Урок математики. Умножение и деление на 2 и на 3
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Закрепление знаний табличного умножения и деления на 2 и на 3. Работа над формированием универсальных действий. Воспитание у учащихся чувство взаимовыручки. Научение планирования сотрудничеству: договариваться о распределении работы между собой, определять тему урока, ставить цели, выполнять учебные действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_umnozhenie.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики, 2 класс.
Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3.
Цели:
1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3. Развивать вычислительные навыки учащихся.
2) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.
3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.
4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Я хочу начать урок следующими словами:
“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)
- Пусть эти слова будут напутствием на уроке.
2. Устный счёт.
- Посчитаем устно.
60-48= 58+6= 50+29= 3*6= 45-7=
(Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных или удобных слагаемых)
- Какой пример лишний? Почему?
(3*6=18 – лишний, т. к. он на умножение)
- Составьте по данному примеру другой пример на умножение и примеры на деление.
(6*3=18, 18:3=6, 18:6=3)
(При перестановке слагаемых произведение не изменяется. Если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот)
3. Объявление темы и задач урока
- Догадались ли вы, какова тема нашего урока?
(Умножение и деление чисел.)
- Умножение и деление чисел на 2 и на 3.
- Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.
- Повторить правила (законы) умножения и деления
- Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3
- Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.
- Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.
Актуализация опорных знаний.
- Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке? Лишние мы уберём, а нужные разделим на группы.
а*в = в*а а+в = в+а
а*1 = а а:1 = а
а+0 = а а*0 = 0
а:0 а:а=1
- Какие группы мы получили?
Деление Умножение
а:1 = а а*в = в*а
а:а = 1 а*1 = а
а:0 (на 0 делить нельзя) а*0 = 0
- Что мы повторили?
(Правила и законы умножения и деления.)
- Мы выполнили одну из поставленных задач.
4. Повторение таблицы умножения и деления на 2, на 3
- Повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Работать будем в группах.
а) Повторение правил работы в группах.
(Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)
- Подберите синонимы к слову помогать.
(Помогать, спасать, выручать)
- Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.
б) Повторение таблицы умножения на 2 и на 3.
- Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.
(Дети работают в группах. По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3.)
- Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы?
(Каждая группа называет ученика.)
- Аплодисменты лучшим знатокам.
в) Повторение таблицы деления на 2.
- Встаньте, пожалуйста, поиграем в игру «Горячий мяч». Ведущий называет пример и подаёт мяч кому-то из детей. Стараемся ответить и передать мяч водящему очень быстро, он горячий.
г) Повторение таблицы деления на 3.
(Используется презентация «Львёнок ищет друзей»)
- Выручите Львёнка, помогите ему собрать друзей. А вместе с тем повторим таблицу деления на 3.
- Молодцы, вы выручили Львёнка, у него теперь много друзей.
д) Подведение итога работы на данном этапе.
- Что мы повторили и закрепили?
- (Таблицы умножения и деления на 2,на 3.)
- Мы справились ещё с одной задачей урока.
5. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3
- А сейчас мы проверим свои знания.
Математический диктант:
- 2 умножить на 7.
- По 3 взять 5 раз.
- Запишите произведение чисел 5 и 2.
- 3 разделить на 3
- Первый множитель 3, второй множитель 9, запишите произведение.
- 12 разделить на 2
- Чему равно произведение чисел 2 и 0?
- Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа.
- Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 27, 6, 0.
- Поменялись тетрадями опять по кругу, но в обратном направлении.
- Посмотрите свои работы. У кого нет ошибок? Это отлично.
- У кого 1-2 ошибки? хорошо.
- У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: « Я должен повторить таблицу умножения и деления на 2, на3»
- Что мы проверили?
(Знание таблицы умножения и деления на 2, на 3.)
- Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.
6. Физминутка
8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.
а) Беседа по сказке. Слайды
- Конечно, все вы знаете эту сказку, но я вам её напомню.
(Слушают отрывок из сказки «Гуси- лебеди»(запись прилагается) и просматривают слайды.)
- К кому обращалась за помощью девочка?
- К печке, яблоньке, речке. Слайд 11
- Почему они не выручили девочку?
(Она была невежлива, отказывалась от угощения)
- У нас на уроке эта сказка на новый лад. Кроме угощения герои приготовили девочке задачи. Выручим девочку, поможем ей решить задачи?
