Математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики по теме: "Приёмы умножения числа 2".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 Выборгского района Санкт-Петербурга
Урок математики во 2 классе
Работу выполнила
учитель начальных классов
Пирогова Марина Борисовна
Тема: Приёмы умножения числа 2.
Цель: познакомить детей с разными приёмами умножения числа 2.
Предметные: усвоить разные приёмы умножения числа 2; развивать навыки устного счёта, логическое мышление, внимание, память; развивать умения решать текстовые задачи; закрепление табличных случаев умножения; _ закрепить понятия чётные, нечётные числа.
Личностные: воспитывать доброту, ответственность, душевность, уважение к людям; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любого задания; сознанность своей принадлежности к своему региону.
Метапредметные:
познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию; отвечать на вопросы учителя; сравнивать предметы, находить общее и различие; умение применять полученные знания; использование знаково-символических средств; умение сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям.
регулятивные УУД: под руководством учителя организовать своё рабочее место, сформулировать задание, определить цель, поставить учебные задачи; дать самооценку.
коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других; читать про себя и вслух тексты, понимать прочитанное.
Технология: деятельностный подход, проблемное обучение, личностно – ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, метод карты понятий.
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1.Организационный момент. | Есть в математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь, Для победы важную закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и память, и смекалку. - А для чего нам на уроке математики развивать память, смекалку, накапливать знания, отрабатывать умения? - Верно, чтобы не получилось полтора землекопа, как у Вити Перестукина из мультфильма «В стране невыученных уроков». | Соблюдают простейшие нормы речевого этикета: здороваются. Организуют своё рабочее место под руководством учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения. | |
2.Актуализация знаний. | Устный счёт. 1.Игра «Кто быстрее». 2 * 2 1 * 2 2 * 8 4 * 2 3 * 2 2 * 3 2 * 4 2 * 7 7 * 2 2 * 5 5 * 2 2 * 6 2 * 6 6 * 2 9 * 2 8 * 2 2 * 9 2 * 1 2.Работа над задачами. - В одной коробке 6 карандашей. Купили две коробки карандашей. Сколько всего карандашей купили? - Бабушка связала внукам три пары варежек. Сколько варежек связала бабушка? - Оля купилатетради. Ей дали сдачу – 2 монеты по 5рублей. Сколько денег получила Оля? - В одном доме 9 этажей. Сколько этажей в двух домах? - Сколько нужно заплатить за 8 тетрадей, если одна тетрадь стоит 2 рубля? 3.У меня на доске фигуры, сгруппируйте их по форме: круги, квадраты, треугольники. - А сколько их всего? Как можно сосчитать? - А как ещё можно сгруппировать? Выйдите к доске и покажите. - Сколько больших. - А маленьких? - А сколько всего? Сосчитайте. А как по-другому сосчитать? - А сколько цветов? Сгруппируйте по цвету. - А сколько фигур одинакового цвета? - Сколько всего фигур? -Поднимите ладошки. Как вы поработали? | Учащиеся по очереди выходят к доске, решают примеры и записывают ответы. Учащиеся устно решают задачи и записывают ответы в тетради. Учащиеся работают в парах. Проверяют работу соседа и оценивают её. Группируют по форме: 4*3=12 или 4+4+4=12 По размеру: 6 больших и 6 маленьких. 6+6=12 или 6 *2=12 3*4=12 или 3+3+3+3=12 | Коммуникативные УУД: умения слушать и понимать других Познавательные УУД: умение сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям. | |
3.Самоопределение к деятельности. | На доске записаны равенства. 5 + 5 + 5 > 5 * 2 2 + 2 + 2 +2 +2 < 2 * 4 + 2 1 * 2 > 2 * 6 2 * 7 – 2 < 2 * 4 - Определите, верно ли составлены неравенства. Объясните почему. - Какие свойства умножения использовали? | Отвечают на вопросы учителя, объясняют каждое равенство. | ||
4.Формулирование темы и целей урока. | - А как вы думаете, какова тема нашего урока? Тема нашего урока «Приёмы умножения числа 2». Открывайте тетради, записывайте число, классная работа. | Формулируют тему урока. Записывают в тетради число, классная работа, тему. | Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности вместе с учителем и самостоятельно. | |
