Открытый урок по математике. Образование чисел от 11 до 20.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок-путешествие по русской народной сказке "Колобок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_obrazovanie_chisel_ot11_do_20.odt | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 11 до 20"
Тема урока: « Образование чисел второго десятка. (2 урок)».
Уровень образования школьников: 1 класс (ФГОС)
Форма урока: урок-путешествие
Цели и задачи урока:
- повторить последовательность и образование чисел второго десятка;
- развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
- развивать внимание, творческую активность через игру прививать интерес к математике;
- воспитывать доброту, чуткость, сострадание, стремление оказать помощь, творческую активность.
Коммуникативные УУД
- Формируем умение слушать и понимать других.
- Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
- Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
- Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
- Регулятивные УУД
- Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
- Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
- Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
- Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
- Формируем чувство сострадания и сопереживания.
- Формируем интерес к устному народному творчеству.
Технологии, приемы и методы, используемые на уроке: игровая, информационно-коммуникационная, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая, словесная и экспертная оценка, наблюдение, анализ работ, технология учебной ситуации.
Оборудование: компьютер, карточки с цифрами, учебник, тетрадь.
Ресурсы: листы с заданиями, медаль, смайлики.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Он позвал вас на урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.
- Психологический настрой.
- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
- Введение в урок.
Сегодня мы не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?
Дети: - Колобок! ( Вывешиваю портрет Колобка на доску.)
- Ребята, я как-то вместе с вами читала сказку про колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
– Что обычно побеждает в сказках? ( Добро.)
– А в сказке «Колобок»? ( Зло.)
– Как вы думаете, почему?
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и пригласим к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.
II.Актуализация опорных знаний.
Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Звезды на небе считает.
- Посчитаем вместе с ним.( Вывешивается созвездие Большая медведица)
И тут Колобок увидел созвездие:
По какому признаку можно объединить звезды? (Цвет, форма, размер) Сколько звёзд в этом созвездие ? (7)
Минутка чистописания 7 ( Самоконтроль)
Кто помнит как назывется это созвездие?
Вместе с колобком выполним следующее задание:
На карточке записаны примеры (вычислите и найдите лишний пример)
4+3=
2+5=
10-2= Прочитайте по-разному математическим языком;
( в паре) составьте задачу по выражению.
8-1=
Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?
-Что повторяли? Для чего?
Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.
III. Физкультминутка
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте.Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперед наклоны-
Раз-два-три-четыре-пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать-
Раз- два- три- четыре- пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться.
IV. Самоопределение к деятельности.
По тропинке он бежит,
Заяц на тропе сидит.
Говорит ему Косой:
«Колобок, а ну постой.
Я тебя бы сразу съел,
Да ведь ты же поумнел.
Ты с числами всех новыми
Познакомь, попробуй!»
Ребята, послушайте стихотворение.
Всё, что вижу во дворе я,
Всё,что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает дикообраз-
Это раз.
Чистит пёрышки сова-
Это два.
Третьей стала росомаха,
А четвёртой черепаха.
Серый волк улёгся спать-
Это пять.
Попугай в листве густой,
Он шестой.
Вот лосёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять-это бегемот,
Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать-
Надо снова начинать!
- До какого числа научился считать мальчик?
- А до какого числа научились считать мы на прошлом уроке?
- Давайте прверим.
- Посчитайте от10 до 20 и обратно;
от 11 до 17, от 15 до 19;
от 13 до 20, от 17 до 12.
- Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 13, 18, 20;
- назовите число, которое при счёте после числа 15, 17, 11;
- назовите число, которое при счёте между числами 16 и 18, 13 и 15, 17 и 19;
- назовите соседей числа 18,12,15;
- как называется это число ( учитель показывает две полоски: на одной полоске десяток, на другой — отдельные квадратики)
Проанализируйте выполненное задания и попробуйте определить тему урока.
О чем мы будем говорить сегодня?
Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?
V. Работа по теме урока.
Практическая работа
- Я задумала число, которое идёт при счёте после числа 17.
Какое число я задумала?(18)
- Положите перед собой 18 палочек. Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 18?( 1 десяток и 8 единиц)
- Число 18- это 10 и 8,или 1 десяток и 8 единиц. Мы представили число 18 в виде суммы десятков и единиц.
- Я задумала число, которое при счёте стоит перед числом 16.Положи палочки так, чтобы было видно,сколько десятков и единиц в задуманном числе.( Один из учеников работает у доски, учитель ходит по классу, проверяет, верно ли выполняют работу остальные ученики)
- По аналогии рассматривается ещё 2 числа 12 и 17
VI. Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз,два,три, четыре, пять -
Хомка сильным хочет стать.