б) Решение задач. (Работа в группах)
- Задача печки.Слайд
Испекла я 24 пирожка.
Разложила их на 3 тарелки.
Сколько пирожков на каждой тарелке?
- Посовещайтесь в группе, каким действием решается задача? Выберите карточку с верным решением.
(Показывают карточку (действие : ) 24:3=8(п))
-Задача речки. Слайд 1
За день путники выпивают по 2 кувшина киселя.
Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю?
- Что такое неделя?
(7 дней)
- Почему неделю так назвали? Ребята поработали заранее и нашли ответ на вопрос. Послушайте. (Использовались Интернет и толковый словарь)
(Особым почётом в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания числа 7 дошли до наших дней. Вспомните пословицы: Семь бед - один ответ. Семеро одного не ждут. Наша неделя состоит из 7 дней. Древние заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля. (Интернет)
- Неделя - образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать. Неделя - означало «день отдыха». (Толковый словарь.)
- Ещё раз посмотрите на задачу. Каким действием решается? Посовещайтесь в группе и выберите верное решение.
(Показывают карточку (действие *) 2*7=14 (к)
Маша нашла 27 грибов. Треть из них – подосиновики. Сколько подосиновиков нашла Маша?
(Совещаются. Показывают карточку (действие : ) 27:3=9(п) )
в) Решение задач коллективно.
- Задача яблоньки.
В корзине было несколько яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка и ещё осталось 5 яблок. Сколько яблок было сначала?
(Задача подробно анализируется коллективно и решается письменно.)
(Чтобы узнать сколько яблок было, нужно знать, сколько их съели и сколько осталось. Сколько осталось известно, а сколько съели мы не знаем, но известно, что съели 2 человека по 3 яблока. Значит, можно узнать.
- Расскажите план решения задачи.
- Что узнаем 1 действием?
(Сколько яблок съели.)
- Что узнаем 2 действием?
(Сколько яблок было.)
запишем решение вместе.
1) 3*2=6(яб.) - съели.
2) 6+5=11(яб.) - было.
- Мы выручили девочку, решили все задачи, она обязательно спасёт братца. Слайд 16
г) Составление и решение задачи.
- Теперь вернёмся из сказки в нашу жизнь. Пойдём в кино.
(Встали, имитация ходьбы.)
- Займите места. Смотрим кино, всё, что увидите, считайте.
(Дети показывают сценку: Ученик покупает в магазине карандаши , продавец даёт ему 14 штук. Он приходит в класс. Сидят 3 детей. Ученик даёт каждому по 2 карандаша. Остальные лежат в пакете.)
- Расскажите, что вы увидели?
- Можно ли это назвать задачей? Чего не хватает?
(Вопроса.)
- Поставьте к задаче вопрос.
- Обсудите план решения в группах.
- Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.
1) 2*3=6(к.) – отдала.
2) 14-6=8(к.)- осталось.
- Самопроверка. Сверьте своё решение с решением ученика на доске.
- А теперь проверим, сколько карандашей лежит в пакете. Вывод?
(Задача решена верно)
- Чему мы учились?
(Решать задачи)
- Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.
Значит, все задачи выполнены. Молодцы!
8. Подведение итога урока.
- Подведём итог нашей работы.
Нам поможет карточка – помощница.
- На уроке я повторил…
- Я учился…
- На уроке мне было…
- Я понял, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Умножение и деление". 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-20767-20...
Урок математики "Умножение и деление на 5".
В последние годы урок - игра заняла ведущее место в процессе обучения. Она способствует формированию интереса к предмету, активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает наблюда...
Урок математики "Умножение и деление на 4"
Тема: Умножение и деление на 4.Цели:-познакомить с таблицей умножения и деления на 4; -научить детей решать задачи на умножение и деление; -содействовать развитию выч...
Урок математики "Умножение и деление на 10 и на 100. Символы олимпиады Сочи 2014"
Презентация к уроку "умножение и деление на 10 и на 100"...
Урок математики "Умножение и деление на 3"
Предложенный урок математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 3» с использованием игрового материала способствует развитию познавательного интереса к математике, активизации деятельности уч...
Урок математики "Умножение и деление"
Обобщающий урок математики по теме "Умножение и деление" (развивающая система Л.В.Занкова)....
Презентация к уроку математики "Умножение и деление"
Презентация создана в программе SMAT Notebook 10...