Программа "Перспектива" по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Программа "Перспектива" по математике для 2 класса с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx73.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год

Авторская программа  Г.В. Дорофеевой, Т.Н. Мираковой «Математика» 2 класс. М: «Просвещение», 2007 г.

               Программа и материал УМК рассчитан на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

             Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников, с её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир, что отражено в содержании НРК при решении текстовых задач.

            Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики (с 1 по 9 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.

            Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления первоклассника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Основными средствами организации деятельности учащихся являются учебник по математике для 2 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2010 год; тетради на печатной основе для 2 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, , изд-во «Просвещение» Москва, 2010 год., а также методические рекомендации для учителя к учебнику математики для 2 класса.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.                                          

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

развитие творческих возможностей учащихся;

формирование и развитие познавательных интересов.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.

Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.

Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к знаниям, умениям и навыкам учащихся второго класса

Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях.  Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований, он характеризует минимум знаний, умений и навыков на конец года обучения  соответственно требованиям государственного стандарта общего образования.

Обучающийся должен знать:

•    Состав каждого однозначного   и двузначного  числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).

•    Разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношение между разрядными единицами.

•    Определение умножения.  Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8).

•    Переместительное  свойство умножения.

•    Единицы длины (см, дм, м ) и соотношения между ними; единицы времени (ч, мин, с ) и соотношение между ними.

•    Названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность).

•    Структуру задачи (условие, вопрос).

Учащийся должен уметь:

•    Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать любые числа в пределах 100 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100.

•    Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и математическими моделями. Интерпретировать понятие «увеличить в» на различных  моделях (предметной, вербальной, схематической и символической).

•    Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений.

•    Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Определять время по часам.

•    Распознавать и чертить вышеназванные геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник.

•    Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы.

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • названия и обозначение действий умножения и деления;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных письменно;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  • находить длину ломаной, состоящей из 3 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Нормативные документы и учебно-методический комплект, обеспечивающие реализацию программы

  1. Программа по математике для второго класса Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (УМК «Перспектива»)  
  2. Учебник по математике для 2 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2010 год;
  3. Тетради на печатной основе для 2 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, , изд-во «Просвещение» Москва, 2010 год.,
  4.  Методические рекомендации для учителя к учебнику математики для 2 класса, изд-во «Просвещение» Москва, 2010 год;
  5. У ч е б н о е  и з д а н и е Серия «Академический школьный учебник».

Серия «Перспектива» Дорофеев Георгий Владимирович  Миракова Татьяна Николаевна УРОКИ МАТЕМАТИКИ  2 класс Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

  • Дополнительная:
  1. Ракитина М. Г. Математика: 2 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006
  2. Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004
  3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет в пределах десятка: 2 класс. – М.: Астрель, 2004
  4. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 500 примеров по математике: На порядок действий: 4 класс. – М.: Астрель, 2004

Пособия для учителя:

  1. У ч е б н о е и з д а н и е Серия «Академический школьный учебник»

Серия «Перспектива» Дорофеев Георгий Владимирович  Миракова Татьяна Николаевна УРОКИ МАТЕМАТИКИ  2 класс Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, изд-во «Просвещение» Москва, 2010 год;

  1. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2006
  2. Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004

Литература:    Математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой. для 2 класса.  М: «Просвещение», 2010 г.  

программа для начальной  школы.  

Календарно — тематическое планирование по математике

№ урока п/п

Сроки

Название раздела темы, темы урока (этап проектной или исследовательской деятельности). Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля

УУД

Учебно-методическое обеспечение, использование ИКТ, оборудования ЦОР, ЗОР программного обеспечения, дидактических средств учебного образования и т.д.

План

Факт

1-3.

02.09

04.09

07.09

Сложение и вычитание (3 часа) Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Комбинированный урок. 

Повторить, как складывать и вычитать числа в пределах 20.

— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

 – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

 — вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Вводный, устный

Познавательные:

 -осмысление математических действий и величин.

Регулятивные:

- освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Коммуникативные:

-умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику

4-5.

08.09

09.09

Числа от 1 до 20. Число 0.  Луч, его направления.

Урок ОНЗ и способов действий.

Как отличать луч от других геометрических

— чертить луч;

—называть  геометрическую

фигуру.

Вводный, устный

Познавательные :

— отличать луч от других

геометрических фигур и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

Учебник, тетрадь, карандаш, линейка

6-9.

11.09

14.09

15.09

16.09

Числовой луч.  Урок ОНЗ и способов действий.

— чертить числовой луч;

— отмечать заданные точки

на числовом луче;

— находить сумму одинаковых

слагаемых, используя

значение числового луча;

— раскладывать число на

сумму одинаковых слагаемых,

используя значение

числового луча;

— вычислять математические

выражения, используя

значение числового луча

Вводный, текущий

Познавательные:

— определять числовой луч;

— использовать значение

числового луча для вычисления

математических выражений

и обосновывать

своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебные задания по заданному правилу.