- VII.Закрепление изученного материала.
- Колобок катится по тропинке дальше, а навстречу ему волк.
Колобка волк увидал,
Облизнулся и сказал:
Чтоб несъеденному быть,
Надо мои задания решить.
Поможем Колобку.
- Работа по учебнику.
№1 (с.48) устно
№2 (с.48) устно
-Прочитайте задачу.
- Десяток — это сколько?
А 2 десятка — это сколько?
- Как узнать, сколько яиц осталось?
- Какое число получается, когда вычитаем 1: следующее или предыдущее?
- Какое число стоит перед числом 20?
№3 (с.48) устно
- Какое число получается, когда прибавляем 1?
- Какое число стоит после числа 10?
2. Работа на индивидуальных карточках .
Карточка
- Соедини числа по порядку шнурочком от самого маленького до самого большого ( I вариант).
16, 11, 15, 12,18, 14,20. ( Проверка на доске).
- Соедини числа по порядку шнурочком от самого большого до самого маленького ( II вариант).
20, 13,17, 14, 12, 10.( Проверка на доске).
(ВЗАИМОКОНТРОЛЬ)
Колобок вперед бежит,
А на пне медведь сидит.
Колобка он увидал,
Облизнулся и сказал.
Будет мне обед! Удача!
Если не решишь задачу.
Задачки у медведя – ах!
- - Задача №5 (с.48)
1.Чтение задачи учащимся.
2. Анализ задачи по вопросам.
- Что известно?
- Что надо узнать?
- Составляем модель задачи (На доске вывешиваю модель задачи)
Ваня – 6 з.
Катя - ? на 4з. меньше
- Как узнать сколько значков у Кати?
- Надо к 6 прибавить 4.
- Запишем решение.
Ой, Колобка лиса поймала
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.
Но, если выполнишь заданья,
Я отсрочу наказанье.
Испытанье мне назначить разрешу,
И домой тебя живого отпущу».
- Если знаки поставим верно, Лисицу хитрую будем на смекалку испытывать! Договорились?
а) ( В паре учащиеся ставят знаки сравнения: задания написаны на карточках)
- 9...12 15...12
14...11 17...19
8...12 13...4
6) Решение задач-смекалок.
Колобок наш умным стал,
Лисе загадку он задал.
Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла ее решить.
- Колобок укатился от Лисы. А вы, ребята, сможете решить задачки, нерешённые Лисой??
Сколько палочек на каждом рисунке? ( учебник с.49)
Доп.задание: Наташа, Ира и Лена загадали числа. Число Иры состоит из 1 десятка и 2 единиц. Лена задумала следующее за ним число, а Наташа задумала число, которое стоит перед задуманным Ирой . Какие числа задумали девочки?
VII.Итог урока.
- Какие открытия сделали на уроке?Какие числа изучали на уроке?
- Что было трудным?
- Что было интересным?
- Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный колобочек; если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите жёлтый колобочек. Если не всё на уроке получалось, но вы надеетесь доучить числа от 11 до 20, , то возьмите красный колобочек.
– Посмотрите, сколько зелёных колобочков! Думаю, что урок удался!
Награждение медалями «За спасение Колобка».
- За ударный труд – награда – медаль «За спасение Колобка»
Список использованной литературы
- Волина В. В. Занимательная математика для детей.– Москва: Знание, 1994.
- 2.Савинова С. В. Нестандартные уроки в начальной школе.- Москва: - Учитель, 2002.
- Ситникова Т.Н., ЯценкоИ.Ф. Поурочные разработки по математике.1 класс.-М:ВАКО, 2014.
- Моро М.И., Волкова С. И., Степанова С.В. Математика. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений:В 2 ч. М.: Просвещение, 2012 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Образование чисел второго десятка"
Нумерация за пределами первого десятка основана на группировке единиц при счете. Презентация направлена на то, чтобы показать детям, как происходит эта группировка и как она связана с соотв...
Конспект открытого урока по математике "Состав чисел в пределах 10" с использованием ИКТ
Конспект урока по математике в 1 классе. Очень простой игровой материал. Детям очень понравился урок и комиссии тоже....
Конспект урока по математике "Образование и название трехзначных чисел".
Конспект урока с использованием дидактической игры....
Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"
Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"...
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект урока по математике "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц» Цели деятельности учителя: закрепление последовательности и образования чисел второго де...