Математика 4 класс. УМК "Перспектива". Г.Петерсон
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков по математике. 4 класс Г.Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4-b_kl_peterson_tem_planir.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 Календарно-тематическое планирование уроков по математике
№ п/п | Тема урока | Возможные виды деятельности на уроке | Результаты | Домашнее задание | Плановые сроки прохождения | |||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредмет ные | ||||||||||||||
Многозначные числа и десятичные дроби как частный случай позиционных систематических дробей | ||||||||||||||||
1 | Решение неравенства. | Неравенства. Текстовые задачи. | Уметь решать неравенства, текстовые задачи. Устанавливать закономерность, обосновывать выводы. Опыт самостоятельной математической деятельности. | Готовность учеников целеноправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни. | Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик. | Правило с.2. №11-13 (с.3 ) | 01 .09 | |||||||||
2 | Множество решений | Решение неравенств, текстовых задач. Умножение и деление многозначных чисел. | Уметь находить множество решений неравенств. Уметь решать текстовые задачи по формуле работы. Уметь умножать и делить многозначные числа. | Способность к применению общеучебных умений в повседневной жизни. | Способность к проверке результатов математического задания, обнаружения и исправления ошибок. | с.6 № 12-14 | 02.09. | |||||||||
3 | Знаки «больше или равно» и «меньше или равно». | Самостоятельная работа по теме «Неравенство. Множество решений» | Уметь читать и записывать неравенства, решать текстовые задачи. Уметь преобразовывать информацию. | с. 8 № 6-8, с.9 № 15 | 03.09 | |||||||||||
4
| Двойное неравенство | Двойные неравенства, простые уравнения, текстовые задачи. | Уметь читать и записывать двойные неравенства. Уметь находить множество решений двойных неравенств. | Способность к осознанию возможностей и роли математики в познании окружающего мира. | Способность к моделированию различных ситуаций, воспроизводящих смысл математических отношений и зависимостей. | с. 12 № 12
| 04.09
| |||||||||
5 | Двойное неравенство | Самостоятельная работа по теме «Двойное неравенство». | Уметь сравнивать, устанавливать закономерность, решать текстовые задачи и уравнения. | Интерес к математической науке. | Способность осмысливать математические отношения и зависимости. | с. 15 №15 | 08.09 | |||||||||
6 | Оценка суммы | Приближенные значения, границы суммы. Неравенства. Текстовые задачи. | Находить приближенное значение, границы суммы. Уметь определять порядок действий в математических выражениях. | с. 18 №14 (по выбору) | 09.09 | |||||||||||
7 | Оценка разности | Приближенные значения, границы разности. Текстовые задачи. Уравнения. Порядок арифметических действий. | Находить приближенное значение, границы разности. Уметь определять порядок действий. Уметь рассуждать, обосновывать сделанные выводы. | с. 21 № 10 | 10.09 | |||||||||||
8 | Оценка произведения | Границы произведения. Неравенства. Порядок действий. Текстовые задачи. | Оценивать произведение, находить его границы. Уметь решать неравенства, текстовые задачи. | Способность к прогнозированию результата вычислений, выбор удобного способа. | Способность применять полученные умения. | С.24 №12 | 11.09 | |||||||||
9
| Оценка частного | Самостоятельная работа по теме «Оценка суммы, разности, произведения и частного». . | Уметь находить границы частного. Уметь решать уравнения, неравенства, текстовые задачи, примеры на порядок действий.
| с. 26 №5 с.27 № 12 | 15.09
| |||||||||||
10 | Прикидка результатов арифметических действий | Самостоятельная работа по теме «Прикидка результатов арифметических действий». | Уметь находить приближенные значения, границы выражений, решать текстовые задачи. | с.29 №9 | 16.09 | |||||||||||
11 | Закрепление | Пробелы в знаниях. | Выявлять и устранять пробелы в знаниях. Уметь сравнивать, оценивать и группировать математические объекты. | с. 30 №15 | 17.09 | |||||||||||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства». |
| Способность характеризовать собственные знания по предмету. | Способность анализировать учебную ситуацию. |
| 18.09 | ||||||||||
13 | Работа над ошибками. Деление с однозначным частным. | Деление с остатком. Уравнения. Неравенства. Единицы длины. Текстовые задачи. | Уметь делить многозначное число на однозначное частное с использованием метода прикидки.
