ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ по математике 4 класс 2 варант.
тест по математике (4 класс) по теме

Муртазина Лайсан Габбасовна

Демонстрационный вариант работы по математике разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы. При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по математике. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demonstratsionnyy_variant.docx272.79 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы по математике

(для оценки состояния системы образования)

Демонстрационный вариант работы по математике разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по математике. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!


1.        Игорь задумал число, увеличил его втрое и получил 180. Какое число задумал Игорь?

Ответ:                 

2.        За 20 минут художница расписала 5 подносов. Сколько таких подносов она распишет за час, если будет работать с той же скоростью?

Ответ:                 

3.        У покупателя в кошельке такие деньги.  

File2017     File2017

 File2018    File2018    File2018 

10рублей        10рублей        5russia_rubl

С помощью какого выражения можно узнать, сколько всего у него денег?

1)        1000 ▪ 2 + 100 ▪ 3 + 5

2)        1000 ▪ 2 + 100 ▪ 3 + 10 ▪ 2

3)        1000 ▪ 2 + 100 ▪ 3 + 10 ▪ 2 + 5

4)        (1000 + 100 + 10) ▪ 2 + 5


4.        Петя, Оля и Маша решили задачу: «В школьном зале 10 рядов стульев по 12 в каждом ряду. Перед началом концерта в зале остались незанятыми 12 стульев. Сколько стульев заняты зрителями?»

Кто из ребят решил задачу верно?

Решение Пети

Решение Оли

Решение Маши

1)        10 – 1 = 9 (ряд.)

2)        12 ▪ 9 = 108 (ст.)

1)        12 ▪10 = 120 (ст.)

2)        120 – 12 = 108 (ст.)

1)        12 ▪10 = 120 (ст.)

2)        120 + 12 = 132 (ст.)

Ответ:                 

5.        На каком рисунке закрашена четверть круга?

1)

2)

3)

4)

6.        Начерти отрезок длиной 68 мм.


7.        На схеме показано место приземления каждого из трех участников соревнований по прыжкам в длину. Каким может быть результат Саши, если Петя прыгнул на 2 м 50 см, а Коля на 2 м 80 см?

1)        2 м 20 см

2)        2 м 70 см

3)        3 м 10 см

4)        3 м 50 см

8.        Коля и Ваня одновременно стартовали и пошли, не останавливаясь, по одной и той же лыжне навстречу друг другу. Скорость Коли 100 м/мин, Вани – 120 м/мин. Кто из мальчиков пройдет до встречи большее расстояние? Запиши ответ и объясни его.  

Ответ:                 

Объяснение:         

        


9.        Ребята хотят сделать на елку игрушки в форме кубика и цилиндра. Они вырезали из цветной бумаги несколько фигур.

а) Обведи номер фигуры, из которой можно сложить куб.

1)

2)

3)

4)

б) Обведи номер фигуры, из которой можно сложить цилиндр.

1)

2)

3)

4)

10.        Учительница написала на доске числа: 5047, 3509, 514, 5031.

Коля посмотрел на них и сказал: «Все эти числа – нечетные».

Прав ли Коля? Запиши ответ и объясни его.

Ответ:                 

Объяснение:         

        


11.        От проволоки длиной 100 см отрезали кусок и сделали из него квадратную рамку со стороной 8 см. Сколько сантиметров проволоки осталось?

Запиши решение и ответ.

Ответ:

12.        В постановке пьесы должны участвовать одна девочка и один мальчик. В 4 «А» из всех девочек лучшие артистки – Катя и Лейла, а из всех мальчиков – Марат, Илья и Олег. Сколько всего разных пар артистов можно составить, если Катя и Илья не хотят выступать вместе? Запиши имена ребят в каждой из этих пар.

Число пар                         

Имена ребят в парах:         

        

13.        Вычисли:

9018 : 9 – 60

Ответ:                 


14.        На рисунке изображены три пространственные фигуры из строительного конструктора. Саша сказал, что из этих фигур можно сложить три разных «двухэтажных башни», поставив фигуры друг на друга. Верно ли это? Объясни свой ответ.

