КТП по математике 3 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

КТП по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kl8vidmatem.docx84.62 КБ

Предварительный просмотр:

Программное и учебно – методическое обеспечение плана

по МАТЕМАТИКЕ (3класс 8 вид)

Количество часов в неделю – 6 часов

Всего – 210 часов

«Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных учреждений VIII вида»

Москва, «Просвещение» 2007 год по ред. В. В. Воронковой.

Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / В.В.Эк. – М.:Просвещение, 2007.

                                  Пояснительная записка по обучению математике.

    Рабочая программа по обучению математике для 3 класса  составлена на основе программы специальных  (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида, автора  В.В.Воронковой  (2007года).

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а так же воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально - трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

     Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются  абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множества, разделение множества равные части и другие предметно - практические действия позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи.

Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточными  материалами для каждого ученика.

В младших классах необходимо пробудить интерес у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов  обучения математике является   сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладении способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно - следственных связей между понятиями.

Не менее важный прием - материализация, то есть умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными  ведущими   методами  обучения   используются и другие:

  • Демонстрация;
  • Наблюдение;
  • Упражнение;
  • Беседа;
  • Работа с учебниками;
  • Экскурсия;
  • Самостоятельная работа;

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи  учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся. Вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно - практической деятельности и действий с числами.                             В  процессе  обучения  математике  в  3  классе  учащиеся осваивают  чтение  и  запись  натуральных  чисел  в  пределах  50,  таблицу  умножения  и  деления  на  2, 3, 4, 5, 6.

         Содержание программы обучения  математике для 3 класса.

         Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе специальной (коррекционной)   общеобразовательной  школы VIII вида.                                                                                                                                           На  основании  программы  специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений  VIII  вида  год  издания  2007,  учащиеся  3кл. усваивают  чтение  и  запись  письма   в пределах 50,  порядок  выполнения  действий  в  числовом  выражении, содержание  двух  действий (со  скобкой  и  без  скобки),  ознакомление  с  величиной  времени  1 ч. 1 сут.; ёмкости-1 л, мерами  длины.   Учащиеся  учатся  определять  взаимное  положение  линий  и  фигур  на  плоскости,  строить  углы.  Таблица  умножения  чисел  2-6  и  деления,  изучается  в  пределах  20.  Составление  задачи  не  более  чем  в  двух  действиях.

  I  четверть. 55часов.   Второй   десяток.

- Нумерация в пределах 10  и  20 (Повторение)                                                                                                                  

- Различение  чисел  на  десятки  и единицы.                                                                                                                                                                                                                                                 - Числовой ряд  в  пределах  20.  –Числа  чётные  и  нечётные. - Название   компонентов  в  результате  сложения  и  вычитания.  – Получение  чисел  второго  десятка.  – Сравнение  чисел.

-  Сложение и вычитание   без  перехода  через  десяток. (Повторение)

-  Увеличение  числа на несколько единиц.  – Нахождение  суммы.

- Уменьшение числа на несколько единиц;  - Нахождение разности.                                                                                                                     - Уменьшение  и  увеличение  числа  на  несколько  единиц. Решение  задач.

- Меры времени,  стоимости, длины.                            

- Сложение  и  вычитание  чисел  в  пределах  20  с  переходом  через  десяток (Повторение)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   -Сложение.                                                                                                                                                                                                                         – Прибавление  числа  9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.                                                                                                                                                                                                                                                                      

          II  четверть.42 часа.

