО учителей                  ШМО                                                                      МАОУСОШ №6

нач. классов

Протокол №  

        

        

Календарно – тематическое планирование уроков

Русского языка

на 2015 – 2016 учебный год

Класс  4 «а»

Учитель  Бондаренко Ольга Алексеевна

Количество часов за год 170 часов

Всего 170 часов ;  в неделю  5 часов

Планирование составлено с требованиями  ФГОС  на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Школа России», «Русский язык 1-4 классы».

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 частях, 2013 год

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 частях, 2015 год

Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. 2013 год

№ урока

Кол-во

Тема урока

Дата

Коррек-

тировка

                                                               I – четверть.   ( 40 ч)                    

Повторение (11ч)

1

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наш речь и наш язык.

2

1

Язык и речь. Формулы вежливости.

3

1

Текст и его план

4

1

Обучающее изложение

5

1

Анализ изложения. Типы текстов

6

1

Предложение как единица речи

7

1

Виды предложений по цели высказывания по интонации

8

1

 Диалог. Обращение

9

1

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

10

1

Контрольный диктант по теме « Повторение»

11

1

Словосочетание

Предложение (9 ч)

12

1

Однородные члены предложение (общее понятие)

13

1

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

14

1

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

15

1

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

16

1

Наши проекты

17

1

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

18

1

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

19

1

Обучающее изложение

20

1

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Слово в языке и речи (19 ч)

21

1

Слово и его лексическое значение

22

1

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

23

1

Синонимы, антонимы, омонимы.

24

1

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

25-27

3

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

28

1

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

29

1

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

30

1

Правописание   приставок и  суффиксов.

31

1

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

32

1

Обучающее изложение

33

1

Анализ изложения. Части речи.  Морфологические признаки частей речи.

34

1

Склонение имён существительных и имён прилагательных

35

1

Имя числительное. Глагол

36

1

Наречие как часть речи

37

1

Правописание наречий

38

1

Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на сером волке»

39

1

Контрольный диктант  по теме «Части речи»

Имя существительное (41 ч)

40

1

Распознавание имён существительных.

II – четверть (40 ч)

41

1

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

42

1

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

43

1

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах.

44

1

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

45

1

Три склонения имён существительных (общее представление). I-е склонение имён существительных.

46

1

Упражнение в распознавании имён существительных I-го склонения

47

1

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

48

1

2-е склонение имён существительных

49

1

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонение.

50

1

3-е склонение имён существительных

51

1

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения.

52

1

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

53

1

Обучающее изложение

54

1

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

55

1

Именительный и винительный падежи

56

1

Правописание   имён существительных в родительном падеже.

57

1

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

58

1

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

59-60

2

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

61

1

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже

62

1

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже

63

1

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

64

1

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже

65

1

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

66-67

2

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

68

1

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

69

1

 Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

70

1

Анализ контрольного диктанта. Повторение

71

1

Склонение имён существительных во множественном числе

72

1

Именительный падеж имён существительных множественного числа

73

1

Родительный падеж имён существительных множественного числа

74

1

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.

75

1

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

76

1

Обучающее изложение

77

1

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе

78

1

Контрольный диктант за первое полугодие

79

1

Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа.

80

1

Наши проекты

III – я четверть (50 ч )

Имя прилагательное (31 ч)

81

1

Имя прилагательное как часть речи.

82

1

Род и число имён прилагательных

83

1

Описание игрушки

84

1

Склонение имён прилагательных

85

1

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»».

86

1

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

87

1

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

88

1

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

89

1

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

90

1

Именительный, винительный, родительный падежи.

91

1

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

92

1

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

93

1

Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты

94

1

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

95

1

Склонение имён прилагательных женского рода.

96

1

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

97

1

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

98

1

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

99

1

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных.

100

1

Изложение описательного текста.