| Умение находить и исправлять собственные ошибки. | Устанавливать количественные отношения объектов окружающего мира. | с. 32 №7 | 22.09
| |||||||||
14 | Деление с однозначным частным | Самостоятельная работа по теме « Деление с однозначным частным». Деление с остатком. Устные и письменные вычисления. Составные уравнения. Неравенства. Текстовые задачи. | Уметь владеть навыками устных и письменных вычислений. Уметь решать составные уравнения. | Способность к выполнению вычислений. | Умение применять полученные умения в повседневной жизни. | С. 36 №15 | 23.09 | |||||||||
15 | Деление на двузначное и трехзначное число | Деление многозначных чисел. Уравнения. Текстовые задачи. Периметр. Площадь. | Владеть навыками деления многозначных чисел. | Способность применять математические знания в повседневной жизни. | Умение решать задачи с помощью знаков и символов. | с. 39 №9
| 24.09 | |||||||||
16 | Деление на двузначное и трехзначное число | Многозначные числа. Письменные вычисления. Текстовые задачи. Порядок действий. | Уметь владеть навыками вычислений, решения задач. | с.42 №5,7 | 25.09 | |||||||||||
17 | Деление на двузначное и трехзначное число | Многозначные числа. Устные и письменные вычисления. Текстовые задачи. Составные уравнения. | Уметь владеть навыками вычислений, решения задач и составных уравнений. | с.45 № 7,9 | 29.09 | |||||||||||
18 | Деление на двузначное и трехзначное число | Деление (с остатком) многозначных чисел на 10, 100, 1000. Составные уравнения. Текстовые задачи. | Уметь делить (с остатком) на 10, 100, 1000. Уметь ориентироваться в системе знаний. | с.47 №5 | 30.09 | |||||||||||
19 | Повторение и закрепление по теме «Деление на двузначное и трехзначное число» | Самостоятельная работа по теме «Деление на двузначное и трехзначное число». | Уметь выполнять вычисления с многозначными числами. | с.48 №13 | 01.10 | |||||||||||
20 | Оценка площади | Площадь и границы фигуры. Текстовые задачи. Уравнения. Неравенства. | Уметь определять площадь фигуры с помощью палетки. | Использовать математические знания в учении и повседневной жизни. | Устанавливать пространственные отношения объектов окружающего мира. | с.52 №11 | 02.10 | |||||||||
21 | Приближенное вычисление площадей. | Палетка. Площадь различной формы. Порядок действий. Текстовые задачи. | Уметь находить площадь по соответствующему алгоритму (с помощью палетки). | Способность выполнения построения геометрических фигур. | Умение собирать, обобщать и представлять полученные математические данные. | с.55 №4 | 06.10 | |||||||||
22 | Повторение и закрепление | Самостоятельная работа по теме «Приближенное вычисление площадей». | Уметь находить площадь с помощью палетки. | Познавательный интерес к математической науке. | Определять логику решения учебной задачи. | с.56 №10 | 07.10 | |||||||||
23 | Контрольная работа № 2 «Приближенное вычисление площадей» |
|
| - | 08.10 | |||||||||||
24 | Работа над ошибками. Измерения и дроби. | Дроби как числа. Составные уравнения. Порядок действий. | Иметь представление о дробях. | Способность находить и исправлять свои ошибки. | Способность контролировать ход решения учебной задачи. | с.58 № 3 | 09.10 | |||||||||
25 | Из истории дробей | Древние системы дробей. | Иметь представления о древних системах дробей. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | Строить алгоритм поиска необходимой информации. | с.64 № 4 | 13.10 | |||||||||
26 | Доли | Деление на равные части ( предметов, геометрических фигур ). Текстовые задачи. Составные уравнения. | Иметь представление о делении на части. Уметь записывать доли в виде дроби. | с 66 №8 | 14.10 | |||||||||||
27 | Сравнение дробей | Самостоятельная работа по теме «Доли. Сравнение долей». Текстовые задачи. Примеры на порядок действий. | Уметь сравнивать дроби и решать текстовые задачи. | с. 7 №15 | 15.10 | |||||||||||
28 | Нахождение доли числа | Доли. Сравнение долей. Задачи. Примеры на порядок действий. | Уметь читать и сравнивать доли. | с.72 №8 | 16.10 | |||||||||||
29 | Проценты | Простейшие задачи на нахождение 1% | Иметь представление о проценте. Уметь решать простые задачи на нахождение 1%. | с.74 №5 | 20.10 | |||||||||||
30 | Нахождение числа по доле | Сравнение долей. Текстовые задачи. | Уметь искать число по доле, сравнивать доли. | с.76 №9 | 21.10 | |||||||||||
31 | Нахождение числа по доле. Решение задач и уравнений | Самостоятельная работа по теме «Нахождение доли числа и числа по доле». | Уметь находить число по доле и доли по числу. Уметь решать составные уравнения. | Способность целенаправлено использовать знания в учении и повседневной жизни. | Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик. | с.78 №7 | 22.10 | |||||||||
