Итоговая контрольная работа по математике 4 класс УМК «Планета знаний
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Представлена методическая разработка итоговой контрольной по математике 4 класс УМК "Планета знаний" и поэлементный анализ выполнения контрольной работы, которая полностью соответствует ФГОС НОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_4_klass.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала Хайбуллова Г.И. МКОУ СОШ №2 р.п. Новая Майна
Контрольная работа по математике
Итоговая
4 класс УМК «Планета знаний
Пояснительная записка
Цель контроля:
выявить уровень предметных результатов:
- знать порядок выполнения действий при нахождении значения выражения;
- знать алгоритм действий с многозначными числами;
- знать меры времени;
- знать меры массы;
- знать группы животных (хищные и травоядные; летающие и нелетающие)
- уметь выполнять прямое сравнение чисел;
-уметь выполнять письменные арифметические действия с использованием изученных алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел;
- уметь составлять краткую запись к задаче;
- уметь решать составные задачи на приведение к единице и разностное сравнение;
- уметь решать составные задачи на приведение к единице и на уменьшение числа в несколько раз;
- уметь выполнять сложение и вычитание именованных чисел;
- уметь делить животных по группам (хищные и травоядные; летающие и нелетающие);
- уметь приводить в единую меру измерения;
- уметь выполнять прямое сравнение величин массы;
выявить уровень метапредметных результатов
познавательными УУД:
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- понимать информацию, представленную в виде текста
- сопоставлять условия текстовых задач и краткую запись;
-осознанно читать текст задания, требующий умения определять группы животных;
- соотносить единицы массы;
регулятивными УУД:
-планировать ход решения задачи в два действия
-осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов;
- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки
Характеристика контрольной работы.
Контрольная работа проверяет предметные результаты, диагностирует метапредметные умения.
1.Количество заданий в работе – 5 заданий;
- репродуктивного уровня- 3 задания (№1,2,4 задание);
- конструктивного уровня- 1 задание (№ 3);
- творческого уровня -1 задание (№ 5)
2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются познавательные результаты:
- выполнять прямое сравнение многозначных чисел; (№ 1)
- выполнять письменные арифметические действия с использованием изученных алгоритмов сложения и вычитания, умножения и деления; (№ 2, 3,4);
- составлять краткую запись и решать составную задачу; (№ 3);
- выполнять действия с именованными числами; (№ 4);
- определять группы животных; (№ 5);
- соотнести единицы массы. (№5);
3. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются регулятивные УУД:
- следовать при выполнении арифметических действий алгоритмам; (№2,3,4);
- составить план решения двусоставной задачи и следовать ему. (№3);
- планировать порядок выполнения арифметических действий (расставь порядок действий и вычисли результат выражения по действиям)- задание №2.
Содержание контрольной работы
Вариант1
1. Запиши в порядке возрастания числа:
4807, 8470, 47800, 7408, 7840.
2. Вычисли: 1700 : 25 + (5020 – 4866)·103 =
3. Составь краткую запись и реши задачу:
Три банки с красками стоят 360 руб. Кисточка в 5 раз дешевле банки с краской. Сколько кисточек можно купить на эти же деньги?
4. Выполни действия
- 2 ч 30 мин + 1 ч 40 мин =
- 3 ч 20 мин – 50 мин =
5. а) Раздели животных на две группы.
б) Дай название каждой группе.
в) Запиши названия животных в таблицу в порядке убывания массы.
Коза (57 кг) Лось (50 ц) Рысь (25 кг) Медведь (450 кг) Куница (1500 г) Косуля (32 кг) | Группа ……………………. | Группа ……………………. |
Вариант 2
1. Запиши в порядке убывания числа:
9052, 9205, 52900, 5920, 2950.
2. Вычисли: 10 000 – (3487 + 4613)·78 : 900 =
3. Составь краткую запись и реши задачу:
Две кастрюли стоят 720 руб. На эти деньги можно купить 12 чашек. Во сколько раз кастрюля дороже чашки?
4. Выполни действия:
- 1 ч 50 мин + 3 ч 20 мин =
- 2 ч 30 мин – 40 мин =
5.
а) Раздели животных на две группы.
б) Дай название каждой группе.
в) Запиши их названия в таблицу в порядке возрастания массы.
Страус (120 кг) Кукушка (110 г) Глухарь (6 кг) Пингвин (30 кг) Курица (3500 г) Ласточка (16 г) | Группа ……………………. | Группа ……………………. |
4. Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся
Схема поэлементного анализа выполнения работы
№ задания | Какие элементы знаний , умений выявляются | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания |
1. | Выполнено прямое сравнение чисел | 1б | |
1.1 | Составлен числовой ряд | 1б | 1б |
2. | Выполнены вычисления письменно | 5б | |
2.1 | Правильно определен порядок действий | 1б | 1б |
2.2 | Выполнено действие сложения | 1б | 1б |
2.3 | Выполнено действие вычитания | 1б | 1б |
2.4 | Выполнено действие умножения | 1б | 1б |
2.5 | Выполнено действие деления | 1б | 1б |
3 | Решена составная задача | 8б | |
3.1 | Правильно составлена краткая запись | 1б | 1б |
3.2 | Правильно выбраны арифметические действия и составлены числовые выражения. | 1б*3 | 3б |
3.3 | Правильно выполнена вычислительная часть | 1б*3 | 3б |
3.4 | Правильно дан ответ на вопрос задачи | 1б | 1б |
4. | Выполнены действия с именованными числами | 2б | |
4.1 | Выполнено действие сложения и вычитания | 1б*2 | 2б |
5. | Записаны названия в таблице | 10б | |
5.1 | Дано название группам | 1б*2 | 2б |
5.2 | Правильно определил животных по группам | 1б*2 | 2б |
5.3 | Выполнено прямое сравнение величин первой группы | 1б*3 | 3б |
5.4 | Выполнено прямое сравнение величин второй группы | 1б*3 | 3б |
Итого: | 26 баллов |
Анализ контрольной работы 4 классов.
Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося
1Прямое сравнение чисел. | 2.Письменное вычисление | 3. Решена задача | 4. Действия с именованными числами | 5. Записаны названия в таблице | |||||||||||||||||||||||||
№ | ФИ учащихся | Составлен числовой ряд | Определен порядок действий | Выполнено действие сложения | Выполнено действие вычитания | Выполнено действие умножения | Выполнено действие деления | Составлена краткая запись | Выбраны арифметические действия | Выполнена вычислительная часть | Дан ответ на вопрос задачи | Выполнено действие сложения | Выполнено действие вычитания | Дано название группам | Распределены животные по группам | Прямое сравнение первой группы животных | Прямое сравнение второй группы животных | Общее количество баллов | Отметка | ||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||
11 |
50%- 65% - базовый уровень
13 - 17 баллов - отметка «3»
65% - 100% - повышенный уровень
18 – 24 балла – отметка «4»
23 -26 баллов – отметка «5»
Менее 50% - тревожный уровень
- 12 баллов и ниже отметка «2»
Итоговый анализ успешности выполнения работы
в разрезе каждого учащегося.
Ф.И. учащихся | Итого верно | Количество баллов | Отметка |
Итого среднее значение по классу: |
Количество учащихся в классе –
Выполняли работу-
«5»- человека.
«4» - человек
«3» - человек
«2» - человек
Успешность выполнения работы в целом по классу
№ | Элементы знаний, умений и навыков | Выполняли задание | Выполнили правильно | Допустили ошибки | % успешности |
1. | Выполнено прямое сравнение чисел | ||||
1.1 | Составлен числовой ряд | ||||
2. | Выполнены вычисления письменно | ||||
2.1 | Правильно определен порядок действий | ||||
2.2 | Выполнено действие сложения | ||||
2.3 | Выполнено действие вычитания | ||||
2.4 | Выполнено действие умножения | ||||
2.5 | Выполнено действие деления | ||||
3 | Решена составная задача | ||||
3.1 | Правильно составлена краткая запись | ||||
3.2 | Правильно выбраны арифметические действия и составлены числовые выражения. | ||||
3.3 | Правильно выполнена вычислительная часть | ||||
3.4 | Правильно дан ответ на вопрос задачи | ||||
4. | Выполнены действия с именованными числами | ||||
4.1 | Выполнено действие сложения и вычитания | ||||
5. | Записаны названия в таблице | ||||
5.1 | Дано название группам | ||||
5.2 | Правильно определил животных по группам | ||||
5.3 | Выполнено прямое сравнение величин первой группы | ||||
5.4 | Выполнено прямое сравнение величин второй группы |
Коррекцию знаний провести посредством работы над ошибками. Включать в содержание уроков по математике задания, на темы, которые недостаточно прочно усвоены. Алгоритм работы над ошибками:
1. Сложение и вычитание многозначных чисел:
- повтори таблицу разрядов и классов;
- запиши пример правильно (разряд под разрядом);
- повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;
- реши пример правильно;
- проверь сложение вычитанием и вычитание сложением.
2. Умножение и деление многозначных чисел
- повтори таблицу умножения;
- запиши пример и реши его верно.
3. Ошибки в ходе решения задачи:
- прочитай задачу;
- составь краткую запись и установи взаимосвязи;
- реши по действиям с пояснениями и ответом;
- прочитай вопрос и ответ , сравни, может ли быть такой ответ
4. Сложение и вычитание величин
- повтори меры времени;
- запиши выражение и реши его верно.
5. Сравнение меры массы
- повтори меры массы;
- приведи в единую меру измерения;
- сравни величины, выполни вычисления;
- найди и прочитай сведения о данных животных;
- раздели их на группы по разным свойствам.
6. Прямое сравнение многозначных чисел
- прочитай числа;
- выдели классы и разряды;
- сравни числа и запиши их соответственно заданию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для проведения итоговой контрольной работы в 4 классе
Задания для подготовки к контрольной работе. 1 вариант. Источник - курсы ФГОС...
Итоговая контрольная работа в 4 классе
работа в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа в 1 классе по программе "Школа 2100"
Первый год работаю по программе "Школа 2100". Наработок у меня не было. Пришлось самостоятельно составлять итоговую контрольную работу в 1 классе по математике по проверке предметных учебных действий....
итоговая контрольная работа для 1 класса по ФГОС
Итоговая контрольная работа по математике для 1 классаУМК «Гармония» ФГОСФ.И. обучающегося _________________________________________________________Дата проведения ______________________________...
Итоговые работы за 2 класс УМК "Планета знаний"
Проверочные работы по математике и русскому языку, комплексная работа за 2 класс по программе "Планета знаний"...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Входная контрольная работа по математике по УМК "Планета знаний"
Входная контрольная работа по математике по УМК "Планета знаний" для обучающихся 4 класса...