101

1

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

102

1

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

103

1

Сочинение – отзыв по картине Н.К.Рехина «Заморские гости»

104

1

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

105

1

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

106

1

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

107

1

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

108

1

Сочинение – отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

109

1

Обобщение по теме « Имя прилагательное» Проверка знаний

110

1

Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное»

111

1

Анализ контрольного диктанта. Повторение

         Местоимение

112

1

Местоимение как часть речи

113

1

Личные местоимения

114

1

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

115

1

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

116

1

Изменение личных местоимений по падежам.

117

1

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

118

1

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»

119

1

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

120

1

Анализ контрольного диктанта. Повторение

Глагол

121

1

Роль глаголов в языке

122

1

Изменение глаголов по временам

123-124

2

Неопределённая форма глагола

125

1

Изменение глаголов по временам

126

1

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

127

1

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

128

1

Спряжение глаголов

129

1

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственного числе.

130

1

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

IV – четверть ( 40 ч)

131

1

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

132

1

I и II спряжение глаголов будущего времени.

133

1

Наши проекты

134-137

4

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

138

1

Возвратные глаголы

139-140

2

Правописание –тся и  -ться в возвратных глаголах.

141

1

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

142

1

Правописание глаголов в прошедшем времени.

143

1

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

144

1

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

145

1

Изложение повествовательного текста по вопросам

146

1

 Контрольный диктант по теме « Глагол»

147

1

Анализ контрольного диктанта. повторение

148-149

2

Обобщение по теме « Глагол»

150

1

Изложение повествовательного текста

151

1

Проверка знаний по теме « Глагол»

152

1

Анализ изложения, тестовой работы. Повторение.

Повторение (18 ч)

153

1

Язык. Речь. Текст.

154-156

3

Предложение и словосочетание.

157

1

Лексическое значение слова

158

1

 на тему « Мои впечатления от  картины И.И.Шишкина «Рожь»

159-162

4

Состав слова

163-164

2

Части речи

165

1

Изложение повествовательного  текста по цитатному плану.

166

1

Анализ изложения Части речи.

167

1

Итоговый контрольный диктант

168

1

Анализ контрольного диктанта. Повторение

169

1

Звуки и буквы

170

1

 Игра « По галактике Частей Речи»



Предварительный просмотр:

Рассмотрено                       Т.Н. Шаньгина               Утверждаю:                   В.А.Гаврилова

на заседании                       руководитель                                                         директор

ШМО учителей                  ШМО                                                                      МАОУСОШ №6

нач. классов

Протокол №  

        

Календарно – тематическое планирование уроков

Математики

на 2015 – 2016 учебный год

Класс: 4 а

Учитель: Бондаренко Ольга Алексеевна

Количество часов за год 136 часа

Всего 136 часа;  в неделю  4 часа

Планирование составлено с требованиями  ФГОС по программе «Школа России»,   авторы программы:  М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика 1-4 классы»

Учебники: Моро М.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,Степанова С.В. Математика. 4 класс в 2 частях М.: Просвещение.2013 год

Рабочая тетрадь: Волкова С.И. Математика.4 класс в 2 частях М.: Просвещение.2015 год

Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс, авт. М.И.Моро 2013 год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (136 часов)

№ урока

Кол-во

Тема урока

Дата

Коррек-

тировка

I – четверть (32 ч)

Числа от 1 до 1000.  (14 ч)

1

1

Повторение. Нумерация чисел.

2

1

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

3

1

Нахождение суммы нескольких слагаемых

4

1

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

5

1

Умножение трехзначного числа на однозначное

6

1

Свойства умножения

7

1

Алгоритм письменного деления

8 - 10

3

Приемы письменного деления

11

1

Диаграммы

12

1

Что узнали. Чему научились

13

1

Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

14

1

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Числа, которые больше 1000 (112ч)

Нумерация (12 ч)

15

1

Класс единиц и класс тысяч

16

1

Чтение многозначных чисел.

17

1

Запись многозначных чисел

18

1

Разрядные слагаемые

19

1

Сравнение чисел

20

1

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

21

1

Закрепление изученного

22

1

Класс миллионов. Класс миллиардов.

23

1

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

24

1

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

25

1

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.