32 | Дроби | Дроби – чтение и запись. Дроби со знаменателем 100 – выражение в процентах. | Иметь представление об образовании дробей. Уметь читать и записывать дроби. | С.81 №9 | 23.10 | |||||||||||
33 | Сравнение дробей | Самостоятельная работа по теме «Дроби. Сравнение дробей». Дроби с одинаковым знаменателем и одинаковым числителем. | Уметь сравнивать дроби. | С.83 №7 | 24.10 | |||||||||||
34 | Нахождение части числа | Сравнение дробей. Составные уравнения. Текстовые задачи. | Уметь находить части числа, выраженные дробью. | С.86 №5 | 25.10 | |||||||||||
35 | Нахождение числа по его части | Дроби. Текстовые задачи. | Уметь находить число по его части. Уметь сравнивать дроби. | С.89 № 6 | 29.10 | |||||||||||
36 | Нахождение числа по его части | Самостоятельная работа по теме «Нахождение части числа и числа по его части». Сравнение дробей. Текстовые задачи. | Уметь находить число по его части. Уметь сравнивать дроби и решать текстовые задачи. | С.93 №15 | 30.10 | |||||||||||
37 | Решение задач | Решение геометрических задач. Сравнение дробей. Порядок действий в математических выражениях | Уметь решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. | Уметь использовать полученные знания для выполнения учебной задачи. | Определять логику решения практической и учебной задачи. | С.93 №16 | 10.11 | |||||||||
38 | Площадь прямоугольного треугольника | Площадь прямоугольного треугольника. Составные уравнения. | Знать формулу площади прямоугольного треугольника. Уметь решать составные уравнения. | Способность исследовать математическую сущность предмета. | Умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков и символов. | С.96 №8 | 11.11 | |||||||||
39 | Деление и дроби | Результат деления двух натуральных чисел в виде дроби. | Уметь записывать дробь в виде частного двух натуральных чисел, решать задачи. | Умение исследовать математическую сущность дробей. | Понимание значения дробей и их роль в повседневной жизни. | Учебник , часть вторая С.3 №13 | 12.11 | |||||||||
40 | Нахождение части, которую одно число составляет от другого. | Самостоятельная работа по теме «Деление и дроби. Нахождение части , которую одно число составляет от другого». Составные уравнения. Примеры на порядок действий. Сравнения дробей. | Уметь находить часть, которую одно число составляет от другого, решать составные уравнения. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. | С.6 №10 | 13.11 | |||||||||||
41 | Контрольная работа №3 по теме «Доли и дроби». | 17.11 | ||||||||||||||
42 | Работа над ошибками. Сложение дробей. | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Уметь решать примеры на порядок действий. | Умение находить и исправлять свои ошибки. | Способность к коррекции хода решения учебной задачи. | С.9 №15 | 18.11 | |||||||||
43 | Вычитание дробей. | Сравнение дробей. Вычитание дробей. Действия с многозначными числами. Текстовые задачи. | Уметь вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | С.11 №11 | 19.11 | |||||||||||
44 | Повторение. Вычитание дробей. | Самостоятельная работа. «Сложение и вычитание дробей». | Уметь вычитать и сравнивать дроби. Понимать и решать текстовые задачи. | С.12 №13 | 20.11 | |||||||||||
45 | Правильные и неправильные дроби. | Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Задачи с дробями. Сложение и вычитание дробных чисел. | Уметь сравнивать любые дроби с единицей. Уметь решать задачи с дробями. | С.14 №8 с.15 №10 | 24.11 | |||||||||||
46 | Правильные и неправильные части величин. | Решение задач и примеров с дробными числами. | Иметь представление о правильных и неправильных частях величин. Уметь решать задачи и примеры с дробными числами. | С.16 №2 | 25.11 | |||||||||||
47 | Правильные и неправильные части величин. | Самостоятельная работа по теме «Неправильные дроби. Неправильные части величин». Решение задач и примеров с дробными числами. | Иметь представление о правильных и неправильных частях величин. Уметь решать составные уравнения. | Способность к самостоятельной работе. | Способность планировать и контролировать учебные действия. | С.18 №10,14, 16 | 26.11 | |||||||||
48 | Задачи на части. | Задачи с неправильными дробями. Составные уравнения. Примеры с дробями. | Уметь решать задачи на части с неправильными дробями. | Познавательный интерес к математической науке. | Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира. | С.21 №11 | 27.11 | |||||||||
49 | Смешанные числа. | Смешанные числа. Неправильные дроби. Задачи на части. Деление с остатком. | Уметь записывать неправильные дроби в виде смешанного числа, решать задачи на части. | Способность применять математические знания. | Способность анализировать учебную ситуацию. | С.25 №14 | 01.12 | |||||||||