Коммуникативные:

— комментировать собственные

учебные действия;

— учитывать разные мнения

в рамках учебного диалога.

Учебник, тетрадь, карандаш, линейка,  электронное приложение к учебнику

10-11.

18.09

21.09

Обозначение луча.  Урок ОНЗ и способов действий.

Как обозначать луч буквами.  — чертить луч;

— называть геометрическую

фигуру.

Вводный, текущий

Познавательные:

— отличать луч от других

геометрических фигур и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание,

используя алгоритм.

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

Учебник, тетрадь, карандаш, линейка,  электронное приложение к учебнику

12.

22.09

Угол.  Урок ОНЗ и способов действий.

Как отличать угол от других геометрических

фигур.

— определять угол;

— чертить угол;

— определять вершину и

стороны угла;

Практический, текущий

Познавательные:

— отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные

для партнёра высказывания

в рамках учебного

диалога.

Учебник, тетрадь, карандаш, линейка,  электронное приложение к учебнику

13.

23.09

Обозначение угла.  Урок ОНЗ и способов действий.

— называть угол и читать

его название

Практический, текущий

Познавательные:

— отличать угол от других

геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные

для партнёра высказывания

в рамках учебного

диалога.

Учебник, тетрадь, карандаш, линейка

14.

25.09

Сумма одинаковых слагаемых.  Урок ОНЗ и способов действий.

— определять выражения с одинаковыми слагаемыми; — составлять арифметическое выражение с действием сложения

Вводный устный

Познавательные:

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

Регулятивные:

— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Учебник, тетрадь, карандаш, линейка,  электронное приложение к учебнику

15.

28.09

Административная входная комбинированная контрольная работа (40 мин).  Урок контроля.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Письменный итоговый

16-17.

29.09

30.09

Умножение и деление (26 часов) Умножение.

Урок ОНЗ и способов действий.

— подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения;

— составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;

— вычислять арифметическое выражение любым способом.

Вводный устный

Познавательные:

— соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

18-19.

02.10

07.10

Умножение числа 2.  Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять таблицу умножения числа 2;

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

20.

09.10

Ломаная линия. Обозначение ломаной.  Урок ОНЗ и способов действий.

— определять ломаную линию

среди различных геометрических

фигур;

— чертить  ломаную линию;

— обозначать геометрическую

фигуру.

Текущий практический

Познавательные:

— отличать ломаную линию от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные

для партнёра высказывания

в рамках учебного

диалога.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику, линейка, карандаш

21.

12.10

Многоугольник. Урок ОНЗ и способов действий. 

— определять многоугольник

среди различных геометрических

фигур;

— чертить многоугольник;

— обозначать геометрическую

фигуру.

Текущий практический

Познавательные:

— различать многоугольники

и обосновывать своё

суждение.

Регулятивные:

— контролировать выполнение

учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

высказывание.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

22-24.

13.19

14.10

16.10

Умножение числа 3.

Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять таблицу умножения числа 3;

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику. Таблица умножения  

25.

19.10

Куб.    Урок ОНЗ и способов действий.

-распознавать куб;

— находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба.

Текущий практический

Познавательные:

— различать куб

и обосновывать своё

суждение.

Регулятивные:

— контролировать выполнение

учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

высказывание.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику, Модель куба

26.

20.10

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1.

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления;

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная)

Итоговый письменный

Познавательные:

— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

— применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

27-28.

21.10

23.10

Умножение числа 4.  Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять таблицу умножения числа 4;

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

29-30.

26.10

27.10

Множители. Произведение.  Урок ОНЗ и способов действий.

—называть компоненты и результат действия умножение;

— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.

Текущий практический

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия умножения;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

— применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику, таблица

31-32.

28.10

30.10

Умножение числа 5.  Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Текущий практический

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия умножения;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику. Таблица умножения

33-34.

02.11

03.11

Умножение числа 6.  Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Текущий практический

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия умножения;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику, таблица умножения

35.

06.11

Умножение чисел 0 и 1.  Урок ОНЗ и способов действий.

— самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1.

Текущий практический

Познавательные:

— научить умножать числа 0 и 1;

— определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение;

— определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— учитывать правило при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать корректное высказывание.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

36.

09.11

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.  Урок ОНЗ и способов действий.

— заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

— применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;

— использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Текущий практический

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия умножения;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

 — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

— применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику, таблица

37.

10.11

Контрольная работа № 2.  Урок контроля.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Итоговый письменный

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

38.

11.11

Анализ контрольной работы. Повторение.  Урок обобщения и систематизации.