26

1

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Величины (11 ч)

27

1

Единицы длины. Километр.

28

1

Единицы длины. Закрепление изученного

29

1

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

30

1

Таблица единиц площади

31

1

Измерение площади с помощью палетки

32

1

Единицы массы. Тонна, центнер.

II – четверть (32 ч)

33

1

Единицы времени. Определение времени по часам

34

1

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

35

1

Век. Таблица единиц времени

36

1

Что узнали. Чему научились.

37

1

Контрольная работа по теме «Величины»

Сложение и вычитание (12 ч)

38

1

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений

39

1

Нахождение неизвестного слагаемого

40

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

41

1

Нахождение нескольких долей целого

42 - 43

2

Решение задач

44

1

Сложение и вычитание величин

45

1

Решение задач

46

1

Что узнали. Чему научились.

47

1

Странички для  любознательных. Задачи - расчеты

48

1

Что узнали. Чему научились.

49

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Умножение и деление (77 ч)

50

1

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

51-52

2

Письменные приемы умножения

53

1

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

54

1

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

55

1

Деление с числами 0 и 1

56-57

2

Письменные приемы деления

58

1

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

59

1

Закрепление изученного. Решение задач

60

1

Письменные приемы деления. Решение задач

61

1

Закрепление изученного.

62

1

Что узнали. Чему научились.

63

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

64

1

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

III - четверть

65

1

Умножение и деление на однозначное число

66

1

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

67 - 69

3

Решение задач на движение

70

1

Страничка для любознательных. Проверочная работа

71

1

Умножение числа на произведение

72 - 73

1

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

74

1

Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями

75

1

Решение задач

76

1

Перестановка и группировка множителей

77

1

Что узнали. Чему научились.

78

1

Контрольная работа

79

1

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

80 - 81

2

Деление числа на произведение

82

1

Деление с остатком на 10, 100, 1000

83

1

Решение задач

84 - 87

4

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

88

1

Решение задач

89

1

Закрепление изученного материала.

90

1

Что узнали. Чему научились.

91

1

Контрольная работа по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

92

1

Анализ контрольной работы. Наши проекты

93 - 94

2

Умножение  числа на сумму

95 - 96

2

Письменное умножение на двузначное число

97 - 98

2

Решение задач

99 - 100

2

Письменное умножение на трехзначное число

101

1

Контрольная работа по теме « Умножение на двузначное и трехзначное число»

 102

1

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

103 -104

2

Закрепление изученного

IV – четверть (32 ч)

105

1

Что узнали. Чему научились.

106

1

Письменное деление с остатком на двузначное число

107

1

Алгоритм письменного деления на двузначное число

108 - 110

3

Письменное деление  на двузначное число

111 - 115

5

Закрепление изученного. Решение задач.

116

1

Контрольная работа по теме « Умножение на двузначное число»

117

1

Анализ контрольной работы. « Письменное деление на трехзначное число»

118 - 119

2

Письменное деление на трехзначное число

120

1

Закрепление изученного материала.

121

1

Деление с остатком

122

1

Деление на трехзначное число. Закрепление.

123 - 124

2

Что узнали. Чему научились.

125

1

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

126

1

Анализ контрольной работы.

Итоговое повторение (10 ч)

127

1

Нумерация

128

1

Выражения и уравнения

129

1

Арифметические действия сложения и вычитание

130

1

Арифметические действия: умножение и деление

131

1

Контрольная работа за 4 класс

132

1

Правила о порядке выполнения действий

133

1

Величины

134

1

Геометрические фигуры

135

1

Задачи

136

1

Обобщающий урок. Игра « В поисках клада»

 



Предварительный просмотр:

Рассмотрено                       Т.Н. Шаньгина               Утверждаю:                   В.А.Гаврилова

на заседании                       руководитель                                                         директор

ШМО учителей                  ШМО                                                                      МАОУСОШ №6

нач. классов

Протокол №  

        

Календарно – тематическое планирование уроков

«Литературное чтение»

на 2015 – 2016 учебный год

Класс: 4 «а»

Учитель: Бондаренко О.А

Количество часов за год 136 часов

Всего 136 часов;  в неделю  4 часа

Планирование составлено с требованиями  ФГОС на основе авторской программы «Школа России» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение 1- 4 классы»

Учебник Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» 4 класс 2013 год

Рабочая тетрадь Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» 4 класс. В 2 частях 2015 год

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 4класс, авт.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий  2013 год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (136 часов)

№ урока

Кол-во

Тема урока

Дата

Коррек-

тировка

I – четверть (32 ч)

1

1

Введение. Знакомство с учебником.