50 | Выделение целой части из неправильной дроби. | Сложение и вычитание дробей. Решение задач на части. | Уметь выделять целую часть из неправильной дроби. Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби. Уметь решать уравнения. | Познавательный интерес к математической науке. | Решать учебные задачи с помощью знаков и символов. | С.28 №15 | 02.12 | |||||||||
51 | Выделение целой части из неправильной дроби. | Самостоятельная работа по теме «Выделение целой части из неправильной дроби». Сложение и вычитание дробей. Решение задач на части. Уравнения. Порядок действий. | Уметь выделять целую часть из неправильной дроби. Уметь складывать и вычитать дроби, решать уравнения. | Развитие математических представлений. | Установление количественных и пространственных отношений объектов окружающего мира. | С.28 №14 | 03.12 | |||||||||
52 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | Смешанные числа. Неправильные дроби. Составные уравнения. | Уметь решать задачи на части. Уметь решать составные уравнения. | С.31 №14 | 04.12 | |||||||||||
53 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | Самостоятельная работа по теме «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби». Смешанные числа. Неправильные дроби. Составные уравнения. | Уметь решать задачи на части, составные уравнения. | Способность самостоятельно выполнять математические задания. | Способность строить алгоритм поиска необходимой информации. | С.31 №9,11 | 08.12 | |||||||||
54 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Преобразование неправильной дроби в смешанное число и обратно. Неравенства. Задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям. | Уметь пользоваться алгоритмом сложения и вычитания смешанных чисел. | С.35 №10 | 09.12 | |||||||||||
55 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Сложение и вычитание смешанных чисел с помощью алгоритма. Задачи по нахождению части числа и числа по части. | Уметь пользоваться алгоритмом сложения и вычитания смешанных чисел. Ориентироваться в своей системе знаний. | С. 38 №9,10
| 10.12 | |||||||||||
56 | Вычитание смешанных чисел вида …. | Приемы вычитания смешанных чисел. | Уметь складывать и вычитать смешанные числа. | С.42 №12 | 11.12 | |||||||||||
57 | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Решение задач изученных видов. | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, решать задачи изученных видов. | Умение пользоваться алгоритмом вычислений. | Умение устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира. | С.45 №10 | 15.12 | |||||||||
58 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Закрепление. | Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Выделение из неправильной дроби целой части. | Уметь складывать и вычитать смешанные числа. Находить часть от числа. | С.47 №10 с.49 №15 | 16.12 | |||||||||||
59 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Закрепление. | Самостоятельная работа по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел». Целая часть из неправильной дроби. Часть от числа. | Уметь складывать и вычитать смешанные числа. Находить часть от числа. | С.52 № 10 | 17 .12 | |||||||||||
60 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел и дробей" |
|
|
| 18.12 | |||||||||||
61 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел | Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. | Уметь складывать и вычитать смешанные числа. | Способность самостоятельно находить свои ошибки и исправлять их. | Умение планировать и контролировать свою учебную деятельность. | С. 51 №5 | 22.12 | |||||||||
62 | Шкалы | Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел и дробей. Понятия «шкала», «цена деления». | Уметь оперировать понятиями «шкала», «цена деления». | .Способность устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решена. | Способность определять логику решения учебных задач. | С.55 №10 | 23.12 | |||||||||
63 | Числовой луч. | Понятие «Числовой луч». Действия со смешанными числами. | Уметь оперировать понятием «числовой луч». Уметь выполнять действия со смешанными числами. | с.58 №4 с.60 .№16 | 24.12 | |||||||||||
64 | Координаты на луче | Числовой луч. Дроби. Многозначные числа. | Умение оперировать понятием «координаты на числовом луче». Навыки при работе с дробями и многозначными числами. | Познавательный интерес к математической науке | Уметь решать поставленную математическую задачу с помощью знаков и символов. | С.63 №10 с.64 №15 | 25.12 | |||||||||
