КТП
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП русский язык | 173 КБ |
математика | 126 КБ |
литературное чтение | 154 КБ |
окружающий мир | 87 КБ |
технология | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Т.Н. Шаньгина Утверждаю: В.А.Гаврилова
на заседании руководитель директор
ШМО учителей ШМО МАОУСОШ №6
нач. классов
Календарно – тематическое планирование уроков
Русского языка
на 2015 – 2016 учебный год
Класс 4 «а»
Учитель Бондаренко Ольга Алексеевна
Количество часов за год 170 часов
Всего 170 часов ; в неделю 5 часов
Планирование составлено с требованиями ФГОС на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Школа России», «Русский язык 1-4 классы».
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 частях, 2013 год
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 частях, 2015 год
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. 2013 год
№ урока | Кол-во | Тема урока | Дата | Коррек- тировка |
I – четверть. ( 40 ч) | ||||
Повторение (11ч) | ||||
1 | 1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наш речь и наш язык. | ||
2 | 1 | Язык и речь. Формулы вежливости. | ||
3 | 1 | Текст и его план | ||
4 | 1 | Обучающее изложение | ||
5 | 1 | Анализ изложения. Типы текстов | ||
6 | 1 | Предложение как единица речи | ||
7 | 1 | Виды предложений по цели высказывания по интонации | ||
8 | 1 | Диалог. Обращение | ||
9 | 1 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | ||
10 | 1 | Контрольный диктант по теме « Повторение» | ||
11 | 1 | Словосочетание | ||
Предложение (9 ч) | ||||
12 | 1 | Однородные члены предложение (общее понятие) | ||
13 | 1 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
14 | 1 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
15 | 1 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». | ||
16 | 1 | Наши проекты | ||
17 | 1 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | ||
18 | 1 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | ||
19 | 1 | Обучающее изложение | ||
20 | 1 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | ||
Слово в языке и речи (19 ч) | ||||
21 | 1 | Слово и его лексическое значение | ||
22 | 1 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | ||
23 | 1 | Синонимы, антонимы, омонимы. | ||
24 | 1 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | ||
25-27 | 3 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | ||
28 | 1 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | ||
29 | 1 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | ||
30 | 1 | Правописание приставок и суффиксов. | ||
31 | 1 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | ||
32 | 1 | Обучающее изложение | ||
33 | 1 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | ||
34 | 1 | Склонение имён существительных и имён прилагательных | ||
35 | 1 | Имя числительное. Глагол | ||
36 | 1 | Наречие как часть речи | ||
37 | 1 | Правописание наречий | ||
38 | 1 | Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на сером волке» | ||
39 | 1 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | ||
Имя существительное (41 ч) | ||||
40 | 1 | Распознавание имён существительных. | ||
II – четверть (40 ч) | ||||
41 | 1 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. | ||
42 | 1 | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | ||
43 | 1 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. | ||
44 | 1 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | ||
45 | 1 | Три склонения имён существительных (общее представление). I-е склонение имён существительных. | ||
46 | 1 | Упражнение в распознавании имён существительных I-го склонения | ||
47 | 1 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | ||
48 | 1 | 2-е склонение имён существительных | ||
49 | 1 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонение. | ||
50 | 1 | 3-е склонение имён существительных | ||
51 | 1 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения. | ||
52 | 1 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | ||
53 | 1 | Обучающее изложение | ||
54 | 1 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | ||
55 | 1 | Именительный и винительный падежи | ||
56 | 1 | Правописание имён существительных в родительном падеже. | ||
57 | 1 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | ||
58 | 1 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | ||
59-60 | 2 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | ||
61 | 1 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже | ||
62 | 1 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже | ||
63 | 1 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | ||
64 | 1 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже | ||
65 | 1 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | ||
66-67 | 2 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | ||
68 | 1 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | ||