Летописи, былины, сказания, жития (11 ч)

2

1

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом

3

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

4

1

События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников

5

1

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

6

1

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

7

1

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

8

1

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

9

1

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри»

10

1

Сергей Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергею Радонежскому»

11

1

Житие Сергею Радонежского

12

1

Обобщающий урок – игра «летописи, былины, сказания, жития.» Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий»

Чудесный мир классики (22 ч)

13

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

14

1

П.П. Ершов «Конек – Горбунок»

15

1

П.П. Ершов «Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок

16

1

П.П. Ершов «Конек – Горбунок». Характеристика героев

17

1

А.С.Пушкин «Няне»

18

1

А.С.Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!...»

19

1

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

20

1

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев

21

1

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части.

22

1

Внеклассное чтение. Урок – КВН по сказкам А.С.Пушкина

23

1

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»

24

1

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб»

25

1

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

26

1

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Характеристика героев

27

1

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого

28

1

Л.Н.Толстой «Детство»

29

1

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». Басня

30

1

Внеклассное чтение. Творчество Л.Н.Толстого

31

1

А.П. Чехов «Мальчик»

32

1

А.П. Чехов «Мальчик». Главные герои рассказа – герои своего времени.

II – четверть (32 ч)

33

1

Обобщающий урок – КВН «Чудесный мир классики»

34

1

Оценка достижений

Поэтическая тетрадь (12)

35

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

36

1

Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко…»

37

1

А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

38

1

Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!...»

39

1

А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

40

1

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»

41

1

Н.А.Некрасов «Школьник»

42

1

Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

43

1

И.А.Бунин «Листопад» Картина осени в стихах И.А. Бунина

44

1

Внеклассное чтение. Родные поэты.

45

1

Обобщающий урок – игра «Поэтическая тетрадь»

46

1

Оценка достижений

Литературные сказки (16 ч)

47

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

48

1

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Составление плана сказки.

49

1

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ

50

1

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра

51

1

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст – описание в содержании художественного произведения

52

1

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста.

53

1

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

54

1

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

55

1

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения

56

1

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

57

1

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения

58

1

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части

59

1

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование

60

1

Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей

61

1

Обобщающий урок – игра. Сказки любимых писателей.

62

1

Оценка достижений. Контрольная работа за полугодие.

63

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

64

1

. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения

III – четверть (40 ч)

Делу время – потехе час (9 ч)

65

1

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

66

1

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

67

1

В.В.Голявкин «Николай я горчицы не ел». Смысл заголовка

68

1

В.В. Голявкин «Николай я горчицы не ел». Инсценирование произведения.

69

1

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.

70

1

Делу время – потехе час.

71

1

Оценка достижения

Страна детства (8 ч)

72

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С.Житков «Как я ловил человечков»

73

1

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения.

74

1

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

75

1

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Музыкальное сопровождение произведения

76

1

М.М. Зощенко «Ёлка»

77

1

Обобщающий урок «Страна детства»

78

1

Оценка достижения

79

1

Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение

Поэтическая тетрадь (5ч)

80

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

81

1

С.А.Есенин «Бабушкины сказки»

82

1

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства»

83

1

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

84

1

Устный журнал «Поэтическая тетрадь»

Природа и мы (12 ч)

85

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин –Сибиряк «Приемыш»

86

1

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе.