65 | Расстояние между точками координатного луча. | Приемы нахождения расстояния между точками числового луча. Смешанные числа. | Уметь находить расстояние между точками числового луча. Уметь производить вычислительные действия со смешанными числами. | С. 68 №15 | 29.12 | |||||||||||
66 | Расстояние между точками координатного луча. | Самостоятельная работа по теме «Шкалы. Координаты на луче». Приемы нахождения расстояния между точками числового луча. Задачи по нахождению числа по известному проценту. | Уметь находить расстояние между точками числового луча | Выполнять действия с многозначными числами. | . Уметь составлять выражения к задачам по нахождению числа по известному проценту. | С.66 №7,8 | 12.01 | |||||||||
67 | Движение по координатному лучу. | Числовой луч. Смешанные числа. | Уметь работать с числовым лучом, вычитать смешанные числа. | С.72 №9 | 14.01 | |||||||||||
68 | Движение по координатному лучу. | Самостоятельная работа по теме «Движение по числовому лучу». Модели движения по координатному лучу. Задачи на движение. | Уметь читать и строить модели движения. Уметь решать задачи на движение. | С.76 №13,14 | 15.01 | |||||||||||
69 | Одновременное движение по координатному лучу. | Координатный луч. Модели движения по координатному лучу. Дроби и именованные числа. | Уметь определять по рисунку числового луча различные величины. Уметь читать и строить модели движения. | С.80 №13,14 | 16.01 | |||||||||||
70 | Повторение. Проверочная работа. | Движение. Многозначные числа. Площадь, периметр многоугольника. Неравенства. | Уметь находить расстояние, время движения объекта. Уметь находить площадь и периметр многоугольника, решать неравенства. | Умение самостоятельно выполнять математические задания. | Умение решать задачи с помощью знаков и символов. | С.80 №9 | 19.01 | |||||||||
71 | Работа над ошибками. | Закрепление навыков нахождения скорости сближения и скорости удаления. | Уметь находить скорости сближения и скорости удаления. Уметь выполнять письменные приемы вычислений многозначных чисел. | Способность анализировать свои ошибки и исправлять их. | Способность анализировать учебную ситуацию. | Придумать блицтурнир из трех задач на движение. | 21.01 | |||||||||
72 | Скорость сближения и скорость удаления. | Составные задачи на все случаи одновременного равномерного движения. | Уметь различать понятие «скорость сближения» и «скорость удаления» | Уметь строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. | Уметь планировать, контролировать, корректировать ход решения учебной задачи. | С.84 №11 | 22.01 | |||||||||
73 | Скорость сближения и скорость удаления. | Задачи на движение. Дроби. Неравенства. | Уметь различать понятия «скорость сближения» и «скорость удаления» | С.88 №14 | 23.01 | |||||||||||
74 | Закрепление | Самостоятельная работа по теме «Скорость сближения и скорость удаления». | Уметь решать задачи на движение. Уметь пользоваться знаниями и умениями по изученной теме. | Составить три задачи на движение для блицтурнира. | 26.01 | |||||||||||
75 | Встречное движение | Модели встречного движения. | Уметь читать и строить модели встречного движения. | Развитие познавательного интереса к математической науке. | Способность решать учебные задачи и помощью знаков и символов. | С.92 №13,14 | 27.01 | |||||||||
76 | Движение в противоположных направлениях. | Модели движения в противоположных направлениях. Смешанные и многозначные числа. | Уметь читать и строить модели движения в противоположных направлениях. Уметь находить закономерности изменения расстояния в зависимости от времени движения. | С.95 №10 | 28.01 | |||||||||||
77 | Движение вдогонку. | Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение». Формулы движения вдогонку. Формулы движения навстречу и в противоположных направлениях. | Уметь владеть навыками работы с формулами движения навстречу и в противоположных направлениях. | С.99 №10 | 29.01 | |||||||||||
78
| Движение с отставанием. | Формулы зависимости расстояния, скорости и времени движения. Неравенства. Периметр прямоугольника. | Уметь оперировать формулами зависимости расстояния, скорости, и времени движения при движении с отставанием. Уметь решать неравенства. Уметь находить периметр прямоугольника. | С.104 №15 | 02.02 | |||||||||||
79
| Формула одновременного движения | Задачи на движение вдогонку и с отставанием. Таблица мер длины. | Уметь решать задачи на движение вдогонку и с отставанием. Уметь пользоваться формулами одновременного движения. | Готовность использовать математические знания в учении и в повседневной жизни. | Способность решать задачи с помощью знаков и символов. | С.107 №13 | 03.02 | |||||||||