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного материала.

Индивидуальный

Познавательные:  Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Регулятивные:  Умение находить ошибку, исправлять ее и приводить аналогичные примеры.

Коммуникативные: Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

39-40.

13.11

20.11

Таблица умножения в пределах 20. .  Урок ОНЗ и способов действий.

— вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения,

 -использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

Текущий практический

Познавательные:

— выбирать вариант выполнения задания;

— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

— адекватно использовать речь для представления результата.

Учебник, тетрадь, таблица

41-42.

23.11

24.11

Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа.  Урок обобщения и систематизации.

— заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

— применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;

— использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Текущий практический

Регулятивные :

— выполнять задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре.

Учебник, тетрадь, таблица, проверочные карточки

43.

25.11

Деление (21 час) Задачи на деление.  Урок ОНЗ и способов действий.

— выполнять действие деления;

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

Текущий практический

Познавательные:

— использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание;

— выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

44.

27.11

Деление.  Урок ОНЗ и способов действий.

- составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;

— вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

Текущий практический

Познавательные:

— использовать действие деления при решении арифметического выражения.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

45-46.

30.11

01.11

Деление на 2.  Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

47.

02.12

Пирамида.  Урок ОНЗ и способов действий.

- распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды.

Текущий практический

Познавательные:

— различать пирамиду

и обосновывать своё

суждение.

Регулятивные:

— контролировать выполнение

учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

высказывание.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику. Модель пирамиды

48-50.

04.12

07.12

Деление на 3.  Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

51.

08.12

Урок повторения и самоконтроля.  К.р. № 3.

Урок контроля.

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

Итоговый письменный

Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с целью.

52-53.

09.12

11.12

Делимое. Делитель. Частное.  Урок ОНЗ и способов действий.

— вычислять арифметическое выражение, используя действие деления;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре

Текущий практический

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия деления;

— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику.

54-55.

14.12

15.12

Деление на 4.  Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику, таблица

56-57.

16.12

18.12

Деление на 5.  Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Учебник, тетрадь электронное приложение к учебнику, таблица

58-59.

21.12

22.12

Порядок выполнения действий.  Урок ОНЗ и способов действий.

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

Текущий практический

Познавательные:

— определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебник, тетр электронное приложение к учебнику адь,

60-61.

23.12

25.12

Деление на 6.  Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

62-63.

28.12

29.12

Деление на 7,8,9 и 10.  Урок ОНЗ и способов действий.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

64-65.

30.12

11.01

Уроки повторения и самоконтроля.  К.р. № 4.  Урок контроля.

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени;

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

Итоговый письменный

Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с целью.

66.

12.01

Числа от 0 до 100. Нумерация (21 час)  Счёт десятками.  Урок ОНЗ и способов действий.

— выполнять порядковый счёт десятками;

— выполнять вычисления арифметических выражений с десятками.

Текущий практический

Познавательные:

— различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

67-68.

13.01

15.01

Круглые числа.  Урок ОНЗ и способов действий.

— выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами;

— сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие

знаки.

Текущий практический

Познавательные:

— определять круглые числа и обосновывать своё мнение;

— использовать историческое название круглых чисел.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя правило.

Коммуникативные:

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

69-72.

18.01

19.01

20.01

22.01

Образование чисел, которые больше 20. Урок ОНЗ и способов действий

-читать и записывать числа от 21 до 100;

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

Текущий практический

Познавательные:

— определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

— проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные:

— формулировать высказывания, используя математические термины;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

73-74.

25.01

26.01

Старинные меры длины.  Урок ОНЗ и способов действий

— измерять длину предмета старинными мерами;

— решать задачи со старинными мерами длины.

Текущий практический

Познавательные:

— определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение;

— соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— выполнять задания в рамках учебного диалога.  

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

75-77.

27.01

29.0101.02

Метр.  Урок ОНЗ и способов действий

— измерять длину предметов при помощи метра;

— переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

— выполнять вычисления с

именованными числами;

— сравнивать именованные числа.

Текущий практический

Познавательные:

— соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику, метр                        

78-79.

02.02

03.02

Знакомство с диаграммами.  Урок ОНЗ и способов действий

— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Текущий практический

Познавательные :

— отличать диаграмму и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

80-81.

05.02

08.02

Умножение круглых чисел.  Урок ОНЗ и способов действий

— выполнять умножение круглых чисел двумя способами

Текущий практический

Познавательные:

— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— комментировать разные способы умножения круглых чисел.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

82-83.

09.02

10.02

Деление круглых чисел.  Урок ОНЗ и способов действий

— выполнять деление круглых чисел.

Текущий практический

Познавательные:

— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные :

 — комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

84-85.

