Годовая контрольная работа по математике для 3 класса
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Мартынова Ирина Николаевна

Годовая контрольная работа по математике для 3 класса (ОС "Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.r._3_klass_matematika_za_god.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа по математике  для 3 класса

Цель: определение  уровня подготовки обучающихся 3  классов по математике, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.

Общее число заданий: 7.

Время выполнения работы: 40 минут.

Структура итоговой работы

Группа 1

Группа 2

Уровень сложности

базовый

повышенный

Тип задания и форма ответа

№ 1, 2  – с кратким ответом

№ 3а, 4, 5   – с развёрнутым ответом.

№ 6  – с кратким ответом

№  3б,  7 – с развёрнутым ответом

План работы

задания

Объект оценивания

(контролируемые умения)

Уровень сложности

задания

Тип задания

№1

Умение составлять и продолжать последовательность чисел на основе самостоятельно установленного правила

базовый

с кратким ответом

№2

Умение переводить  величины, используя соотношения между ними

базовый

с кратким ответом

№3а

Умение вычислять значение числового выражения со скобками и без скобок.

базовый

с развёрнутым ответом

№3б

повышенный

с развёрнутым ответом

№4

Умение решать задачу арифметическим способом

базовый

с развёрнутым ответом

№5

Умение вычислять сторону прямоугольника по заданному периметру и второй стороне

базовый

с развёрнутым ответом

№6

Умение строить  квадрат с заданными измерениями с помощью линейки или угольника на листе в клетку.

повышенный

с кратким ответом

№7

Умение осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.

повышенный

с развёрнутым ответом

Порядок оценивания

№ задания

Принцип оценивания

Правильное решение или ответ

1 вариант

2 вариант

Задание 1

БУ

1 б.-  за правильно составленную последовательность чисел

Итого: 1 балл.

146, 266, 386,

983, 863, 743,

Задание 2

БУ

1 б.-  за каждое правильно составленное равенство

 Итого: 3 балла.

6 дм 4 см = 64 см                              4 м 50 см = 450 см                                   6 ч = 360 мин

2 м 30 см = 230 см                         

4 ч = 240 мин                                          8 дм 3 см =  83 см                                           

Задание 3а

БУ

2 б.-  за правильно решённый пример

1б. – если при решении допущена 1 вычислительная ошибка, но порядок действий расставлен верно

Итого: 2 балла.

230 + 270 ∙ 2 = 770                    

130 ∙ 5 – 190 =  460                  

Задание 3 б

ПУ

2 б.-  за правильно решённый пример

1б. – если при решении допущена 1 вычислительная ошибка, но порядок действий расставлен верно

Итого: 2 балла.

462 + 430 + 156 : 4 – 80=  851         

374 +  540 + 234: 6 – 90 = 863               

Задание 4

БУ

2б.  -  за верно решённую задачу и правильное оформление краткой записи.

1 б. – если имеются недочёты (при оформлении краткой записи, при написании пояснения к действию), но ход решения верный.

Итого: 2 балла.

1) 372 : 6 = 62 (км/ч) - скорость грузовой машины.

2) 62 ∙ 8 = 496 (км) – проедет машина за 8 часов.

Ответ: 496 км.

1) 260 : 4 = 65 (км/ч) - скорость автомобиля.

2) 65 ∙ 7 = 455 (км) – проедет автомобиль за 7 часов.

Ответ: 455 км.

Задание 5

БУ

2б.  -  за верно решённую задачу

1 б. – если имеются недочёты, но ход решения верный.

Итого: 2 балла.

120 : 2 – 42 = 18 (см) - ширина прямоугольника.

Ответ: в = 18 см.

140 : 2 – 34 = 36 (см) – длина прямоугольника.

Ответ: а = 36 см.

Задание 6

ПУ

1б. - за  правильно найденную сторону квадрата

1б. – за правильно построенный квадрат

Итого: 2 балла.

Сторона квадрата:  4 см.

Сторона квадрата:  5 см.

Точность построения определяет учитель

Задание 7

ПУ

1 б.-  за правильно решённую задачу (верный ответ)

1 б. – за приведённое обоснование

Итого: 2 балла.

Ответ: не хватит,                               т.к. 199 ∙ 4 + 250 = 1046 руб.

Ответ: хватит,                        т.к. 450 + 120 ∙ 3 = 810 руб.

Интерпретация результатов

Максимально возможный балл по контрольной работе:  

- в базовой части – 10 б.,

- в дополнительной части – 6 б.

Итого 16 б.

Очень высокий

93- 100%

Отметка 5.

10 б. базового уровня и  5 -6  б. повышенного уровня

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ

Высокий

72-86%

Отметка 4.

7 – 10  б. базового уровня и 3 - 4  б. повышенного уровня

или только 11 б. базового уровня

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 72 - 100% БУ и  50 – 100 % ПУ

Средний

54-63%

Отметка 3.

5 - 6 б. базового уровня и  1 -  2 б. повышенного уровня

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)54 - 63% БУ и 25 – 50% ПУ

Низкий

0-45% Отметка 2.

4 б. и меньше базового уровня

Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 45 %

Анализ

  годовой контрольной  работы за  2014-2015 уч.г.

Класс _3 ___

Наименование предмета                                      математика

Всего обучающихся по списку                            ___ чел.

Всего обучающихся, выполнивших работу       ___ чел.