80 | Формула одновременного движения. | Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение». Задачи на встречное движение. | Умение решать задачи на все случаи одновременного движения. | С.110 №13,15 | 04.02 | |||||||||||
81 | Решение задач на движение. | Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение». | Уметь решать задачи на все виды движения. | Повторение | 05.02 | |||||||||||
82 | Движение вдогонку. | Задачи на движение вдогонку. | Уметь решать задачи на движение вдогонку. | С.113 №12 | 09.02 | |||||||||||
83 | Движение вдогонку. | Задачи одновременного движения для случаев движения вдогонку. | Уметь решать задачи на движение вдогонку. | С.115 №6 | 11.02 | |||||||||||
84 | Задачи на все случаи одновременного движения. | Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение». Действия с именованными числами. | Уметь решать задачи на движение. Уметь выполнять действия с именованными числами, дробями. | Способность к самостоятельному математическому мышлению. | Умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков и символов. | С.119 №9,10 | 12.02 | |||||||||
85 | Контрольная работа №5 «Задачи на движение» |
|
|
| 13.02 | |||||||||||
86 | Работа над ошибками. Задачи на все случаи движения. | Задачи на движение в противоположных направлениях, движение вдогонку, движение с отставанием. | Уметь решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях, движение вдогонку, движение с отставанием. | Умение анализировать свои ошибки и исправлять их. | Способность планировать, контролировать ход решения учебных задач. | Дифференцированное задание. | 16.02 | |||||||||
87 | Действия над составными именованными числами. | Операции с составными именованными числами. Задачи. Площадь треугольника. | Уметь выполнять операции с составными именованными числами, решать задачи, находить площадь треугольника. | Интерес к математической науке. | Способность корректировать ход решения учебной задачи. | С.124 №10 | 18.02 | |||||||||
88 | Новые единицы площади. | Задачи на движение. Ары и гектары. | Уметь оперировать новыми единицами измерения. | С.128 №14,17 | 19.02 | |||||||||||
89 | Повторение по теме «Действия над составными именованными числами» | Самостоятельная работа по теме «Действия над составными именованными числами». | Уметь воспроизводить соотношения между единицами площади, переводить значения величин. | Составить задачу на нахождение площади. | 20.02 | |||||||||||
90 | Работа над ошибками. | Действия с единицами измерения. | Уметь выражать одни единицы измерения в других. | Ч.3 с.96 №80 | ||||||||||||
91 | Олимпиада | Задачи. Сравнения. Закономерности. | Уметь определять круг задач, которые позволяют решать приобретенные знания. | Интерес к математической науке. | Способность решать математические задачи, ребусы, находить нестандартные решения. | Поиск логических задач. | 25.02 | |||||||||
92 | Сравнение углов | Различные виды углов. Построение углов с помощью транспортира. Углы, вписанные в окружность. | Уметь различать углы, строить их и измерять. Уметь оперировать понятиями «угол», «биссектриса». | Способность формулировать вопросы. | Способность определять логику практической и учебной задачи. | С.4 №17 | 26.02 | |||||||||
93 | Развернутый угол. Смежные углы. | Виды углов: «развернутый угол», «смежные углы», «тупой угол», «острый угол». | Уметь оперировать понятиями: «острый угол», «смежные углы», «тупой угол», «острый угол». | С.8 №15 | 27.02 | |||||||||||
94 | Измерение углов. | Измерение – прием сравнения углов. | Уметь владеть приемами сравнения углов. | Способность целенаправленно применять полученные знания. | Способность корректировать ход решения учебной задачи. | С.12 №14 | 02.03 | |||||||||
95 | Угловой градус. | Измерение углов в градусах. | Уметь оперировать понятием «угловой градус». Владеть навыком измерения углов в градусах. | Интерес к математической науке, способность к интеллектуальной деятельности. | Способность к корректированию учебной задачию | С.16 №11 | 04.03 | |||||||||
96 | Транспортир | Транспортир – прибор для измерения углов. | Уметь работать с транспортиром. | С.21 №16 | 05.03 | |||||||||||
97 1 ур. | Измерение углов. | Измерение углов с помощью транспортира. | Уметь измерять углы. Определять и формулировать цель урока. Пользоваться источниками информации. | С.24 №10 | 06.03 | |||||||||||
98 Объед | Измерение углов. | Самостоятельная работа по теме «Измерение углов транспортиром». | Уметь измерять углы с помощью транспортира. | С.28 №7 | 09.03 | |||||||||||
99 | Построение углов. | «Вписанный угол» Построение углов с помощью транспортира.
