Использование приёма «Кластер» на уроках математики в начальной школе.
статья по математике (1 класс) на тему
Опыт работы по введению геометрических понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование приёма «Кластер» на уроках математики в начальной школе.
Применение в педагогической деятельности технологии «Развитие критического мышления» позволяет развивать (посредством специально созданных учебных и познавательных ситуаций) познавательные способности и познавательные процессы личности: разные виды памяти, мышление, внимание, восприятие.
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
Использовать данный прием можно на всех этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии или в качестве стратегии урока в целом.
Приём «Кластер» используют зачастую на уроках литературного чтения и окружающего мира при работе с текстом. Последовательность действий по составлению кластера проста и логична:
1. Посередине чистого листа (классной доски) пишут ключевое слово или предложение, которое является ключевым в раскрытии идеи, темы;
2. Вокруг записывают слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы;
3. По мере записи появившиеся слова соединяют прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
Использование приёма «Кластер» на уроках математики формирует и развивает умения выделять существенные (важные) признаки предмета, умения сравнивать несколько предметов (геометрических фигур), отмечая при этом сходные и различные признаки и свойства, умения сделать несложные обобщения на основе выделенных общих свойств предметов. Этот приём является одним из основных для формирования и развития мыслительных операций (анализ и синтез), а также умения строить обоснованные (логичные) рассуждения.
На уроках чтения и окружающего мира ученики могут записывать все, что приходит на ум; дать волю воображению и интуиции. Ребята продолжают работу, пока не кончится время или не иссякнут идеи; устанавливают как можно больше связей.
Я же применяю этот приём при введении и отработке геометрических понятий: треугольник, многоугольник…
На уроках математики для построения логической цепочки учителю необходимо самому подготовить чёткие вопросы, а также оставить время на отработку геометрического понятия.
Пример. Урок математики в 1классе. Введение понятия – многоугольники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Перечислены приёмы работы с ИКТ в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/21/picture-43224.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В 2011 – 2012 учебном году, в связи с переходом на новый ФГОС, кабинеты начальной школы были оснащены интерактивным комплексом. Интерактивная доска – очень удобное оборудование, которое позволяет сде...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-69668-1509998284.jpg)
Использование логических задач на уроке математики в начальной школе
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нест...
Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий ур...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/22/picture-96935-1498141089.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Описывается актуальность использования ИКТ на уроках математики в начальной школе как необходимая составляющая современного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-301618-1380366995.jpg)
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей.
Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410365-1393175019.jpg)
Использование исследовательского метода на уроках математики в начальной школе.
Использование исследовательского метода на уроках математики в начальной школе....