- Прибавление  числа  2.                                                                                                                                                                            - Составление  и  заполнение  таблиц   сложения.                                                                                                                  – Меры  ёмкости, массы.                                                                                                                                                         – Вычитание.                                                                                                                                                                                  - Вычитание  числа  9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.                                                                                                                                             - Решение  примеров  и  задач  в  пределах  20.                                                                                                                 – Построение  углов.                                                                                                                                                             - Построение  многоугольника.                                                                                                                                                                                                                                     III  четверть .60 часов.                                                                                                                                                                                   Умножение  и  деление.                                                                                                                                               - Название  компонентов  при  умножении.                                                                                                                                           – Таблица  умножения  числа  2.                                                                                                                                                 – Деление  на  равные  части.                                                                                                                                         - Таблица  деления  на  2.                                                                                                                                                  – Решение  примеров  на  умножение  и  деление.                                                                                                                                   – Решение  задач  на  умножение  и  деление.                                                                                                                                            – Таблица  умножения  числа  3.                                                                                                                                                   – Таблица  деления  на  3.                                                                                                                                                            – Решение  примеров  на  умножение  и  деление.                                                                                                                             – Решение  задач  на  умножение  и  деление.                                                                                                                                – Таблицы  умножения   чисел  2, 3, 4, 5, 6  и  деления  на  2, 3, 4, 5, 6.                                                                                  IV  четверть .53 часа.                                                                                                                                                    - Числа  от  1  до  50.                                                                                                                                                                               – Образование  чисел  до  50.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 - Получение  ряда  круглых   десятков,  сложение  и  вычитание  круглых  десятков.

-  Разрядная  таблица.

 - Числовой  ряд  1 -50,  присчитывание,  отсчитывание  по  1,  2,  3,  4,  5                                                  

-  Разложение  чисел  на  десятки  и  единицы.

 - Решение  примеров  типа  27+1,  29+1,  30+1;  25-1,  30-1,  50-1;  37+10,  37-10                                                                                                         -  Увеличение  и  уменьшение  чисел  на  несколько  десятков,  единиц.                                                                                                                           – Числа  чётные,  нечётные.                                                                                                                                                                                                                      – Меры  длины.                                                                                                                                                                                                      – Меры  времени.                                                                                                                                                                                                                                          – Окружность,  круг.                                                                                                                                                                                                           – Углы.                                                                                                                                                                                                                            -  Сложение  и  вычитание  без  перехода  через  десяток.                                                                                                                                                                                    -  Сложение  и  вычитание  круглых  десятков.                                                                                                                                                                   -  Нахождение  неизвестное  слагаемое,  неизвестное  уменьшаемое,  неизвестное  вычитаемое.                                                                                                         -  Составление  и  решение  задач.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Основные требования к знаниям,  умениям  и навыкам  учащихся по математике.

           Учащиеся должны  знать: числовой  ряд  1-50  в  прямом  и  обратном  порядке;                                                                                                         смысл   арифметических  действий  умножения  и  деления (на  равные  части  и  по  содержанию);  таблицы  умножения  и  деления  чисел  в  пределах  20,переместительное  свойство  умножения; порядок  действий  в  примерах  2-х  действий;                                                                                                                                     единицы (меры)  измерения  стоимости, длины,  массы,  времени,  соотношения  изученных  мер; порядок  месяцев  в  году,  номера  месяцев  от  начала  года.                                                                            

          Учащиеся должны уметь:                                                                                                                                                        -  считать,  отсчитывать,  присчитывать  по  единице  и  равными  числовыми  группами  по  2,  4,  5  в  пределах  50;  

- откладывать  на  счетах  любые  числа  в  пределах  50;

- складывать  и  вычитать  числа  в  пределах  50  без  перехода  через  разряд;

- выполнять  проверку  действий  сложения  и  вычитания;                                                                                                      - использовать  знание  таблиц  умножения  для  решения  соответствующих  примеров  на  деление;                        

- различать  числа, полученные  при  счёте;                                                                                                                                           - определять  время  по  часам;                                                                                                                                                        - находить  точку  пересечения  линий;                                                                                                                          - чертить  окружности  разных  радиусов,   различать  окружность  и  круг.                                                                                        Примечания.                                                                                                                                                                                                       1.  Продолжать  решать  примеры  на  сложение  и  вычитание  в  пределах  20  с  переходом  через  десяток  с  подробной  записью.                                                                                                                                                               2. Обязательно  знание  только  таблицы  умножения  числа  2,  получение  частных  от  деления  на  2  путём  использования  таблицы  умножения;                                                                                                                                           3.  Достаточно  умения  определять  время  по  часам  только    одним  способом,  пользоваться  календарём  для  установления  порядка  месяцев  в  году,  количества  суток  в  месяцах,  месяцев  в  году.

