КТП
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по математике (Моро) 1 класс школа России ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_1_klass_shkola_rossii.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
№ п/п | Тема урока | Дата |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч) | ||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества | |
2 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | |
3 | Сравнение групп предметов. | |
4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше, (меньше) на…» | |
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше, (меньше) на…» | |
6 | Пространственные и временные представления | |
7 | Пространственные и временные представления | |
8 | Проверочная работа. Что узнали. Чему научились. | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28) | ||
Цифры и числа 1 – 5 (9 ч.) | ||
9 | Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. | |
10 | Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «-», «=». | |
11 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | |
12 | Точка. Кривая линия. | |
13 | Прямая линия. Отрезок | |
14 | Луч. Ломаная линия. | |
15 | Многоугольник | |
16 | Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство» | |
17 | Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство» | |
Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10 (1 9 ч.) | ||
18 | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. | |
19 | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. | |
20 | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел | |
21 | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел | |
22 | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел | |
23 | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел | |
24 | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел | |
25 | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел | |
26 | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел | |
27 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | |
28 | Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. | |
29 | Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. | |
30 | Понятия «увеличить на … уменьшить на…» | |
31 | Понятия «увеличить на … уменьшить на…» | |
32 | «Странички для любознательных» - Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц. | |
33 | «Странички для любознательных» - Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц. | |
34 | Простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» | |
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |
36 | Проверочная работа. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (28 ч) | ||
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 (16 ч) | ||
37 | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. | |
38 | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). | |
39 | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). | |
40 | Использование этих терминов при чтении записей. | |
41 | Сложение и вычитание вида □+1, □-1, □+2, □-2. | |
42 | Сложение и вычитание вида □+1, □-1, □+2, □-2. | |
43 | Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. | |
44 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос) Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | |
45 | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. | |
46 | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению. | |
47 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |
48 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | |
49 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | |
50 | Повторение пройденного. | |
51 | Повторение пройденного. | |
52 | Повторение пройденного. | |
Сложение и вычитание вида □ ± 3 (12 ч) | ||
53 | Приёмы вычислений. | |
54 | Приёмы вычислений. | |
55 | Приёмы вычислений. | |
56 | Приёмы вычислений. | |
57 | Приёмы вычислений. | |
58 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | |
59 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | |
60 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | |
61 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера; классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то...,», логические задачи | |
62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
64 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) | ||
65 | Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3); Сложение и вычитание вида □ ± 4 | |
66 | Сложение и вычитание вида □ ± 4 | |
67 | Сложение и вычитание вида □ ± 4 | |
68 | Сложение и вычитание вида □ ± 4 | |
69 | Решение задач на разностное сравнение чисел | |
70 | Переместительное свойство сложения | |
71 | Переместительное свойство сложения | |
72 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | |
73 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | |
74 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | |
75 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | |
76 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» | |
77 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
78 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
79 | Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей | |
80 | Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей | |
81 | Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 | |
82 | Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 | |
83 | Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 | |
84 | Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 | |
85 | Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 | |
86 | Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 | |
87 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного | |
88 | Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач | |
89 | Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием | |
90 | Единица вместимости литр | |
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему | |
92 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация (12 ч) | ||
93 | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел | |
94 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц | |
95 | Запись и чтение чисел второго десятка | |
96 | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром | |
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | |
98 | Текстовые задачи в два действия | |
99 | План решения задачи. Запись решения | |
100 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера | |
101 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
102 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
103 | Контроль и учёт знаний | |
104 | Контроль и учёт знаний | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч) | ||
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |
106 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |
107 | Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). | |
108 | Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). | |
109 | Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). | |
110 | Состав чисел второго десятка | |
111 | Состав чисел второго десятка | |
112 | Таблица сложения | |
113 | Таблица сложения | |
114 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки. | |
115 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
116 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | |
117 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток | |
118 | Приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2). | |
119 | Приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2). | |
120 | Приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2). | |
121 | Приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. | |
122 | Приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. | |
123 | Приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. | |
124 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи | |
125 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
126 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6) | ||
127 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
128 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
129 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
130 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
131 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
132 | Проверка знаний |