Математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Пирогова Марина Борисовна

Конспект урока математики по теме: "Приёмы умножения числа 2".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное  учреждение  средняя  общеобразовательная   школа  №76  Выборгского  района  Санкт-Петербурга

Урок  математики во 2 классе

Работу выполнила

учитель начальных классов

Пирогова Марина Борисовна

Тема: Приёмы умножения числа 2.

Цель:  познакомить детей  с разными приёмами умножения числа 2.

Предметные: усвоить разные приёмы умножения  числа 2; развивать навыки         устного счёта, логическое мышление,         внимание, память; развивать умения         решать текстовые задачи;  закрепление табличных случаев умножения; _        закрепить понятия чётные, нечётные числа.

Личностные:  воспитывать доброту, ответственность, душевность, уважение к         людям; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;  не бояться         собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения         любого задания; сознанность своей принадлежности к своему региону.

Метапредметные:

познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, находить нужную         информацию; отвечать на вопросы учителя;         сравнивать предметы, находить         общее и различие; умение применять полученные знания; использование         знаково-символических средств; умение сравнивать и группировать объекты         по нескольким основаниям.

регулятивные УУД: под руководством учителя организовать своё рабочее место,         сформулировать задание, определить цель,         поставить учебные задачи; дать         самооценку.

коммуникативные УУД:  формирование умения слушать и понимать других; читать          про себя и вслух тексты, понимать         прочитанное.

Технология: деятельностный подход,  проблемное  обучение, личностно – ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, метод карты понятий.

   Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент.

     Есть в математике молва,

     Что она в порядок ум приводит,

     Потому хорошие слова

     Часто говорят о ней в народе.

     Ты нам, математика, даёшь,

     Для победы важную закалку.

     Учится с тобою молодёжь

     Развивать и память, и смекалку.

- А для чего нам на уроке математики  развивать память, смекалку, накапливать знания, отрабатывать умения?  

- Верно, чтобы не получилось полтора землекопа, как у Вити Перестукина из мультфильма «В стране невыученных уроков».

Соблюдают простейшие нормы речевого этикета: здороваются.

Организуют своё рабочее место под руководством учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД:

развитие  мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.

2.Актуализация знаний.

Устный счёт.

1.Игра «Кто быстрее».

           2 * 2       1 * 2         2 * 8

           4 * 2       3 * 2         2 * 3

           2 * 4       2 * 7         7 * 2

           2 * 5       5 * 2         2 * 6

           2 * 6       6 * 2         9 * 2

           8 * 2       2 * 9         2 * 1

2.Работа над задачами.

- В одной коробке 6 карандашей. Купили две коробки карандашей. Сколько всего карандашей купили?

- Бабушка связала внукам три пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?

- Оля купилатетради. Ей дали сдачу – 2 монеты по 5рублей. Сколько денег получила Оля?

- В одном доме 9 этажей. Сколько этажей в двух домах?

- Сколько нужно заплатить за 8 тетрадей, если одна тетрадь стоит 2 рубля?

3.У меня на доске фигуры, сгруппируйте их по форме: круги, квадраты, треугольники.

- А сколько их всего? Как можно сосчитать?

- А как ещё можно сгруппировать?    Выйдите к доске и покажите.

- Сколько больших.  

- А маленьких?

-  А сколько всего?

Сосчитайте. А как по-другому сосчитать?

- А сколько цветов?

Сгруппируйте по цвету.

-  А сколько фигур одинакового цвета? - Сколько всего фигур?

-Поднимите ладошки.  Как вы поработали?

Учащиеся по очереди выходят к доске, решают примеры и записывают ответы.

Учащиеся устно решают задачи и записывают ответы в тетради.

Учащиеся работают в парах. Проверяют работу соседа и оценивают её.

Группируют по форме:

4*3=12 или 4+4+4=12

По размеру:

6 больших и 6 маленьких.

6+6=12 или 6 *2=12

3*4=12 или 3+3+3+3=12

Коммуникативные УУД:

умения слушать и понимать других

Познавательные УУД:

умение сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям.

3.Самоопределение к деятельности.

На доске записаны равенства.

5 + 5 + 5 > 5 * 2

2 + 2 + 2 +2 +2 < 2 * 4 + 2

1 * 2 > 2 * 6

2 * 7 – 2 < 2 * 4

- Определите, верно ли составлены неравенства. Объясните почему.

- Какие свойства умножения использовали?

Отвечают на вопросы учителя, объясняют  каждое равенство.

4.Формулирование темы и целей урока.

- А как вы думаете, какова тема нашего урока?

Тема нашего урока «Приёмы умножения числа 2».