12.02

15.02

Уроки повторения и самоконтроля.  К.р. № 5.  Урок контроля.

— выполнять действия умножения и деления круглых чисел;

— умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;

— сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, =;

— использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений.

Текущий практический

Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с целью.

86-94.

16.02

17.02

19.02

24.02

26.02

29.02

01.03

02.03

04.03

Сложение и вычитание (38 часов)  Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

 56-20, 56-2, 23+15, 69-24.  Урок ОНЗ и способов действий

— выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

Текущий практический

Познавательные:

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления;

— проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

95-97.

07.03

09.03

11.03

Сложение с переходом через десяток.  Урок ОНЗ и способов действий

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Текущий практический

Познавательные:

— определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном сложении  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

98-99.

14.03

15.03

Скобки.  Урок ОНЗ и способов действий

— читать арифметические выражения со скобками;

— выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

Текущий практический

Познавательные:

— определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение;

— определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные :

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

100-101.

16.03

18.03

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.  Урок ОНЗ и способов действий

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Текущий практический

Познавательные:

— определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном  вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

102-103.

21.03

22.03

Числовые выражения.  Урок ОНЗ и способов действий

— вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;

— решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

Текущий практический

Познавательные:

— определять числовое выражение и обосновывать своё мнение;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

104-105.

23.03

25.03

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.  Урок ОНЗ и способов действий

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Текущий практический

Познавательные:

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

106.

28.03

Длина ломаной. Урок ОНЗ и способов действий 

— измерять длину ломаной;

— чертить ломаную линию заданной длины

Текущий практический

Познавательные:

— определять ломаную линию среди геометрических фигур;

— определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять самопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

 — формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов.

Учебник, тетрадь, линейка, карандаш,  электронное приложение к учебнику

107-110.

29.03

30.03

01.04

04.04

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5,  51-27.  Урок ОНЗ и способов действий 

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Текущий практический

Познавательные:

— определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном  вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику  

111.

05.04

Взаимно-обратные задачи  Урок ОНЗ и способов действий 

— составлять и решать взаимно обратные задачи.

Текущий практический

Познавательные:

— определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

112.

11.04

Рисуем диаграммы.  Урок ОНЗ и способов действий 

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Текущий практический

Познавательные:

— использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

113.

12.04

Прямой угол.  Урок ОНЗ и способов действий 

— чертить прямой угол, давать ему имя.

Текущий практический

Познавательные:

— определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные:

— выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные : — адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.

Учебник, тетрадь, линейка, карандаш,  электронное приложение к учебнику

114-115.

13.04

15.04

Прямоугольник Квадрат.  Урок ОНЗ и способов действий 

— измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);

— строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Текущий практический

Познавательные:

— определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;

— определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные :

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Учебник, тетрадь, линейка, карандаш, электронное приложение к учебнику  

116-119.

18.04

19.04

20.04

22.04

Периметр многоугольника Урок ОНЗ и способов действий   

— измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.

Текущий практический

Познавательные :

— определять значение и смысл термина «периметр многоугольника».

Регулятивные  :

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Учебник, тетрадь, линейка, карандаш,  электронное приложение к учебнику

120.

25.04

Урок повторения и самоконтроля.  К.р. № 7.  Урок контроля.

— определять длину ломаной;

— чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;

— вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

Итоговый письменный

Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с целью.

Учебник, тетрадь, линейка, карандаш

121.

26.04

Умножение и деление (16 ч) Переместительное свойство умножения.  Урок ОНЗ и способов действий   

— применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения.

Текущий практический

Познавательные:

— определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

122.

27.04

Умножение чисел на 0 и на 1.  Урок ОНЗ и способов действий   

— сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1;

-умножать число на 0 и на 1, используя правило.

Текущий практический

Познавательные:

— определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

123-125.

29.04

02.05

03.05

Час. Минута.  Урок ОНЗ и способов действий   

- Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода  Фронтальный через разряд.

- Решать задачи с единицами измерения времени.

- Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =.

Текущий практический

Познавательные:

— соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;

— оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Учебник, тетрадь, часы, циферблат,  электронное приложение к учебнику

126-129.

04.05

06.05

10.05

11.05

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.  Урок ОНЗ и способов действий   

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Текущий практический

Познавательные:

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение;

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Учебник, тетрадь,  электронное приложение к учебнику

130-132.

13.05

16.05

17.05

Уроки повторения и самоконтроля.  К.р. № 8.  Урок контроля.

- составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Итоговый письменный, текущий

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

133-136.

18.05

20.05

23.05

24.05

Повторение.  Итоговая к.р. за 2 класс.  Урок контроля. Урок контроля.

Итоговый письменный

Познавательные умения:

— использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Учебник, тетрадь,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...