Входная контрольная работа по математике 4 класс УМК «Планета знаний
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Представлена методическая разработка входной контрольной по математике 4 класс УМК "Планета знаний" и поэлементный анализ выполнения контрольной работы, которая полностью соответствует ФГОС НОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vhodnoy_kontrolnoy_raboty_4_klass_planeta_znaniy.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработали Хайбуллова Г.И., Серова Е.А. МКОУ СОШ №2 р.п.Новая Майна
Контрольная работа по математике
«Сложение и вычитание многозначных чисел»
4 класс УМК «Планета знаний»
Пояснительная записка
Цель контроля: выявить уровень предметных результатов:
- знать и понимать смысл разрядного состава чисел,
- знать свойства прямоугольников;
-уметь устанавливать закономерности их последовательности в ряду чисел и продолжить ряд чисел;
-уметь выполнять письменные арифметические действия с использованием изученных алгоритмов сложения и вычитания;
- уметь решать составные задачи на определение длины пути;
-уметь выполнять действия с величинами;
- уметь вычислять периметр прямоугольника.
метапредметных результатов
познавательными УУД:
- наблюдать и делать выводы за закономерностью числовой последовательности,
- составлять краткую запись условия задачи;
- осознанно читать текст задания, требующее умения находить геометрические величины;
- соотносить единицы длины с высотой и протяженностью предметов регулятивными УУД:
-планировать ход решения задачи в два действия
-осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов;
- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки
Характеристика контрольной работы.
Контрольная работа проверяет предметные результаты, диагностирует метапредметные умения.
1.Количество заданий в работе – 5 заданий;
- заданий репродуктивного уровня- 2 (№1,2 задание)
- заданий конструктивного уровня- 2 (№ 3,4 задание);
- заданий творческого уровня -1 (№ 5)
2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются познавательные результаты:
- читать, записывать многозначные числа;
- устанавливать закономерности в ряду чисел, продолжить ряд;
- выполнять письменные арифметические действия с использованием изученных алгоритмов сложения и вычитания;
-решать составные задачи;
- выбирать способ сравнения объектов, провести сравнение и сравнить числа по классам и разрядам.
3. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются регулятивные УУД:
- определить план выполнения задания при записи чисел;
- следовать при выполнении арифметических действий алгоритмам;
- составить план решения двусоставной задачи и следовать ему.
Содержание контрольной работы
Вариант 1
1.а) Запиши цифрами число: восемь тысяч девяносто девять.
б) Запиши следующие три числа:
2. Выполни вычисления письменно:
43 705 + 15 486 26 630 – 5803
3. Петя прошёл пешком 3 км 400 м, а на автобусе проехал на 8 км 600 м больше. Какое расстояние прошёл и проехал Петя?
4. Ширина прямоугольника 4 дм, а длина на 5 см больше. Найди периметр прямоугольника.
5 а) Найди и подчеркни в тексте числа. Запиши их цифрами.
Эверест — высочайшая вершина мира. Она расположена в Гималаях. Эверест — двуглавая гора. Южная вершина высотой восемь тысяч семьсот шестьдесят метров лежит на границе Непала и Китая. Северная (главная) вершина расположена на территории Китая. Её высота восемь тысяч восемьсот сорок восемь метров. На вершине Эвереста бывают сильнейшие ветра, дующие со скоростью двести километров в час.
б) Какая вершина выше? 1) Северная, 2) Южная.
в) На сколько?
Вариант 2
1. а) Запиши цифрами число: двенадцать тысяч пятьсот два.
б) Запиши предыдущие три числа
2. Выполни вычисления письменно:
74 853 + 5067 15 603 – 12 890
3. Каково расстояние от дома до школы, если от дома до остановки автобуса 600 м, а на автобусе нужно проехать на 4 км 700 м больше?
4. Одна сторона прямоугольника 5 дм 3 см, а другая на 6 см короче. Найди периметр прямоугольника.
5. а) Найди и подчеркни в тексте числа. Запиши их цифрами.
Ирты́ш — река в Сибири и Казахстане, главный приток Оби. Длина Иртыша четыре тысячи двести сорок восемь километров, что превышает длину самой Оби, длина которой три тысячи шестьсот пятьдесят километров. Иртыш, сливаясь с Обью, образует самую протяжённую реку в России. Их общая длина пять тысяч четыреста десять километров.
б) Какая река длиннее? 1) Иртыш; 2) Обь.
в) На сколько?
4. Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся
Схема поэлементного анализа выполнения работы
№ задания | Какие элементы знаний , умений выявляются | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания |
1. | А) Записано цифрами число. Б) Записаны следующие (предыдущие) три числа | 4б | |
1.1. | Записано цифрами число. | 1б | 1б |
1.2. | Записаны следующие (предыдущие) три числа | 1б*3 | 3б |
2. | Выполнены вычисления письменно | 4б | |
2.1 | Правильно записано столбиком | 1б*2 | 2б |
2.2 | Выполнено действие сложения | 1б | 1б |
2.3 | Выполнено действие вычитания | 1б | 1б |
3. | Решена составная задача | 4б | |
3.1 | Правильно выбраны арифметические действия и составлены числовые выражения. | 1б*2 | 2б |
3.2 | Правильно выполнена вычислительная часть | 1б*2 | 2б |
4. | Решена геометрическая задач | 3б | |
4.1 | Приведено к одной единице измерения | 1б | 1б |
4.2 | Правильно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение | 1б | 1б |
4.3 | Найден периметр | 1б | 1б |
5. | Сравнены величины | 5б | |
5.1. | Найдены и записаны числа из текста | 1б*3 | 3б |
5.2. | Дали ответ на вопрос задания | 1б | 1б |
5.3 | Сравнены величины | 1б | 1б |
Итого: | 20б |
50%- 65% - базовый уровень
10 - 13 баллов - отметка «3»
65% - 100% - повышенный уровень
14 – 18 баллов – отметка «4»
19 -20 баллов – отметка «5»
Менее 50% - тревожный уровень
- 9 баллов и ниже отметка «2»
Анализ контрольной работы 4 классов.
Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося
Ф.И.учащ. | 1. Запись чисел | 2. Выполнены вычисления письменно | 3. Решена составная задача | 4. Решена геометрическая задача | 5. Сравнены числа | Итоги работы | |||||||||||||||||||||
1.1.Записано цифрами число. | 1.2.Записаны следующие (предыдущие) три числа | 2.1.Правильно записано столбиком | 2.2..Выполнено действие сложения | 2.3.Выполнено действие вычитания | 3.1.Правильно выбраны арифметические действия и составлены числовые выражения. | 3.2.Правильно выполнена вычислительная часть | 4.1.Приведено к одной единице измерения | 4.2.Правильно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение. | 4.3.Найден периметр | 5.1 Найдены и записаны числа из текста | 5.2 . Дали ответ на вопрос | 5.3 Сравнены величины | Количество баллов | Оценка | |||||||||||||
Афанасьев Д | + | + | + | + | + | - | - | - | - | + | + | - | - | - | - | + | + | + | - | - | 10 | 3 | |||||
Богомазова Э | + | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | + | + | + | - | 11 | 3 | |||||
ДмитренкоАн | + | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | - | + | - | + | + | 13 | 3 | |||||
Дмитриева Кс | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 20 | 5 | |||||
Егорычев Ан | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 19 | 5 | |||||
Ершова Кс | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | 19 | 5 | |||||
Иванова Ел | + | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 17 | 4 | |||||
Иванова К | + | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | - | + | + | + | + | 13 | 3 | |||||
Керов К | - | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | + | - | + | - | 9 | 2 | |||||
Надршин Ар | + | - | - | - | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 16 | 4 | |||||
Никитин Ар | + | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | 16 | 4 | |||||
Никулина Ул | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | 16 | 4 | |||||
Петряева Т | - | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | - | 13 | 3 | |||||
Повзун Р | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | 17 | 4 | |||||
СафиулловаА | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 20 | 5 | |||||
Слоян Р | - | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | - | + | + | - | - | 11 | 3 | |||||
Тихонова Д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | + | + | + | + | 17 | 4 | |||||
Хветте Д | + | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | - | + | + | + | + | 13 | 3 | |||||
Шарапов Ил | - | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | - | + | + | + | + | 13 | 3 | |||||
Толстова Ан | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 18 | 4 | |||||
Гатауллин С. | + | - | - | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | - | - | + | - | + | + | 12 | 3 |
Итоговый анализ успешности выполнения работы
в разрезе каждого учащегося.
Ф.И. учащихся | Итого верно | Количество баллов | Отметка |
Афанасьев Дмитрий | 50% | 10 | 3 |
Богомазова Эвелина | 55% | 11 | 3 |
Дмитренко Антон | 65% | 13 | 3 |
Дмитриева Ксения | 100% | 20 | 5 |
Егорычев Антон | 95% | 19 | 5 |
Ершова Ксения | 95% | 19 | 5 |
Иванова Елена | 85% | 17 | 4 |
Иванова Карина | 65% | 13 | 3 |
Керов Кирилл | 45% | 9 | 2 |
Надршин Артур | 80% | 16 | 4 |
Никитин Артем | 80% | 16 | 4 |
Никулина Ульяна | 80% | 16 | 4 |
Петряева Татьяна | 65% | 13 | 3 |
Повзун Роман | 85% | 17 | 4 |
Сафиуллова Алина | 100% | 20 | 5 |
Слоян Руслан | 55% | 11 | 3 |
Тихонова Дарья | 85% | 17 | 4 |
Хветте Данил | 65% | 13 | 3 |
Шарапов Ильмир | 65% | 13 | 3 |
Толстова Анастасия | 90% | 18 | 4 |
Гатауллин Самат | 60% | 12 | 3 |
Итого среднее значение по классу: | 70% | 14 баллов | 3,7 |
Количество учащихся в 4А классе – 24 человек
Выполняли работу- 21ученик
«5»- 4 человека.
