Задачи на увеличение и уменьше¬ние числа в несколько раз
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
УМК «Перспектива»
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_otkrytyy_urok_matematiki.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дудина Елена Аркадьевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №5» Чистопольского муниципального района РТ
dudina-lena_68@mail.ru
УМК «Перспектива»
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Учебно-методическое обеспечение: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, математика 3 класс
изд-во «Просвещение» Москва, 2012 год
Время реализации занятия: Характеристика класса: | По тематическому планированию 126 урок, 62 урок в разделе «Числа от 1 до 100» В классе 23 ученика. Ряд учащихся обладает навыками логического мышления, анализа и обобщения (синтеза), наблюдения, сравнения и сопоставления, склонны к исследовательской работе. Есть учащиеся, которые не достаточно трудолюбивы, усидчивы, они умеют сравнивать и сопоставлять, но им присущи отсутствие непроизвольного внимания и силы воли. Этих учеников необходимо постоянно привлекать к активной работе на уроках, не оставлять без внимания. |
Цели и задачи урока: |
|
Тип урока: | ОНЗ |
Форма урока: | Урок-исследование |
Оборудование: | Для учителя – демонстрационный материал, учебник, карточки Для учащихся – учебник, тетрадь, письменные принадлежности |
Универсальные учебные действия: | |
Познавательные
| |
Коммуникативные
| |
Регулятивные
| |
Личностные
|
План проведения урока
Этапы урока | Временная реализация |
1. Мотивация к учебной деятельности | 3 мин |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | 7 мин |
3. Выявление места и причины затруднения | 2 мин |
4. Сообщение темы и цели урока | 3 мин |
5. Совместное «открытие» новых знаний | 9 мин |
6. Физминутка | 1 мин |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 6 мин |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой | 4 мин |
9. Физминутка | 1 мин |
10. Включение в систему знаний | 5 мин |
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке | 4 мин |
Всего | 45 мин |
Ход урока
Приложение
- учебник по математике для 3 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2012 год;
- Серия «Перспектива» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, изд-во «Просвещение» Москва, 2010 год.
Карточка белого цвета
Увеличить 15 на 8 | |
Уменьшить 42 на 6 | |
Увеличить 2 в 4 раза | |
Уменьшить 6 в 3 раза |
Карточки жёлтого цвета
5 | 6 | |
Увеличить на 4 | ||
Увеличить в 4 раза |
12 | 28 | |
Уменьшить на 4 | ||
Уменьшить в 4 раза |
Увеличить на (+) | Уменьшить на (-) |
Увеличить в (х) |
Уменьшить в (:) |
Лист оценок ______________________________ ____________________________________ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
У каждого учащегося по 2 карточки белого цвета и 8 карточек синего цвета
Для организации рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности у каждого учащегося карточки красного, жёлтого и зелёного цвета.
Самоанализ урока
Урок математики проходил в 3 классе. В классе 23 обучающихся. Класс обучается по УМК «Перспектива»
Тема урока: «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».
Тип урока: ОНЗ.
Цели и задачи урока: |
|
Ожидаемые результаты:
Познавательные УУД 1.умение представлять информацию в виде схемы 2.умение на основе анализа объектов делать выводы 3.умение обобщать 4.умение делать выводы в результате совместной работы 5.умение выявлять сущность, особенности объектов 6.умение ориентироваться в своей системе знаний | |
Коммуникативные УУД 1.умение слушать и понимать других 2.умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами 3.умение оформлять свои мысли в устной форме | |
Регулятивные УУД 1.умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей 2.умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию 3.умение определять цель деятельности на уроке 4.умение принимать и сохранять учебную цель и задачу 5.умение осуществлять самоконтроль и самооценку | |
Личностные УУД 1.способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Урок математики был построен с учётом системно-деятельностного подхода. Выбор именно такого построения урока основан на методологических основах программы УМК «Перспектива». По тематическому планированию 126 урок, 62 урок в разделе «Числа от 1 до 100».
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи);
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, самостоятельная работа, групповая работа;
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальная, с учётом дифференциации.
При построении сценария урока были учтены все особенности учащихся класса. Поэтому урок прошёл в быстром темпе. На уроке шло постоянное взаимодействие учителя и учеников. С целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют записывать краткую запись к задаче, решать задачи, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей с ЗПР решению некоторых видов простых задач и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
В данном сообщении представлен методический материал по обучению детей с ЗПР решению задач в 1-2 классах....
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Презентация "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
Презентация составлена к уроку математики во 2 классе по учебнику Л.Петерсон по УМК "Перспектива". В нее входит устный счет, геометрический материал, решение задач....
Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».
Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...