 87

1

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

88

1

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

89

1

М.М.Пришвин «Выскочка»

90

1

М.М.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

91

1

Е.И.Чарушин «Кабан»

92

1

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа

93

1

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана

94

1

Обобщающий урок – конкурс «Природа и мы»

95

1

Проект «Природа и мы». Оценка достижений

Поэтическая тетрадь (8 ч)

96

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

97

1

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

98

1

С.А. Клычков «Весна в лесу»

99

1

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

100

1

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

101

1

С.А. Есенин «Лебедушка»

102

1

Обобщающий урок – конкурс «Поэзии прекрасные страницы»

103

1

Оценка достижений

Родина (8 ч)

104

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

IV – четверть (32 ч)

105

1

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

106

1

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

107

1

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

108

1

Обобщающий урок «Родина»

109

1

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

110

1

Проект «Они защищали Родину»

111

1

Оценка достижений

Страна Фантазия (7 ч)

112

1

Знакомство с названием раздел, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтисов «Приключения Электроника»

113

1

Е.С. Велтисов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа

114

1

К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

115

1

К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра

116

1

Путешествие по стране Фантазии

117

1

Оценка достижений

118

Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

Зарубежная литература (18 ч)

119

1

Знакомство с названием раздел, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

120

1

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

121

1

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» Герои приключенческой литературы.

122

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

123

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка

124

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части

125

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке

126

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев

127

1

М. Твен «Приключение Тома Сойера»

128

1

М. Твен «Приключение Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков

129-130

2

С.Лагерлеф «Святая ночь»

131

1

С.Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство.

132

1

С.Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда

133

1

Внеклассное чтение. Урок – отчет «Путешествие по дорогам любимых книг»

134

1

Контрольная работа за II полугодие

135

1

Обобщающий урок «Зарубежная литература»

136

1

Урок – игра «Литературные тайны»

 



Предварительный просмотр:

        

Рассмотрено                       Т.Н. Шаньгина               Утверждаю:                   В.А.Гаврилова

на заседании                       руководитель                                                         директор

ШМО учителей                  ШМО                                                                      МАОУСОШ №6

нач. классов

Протокол №  

        

Календарно – тематическое планирование уроков

Окружающего мира

на 2015 - 2016 учебный год

Класс: 4 «а»

Учитель: Бондаренко Ольга Алексеевна

Количество часов за год 68 часа

Всего 68 часа;  в неделю  2часа

Планирование составлено с требованиями  ФГОС  на основе авторской программы А. А. Плешакова, Е.А.Крючковой  «Школа России», «Окружающий мир 1- 4 класс

Учебник: Плешаков А.А., Крючкова Е.А Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. М.: Просвещение;

Рабочая тетрадь: Плешаков А.А., Крючкова Е.А Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. М.: Просвещение;

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 4класс, авт. А.А. Плешаков., Е.А Крючкова  2013 год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 часов)

№ урока

Кол-во

Тема урока

Дата

Коррек-

тировка

I – четверть (16 ч)

Земля и человечество (9 ч)

1

1

Мир глазами астронома

2

1

Планеты Солнечной системы

3

1

Звездное небо – Великая книга Природы

4

1

Мир глазами географа

5

1

Мир глазами историка

6

1

Когда и где?

7

1

Мир глазами эколога

8 - 9

2

Сокровища Земли под охраной человечества

 Природа России (10 ч)

10

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество». Равнины и горы России

11

1

Моря, озера и реки России

12

1

Природные зоны России

13

1

Зона арктических пустынь

14

1

Тундра

15

1

Леса России

16

1

Лес и человек

II - четверть

17

1

Зона степей

18

1

Пустыни

19

1

У Черного моря

20

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России» Обобщающий урок – игра «Природа зоны России»

Родной край – часть большой страны (15 ч)

21

1

Наш край

22

1

Поверхность нашего края

23

1

Поверхность нашего края (экскурсия)