«4» - 7 человек
«3» - 9 человек
«2» - 1 человек
Успешность выполнения работы в целом по классу
№ | Элементы знаний, умений и навыков | Выполняли задание | Выполнили правильно | Допустили ошибки | % успешности |
1. | А) Записано цифрами число. Б) Записаны следующие (предыдущие) три числа | ||||
1.1. | Записано цифрами число. | 21 | 17 | 4 | 80,9% |
1.2. | Записаны следующие (предыдущие) три числа | 21 | 8 | 13 | 38٪ |
2. | Выполнено вычисления письменно | ||||
2.1. | Правильно записано столбиком | 21 | 20 | 1 | 95,2٪ |
2.2. | Выполнено действие сложения | 21 | 17 | 4 | 80,9٪ |
2.3. | Выполнено действие вычитания | 21 | 18 | 3 | 85,7٪ |
3. | Решена составная задача | ||||
3.1. | Правильно выбраны арифметические действия и составлены числовые выражения. | 21 | 9 | 12 | 42,8٪ |
3.2. | Правильно выполнена вычислительная часть | 21 | 9 | 12 | 42,8٪ |
4. | Решена геометрическая задача | ||||
4.1. | Приведено к одной единице измерения | 21 | 16 | 5 | 75,2٪ |
4.2. | Правильно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение. | 21 | 13 | 8 | 61,9٪ |
4.3. | Найден периметр | 21 | 10 | 11 | 47,6٪ |
5. | Сравнены величины | ||||
5.1. | Найдены и записаны числа из текста | 21 | 11 | 10 | 52% |
5.2. | Дали ответ на вопрос задания | 21 | 19 | 1 | 90% |
5.3 | Сравнены величины | 21 | 16 | 5 | 76% |
Коррекцию знаний провести посредством работы над ошибками. Включать в содержание уроков по математике задания, на темы, которые недостаточно прочно усвоены. Алгоритм работы над ошибками:
1.Устанавливать последовательность числового ряда
- повтори таблицу классов и разрядов;
- прочитай число;
- выдели классы;
- запиши число 1 класса, потом 2 класса;
- добавь к разряду единиц 1;
-прочитай полученное число; и т.д
- напиши три последовательных числа
2. Сложение многозначных чисел:
- повтори таблицу разрядов и классов;
- запиши пример правильно (разряд под разрядом);
- повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;
- реши пример правильно;
- проверь сложение вычитанием.
3. Ошибки в ходе решения задачи:
- прочитай задачу;
- выдели вопрос;
- составь схему и сделай краткую запись;
- реши по действиям с пояснениями и ответом.
- соотнеси вопрос и ответ.
4. Геометрическая задача
- повтори свойства прямоугольника;
- выдели, что неизвестно, чтобы найти периметр
- найди ширину прямоугольника;
- начерти схему прямоугольника;
- надпиши длины сторон;
- вспомни правило нахождения периметра;
- найди периметр прямоугольника.
5. Прямое сравнение величин
- найди и подчеркни в тексте числа;
- запиши их цифрами;
- вспомни правило сравнения;
- сравни величины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная контрольная работа для 2 класса ПНШ
Входная контрольная работа для 2 класса ПНШ ( на татарском языке)...
Входная контрольная работа для 2 класса ПНШ
Входная контрольная работа для 2 класса ПНШ ( на татарском языке)...
СПРАВКА по итогам диагностических (входных) контрольных работ 2-4 классах
СПРАВКАпо итогам диагностических (входных) контрольных работ 2-4 классах...
Входные контрольные работы 1-4 классы
Входные контрольные работы по русскому языку, математике, Литературному чтению 1-4 классы...
Входная контрольная работа для 2 класса
Входная работа для учашихся 2 класса...
Входные контрольные работы для 2 класса
Входные контрольные работы необходимы для выявления остаточных знаний и умений, корректировки дальнейшей работы по повторению изученного....
Входная контрольная работа по математике по УМК "Планета знаний"
Входная контрольная работа по математике по УМК "Планета знаний" для обучающихся 4 класса...