График контрольных, проверочных работ по математике

для 3 класса 8 вида

Четверть

Тема контрольной работы

Сроки по плану

Фактические сроки

1 четверть

  Входной контроль.  №1

 

По итогам повторения.   «Сложение и вычитание чисел»  №2

 

2 четверть

«Смысл действий умножения и деления». №3,№4

 

3 четверть

«Сложение и вычитание без перехода через десяток»№5  

 

 

«Решение задач на сложение и вычитание» №6, №7.

 

 

«Решение задач на умножение и деление» №8

4 четверть

«Порядок арифметических действий» № 9  

 

 

«Повторение» №10

 

 

                     

                                   

                    Календарно-тематическое планирование по математике

                                                     I четверть 55 часов

№ п\п

Наименование разделов, тем

Кол. час

Кал.ср.

Фак.ср.

Знания

Умения

УУД

Ким

1

Урок безопасности.

1

ТБЖ

ТБЖ

Извлечение необходимой информации(П)

Нумерация (Повторение) – 7 часов

2

Нумерация чисел в пределах 20.

1

Счет в прямом и обратном порядке

Прибавлять и вычит. В пред10

Подведение под понятие(П)

3

Числа четные и нечетные.

1

Разделение чисел на неч.,чет.

Различать чет.,нечетн

Построение логической цепи(Л)

4-6

Числа однозначные и двузначные, их состав.

3

Выделение чисел на однозн.,двузначные

Различать одноз.,двузнач.

Построение логич. Цепи(Л)

7-8

Сравнение чисел.

2

Сравнение чисел

Уметь сравнивать

Построение логич. Цепи, рассууждений,доказательств(Л)

Сложение и вычитание без перехода через десяток. (Повторение) – 17 часов

 

9

 Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

1

Приемы сложения и вычитания

Уметь складывать, вычитать

Подведение под понятие(П)

10-11

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

2

  Прием сложения , вычитания

Уметь склад., вычитать

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

12-14

Компоненты при сложении и вычитании.

3

Приём сл-я и вычитания

Применять прием сложения и вычит.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

15-16

Меры времени: час, сутки.

2

Определение времени

Уметь опред.время

Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения(Р)

17-19

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

3

Знание правил

Применять правилы

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р)

20-22

Меры стоимости: рубль (р.), копейка (к.).

3

Знание меры стоимости

Уметь оред. стоимоть

Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения

23-24

Меры длины: см, дм.

2

Определение меры длины

Уметь опред.длину

Волевая  саморегуляция в ситуации затруднения(Р)

25

Самостоятельная работа.

1

Проверка знаний

Решение примеров

Работать самостоятельно(П)

С/р

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток – 15 часов

26-27

Дополнение однозначного числа до 10.

2

Правила сложения

Сложить,дополнять

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

28

Разложение однозначного числа на 2 числа.

1

Правила разложения чисел

Разложить однозн. чис.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

29-30

Прибавление числа 9.

2

Приемы сложения

Складывать

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

31-32

Прибавление числа 8.

2

Приём сл-я

Складывать

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

33

Прибавление числа 7.

1

Приём сл-я

Складывать

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

34

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2.

1

Приемы слож.

Складывать

Выражать положительное отношение к процессу познания

35

Мера емкости: 1 литр.

1

Оред. меры емкости

Уметь оред.меру емк.

Подведение под понятие (П)

36

Мера массы: 1 килограмм.

1

Опред.массы

Уметь опред.массу

Подведение под понятие (П)

37-38

Переместительное свойство сложения.

2

Переместительное свойство сложю

Применять переместительное свойство

Выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

39

Контрольная работа №1

1

Проверка знаний

Применять получ. знания

Осуществлять итоговый контроль(П)

К/р

№1

40

Работа над ошибками.