69 | 1 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | ||
70 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | ||
71 | 1 | Склонение имён существительных во множественном числе | ||
72 | 1 | Именительный падеж имён существительных множественного числа | ||
73 | 1 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | ||
74 | 1 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа. | ||
75 | 1 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | ||
76 | 1 | Обучающее изложение | ||
77 | 1 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе | ||
78 | 1 | Контрольный диктант за первое полугодие | ||
79 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа. | ||
80 | 1 | Наши проекты | ||
III – я четверть (50 ч ) | ||||
Имя прилагательное (31 ч) | ||||
81 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | ||
82 | 1 | Род и число имён прилагательных | ||
83 | 1 | Описание игрушки | ||
84 | 1 | Склонение имён прилагательных | ||
85 | 1 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»». | ||
86 | 1 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | ||
87 | 1 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | ||
88 | 1 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | ||
89 | 1 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | ||
90 | 1 | Именительный, винительный, родительный падежи. | ||
91 | 1 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | ||
92 | 1 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | ||
93 | 1 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты | ||
94 | 1 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | ||
95 | 1 | Склонение имён прилагательных женского рода. | ||
96 | 1 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | ||
97 | 1 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | ||
98 | 1 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | ||
99 | 1 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных. | ||
100 | 1 | Изложение описательного текста. | ||
101 | 1 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных | ||
102 | 1 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | ||
103 | 1 | Сочинение – отзыв по картине Н.К.Рехина «Заморские гости» | ||
104 | 1 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | ||
105 | 1 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | ||
106 | 1 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | ||
107 | 1 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | ||
108 | 1 | Сочинение – отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | ||
109 | 1 | Обобщение по теме « Имя прилагательное» Проверка знаний | ||
110 | 1 | Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» | ||
111 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | ||
Местоимение | ||||
112 | 1 | Местоимение как часть речи | ||
113 | 1 | Личные местоимения | ||
114 | 1 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | ||
115 | 1 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | ||
116 | 1 | Изменение личных местоимений по падежам. | ||
117 | 1 | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | ||
118 | 1 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение» | ||
119 | 1 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | ||
120 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | ||
Глагол | ||||
121 | 1 | Роль глаголов в языке | ||
122 | 1 | Изменение глаголов по временам | ||
123-124 | 2 | Неопределённая форма глагола | ||
125 | 1 | Изменение глаголов по временам | ||
126 | 1 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | ||
127 | 1 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. | ||
128 | 1 | Спряжение глаголов | ||
129 | 1 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственного числе. | ||
130 | 1 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | ||
IV – четверть ( 40 ч) | ||||
131 | 1 | I и II спряжение глаголов настоящего времени. | ||
132 | 1 | I и II спряжение глаголов будущего времени. | ||
133 | 1 | Наши проекты | ||
134-137 | 4 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | ||
138 | 1 | Возвратные глаголы | ||
139-140 | 2 | Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах. | ||
141 | 1 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. | ||
142 | 1 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | ||
143 | 1 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | ||
144 | 1 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | ||
145 | 1 | Изложение повествовательного текста по вопросам | ||
146 | 1 | Контрольный диктант по теме « Глагол» | ||
147 | 1 | Анализ контрольного диктанта. повторение | ||
148-149 | 2 | Обобщение по теме « Глагол» | ||
150 | 1 | Изложение повествовательного текста | ||
151 | 1 | Проверка знаний по теме « Глагол» | ||
152 | 1 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение. | ||
Повторение (18 ч) | ||||
