КТП
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Ссорина Елена Викторовна

Календарно- тематическое планирование по математике (Моро) 1 класс школа России ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные отношения (8 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

2

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

3

Сравнение групп предметов.

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше, (меньше) на…»

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше, (меньше) на…»

6

Пространственные и временные представления

7

Пространственные и временные представления

8

Проверочная работа.

Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (28)

Цифры и числа 1 – 5 (9 ч.)

9

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел.

10

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «-», «=».

11

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

12

Точка. Кривая линия.

13

Прямая линия. Отрезок

14

Луч. Ломаная линия.

15

Многоугольник

16

Знаки «>», «<», «=». Понятия  «равенство»,  «неравенство»

17

Знаки «>», «<», «=». Понятия  «равенство»,  «неравенство»

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10 (1 9 ч.)

18

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

19

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

20

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел

21

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел

22

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел

23

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел

24

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел

25

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел

26

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел

27

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

28

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

29

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

30

Понятия «увеличить на …  уменьшить на…»

31

Понятия «увеличить на … уменьшить на…»

32

«Странички для любознательных» - Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц.

33

«Странички для любознательных» - Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц.

34

Простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

36

Проверочная работа.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (28 ч)

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 (16 ч) 

37

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

38

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

39

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

40

Использование этих терминов при чтении записей.

41

Сложение и вычитание вида □+1, □-1, □+2, □-2.

42

Сложение и вычитание вида □+1, □-1, □+2, □-2.

43

Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

44

Задача. Структура задачи (условие, вопрос) Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

45

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

46

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению.

47

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

48

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

49

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

50

Повторение пройденного.

51

Повторение пройденного.

52

Повторение пройденного.

Сложение и вычитание вида □ ± 3 (12 ч)

53

Приёмы вычислений.

54

Приёмы вычислений.

55

Приёмы вычислений.

56

Приёмы вычислений.

57

Приёмы вычислений.

58

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

59

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

60

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

61

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера; классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то...,», логические задачи

62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

65

Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3); Сложение и вычитание вида □ ± 4

66

Сложение и вычитание вида □ ± 4

67

Сложение и вычитание вида □ ± 4

68

Сложение и вычитание вида □ ± 4

69

Решение задач на разностное сравнение чисел

70

Переместительное свойство сложения

71

Переместительное свойство сложения

72

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

73

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

75

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

76

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»

77

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

78

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

79

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

80

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

81

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

82

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

83

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

84

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

85

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

86

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

87

Таблица сложения и соответствующие случаи

вычитания — обобщение изученного

88

Подготовка к решению задач в два действия — решение

цепочки задач

89

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием

90

Единица вместимости литр

91

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация (12 ч)

93

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел

94

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц

95

Запись и чтение чисел второго десятка

96

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

98

Текстовые задачи в два действия

99

 План решения задачи. Запись решения

100

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера

101

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

102

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

103

Контроль и учёт знаний

104

Контроль и учёт знаний

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч)

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

106

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

107

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9).

108

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9).

109

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9).

110

 Состав чисел второго десятка

111

 Состав чисел второго десятка

112

Таблица сложения

113

Таблица сложения

114

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки.

115

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

116

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

117

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток

118

Приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2).

119

Приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2).

120

Приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2).

121

Приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

122

Приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

123

Приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

124

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи

125

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

126

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6)

127

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

128

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

129

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

130

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

131

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

132

Проверка знаний