1

Раб.над ошиб.

Применять получ. знания

Работать самостоят.(Л)

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток – 10 часов.

.

41

Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.

1

Алгоритм  разлож.чис.

Разложить числа

Подведение под понятия (П)

42-43

Вычитание числа 9.

2

Правило вычит.

Вычитать

Рефлексия способов и условий действия(П)

44-45

Вычитание числа 8.

2

Правила вычит.

Вычитать

Рефлексия способов и условий действия(П)

46-47

Вычитание числа 7.

2

Правило вычит.

Вычитать

Рефлексия способов и условий действия(П)

48

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.

1

Правило вычит.

Вычитать

Рефлексия способов и условий действия(П)

49-50

Решение составных задач.

2

Алгоритм решения задач

Решать  задачи

Рефлексия способов и условий действия(П)

Углы, Многоугольники – 5 часов.

51

Виды углов. Построение.

1

Названия компонентов,пост-ние

Опред-е,измерение углов

Извлечение необходимой информации из текстов(П)

52

Вершины, стороны, углы многоугольника.

1

Назван. компон.,пос-ние

Оредел. компоненты

Извлечение необходимой информации из текстов(П)

53

Измерение сторон. Вычерчивание по данным вершинам.

1

Приемы вычерчива-я

Измерять стороны

Извлечение необходимой информации из текстов(П)

54

Контрольная работа №2

1

Проверка знаний

Применение знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности(Р)

К/р

№2

55

Работа над ошибками.

1

Раб.над.ошиб.

Раб.над.ошиб.

Самост.работа(Л)

                                                          II четверть 42 часа

Умножение и деление – 22 часа

1

Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых. Знак умножения.

Запись и чтение действия умножения.

1

Смысл действия умножения

Умножать, сложить

Подведение под понятия (П)

2-3

Таблица умножения числа 2. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

2

Приемы умножени.

Применять  изученные правила

Подведение под понятия(П)

4-5

Деление на равные части. Таблица деления на 2.

2

Смысл деления

Делить

Извлечение необходимой информации из текстов(П)

6-7

Таблица умножения числа 3.

2

Приемы умножения

Умножать

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

8-9

Таблица деления на 3.

2

Смысл деления

Делить

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

10-11

Таблица умножения числа 4.

2

Приемы умножения

Умножать

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

12-13

Таблица деления на 4.

2

Смысл деления

Делить

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

14-15

Таблица умножения чисел 5 и 6.

2

Приемы умножения

Умножать

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

16-17

Таблица деления чисел 5 и 6.

2

Приемы деления

Делить

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

18

Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

1

Смысл действия умножения, деление

Таблицу умножения и деления

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

19

Компоненты действий умножения и деления.

1

Названия компонентов

Применять получ.знания на практике

Подведение под понятия(П)

20

Обобщение знаний по теме.

1

Проверка знаний

Применять получ.знания на практике

Выбор наиболее эффективных способов решения пр.(П)

21

Контрольная работа №3

1

Проверка знаний

Применять получ.знания на практике

Итоговый контроль деятельности(П)

К/р

№3

22

Работа над ошибками.

1

Проверка знаний

Применять знания

Работа над ошибками(П)

Сотня – 20 часа.

23-24

Нумерация.

2

Названия компонентов

Считать

Подведение под понятия(П)

25

Получение ряда круглых десятков.

1

Алгоритм ряда кр.десятков

Счет

Выбор наиболее эффективных способов решения пр.(П)

26

Сравнение чисел в числовом ряду.

1

Правило сравнения

Сравнивать именованные числа

Выбор наиболее эффективных способов решения пр.(П)

27

Меры стоимости. 1 р. =100 к.,  50 к.

1

Величины, их взаимосвязь

Решать задачи данного вида

Извлечение необходимой информации из текстов(П)

28

Меры длины. 1 м = 100 см.

Единица массы: центнер. 1 ц = 100 кг.

1

Величины, их взаимосвязь

Решать логические задачи

Извлечение необходимой информации из текстов(П)

29

Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц.