| Уметь строить углы с помощью транспортира. | Способность к самостоятельной работе. | Умение планировать и контролировать выполнение своих учебных операций. | С.32 №8 | 11.03 | |||||||||
100 | Построение углов. | Самостоятельная работа по теме «Построение углов с помощью транспортира». | Уметь строить углы с помощью транспортира. | С.35 №11 | 12.03 | |||||||||||
101 | Контрольная работа №6 Измерение углов. |
|
|
| 13.03 | |||||||||||
102 | Работа над ошибками. | Построение и измерение углов с помощью транспортира. | Уметь строить и измерять углы. | Умение находить свои ошибки и исправлять их. | Способность к личному контролю своих знаний. | С.92 №56 | 16.03 | |||||||||
103 | Круговые диаграммы | Круговые диаграммы | Уметь строить, анализировать круговые диаграммы. | Интерес к математической науке. | Способность планировать и корректировать ход решения учебной задачи. | С.40 №14 | 18.03 | |||||||||
104 | Столбчатые и линейные диаграммы. | Построение и анализ столбчатых и линейных диаграмм. | Уметь строить и анализировать диаграммы. | С.44 №7 | 19.03 | |||||||||||
105 | Игра «Морской бой». Пара элементов. | Понятие «пара элементов», «координата». | Уметь оперировать понятиями «пара элементов», «координата». | Интерес к математической науке. | Способность быстро находить математическое решение. | с.48 №14 | 20.03 | |||||||||
106 | Передача изображений. | Координатная плоскость. | Уметь ориентироваться в координатах на плоскости. | Способность к пространственному воображению, умение строить рассуждения. | Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик. | С.52 №12 | 30.03 | |||||||||
107 | Координаты на плоскости. | Самостоятельная работа по теме «Передача изображений». | Знать понятия «координатный угол», «ось абсцисс», «ось ординат». | С.56 №11 | 01.04 | |||||||||||
108 | Построение точек по их координатам. | Координатные точки. | Владеть различными способами построения точек по их координатам. | С.60 №10 | 02.04 | |||||||||||
109 | Точки на осях координат. | Воспроизведение изображений различных фигур. Построение точек по их координатам. | Уметь строить точки по их координатам. Уметь воспроизводить изображения различных фигур. | С.63 №8 | 03.04 | |||||||||||
110 | Построение фигур по координатам. | Самостоятельная работа по теме «Координаты на плоскости». | Уметь строить точки по их координатам. | С.68 №13 | 06.04 | |||||||||||
111 | График движения. | Графики движения | Учить строить графики движения объектов. | Способность к интеллектуальной деятельности. | Использование графиков для разрешения сюжетных ситуаций в окружающей жизни. | С.72 №12 | 08.04 | |||||||||
112 | График движения. | Анализ графиков движения. | Учить строить графики движения. | С.75 №4 | 09.04 | |||||||||||
113 | График движения. | Самостоятельная работа по теме «Графики движения» | Уметь строить графики движения, анализировать их, определять на графике время, место встречи объектов. | С.79 №3 | 10.04 | |||||||||||
114 | График движения | Строить графики , анализировать их, изображать на графике время, место встречи объектов. Площадь геометрических фигур. | Уметь строить графики движения, анализировать их. | С.84 № 9 (б), 6 | 13.04 | |||||||||||
115 | Контрольная работа по теме «Графики движения» | Способность к самостоятельной работе с использованием блока математических знаний. | Способность к определению логики решения практической и учебной задачи. | 15.04 | ||||||||||||
116 | Работа над ошибками. | Построение графиков движения. Построение фигур по координатам вершин. Действия с многозначными числами. | Уметь строить графики движения, анализировать их, строить фигуры по координатам вершин. | Способность к анализу своих ошибок и их исправлению. | Способность к коррекции хода решения учебных задач. | С.90 №38 | 16.04 | |||||||||
117 | Повторение | Нумерация многозначных чисел. | Уметь читать ,записывать, сравнивать многозначные числа. | Готовность использовать математические знания в учении и повседневной жизни. | Способность определять логику решения учебных задач с помощью знаков и символов. | С.85 №3,4 | С.90 №38 | 17.04 | ||||||||