153 | 1 | Язык. Речь. Текст. | ||
154-156 | 3 | Предложение и словосочетание. | ||
157 | 1 | Лексическое значение слова | ||
158 | 1 | на тему « Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь» | ||
159-162 | 4 | Состав слова | ||
163-164 | 2 | Части речи | ||
165 | 1 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | ||
166 | 1 | Анализ изложения Части речи. | ||
167 | 1 | Итоговый контрольный диктант | ||
168 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | ||
169 | 1 | Звуки и буквы | ||
170 | 1 | Игра « По галактике Частей Речи» |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Т.Н. Шаньгина Утверждаю: В.А.Гаврилова
на заседании руководитель директор
ШМО учителей ШМО МАОУСОШ №6
нач. классов
Календарно – тематическое планирование уроков
Математики
на 2015 – 2016 учебный год
Класс: 4 а
Учитель: Бондаренко Ольга Алексеевна
Количество часов за год 136 часа
Всего 136 часа; в неделю 4 часа
Планирование составлено с требованиями ФГОС по программе «Школа России», авторы программы: М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика 1-4 классы»
Учебники: Моро М.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,Степанова С.В. Математика. 4 класс в 2 частях М.: Просвещение.2013 год
Рабочая тетрадь: Волкова С.И. Математика.4 класс в 2 частях М.: Просвещение.2015 год
Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс, авт. М.И.Моро 2013 год
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (136 часов)
№ урока | Кол-во | Тема урока | Дата | Коррек- тировка |
I – четверть (32 ч) | ||||
Числа от 1 до 1000. (14 ч) | ||||
1 | 1 | Повторение. Нумерация чисел. | ||
2 | 1 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | ||
3 | 1 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | ||
4 | 1 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | ||
5 | 1 | Умножение трехзначного числа на однозначное | ||
6 | 1 | Свойства умножения | ||
7 | 1 | Алгоритм письменного деления | ||
8 - 10 | 3 | Приемы письменного деления | ||
11 | 1 | Диаграммы | ||
12 | 1 | Что узнали. Чему научились | ||
13 | 1 | Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | ||
14 | 1 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | ||
Числа, которые больше 1000 (112ч) | ||||
Нумерация (12 ч) | ||||
15 | 1 | Класс единиц и класс тысяч | ||
16 | 1 | Чтение многозначных чисел. | ||
17 | 1 | Запись многозначных чисел | ||
18 | 1 | Разрядные слагаемые | ||
19 | 1 | Сравнение чисел | ||
20 | 1 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | ||
21 | 1 | Закрепление изученного | ||
22 | 1 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | ||
23 | 1 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | ||
24 | 1 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | ||
25 | 1 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация. | ||
26 | 1 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | ||
Величины (11 ч) | ||||
27 | 1 | Единицы длины. Километр. | ||
28 | 1 | Единицы длины. Закрепление изученного | ||
29 | 1 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | ||
30 | 1 | Таблица единиц площади | ||
31 | 1 | Измерение площади с помощью палетки | ||
32 | 1 | Единицы массы. Тонна, центнер. | ||
II – четверть (32 ч) | ||||
33 | 1 | Единицы времени. Определение времени по часам | ||
34 | 1 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда | ||
35 | 1 | Век. Таблица единиц времени | ||
36 | 1 | Что узнали. Чему научились. | ||
37 | 1 | Контрольная работа по теме «Величины» | ||
Сложение и вычитание (12 ч) | ||||
38 | 1 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений | ||
39 | 1 | Нахождение неизвестного слагаемого | ||
40 | 1 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | ||
41 | 1 | Нахождение нескольких долей целого | ||
42 - 43 | 2 | Решение задач | ||
44 | 1 | Сложение и вычитание величин | ||
45 | 1 | Решение задач | ||
46 | 1 | Что узнали. Чему научились. | ||
47 | 1 | Странички для любознательных. Задачи - расчеты | ||
48 | 1 | Что узнали. Чему научились. | ||
49 | 1 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | ||
Умножение и деление (77 ч) | ||||
50 | 1 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения | ||
51-52 | 2 | Письменные приемы умножения | ||
53 | 1 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | ||
54 | 1 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | ||
55 | 1 | Деление с числами 0 и 1 | ||
56-57 | 2 | Письменные приемы деления | ||
58 | 1 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | ||
59 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
60 | 1 | Письменные приемы деления. Решение задач | ||
61 | 1 | Закрепление изученного. | ||
62 | 1 | Что узнали. Чему научились. | ||
63 | 1 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | ||
64 | 1 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | ||
III - четверть | ||||
65 | 1 | Умножение и деление на однозначное число | ||