1

Алгоритм решения данных задач

Решать логические задачи

Выбор наиболее эффективных способов решения пр.(П)

30

Разряды: единицы, десятки. Разрядная таблица.

1

Величины, их взаимосвязь

Прямой и обратный счёт

Выбор наиболее эффективных способов решения пр.(П)

31

Присчитывание и отсчитывание по 2 до 20.

1

Приемы слож. и вычитания

Прямой и обратный счёт

Выбор наиболее эффективных способов решения пр.(П)

32

Присчитывание и отсчитывание по 3 до 30.

1

Приемы слож. и вычитания

Прямой и обратный счёт

Выбор наиболее эффективных способов решения пр.(П)

33

Присчитывание и отсчитывание по 4 до 40.

1

Приемы слож. и вычитания

Прямой и обратный счёт

Выбор наиболее эффективных способов решения пр.(П)

34

Присчитывание и отсчитывание по 5 до 50.

1

Приемы слож. и вычитания

Считать

Выбор наиболее эффективных способов решения пр.(П)

35

Числа четные и нечетные.

1

Названия компонентов

Находить чет.и нечет. числа

Подведение под понятие (П)

36

Меры длины: 1 см, 1 дм, 1 м.

1

Названия ,измерение длины

Виды углов

Извлечение необходимой информации из текстов(П)

37

Меры времени. 1 сут. = 24 ч. 1 год = 12 мес.

Календарь. Названия месяцев.

1

Определение времени, названия компонентов

Правильно оформлять работу

Извлечение необходимой информации из текстов(П)

38

Окружность, круг.

1

Названия компонентов

Определять и чертить

Извлечение необходимой информации из текстов(П)

39

Построение окружности. Углы.

1

Названия компонентов

Определять и чертить

Работа с линейкой(Л)

40

Контрольная работа №4

1

Получ. знаний

Применять получ.знания

Контроль знаний(Р)

К/р

№4

41

Работа над ошибками.

1

Получ. знаний

Применять получ.знания

Работа над ошибками

42

Повторение пройденного материала.

1

Изченный материал

Применять получ.знания

Работа с раздаточным материалом

                                                             

                                                 III четверть 60 часов

Сложение и вычитание без перехода через десяток    – 37 часов

1

Сложение и вычитание круглых десятков.

1

Приемы сложения

Прибавлять и вычитать

Подведение под понятие (П)

2-3

Примеры со скобками.

2

Способ решения данных выражений

Решать задачи данного типа

Выбор наиболее эффективных способов решения пр.(П)

4

Сложение круглых десятков и однозначных чисел:

 60 + 4, 4 + 60.

1

Способ решения данных выражений

Уметь складывать

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

5-6

Вычитание круглых десятков и однозначных чисел: 64 -  60, 64 – 4.

2

Прием вычитания  для данных случаев

Уметь складывать, вычитать

Выбор наиболее эффективных способов решения пр.(П)

7-8

Сложение двузначных чисел и однозначных:

64 + 3, 3 + 64.

2

Прием сложения  для данных случаев

Складывать

Выбор наиболее эффективных способов (П)

9

Вычитание однозначного числа из двузначного:

 63 – 2.

1

  Прием вычитания

Применять прием сложения

Выбор наиболее эффективных способов решения пр.(П)

10

Закрепление пройденного материала.

1

Получ.знания

Складывать ед-цы с ед-ми, дес. с дес-ми

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л0

11

Контрольная работа №5

1

Провер.знаний

Применять знания

Итоговый контроль деятельн.(П)

К/р

№5

12

Работа над ошибками.

1

Раб.над ошибками

Применять знания

Работа над ошибками

13

Сложение круглых десятков и двузначных чисел:

 57 + 40, 40+57.

1

Приемы сложения

Складывать круглые десятки

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р)

14

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел:

57 – 40.

1

Способ решения данных выражений

Вычитывать десятки

Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения(Р)

15

Сложение двузначных чисел: 42 + 25.