118 | Повторение | Нумерация многозначных чисел. Самостоятельная работа по теме «Задачи на повторение». | Представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 22.04. | ||||||||||||
119 | Повторение | Действия с многозначными числами. | Отрабатывать умения решать задачи изученных типов. | С.89 №34,36 | 23.04. | |||||||||||
120 | Именованные числа | Повторение свойства сложения, вычитания, умножения и деления. | Развивать вычислительные навыки. | С.90 №48 | 24.04 | |||||||||||
121 | Именованные числа. | Самостоятельная работа по теме «Задачи на повторение». | Развивать вычислительные навыки. Уметь решать задачи. | Способность к самостоятельной работе. | Способность к планированию и контролированию хода решения учебной задачи. | С.92 №51 | 28.04 | |||||||||
122 | Повторение. Задачи на движение. | Формулы нахождения скорости, времени, расстояния. | Решать задачи на движение вдогонку, с отставанием, в противоположных направлениях, навстречу друг другу. | С.93 №66 | 29.04 | |||||||||||
123 | Повторение | Задачи на нахождение части числа, числа по его части. | Продолжить работу над темой «Смешанные числа». | С.95 №76 | 30.04 | |||||||||||
124 | Повторение. Нахождение площади и периметра. | Нахождение периметра и площади. Работа с именованными числами. | Развивать вычислительные навыки. | С.90 №41 | 04.05 | |||||||||||
125 | Итоговая контрольная работа. | Способность к самостоятельной работе. | Умение планировать и контролировать ход решения учебной задачи. | 05.05 | ||||||||||||
126 | Работа над ошибками. | Решение задач. | Закреплять алгоритм письменного приема сложения, вычитания, умножения, деления. | Умение находить и исправлять допущенные ошибки. | Умение планировать, контролировать ход решения учебной задачи. | С.93 №65 | 06.05 | |||||||||
127 | Решение задач. | Повторение всех изученных типов задач. | Отрабатывать умения, полученные в 4 классе. | Умение находить, исправлять допущенные ошибки. | Умение планировать, контролировать ход решения учебной задачи. | С.95 №75 | 07.05 | |||||||||
128 | Олимпиада | Олимпиадная работа. | Раскрытие потенциальных возможностей в изучении математики. | Интерес к математической науке. Поиск оптимальных решений, нестандартных подходов в решении задач. | Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира. | 11.05 | ||||||||||
129 | Повторение и закрепление пройденного. | Задания алгебраического характера. | Выполнять разнообразные задания алгебраического характера. | 12.05 | ||||||||||||
130 | КВН | Вычислительные действия на изученные случаи умножения , деления, сложения. | Закреплять знания математических терминов. | Интерес к математической науке. | Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира. | 13.05 | ||||||||||
131 | Повторение и закрепление . | Периметр. Площадь. | 14.05
| |||||||||||||
132 | Повторение и закрепление. | Уравнения. | 18.05 | |||||||||||||
133 | Повторение и закрепление. | Дроби. | 19.05 | |||||||||||||
134 | Повторение и закрепление. | Задачи на встречное движение. | 20.05 | |||||||||||||
135 | Повторение | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 21.05 | |||||||||||||
136 | Повторение | Урок- викторина. | Интерес к математической науке. Уметь рассуждать, строить аргументацию. | Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Л.Г.Петерсон.
Рабочая программа по математике для 2 класса.(170ч.)...
Урок математики "Единицы площади" 2 класс по программе Петерсон
Данный урок разработан по программе " Школа 2100" автор Петерсон Л.Г. На уроке присутствует фронтальная,групповая форма работы...
Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"
Разработка урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....
Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон
Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД. Расчи...
Контрольная работа №7 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)
Контрольная работа по математике №7 3 класс 4 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В контро...
Контрольная работа №6 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)
Контрольная работа по математике №6 3 класс 3 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В...