4.Постановка учебной задачи «Открытие» детьми нового знания | -А сейчас я хочу проверить вашу память. Скажите, как мы ходим в столовую, на экскурсию? -А что значит парами? -А сколько пар было? Запишите в тетради выражение и решите действием сложения. - Сколько вас всего? - А как по-другому сосчитать? - А можно сосчитать так: 2*9+2=20. Давайте проверим. - А кто ещё догадается об одном способе? Итак, сколько способов вычисления мы с вами нашли? Давайте ещё раз назовём их. На доске появляется карта понятий:
| Парами. По 2. 10 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=20 2*10=20 2*11 -2=20 4 | Личностные УУД: не бояться собственных оошибок и участвовать в их ообсуждении; работать кконсультантом и помощником ддля других ребят; Регулятивные: принимать участие в ообсуждении и формулировании аалгоритма выполнения кконкретного задания (составление плана действий); выполнять работу в ссоответствии с заданным ппланом; участвовать в оценке и ообсуждении полученного ррезультата; Познавательные УУД: использование знаково-ссимволических средств | |
5. Первичное закрепление | Открываем учебники на стр. 82 и сверим наш вывод с выводом учебника. Решаем № 1 у доски и в тетради 2 примера, далее самостоятельно. При сам. работе я решаю за доской, сверяем ответы. | Открывают страницу учебника 82. Читают сначала про себя, затем вслух. Подводят итог. Решают №1 Проверка. | Познавательные УУД находить необходимую информацию в учебнике, учить перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы. Личностные УУД: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любого задания. Регулятивные УУД: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | |
6.Систематизация и повторение. | - Ребята, мы рассмотрели разные приёмы умножения числа 2. - А как называются числа, которые делятся на 2? Физминутка Ребята, недавно вы изучили тему «Чётные и нечётные числа». - Дайте определение этим понятиям. Предлагаю вам физминутку – кричалку: Я буду говорить вам примеры, а вы считать. Если ответ – чётное число – выкрикните его, а если нечётное – сядьте, как мышки. 3 + 2, 7 * 2, 10 – 8 2 * 4, 1 * 6, 5 * 10 5 – 2, 9 * 2, 17 - 4 Молодцы! Предлагаю решить задачу № 2 (1) - Вы прочитали задачу? - Что в задаче известно? О чем спрашивается? - Каким действием будете решать задачу? Почему? - Выполните рисунок. Запишите решение. - Сколько мячей получил каждый ребенок? - Прочитайте задачу № 2 (2). - Чем она похожа на предыдущую задачу? Чем отличается? -Выполните к задаче рисунок. Запишите решение. -Сколько детей получили яблоки? | Чётные делятся на 2, а нечётные не делятся. Учащиеся читают задачу 2 (1) (стр. 82). Учащиеся читают задачу 2 (2) (стр. 82). | Личностные УУД: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Коммуникативные УУД: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; Регулятивные УУД: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; | |
7. Самостоятельная работа. | Выполнить задание вели! Раздаю листочки с картинками видов Санкт-Петербурга. На другой стороне выражения. Дети решают. Взаимопроверка. Помещают эти листочки – картинки на доску, на которой в разброс записаны ответы. Дети должны найти свой ответ и приклеить на это место картинку. -Ребята, вы узнаёте этот город? -А что вы знаете о своём городе? | Выполняют работу самостоятельно, проверяют друг друга. Да. Это наш город. Дети отвечают. | Личностные УУД: Осознанность своей принадлежности к своему региону. Работать с дополнительной информацией (данные из словаря: панорама - вид на какую-либо местность). | |
8. Предполагаемая домашняя работа | Стр.82 №5, 6 Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. | Учащиеся записывают задание вдневник. | Регулятивные УУД: Оценка своего задания по параметрам | |
9. Итог урока. Рефлексия деятельности. | - А теперь оцените, пожалуйста, свою работу на протяжении всего урока. - Ребята, я попрошу вас оценить и сам урок. Выберете цвет ладошки: красный – урок понравился не очень, жёлтый – урок понравился, зелёный - здорово! - Мне понравился урок! Каждую ладошку прикреплю на лист ватмана. У нас получилось вот такое дерево! Спасибо, вам, ребята, за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...