Открывайте тетради, записывайте число, классная работа.

Формулируют тему урока.

Записывают в тетради число, классная работа, тему.

Регулятивные УУД:  определять цель учебной деятельности  вместе с учителем и самостоятельно.

4.Постановка учебной задачи

«Открытие» детьми нового знания

-А сейчас я хочу проверить вашу память. Скажите, как мы ходим в столовую, на экскурсию?

-А что значит парами?

-А сколько пар было?

Запишите  в тетради  выражение и решите действием сложения.  

- Сколько вас всего?

- А как по-другому сосчитать?

- А можно сосчитать так: 2*9+2=20.    Давайте проверим.

- А кто ещё догадается об одном  способе?

Итак, сколько способов вычисления мы с вами нашли?

Давайте ещё раз назовём их.

На доске появляется карта понятий:

 

Парами.

По 2.

10

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=20

2*10=20

2*11 -2=20

4

Личностные УУД:

не бояться собственных оошибок и участвовать в их ообсуждении; работать кконсультантом и помощником ддля других ребят;

Регулятивные:

принимать участие в ообсуждении и формулировании аалгоритма выполнения кконкретного задания

(составление плана действий);

выполнять работу в ссоответствии с заданным ппланом;

 участвовать в оценке и ообсуждении полученного ррезультата;

Познавательные УУД:

использование знаково-ссимволических средств

5. Первичное закрепление

Открываем учебники на стр. 82 и сверим наш вывод с выводом учебника.

Решаем № 1 у доски и в тетради 2 примера, далее самостоятельно. При сам. работе я решаю за доской, сверяем ответы.

Открывают страницу учебника 82. Читают сначала про себя, затем вслух. Подводят итог.

Решают  №1

Проверка.

Познавательные УУД  находить необходимую информацию в учебнике, учить перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.

Личностные УУД:  

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;  не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любого задания. Регулятивные УУД:

ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания.                      

6.Систематизация и повторение.

- Ребята, мы рассмотрели разные приёмы умножения числа 2.

- А как называются числа, которые делятся на 2?

Физминутка

Ребята, недавно вы изучили тему «Чётные и нечётные числа».

- Дайте определение этим понятиям.

Предлагаю вам физминутку – кричалку: Я буду говорить вам примеры, а вы считать. Если ответ – чётное число – выкрикните его, а если нечётное – сядьте, как мышки.

3 + 2,    7 * 2,    10 – 8

2 * 4,    1 * 6,     5 * 10

5 – 2,    9 * 2,     17 - 4

Молодцы!

Предлагаю решить задачу  № 2 (1)

- Вы прочитали задачу?

- Что в задаче известно? О чем спрашивается?

- Каким  действием будете решать задачу? Почему?

-  Выполните рисунок. Запишите решение.

-  Сколько мячей получил каждый ребенок?

- Прочитайте задачу № 2 (2).

- Чем она похожа на предыдущую задачу? Чем отличается?

-Выполните к задаче рисунок. Запишите решение.

-Сколько детей получили яблоки?

Чётные делятся на 2, а нечётные не делятся.

Учащиеся читают задачу 2 (1) (стр. 82).

Учащиеся читают задачу 2 (2) (стр. 82).

Личностные УУД:

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. 

Коммуникативные УУД: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

Регулятивные УУД:

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

7. Самостоятельная работа.

Выполнить задание вели!

Раздаю листочки с картинками  видов Санкт-Петербурга. На другой стороне  выражения. Дети решают. Взаимопроверка. Помещают эти листочки – картинки на доску, на которой в разброс записаны ответы. Дети должны найти свой ответ и приклеить на это место картинку.

-Ребята, вы узнаёте этот город?

-А что вы знаете о своём городе?

Выполняют работу самостоятельно,

проверяют друг друга.

Да. Это наш город.

Дети отвечают.

Личностные УУД: Осознанность своей принадлежности к своему региону.

Работать с дополнительной информацией (данные из словаря: панорама - вид на какую-либо местность).

8. Предполагаемая домашняя работа

Стр.82  №5, 6

Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания.

Учащиеся записывают задание вдневник.

Регулятивные УУД:  Оценка своего задания по параметрам

9. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- А теперь оцените, пожалуйста, свою работу на протяжении всего урока.

- Ребята, я попрошу вас оценить и сам урок. Выберете цвет ладошки:

красный – урок понравился не очень, жёлтый – урок понравился,

 зелёный - здорово!

- Мне понравился урок! Каждую ладошку прикреплю на лист ватмана. У нас получилось вот такое дерево!

Спасибо, вам, ребята, за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...