66 | 1 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | ||
67 - 69 | 3 | Решение задач на движение | ||
70 | 1 | Страничка для любознательных. Проверочная работа | ||
71 | 1 | Умножение числа на произведение | ||
72 - 73 | 1 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ||
74 | 1 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями | ||
75 | 1 | Решение задач | ||
76 | 1 | Перестановка и группировка множителей | ||
77 | 1 | Что узнали. Чему научились. | ||
78 | 1 | Контрольная работа | ||
79 | 1 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | ||
80 - 81 | 2 | Деление числа на произведение | ||
82 | 1 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | ||
83 | 1 | Решение задач | ||
84 - 87 | 4 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | ||
88 | 1 | Решение задач | ||
89 | 1 | Закрепление изученного материала. | ||
90 | 1 | Что узнали. Чему научились. | ||
91 | 1 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | ||
92 | 1 | Анализ контрольной работы. Наши проекты | ||
93 - 94 | 2 | Умножение числа на сумму | ||
95 - 96 | 2 | Письменное умножение на двузначное число | ||
97 - 98 | 2 | Решение задач | ||
99 - 100 | 2 | Письменное умножение на трехзначное число | ||
101 | 1 | Контрольная работа по теме « Умножение на двузначное и трехзначное число» | ||
102 | 1 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число | ||
103 -104 | 2 | Закрепление изученного | ||
IV – четверть (32 ч) | ||||
105 | 1 | Что узнали. Чему научились. | ||
106 | 1 | Письменное деление с остатком на двузначное число | ||
107 | 1 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | ||
108 - 110 | 3 | Письменное деление на двузначное число | ||
111 - 115 | 5 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||
116 | 1 | Контрольная работа по теме « Умножение на двузначное число» | ||
117 | 1 | Анализ контрольной работы. « Письменное деление на трехзначное число» | ||
118 - 119 | 2 | Письменное деление на трехзначное число | ||
120 | 1 | Закрепление изученного материала. | ||
121 | 1 | Деление с остатком | ||
122 | 1 | Деление на трехзначное число. Закрепление. | ||
123 - 124 | 2 | Что узнали. Чему научились. | ||
125 | 1 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | ||
126 | 1 | Анализ контрольной работы. | ||
Итоговое повторение (10 ч) | ||||
127 | 1 | Нумерация | ||
128 | 1 | Выражения и уравнения | ||
129 | 1 | Арифметические действия сложения и вычитание | ||
130 | 1 | Арифметические действия: умножение и деление | ||
131 | 1 | Контрольная работа за 4 класс | ||
132 | 1 | Правила о порядке выполнения действий | ||
133 | 1 | Величины | ||
134 | 1 | Геометрические фигуры | ||
135 | 1 | Задачи | ||
136 | 1 | Обобщающий урок. Игра « В поисках клада» |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Т.Н. Шаньгина Утверждаю: В.А.Гаврилова
на заседании руководитель директор
ШМО учителей ШМО МАОУСОШ №6
нач. классов
Календарно – тематическое планирование уроков
«Литературное чтение»
на 2015 – 2016 учебный год
Класс: 4 «а»
Учитель: Бондаренко О.А
Количество часов за год 136 часов
Всего 136 часов; в неделю 4 часа
Планирование составлено с требованиями ФГОС на основе авторской программы «Школа России» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение 1- 4 классы»
Учебник Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» 4 класс 2013 год
Рабочая тетрадь Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» 4 класс. В 2 частях 2015 год
Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 4класс, авт.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 2013 год
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (136 часов)
№ урока | Кол-во | Тема урока | Дата | Коррек- тировка |
I – четверть (32 ч) | ||||
1 | 1 | Введение. Знакомство с учебником. | ||
Летописи, былины, сказания, жития (11 ч) | ||||
2 | 1 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом | ||
3 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | ||
4 | 1 | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников | ||
5 | 1 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | ||
6 | 1 | Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | ||
7 | 1 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | ||
8 | 1 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой | ||
9 | 1 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри» | ||
10 | 1 | Сергей Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергею Радонежскому» | ||
11 | 1 | Житие Сергею Радонежского | ||
12 | 1 | Обобщающий урок – игра «летописи, былины, сказания, жития.» Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий» | ||
Чудесный мир классики (22 ч) | ||||
13 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | ||
14 | 1 | П.П. Ершов «Конек – Горбунок» | ||
15 | 1 | П.П. Ершов «Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок | ||