1

Прием сложения для данных случаев

Складывать

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

16

Вычитание двузначных чисел: 58 – 27.

1

Приемы вычитаний

Выч-ть

Выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) (Л)

17

Вычитание двузначных чисел: 48 – 38, 48 – 45.

1

  Приемы вычитания

Вычитывать

Выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) (Л)

18

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Приём сл-я и вычитания

Решать примеры

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

19

Получение круглых десятков и сотни сложением двухзначного числа с однозначным: 38 + 2, 98 + 2.

1

Приемы вычитания и сложения

Решать примеры

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

20

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двухзначных чисел.

1

Алгоритм сложения

Складывать ед-цы с ед-ми, дес. с дес-ми

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

21

Закрепление пройденного материала.

1

Получ.знания

Применять знания

Построение логической цепи рассуждений, доказательств(Л)

22

Контрольная работа №6

1

Проверка знаний

Применять знания

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

К/р

№6

23

Работа над ошибками.

1

Проверка знаий

Применять знания

Выражать положительное отношение к процессу(К)

24

Вычитание однозначного числа из круглых десятков: 40 – 6.

1

Приём вычитания, алгоритм выч-я

Применять  изученные правила на практике

Подведение под понятие (П)

25

Вычитание однозначного числа из 100.

1

Приём вычитания, алгоритм выч-я

Применять переместительное свойство сотни

Выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) (Л)

26

Вычитание двузначного числа из круглых десятков.

1

Приём вычитания, алгоритм выч-я

Вычитать

Выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) (Л)

27

Вычитание двузначного числа из 100.

1

Алгоритм выч-я

Вычитать

Работать с раздаточным материалом(П)

28-29

Уменьшение числа на несколько единиц.

40, 35. 40 – 5 = 35.

2

Приём сл-я и вычитания

Решать задачи

Выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) (Л)

30-31

Составление примеров на вычитание по примеру на сложение: 22 + 78 = 100.

100 – 22 = 78.

2

Приём сл-я и вычитания

Решать прмеры данного вида

Извлечение необходимой информации из текстов(П)

32-33

Решение сложных примеров.

2

Алгоритм  решения задач

Решать примеры

Выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) (Л)

34-35

Закрепление пройденного материала.

2

Получ.знания

Применять знания

Извлечение необходимой информации из текстов(П)

36

Контрольная работа №7

1

Проверка знаний

Применять знания

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности(П)

К/р

№7

37

Работа над ошибками.

1

Проверка знаний

Применять знания

Анализ,синтез, сравнение, обобщение,аналогия(П)

Числа, полученные при счете и измерении –

7 часов.

38

Числа, полученные при измерении.

1

Алгоритм  решения задач

Решать задачи данного вида

Извлечение необходимой информации из текстов(П)

39

Меры стоимости: р., к.

1

Название компонентов

Решать задачи данного вида

Извлечение необходимой информации из текстов(П)

40

Меры длины: м, дм, см.

1

Название компонентов

Решать задачи данного вида

Анализ,синтез, сравнение, обобщение,аналогия, классификация(П)

41

Решение примеров на меры стоимости.

1

Правило оформления задачи

Умножать на 10

Извлечение необходимой информации из текстов

42

Числа, полученные при счете.

1

Правила нахождения чисел

Считать

Анализ,синтез, сравнение, обобщение,аналогия(П)

43-44

Меры времени: 1ч = 60 мин.

Определение времени в минутах.

24 ч = 1 сут. 12 мес. = 1 год.

2

Названия компонентов, решение задач

Решать задачи данного вида

Извлечение необходимой информации из текстов(П)

Деление на равные части. Деление по содержанию – 11 часов.

45

Деление на равные части и по содержанию.

1

Смысл деления

Делить

Рефлексия способов и условий действия(П)

46

Деление на 2 равные части и по2.

1

Смысл деления

Делить

Рефлексия способов и условий действия(П)

47

Деление на 3 равные части и по 3.