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTEucglFMnRkSslAzPRV7LHXmO_2KZ_dK9ONpIc-XZuK94yZ-pmVQ

ANd9GcTHK0Hzdb78-VrMc9EWVqX5TCxXmdE_pWu5vj8hD32sN51w2Pl6mA

ANd9GcQ5_tSJL7HaX2Ybdb-BD6W_l3sBnGwIjlY5hdj9xGw0WAXMYyHz

Ответ:                 

Объяснение:         

        

15.        На уроке математики Коля вырезал из бумаги прямоугольник, измерил его стороны в сантиметрах и составил числовое выражение (4 + 6)  2 для нахождения периметра. Чему равны длина и ширина этого прямоугольника?

1)        4 см и 2 см

2)        10 см и 2 см

3)        6 см и 2 см

4)        4 см и 6 см


16.        На диаграмме показан рост четырех мальчиков.

На сколько сантиметров Иван выше Вовы?

Ответ:          см

17.        Аня приехала на станцию Солнечная в пятницу в 8.50 и хочет как можно быстрее попасть на пляж. В таблице указано расписание автобусов. Время в пути до пляжа на автобусе 10 минут.

Вид транспорта

Солнечная – Пляж

Будний день

Выходной день

Автобус

  8.30

  9.30

10.30

  9.00

11.00

13.00

В какое время отходит автобус, на котором надо поехать Ане, и в какое время она будет на пляже?

Ответ:  Время отправления                         

Время прибытия на пляж                         


18.        В салон самолета пассажиру разрешается взять багаж массой не более   10 кг. У пассажира с собой рюкзак массой 6 кг 300 г, коробка – 2 кг и сумка – 4 кг. Какие две вещи он может взять с собой в салон самолета?

Запиши ответ и объясни его.

Ответ:                                         

Объяснение:         

        

19.        Катя разрезала лист бумаги квадратной формы на две равные части  по  пунктирной линии, приложила их друг к другу и получила новые фигуры. Обведи номера фигур, которые она могла составить из этих двух равных частей квадрата.

Затем она приложила две равные части квадрата друг к другу и получила новые фигуры. Обведи номера фигур, которые она могла составить из этих двух равных частей квадрата.

1)

2)

3)

4)


20.        У Пети два альбома с фотографиями: голубого и  жёлтого цвета. На диаграмме показано количество фотографий в каждом альбоме.

Петя сделал еще 20 фотографий. Сможет ли он поместить все свои фотографии в один альбом красного цвета, который вмещает не более 100 фото?

Запиши решение и ответ.

Ответ:                                         


Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.

Отечественный и международный опыт оценки ответов учащихся убедительно показывает, что невозможно предусмотреть все варианты верных или частично верных ответов, которые могут дать учащиеся. Поэтому возможны ситуации, когда в рекомендациях по оценке выполнения заданий не описан критерий оценки или пример ответа, подобного тому, который дал ученик. В таких случаях эксперту придется принимать самостоятельное решение о полноте и правильности ответа, данного учащимся.

задания

Максимальный

балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ: 60

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

2

1

Ответ: 15

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

3

1

Ответ: 3) 1000⚫2 +100⚫3+10⚫2 + 5

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

4

2

Ответ: Петя и Оля ( в любом порядке)

2 балла – указаны оба имени и никакое другое

1 балл – указано только одно из имен : Петя или Оля и никакое другое

0 баллов – неверный ответ.

5

1

Ответ: 4)

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

6

1

Ответ: построен отрезок длиной 68 мм.

Примечание. Допустима погрешность – 1 мм, т.е. верными также считаются построенные отрезки «67 мм» и «69 мм».

1 балл – построен верный отрезок

0 баллов – неверный ответ

7

1

Ответ: 2) 2 м 70 см

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

8

2

Ответ: «Ваня» и приведено верное объяснение

Варианты правильного объяснения:

  1. «Ваня идет с большей скоростью, поэтому он пройдет до встречи большее расстояние».
  2. «Ваня идет быстрее и пройдет больше метров за это время».

2 балла – дан верный ответ («Ваня») и приведено верное объяснение

Или ответ не записан, но из объяснения видно, что речь идет о Ване

1 балл – дан верный ответ («Ваня») и приведено неполное объяснение, не содержащее неверных рассуждений, например, «Ваня идет быстрее», «Ваня пройдет больше метров».

Примечание. В объяснении впрямую или косвенно говорится о большей скорости у Вани и одинаковом времени. Если дан верный ответ «Ваня», но объяснение не приведено или неверное – «0 баллов».

9

2

Ответ: а. 3) , б) 2) 

2 балла – даны верные ответы на оба вопроса

1 балл – дан верный ответ только на один из этих вопросов.

10

1

Ответ: не прав (нет и т.п.)