16 | 1 | П.П. Ершов «Конек – Горбунок». Характеристика героев | ||
17 | 1 | А.С.Пушкин «Няне» | ||
18 | 1 | А.С.Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!...» | ||
19 | 1 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | ||
20 | 1 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев | ||
21 | 1 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | ||
22 | 1 | Внеклассное чтение. Урок – КВН по сказкам А.С.Пушкина | ||
23 | 1 | М.Ю.Лермонтов «Дары Терека» | ||
24 | 1 | М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб» | ||
25 | 1 | М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | ||
26 | 1 | М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Характеристика героев | ||
27 | 1 | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого | ||
28 | 1 | Л.Н.Толстой «Детство» | ||
29 | 1 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». Басня | ||
30 | 1 | Внеклассное чтение. Творчество Л.Н.Толстого | ||
31 | 1 | А.П. Чехов «Мальчик» | ||
32 | 1 | А.П. Чехов «Мальчик». Главные герои рассказа – герои своего времени. | ||
II – четверть (32 ч) | ||||
33 | 1 | Обобщающий урок – КВН «Чудесный мир классики» | ||
34 | 1 | Оценка достижений | ||
Поэтическая тетрадь (12) | ||||
35 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | ||
36 | 1 | Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко…» | ||
37 | 1 | А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | ||
38 | 1 | Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!...» | ||
39 | 1 | А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения | ||
40 | 1 | И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» | ||
41 | 1 | Н.А.Некрасов «Школьник» | ||
42 | 1 | Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» | ||
43 | 1 | И.А.Бунин «Листопад» Картина осени в стихах И.А. Бунина | ||
44 | 1 | Внеклассное чтение. Родные поэты. | ||
45 | 1 | Обобщающий урок – игра «Поэтическая тетрадь» | ||
46 | 1 | Оценка достижений | ||
Литературные сказки (16 ч) | ||||
47 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | ||
48 | 1 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Составление плана сказки. | ||
49 | 1 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ | ||
50 | 1 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра | ||
51 | 1 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст – описание в содержании художественного произведения | ||
52 | 1 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. | ||
53 | 1 | П.П.Бажов «Серебряное копытце» | ||
54 | 1 | П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | ||
55 | 1 | П.П.Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения | ||
56 | 1 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | ||
57 | 1 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения | ||
58 | 1 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части | ||
59 | 1 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование | ||
60 | 1 | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей | ||
61 | 1 | Обобщающий урок – игра. Сказки любимых писателей. | ||
62 | 1 | Оценка достижений. Контрольная работа за полугодие. | ||
63 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» | ||
64 | 1 | . Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения | ||
III – четверть (40 ч) | ||||
Делу время – потехе час (9 ч) | ||||
65 | 1 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | ||
66 | 1 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | ||
67 | 1 | В.В.Голявкин «Николай я горчицы не ел». Смысл заголовка | ||
68 | 1 | В.В. Голявкин «Николай я горчицы не ел». Инсценирование произведения. | ||
69 | 1 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | ||
70 | 1 | Делу время – потехе час. | ||
71 | 1 | Оценка достижения | ||
Страна детства (8 ч) | ||||
72 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С.Житков «Как я ловил человечков» | ||
73 | 1 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. | ||
74 | 1 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | ||
75 | 1 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Музыкальное сопровождение произведения | ||
76 | 1 | М.М. Зощенко «Ёлка» | ||
77 | 1 | Обобщающий урок «Страна детства» | ||
78 | 1 | Оценка достижения | ||
79 | 1 | Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение | ||
Поэтическая тетрадь (5ч) | ||||
80 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | ||
81 | 1 | С.А.Есенин «Бабушкины сказки» | ||
82 | 1 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» | ||
83 | 1 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений. | ||
84 | 1 | Устный журнал «Поэтическая тетрадь» | ||
Природа и мы (12 ч) | ||||
85 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин –Сибиряк «Приемыш» | ||
86 | 1 | Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе. | ||
87 | 1 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | ||
