Математическая игра "Великолепная семёрка"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Данная математическая игра предназначена для проведения с учащимися 2-го класса во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Великолепная семёрка
(математическая игра)
Учитель: Полномошнова
Елена Александровна
1.Организационный момент:
(Дети полукругом у доски)
- Сегодня у нас пройдёт математическая игра «Великолепная семёрка». Но для начала нам надо разбиться на три команды, а для этого каждый из вас вытянет карточку с примером. Те, у кого в ответе получится 1, составят первую команду; те, у кого в примере получится 2, будут во второй команде; а у кого пример с ответом 3, войдут в третью команду.
№ 1 № 2 № 3
6-5 8-6 9-6
10-9 10-8 10-7
20-19 20-18 20-17
0+1 0 +2 0+3
7-6 14-12 8-5
13-12 15-13 15-12
30-29 30-28 30-27
15-14 7-5 6-3
- Прошу команды занять свои места.
2. Вступительная беседа:
- Итак, можно начинать нашу математическую игру. А почему «Великолепная семёрка»?
Да потому, что с давних времён число семь считалось магическим. Ведь неспроста в радуге семь цветов, в неделе семь дней. Да и поговорки говорят о числе семь с большим почтением:
Лук от семи недуг.
Семеро одного не ждут.
Семь бед - один ответ.
На седьмом небе от счастья.
и многие другие
- А попробуйте объяснить смысл этих поговорок.
Вот вам и предстоит выполнить 7 математических заданий в честь числа 7. Итак, начинаем!
3. «Неделька»:
- Скажите мне ещё раз, сколько дней в неделе?
- А теперь команды слушают задание: каждая команда получит набор карточек с названиями дней недели. Вам нужно будет построиться с этими карточками в руках в том порядке, как следуют дни недели. Вас в командах по 8 человек, поэтому тот, кому не достанется карточка, должен помогать своим товарищам по команде быстро и правильно найти своё место.
4. «Получи число 7»:
- А теперь я предлагаю вам получить число 7 с помощью четырёх семёрок и знаков + и -. Карточка даётся для каждой команды: 7 * 7 * 7 = 7.
(Возможные варианты: 7+7-7=7; 7-7+7=7)
5. «Круговушки»:
- Составить и решить круговые примеры, записанные для каждой команды на доске:
№ 1 № 2 № 3
7 + 8 = * 7 + 6 = * 7 + 4 = *
* - 6 = * * - 9 = * * - 6 = *
* + 5 = * * + 10 = * * + 8 = *
* - 8 = * * - 6 = * * - 9 = *
* + 6 = * * + 8 = * * + 8 = *
* + 4 = * * - 4 = * * + 3 = *
* - 9 = 7 * - 5 = 7 * - 8 = 7
6. «Разгадай-ка»:
- Каждая команда получает карточку с ребусами. Разгадайте их.
7я
7. «Смекалки»:
- Вам предлагается решить 7мини-задачек на смекалку. За каждую верно решённую задачку – фишку команде.
1). Коля – отец Бори. Кто из них моложе? (Боря)
2). Рита моложе Тани. Кто из них может быть матерью другой? (Таня)
3). У Гали и Вали есть ленты: одна красная и одна синяя. У Гали лента не красная. А какая лента у Вали? (красная)
4). Год назад Дима был старше Егора. А кто старше сейчас? (Дима)
5). Захар разговаривал вежливее Кости. Кто был не так вежлив, как Захар? (Костя)
6). Даша и Паша нашли грибы. У Даши гриб не меньше, чем у Паши. Какой у кого гриб? (У Даши – большой, у Паши – маленький)
7). Сейчас Антон на 2 года старше Василия. На сколько он будет старше Василия через 10 лет? (На 2 года)
8. «Геометрические смешинки»:
- На уроках математики мы не только решаем примеры и задачи, но и знакомимся с геометрическими фигурами. Вот некоторые из них, назовите их:
- А теперь задание: дорисовать каждую фигуру до какого-либо предмета.
9. «Шифровка»:
- Это ваше последнее, седьмое, в игре задание, поэтому будьте внимательнее!
На доске вы видите ключ к шифровке, а у вас на листках зашифрованные послания. Решите примеры и разгадайте шифровки.
№ 1 № 2 № 3
о 8+8 м 7+7 у 20+1
т 19+1 о 7+9 м 9+5
л 6+7 л 9+4 н 16-1
и 5+5 о 8+8 и 2+8
ч 20+5 д 2+3 ч 24+1
н 7+8 ц 20+4 к 6+6
о 9+7 ы 30-1 и 12-2
Ключ: а-1, б-2, в-3, г-4, д-5 …
- Ну что ж, вот и подошла к концу наша математическая игра «Великолепная семёрка». Спасибо вам за активное участие в игре и до новых встреч в Стране Математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"
Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/21/picture-79760.jpg)
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-115519-1350397201.jpg)
Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"
Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-82750-1354461706.jpg)
"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие
Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....