Олимпиада по математике с ответами 4 класс (1)
олимпиадные задания по математике (4 класс)
Материалы олимпиад - хорошая помощь педагогам и родителям в подготовке четвероклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_variant_1.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике
среди обучающихся 4 класов с ответами
вариант 1
- Какое самое маленькое число можно получить, выкладывая в ряд карточки?
Запиши это число.
- В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке. Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом. В банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость?
- Найди периметр и площадь закрашенной фигуры.
36см
20см
12см
12см
- Два брата поехали на велосипедах на речку. Они проехали первые полчаса со средней скоростью 9 км/ч и остановились на отдых, который продолжался четверть часа. После этого мальчики продолжали путь с той же скоростью и через 20 минут подъехали к речке. Какой путь проехали мальчики? Сколько времени они затратили на весь путь от дома до реки?
- Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну линию дважды, изобрази фигуру, показанную на рисунке (направление движения карандаша покажи стрелками).
- Если ты найдёшь закономерность, которой подчиняются группы чисел в первых двух фигурах, то можно найти недостающее число в третьей фигуре. Какое же это число?
- Как с помощью гирь 8 кг, 5 кг, 3 кг за один раз отвесить 6 кг крупы?
- Расставь скобки (там, где это необходимо) так, чтобы получились верные равенства:
А) 12 · 16 + 128 : 8 + 24 = 240
Б) 12 · 16 + 128 : 8 + 24 = 196
В) 12 · 16 + 128 : 8 + 24 = 232
- Из числа 100 …0 (всего в числе 20 нулей) вычли число 14. Чему равна сумма цифр полученной разности? Запиши своё решение.
Самооценка: самое трудное задание - №
самое легкое задание - №
самое интересное задание - №
Ответы
- Какое самое маленькое число можно получить, выкладывая в ряд карточки?
Запиши это число.
Ответ: 2 309 415 687.
- В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке. Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом. В банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость?
Решение:
Бутылка | Стакан | Кувшин | Банка | |
Молоко | - | - | + | - |
Лимонад | + | - | - | - |
Квас | - | - | - | + |
Вода | - | + | - | - |
- Найди периметр и площадь закрашенной фигуры.
36см
20см
12см
12см
Решение:
- (36+20)·2=112(см) – периметр прямоугольника и периметр закрашенной фигуры.
- 36·20=720 (см2) – S прямоугольника.
- 12·12=144 (см ) – S квадрата.
- 720-144=576 (см2) – S закрашенной фигуры
Ответ: периметр закрашенной фигуры 112см, S закрашенной фигуры 576 см2.
- Два брата поехали на велосипедах на речку. Они проехали первые полчаса со средней скоростью 9 км/ч и остановились на отдых, который продолжался четверть часа. После этого мальчики продолжали путь с той же скоростью и через 20 минут подъехали к речке. Какой путь проехали мальчики? Сколько времени они затратили на весь путь от дома до реки?
Решение:
1) 9·1/2=4 км500м – проехали за 30 минут.
2) 9·1/3=3 км – проехали за 20 минут.
3) 4 км 500м + 3 км= 7км 500м – весь путь.
4) 30+15+20=1ч 5мин – время, затраченное на весь путь.
Ответ: 7 км500м, 1ч 5мин.
- Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну линию дважды, изобрази фигуру, показанную на рисунке (направление движения карандаша покажи стрелками).
Решение:
- Если ты найдёшь закономерность, которой подчиняются группы чисел в первых двух фигурах, то можно найти недостающее число в третьей фигуре. Какое же это число?
Ответ:
- Как с помощью гирь 8 кг, 5 кг, 3 кг за один раз отвесить 6 кг крупы?
Решение:
- Расставь скобки (там, где это необходимо) так, чтобы получились верные равенства:
А) 12 · 16 + 128 : 8 + 24 = 240
Б) 12 · 16 + 128 : 8 + 24 = 196
В) 12 · 16 + 128 : 8 + 24 = 232
Ответ:
А) 12 · (16 + 128) : 8 + 24 = 240
Б) 12 · 16 + 128 : (8 + 24) = 196
В) 12 · 16 + 128 : 8 + 24 = 232
- Из числа 100 …0 (всего в числе 20 нулей) вычли число 14. Чему равна сумма цифр полученной разности? Запиши своё решение.
Решение: так как изначально число начиналось с единицы и в нём было 20 нулей, то после вычитания 14 в числе будут следовать 18 девяток, а на конце – 86.
9 · 18 + 86 = 248
Ответ: сумма цифр полученной разности равна 248.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада. Русский язык 2 класс
Бланки с олимпиадными заданиями.Ключ для учителя...
Олимпиада. Русский язык . 1 класс
Бланки с олимпиадными заданиями.Ключ для учителя...
Задания для олимпиады по математике - 2 класс
в данном документе предлагаются задания для олимпиады по математике - 2 класс...
Школьная олимпиада по математике 2 класс
Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...
Олимпиада по математике .2 класс
Даны олимпиадные задания по математике для 2 класс...
Олимпиады в 4-ом классе
Задания для подготовки к олимпиаде в 4-ом классе по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру...
Олимпиада по математике в классе. 2 класс
Материал подобран и опробован в параллели 2-х классов....