88 | 1 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | ||
89 | 1 | М.М.Пришвин «Выскочка» | ||
90 | 1 | М.М.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | ||
91 | 1 | Е.И.Чарушин «Кабан» | ||
92 | 1 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | ||
93 | 1 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана | ||
94 | 1 | Обобщающий урок – конкурс «Природа и мы» | ||
95 | 1 | Проект «Природа и мы». Оценка достижений | ||
Поэтическая тетрадь (8 ч) | ||||
96 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | ||
97 | 1 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | ||
98 | 1 | С.А. Клычков «Весна в лесу» | ||
99 | 1 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | ||
100 | 1 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | ||
101 | 1 | С.А. Есенин «Лебедушка» | ||
102 | 1 | Обобщающий урок – конкурс «Поэзии прекрасные страницы» | ||
103 | 1 | Оценка достижений | ||
Родина (8 ч) | ||||
104 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | ||
IV – четверть (32 ч) | ||||
105 | 1 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | ||
106 | 1 | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | ||
107 | 1 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | ||
108 | 1 | Обобщающий урок «Родина» | ||
109 | 1 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» | ||
110 | 1 | Проект «Они защищали Родину» | ||
111 | 1 | Оценка достижений | ||
Страна Фантазия (7 ч) | ||||
112 | 1 | Знакомство с названием раздел, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтисов «Приключения Электроника» | ||
113 | 1 | Е.С. Велтисов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа | ||
114 | 1 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | ||
115 | 1 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра | ||
116 | 1 | Путешествие по стране Фантазии | ||
117 | 1 | Оценка достижений | ||
118 | Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных) | |||
Зарубежная литература (18 ч) | ||||
119 | 1 | Знакомство с названием раздел, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» | ||
120 | 1 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | ||
121 | 1 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» Герои приключенческой литературы. | ||
122 | 1 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | ||
123 | 1 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка | ||
124 | 1 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части | ||
125 | 1 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке | ||
126 | 1 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев | ||
127 | 1 | М. Твен «Приключение Тома Сойера» | ||
128 | 1 | М. Твен «Приключение Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков | ||
129-130 | 2 | С.Лагерлеф «Святая ночь» | ||
131 | 1 | С.Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство. | ||
132 | 1 | С.Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда | ||
133 | 1 | Внеклассное чтение. Урок – отчет «Путешествие по дорогам любимых книг» | ||
134 | 1 | Контрольная работа за II полугодие | ||
135 | 1 | Обобщающий урок «Зарубежная литература» | ||
136 | 1 | Урок – игра «Литературные тайны» |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Т.Н. Шаньгина Утверждаю: В.А.Гаврилова
на заседании руководитель директор
ШМО учителей ШМО МАОУСОШ №6
нач. классов
Календарно – тематическое планирование уроков
Окружающего мира
на 2015 - 2016 учебный год
Класс: 4 «а»
Учитель: Бондаренко Ольга Алексеевна
Количество часов за год 68 часа
Всего 68 часа; в неделю 2часа
Планирование составлено с требованиями ФГОС на основе авторской программы А. А. Плешакова, Е.А.Крючковой «Школа России», «Окружающий мир 1- 4 класс
Учебник: Плешаков А.А., Крючкова Е.А Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. М.: Просвещение;
Рабочая тетрадь: Плешаков А.А., Крючкова Е.А Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. М.: Просвещение;
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 4класс, авт. А.А. Плешаков., Е.А Крючкова 2013 год
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 часов)
№ урока | Кол-во | Тема урока | Дата | Коррек- тировка |
I – четверть (16 ч) | ||||
Земля и человечество (9 ч) | ||||
1 | 1 | Мир глазами астронома | ||
2 | 1 | Планеты Солнечной системы | ||
3 | 1 | Звездное небо – Великая книга Природы | ||
4 | 1 | Мир глазами географа | ||
5 | 1 | Мир глазами историка | ||
6 | 1 | Когда и где? | ||
7 | 1 | Мир глазами эколога | ||
8 - 9 | 2 | Сокровища Земли под охраной человечества | ||
Природа России (10 ч) | ||||
10 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество». Равнины и горы России | ||
11 | 1 | Моря, озера и реки России | ||
12 | 1 | Природные зоны России | ||
13 | 1 | Зона арктических пустынь | ||
14 | 1 | Тундра | ||
15 | 1 | Леса России | ||
16 | 1 | Лес и человек | ||
II - четверть | ||||
17 | 1 | Зона степей | ||