Результаты выполнения заданий с указанием ошибок:

задания

Уровень

Проверяемые умения

Выполнили

задание верно

Выявленные ошибки

Кол-во чел.,

допустивших ошибку

1

БУ

Умение составлять и продолжать последовательность чисел на основе самостоятельно установленного правила

чел.

%

- в составлении последовательности чисел

2

БУ

Умение переводить  величины, используя соотношения между ними

чел.

%

- в переводе единиц длины

- в переводе единиц времени

БУ

Умение вычислять значение числового выражения со скобками и без скобок.

 чел.

%

- в сложении

-  в вычитании

- в умножении

ПУ

- в делении

- на порядок действий

4

БУ

Умение решать задачу арифметическим способом

 чел.

 %

- в ходе решения

- в вычислениях

5

БУ

Умение вычислять сторону прямоугольника по заданному периметру и второй стороне

 чел.

 %

- в ходе решения

- в вычислениях

6

ПУ

Умение строить  квадрат с заданными измерениями с помощью линейки или угольника на листе в клетку.

чел.

 %

- в нахождении длины стороны

- в построении квадрата

7

ПУ

Умение осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.

чел.

 %

- в ходе решения

- в вычислениях

                                                                                                                

Предполагаемая работа по устранению, выявленных пробелов в знаниях:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                    

                                                                                                                                            _______________

                                                                                                                                                                                          (дата)

Учитель ____________/ _________________/

Ассистент: ___________/___________________/


Анализ годовой контрольной работы за 2014 – 2015 уч.г.

ОУ МБОУ «СОШ №20» г. Абакана

Класс:  3                   Учитель:_______________________________

Предмет:  математика

В классе:______ чел.          Выполняли работу: _____ чел.

Фамилия, имя

учащегося

Задания базового уровня

Задания

повышенного

уровня

Всего

баллов

за задания

базового

 уровня

Всего

баллов

за

задания

 повышенного

уровня

Всего

баллов

за

 работу

Уровень

выполнения

работы

Отметка

1

2

4

5

6

7

Результаты: 

очень высокий уровень -____ чел.,            высокий уровень - ___чел.,                 средний уровень - ___ чел.,                 низкий уровень - ____ чел.

Анализ  допущенных ошибок

Фамилия, имя

учащегося

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

Работа над ошибками

в составлении последовательности чисел

в переводе единиц длины

в переводе единиц времени

в сложении

в вычитании

в умножении

в делении

на порядок действий

в ходе решения

в вычислениях

в ходе решения

в вычислениях

в нахождении длины стороны

в построении квадрата

в ходе решения

в вычислениях

Кол-во человек

к*- карточки с заданиями            

и** - индивидуальная работа над ошибками


Годовая контрольная работа по математике для 3 класса

1 вариант

Задание 1. Продолжи последовательность чисел: 146, 266, 386, …, …, …. .

Задание 2. Вставь пропущенное число так, чтобы равенство стало верным. 

6 дм 4 см =___ см                      4 м ___ см = 450 см                      6 ч = ___ мин    

Задание 3. Реши примеры:

а) 230 + 270 ∙ 2                    б)* 462 + 430 + 156 : 4– 80          

Задание 4. Составь краткую запись и реши задачу:

Грузовая машина проехала за 6 часов 372 км. Какое расстояние она проедет за 8 часов, если будет двигаться с такой же скоростью?

Задание 5. Реши задачу:

Длина прямоугольника 42 см. Чему равна ширина, если периметр равен 120см?

Задание 6*. Начерти  квадрат, площадь которого равна 16 см2.

Задание 7*. Прочитай задачу. Запиши и объясни ответ.                

Хватит ли 1 000 руб.  для покупки четырёх  книг по цене 199 руб. за одну книгу и календаря за 250 руб.?

_______________________________________________________________________________________

Годовая контрольная работа по математике для 3 класса

2 вариант

Задание 1. Продолжи последовательность чисел: 983, 863, 743, …, …, …. .

Задание 2. Вставь пропущенное число так, чтобы равенство стало верным. 

2 м __ см = 230 см                          4 ч =__ мин                           8 дм 3 см = __ см           

Задание 3. Реши примеры:

а) 130 ∙ 5 – 190                     б)* 374 +  540 + 234: 6 – 90              

Задание 4. Составь краткую запись и реши задачу:

Автомобиль проехал за 4 часа 260 км. Какое расстояние он проедет за 7 часов, если будет двигаться с такой же скоростью?

Задание 5. Реши задачу:

Ширина  прямоугольника 34 см. Чему равна длина, если периметр равен 140см?

Задание 6*. Начерти  квадрат, площадь которого равна 25 см2.

Задание 7*. Прочитай задачу. Запиши и объясни ответ.                

Хватит ли 1 000 руб.  для покупки  альбома за 450 руб. и трёх  дисков по 120 руб. каждый?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа по математике 4 класс

Годовая контрольная работа по математике 4 класс. УМК "Школа России"....

Годовая контрольная работа по математике ( 1 класс)

Годовая контрольная  работа по математике ( 1 класс)...

Годовая контрольная работа по математике за 3 класс VIII вида

Годовая контрольная работа по математике за 3 класс VIII вида по программе В.В.Воронковой...

Годовая контрольная работа по математике 4 класс

Годовая контрольная работа по математике 4 класс...

Годовая контрольная работа по математике 1 класс (Школа России)

Годовая контрольная работа по математике 1 класс  (Школа России)...

Годовая контрольная работа по математике 1 класс

Годовая контрольная работа по математике, 1 класс....