Вариант правильного объяснения:

«Число 514 – четное»

1 балл – дан ответ «не прав» и записано верное объяснение;

0 баллов – неверный ответ или ответ верный, а объяснения нет или оно неверное

11

1

Ответ: 68 см

Возможные варианты решения:

1) 8  4 = 32 (см)

2) 100 – 32 = 68 (см)

Ответ: 68 см

Этот способ решения может быть записан так:

100 – 8  4 = 68 (см)

1 балл – дан верный ответ и записано верное решение

0 баллов – дан неверный ответ или ответ верный, а решения нет или оно неверное

Примечание. Если приведено верное решение, то запись ответа необязательна.

Если записан ответ 68 (без наименования) – 1 балл.

12

2

Ответ: «5 пар» и записаны имена детей в 5 парах в любом порядке

(Катя и Марат, Катя и Олег, Лейла и Марат, Лейла и Олег, Лейла и Илья)

2 балла – дан ответ («5 пар») и записаны имена детей в 5 парах

Или ответ не записан, но приведены имена ребят в 5 парах

1 балл – дан ответ («6 пар») и записаны имена детей в 6 парах в любом порядке (Катя и Марат, Катя и Олег, Катя и Илья, Лейла и Марат, Лейла и Олег, Лейла и Илья)

13

1

Ответ: 942

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

14

2

Ответ: «неверно» (нет и т.п.) и дано верное объяснение

Вариант правильного объяснения:

Можно составить 4 башни: конус на цилиндре, конус на кубе, куб на цилиндре и цилиндр на кубе.

2 балла – дан ответ: «неверно» («нет» и т.п.) и приведено верное объяснение,

Или ответ не записан, но из верного объяснения видно, что ученик считает утверждение Саши неверным.

1 балл – дан ответ: «неверно» («нет» и т.п.) и приведено неполное объяснение, не содержащее неверных рассуждений, например, «На конус ничего нельзя поставить». 

Примечание. Если дан ответ «неверно и т.п.», но объяснение не приведено или неверное – 0 баллов.

15

1

Ответ: 4) (4 см и 6 см)

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

16

1

Ответ:  20

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

17

1

Ответ: Время отправления 9.30

     Время прибытия на пляж 9.40

1 балл – приведен правильный ответ: обе величины записаны верно;

0 баллов – дан один верный ответ или оба ответа неверные

18

2

Ответ: «коробка и сумка», «коробка и рюкзак» и дано верное объяснение

Возможные варианты объяснения:

1) «Коробка и сумка, коробка и рюкзак весят меньше 10 кг, а рюкзак и сумка – больше 10 кг».

2) «Из трех вещей только рюкзак и сумка весят больше 10 кг».

2 балла – записаны в любом порядке только две верных пары и не записана никакая неверная пара, и приведено верное объяснение

1 балл – записаны в любом порядке только две верных пары и не записана никакая неверная пара, а объяснение не приведено

1 балл – записана одна из верных пар и не записана никакая неверная пара, и приведено верное объяснение этого ответа

Примечание. Если дан верный ответ, а объяснение неверное – 0 баллов.

19

2

Ответ: 1), 2) , 3) и никакие другие

2 балла – выбраны три верных ответа и никакие другие

1 балл – выбраны любые два верных ответа и никакие другие

0 баллов – любой другой ответ

20

2

 Ответ: Не сможет (нет и т.п.) и приведено верное решение

Варианты верного решения:

1) В двух альбомах 45 + 40 = 85 ф. Всего 85 + 20 = 105 ф.
105 > 100

2) 45 + 40 + 20 = 105 ф. – больше 100.

2 балла – дан верный ответ и верное решение

1 балл – при верном ходе решения допущена одна ошибка (при определении по диаграмме количества фото в одном из альбомов или при действиях с полученными числами).

0 баллов – любой другой ответ

Примечание. Если ответ не записан, но он следует из верного решения – 2 балла. В этом случае в записи решения должно быть указано, что 105 больше 100 или 105>100.

Примечание. Если дан верный ответ «Не сможет», но решение не приведено или неверное – 0 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ по математике 4 класс 1 вариант

Демонстрационный вариант работы по математике разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственн...

Демонстрационный вариант по окружающему миру 4 класс 1 варант

Тест по окружающающему миру для 4 класса....

Русский язык. Математика. 4 класс. Демонстрационный вариант

Система оценивания выполнения заданий диагностической работы по русскому языку и математике...