18 | 1 | Пустыни | ||
19 | 1 | У Черного моря | ||
20 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России» Обобщающий урок – игра «Природа зоны России» | ||
Родной край – часть большой страны (15 ч) | ||||
21 | 1 | Наш край | ||
22 | 1 | Поверхность нашего края | ||
23 | 1 | Поверхность нашего края (экскурсия) | ||
24 | 1 | Водные богатства нашего края | ||
25 | 1 | Наши подземные богатства | ||
26 | 1 | Земля - кормилица | ||
27 | 1 | Экскурсия в лес и на луг | ||
28 | 1 | Жизнь леса | ||
29 | 1 | Жизнь луга | ||
30 | 1 | Жизнь в пресных водах | ||
31 | 1 | Экскурсия к водоему | ||
32 | 1 | Растениеводство в нашем крае | ||
III - четверть | ||||
33 | 1 | Животноводство в нашем крае | ||
34 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны» Презентация проектов. Обобщающий урок – игра «По родному краю» | ||
Страницы всемирной истории (5 ч) | ||||
35 | 1 | Начало истории человечества | ||
36 | 1 | Мир древности: далекий и близкий | ||
37 | 1 | Средние века: время рыцарей и замков | ||
38 | 1 | Новое время: встреча Европы и Америки | ||
39 | 1 | Новейшее время: история продолжается сегодня | ||
Страницы истории России (20 ч) | ||||
40 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». Жизнь древних славян. | ||
41 | 1 | Во времена Древней Руси | ||
42 | 1 | Страна городов | ||
43 | 1 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | ||
44 | 1 | Трудные времена на Русской земле | ||
45 | 1 | Русь расправляет крылья | ||
46 | 1 | Куликовская битва | ||
47 | 1 | Иван Третий | ||
48 | 1 | Мастера печатных дел | ||
49 | 1 | Патриоты России | ||
50 | 1 | Петр Великий | ||
51 | 1 | Михаил Васильевич Ломоносов | ||
52 | 1 | Екатерина Великая | ||
IV – четверть (16 ч) | ||||
53 | 1 | Отечественная война 1812 года | ||
54 | 1 | Страницы истории XIX века | ||
55 | 1 | Россия вступает в XX век | ||
56 | 1 | Страницы истории 1920 – 1930-х годов | ||
57 - 58 | 2 | Великая Отечественная война и Великая Победа | ||
59 | 1 | Страна, открывшая путь в космос | ||
Современная Россия (9 ч) | ||||
60 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России». Основной закон России и права человека | ||
61 | 1 | Мы – граждане России | ||
62 | 1 | Славные символы России | ||
63 | 1 | Такие разные праздники | ||
64 - 66 | 3 | Путешествие по России | ||
67 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения за II полугодие | ||
68 | 1 | Презентация проектов |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Т.Н. Шаньгина Утверждаю: В.А.Гаврилова
на заседании руководитель директор
ШМО учителей ШМО МАОУСОШ №6
нач. классов
Протокол №
Календарно – тематическое планирование уроков
Технологии
на 2015 – 2016 учебный год
Класс: 4 «а»
Учитель: Бондаренко О.А
Количество часов за год: 34 часов
Всего 34 часов; в неделю 1 часа
Планирование составлено с требованиями ФГОС на основе авторской программы «Школа России» Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева «Школа России», «Технология» 1-4 классы
Учебник Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева «Технология» 4 класс Москва «Просвещение» 2014 год
Электронное приложение к учебнику «Технология», 4 класс, авт. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 2013 год
п\п | Тема урока | Часы | Дата | Коррекция |
Информационный центр | ||||
1-я четверть (8ч) | ||||
1 | Вспомним, обсудим! Информация. Интернет. | 1ч | ||
2 | Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа PowerPoint | 1ч | ||
Проект «Дружный класс» | ||||
3 | Презентация класса | 1ч | ||
4 | Эмблема класса | 1ч | ||
5 | Папка «Мои достижения» | 1ч | ||
Студия «Рекламма» | ||||
6 | Рекламма | 1ч | ||
7 | Упаковка для мелочей | 1ч | ||
8 | Коробка для подарка | 1ч | ||
2-я четверть (8ч) | ||||
9 | Упаковка для сюрприза | 1ч | ||
Студия «Декор интерьера» | ||||
10 | Интерьеры разных времен | 1ч | ||
11 | Художественная техника «декупаж» | 1ч | ||
12 | Плетенные салфетки | 1ч | ||
13 | Цветы из креповой бумаги | 1ч | ||
14 | Сувениры на проволочных кольцах | 1ч | ||
15 | Изделия из полимеров | 1ч | ||
Новогодняя студия | ||||
16 | Новогодние традиции | 1ч | ||
3-я четверть (10ч) | ||||
17 | Игрушки из трубочек для коктеля | 1ч | ||
18 | Игрушки из зубочисток | |||
Студия «Мода» | ||||
19 | История одежды и текстильных материалов | 1ч | ||
20 | Исторический костюм | 1ч | ||
21 | Одежда народов России | 1ч | ||
22 | Синтетические ткани | 1ч | ||
23 | Твоя школьная форма | 1ч | ||
24 | Объемные рамки | 1ч | ||
25 | Аксессуары одежды | 1ч | ||
26 | Вышивка лентами | 1ч | ||
Студия «Подарки» | ||||
4-я четверть (8ч) | ||||
27 | Плетеная открытка | 1ч | ||
28 | День защитника Отечества | 1ч | ||
29 | Открытка с лабиринтом | 1ч | ||
30 | Весенние цветы | 1ч | ||
Студия «Игрушки» | ||||
31 | История игрушек. Игрушка - попрыгушка | 1ч | ||
32 | Качающиеся игрушки | 1ч | ||
33 | Подвижная игрушка | 1ч | ||
34 | Игрушка с рычажным механизмом | 1ч |