24

1

Водные богатства нашего края

25

1

Наши подземные богатства

26

1

Земля - кормилица

27

1

Экскурсия в лес и на луг

28

1

Жизнь леса

29

1

Жизнь луга

30

1

Жизнь в пресных водах

31

1

Экскурсия к водоему

32

1

Растениеводство в нашем крае

III - четверть

33

1

Животноводство в нашем крае

34

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны» Презентация проектов. Обобщающий урок – игра «По родному краю»

Страницы всемирной истории (5 ч)

35

1

Начало истории человечества

36

1

Мир древности: далекий и близкий

37

1

Средние века: время рыцарей и замков

38

1

Новое время: встреча Европы и Америки

39

1

Новейшее время: история продолжается сегодня

Страницы истории России (20 ч)

40

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». Жизнь древних славян.

41

1

Во времена Древней Руси

42

1

Страна городов

43

1

Из книжной сокровищницы Древней Руси

44

1

Трудные времена на Русской земле

45

1

Русь расправляет крылья

46

1

Куликовская битва

47

1

Иван Третий

48

1

Мастера печатных дел

49

1

Патриоты России

50

1

Петр Великий

51

1

Михаил Васильевич Ломоносов

52

1

Екатерина Великая

IV – четверть (16 ч)

53

1

Отечественная война 1812 года

54

1

Страницы истории XIX века

55

1

Россия вступает в XX век

56

1

Страницы истории 1920 – 1930-х годов

57 - 58

2

Великая Отечественная война и Великая Победа

59

1

Страна, открывшая путь в космос

Современная Россия (9 ч)

60

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России». Основной закон России и права человека

61

1

Мы – граждане России

62

1

Славные символы России

63

1

Такие разные праздники

64 - 66

3

Путешествие по России

67

1

Проверим себя и оценим свои достижения за II полугодие

68

1

Презентация проектов



Предварительный просмотр:

Рассмотрено                       Т.Н. Шаньгина               Утверждаю:                   В.А.Гаврилова

на заседании                       руководитель                                                         директор

ШМО учителей                  ШМО                                                                      МАОУСОШ №6

нач. классов

Протокол №  

        

Календарно – тематическое планирование уроков

Технологии

                                                              на 2015 – 2016 учебный год

Класс: 4 «а»

Учитель: Бондаренко О.А

Количество часов за год: 34 часов

Всего 34 часов;  в неделю  1 часа

Планирование составлено с требованиями  ФГОС  на основе авторской программы «Школа России»  Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева «Школа России»,  «Технология» 1-4 классы

Учебник Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева «Технология» 4 класс Москва «Просвещение» 2014 год

Электронное приложение к учебнику «Технология»,  4 класс, авт. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 2013 год

п\п

Тема урока

Часы

Дата

Коррекция

Информационный центр

1-я четверть (8ч)

1

Вспомним, обсудим! Информация. Интернет.

2

Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа PowerPoint

Проект  «Дружный класс»

3

Презентация класса

4

Эмблема класса

5

Папка «Мои достижения»

Студия  «Рекламма»

6

Рекламма

7

Упаковка для мелочей

8

Коробка для подарка

2-я четверть (8ч)

9

Упаковка для сюрприза

Студия «Декор интерьера»

10

Интерьеры разных времен

11

Художественная техника «декупаж»

12

Плетенные салфетки

13

Цветы  из креповой бумаги

14

Сувениры на проволочных кольцах

15

Изделия из полимеров

Новогодняя студия

16

Новогодние традиции

3-я четверть (10ч)

17

Игрушки из трубочек для коктеля

18

Игрушки из зубочисток

Студия «Мода»

19

История одежды и текстильных материалов

20

Исторический костюм

21

Одежда народов России

22

Синтетические ткани

23

Твоя школьная форма

24

Объемные рамки

25

Аксессуары одежды

26

Вышивка лентами

Студия «Подарки»

4-я четверть (8ч)

27

Плетеная открытка

28

День защитника Отечества

29

Открытка с лабиринтом

30

Весенние цветы

Студия «Игрушки»

31

История игрушек. Игрушка - попрыгушка

32

Качающиеся игрушки

33

Подвижная игрушка

34

Игрушка с рычажным механизмом