1

Смысл деления

Делить

Рефлексия способов и условий действия(П)

48

Деление на 4 равные части и по 4.

1

Смысл деления

Делить

Рефлексия способов и условий действия(П)

49

Деление на 5 равных частей и по 5.

1

Смысл деления

Делить

Рефлексия способов и условий действия(П)

50-51

Решение простых задач на нахождение произведения и частного.

2

Алгоритм  решения задач

Решать типовые задачи

Использовать дополнительный материал(П)

52-53

Решение сложных примеров.

2

Алгоритм  решения примеров

Решать типовые задачи

Ориентироваться в своей системе зн.: отличать новое от уже известного(Л)

54-55

Закрепление пройденного материала.

2

Полученные знания

Применять знания

Рефлексия способов и условий действия.(П)

56-57

Взаимное расположение линий на плоскости.

2

Названия компонентов

Измерять,чертить

Работать с линейкой(Л)

58

Контрольная работа №8

1

Проверка знаний

Применять знания

Итоговый контроль деятельности(П)

К/р

№8

59

Работа над ошибками.

1

Самост.работа

Применять знания

Учиться  находить ошибки и исправлять их.

60

Повторение пройденного материала.

1

Пройденный материал

Применять знания

Использовать дополнительный материал

                                                                           IV четверть 53 часа

Порядок арифметических действий    – 24 часа

1-2

Сложение и вычитание в пределах 100.

2

Смысл сложения и вычитания

Приемы сложения и вычитания

Рефлексия способов и условий действия(П)

3-4

Таблица умножения и деления.

2

Таблицу умножения и деления

Умножать и делить

Рефлексия способов и условий действия(П)

5-7

Действия I  и II ступени в примерах  без скобок

3

Приемы действий

Решать примеры

Рефлексия способов и условий действия(П)

8-9

Действия I  и II ступени в примерах со скобками.

2

Приемы действий

Решать примеры

Рефлексия способов и условий действия(П)

10-11

Действия I  и II ступени в примерах без скобок и со скобками.

2

Приемы действий

Решать примеры

Рефлексия способов и условий действия(П)

12-13

Решение примеров с именованными числами.

2

Алгоритм решения задач

Решать задачи данного типа

Ориентироваться в своей системе зн.: отличать новое от уже известного(П)

14-15

Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2

Алгоритм решения задач

Решать задачи данного типа

Ориентироваться в своей системе зн.: отличать новое от уже известного(П)

16-17

Решение составных задач.

2

Алгоритм решения задач

Решать задачи данного типа

Выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) (П)

18-19

Меры длины. Решение задач.

2

Алгоритм решения задач

Решать задачи данного типа

Ориентироваться в своей системе зн.: отличать новое от уже известного(П)

20

Меры времени. Решение примеров и задач.

1

Алгоритм решения задач

Решать задачи данного типа

Ориентироваться в своей системе зн.: отличать новое от уже известного(П)

21-22

Календарь. Порядок месяцев. 1 мес. = 30 сут.

2

Алгоритм решения задач

Решать задачи данного типа

Ориентироваться в своей системе зн.: отличать новое от уже известного(П)

23

Контрольная работа №9

1

Получ. знания

Применять знания

Итоговый контроль деятельности(П)

К/р

№9

24

Работа над ошибками.

1

Пройденный материал

Применять знания

Работа над ошибками

Повторение – 29 часа.

25-26

 Нумерация чисел.

2

Названия компонентов

Считать

Подведение под понятие (П)

27-28

Сравнение чисел.

2

Смысл сравнения

Сравнивать

Подведение под понятие (П)

29-30

Разряды: десятки, единицы.

2

Правила разрядности

Разделять на дес. и ед.

Подведение под понятие

31-32

Составление и решение примеров.

2

Решение задач данного типа

Решать примеры данного типа

Выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) 9П)

33-34

Примеры со скобками.

2

Решение задач данного типа

Решать примеры данного типа

Выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) 9П)

35-36

Компоненты сложения и вычитания.

2

Названия компонентов

Различать компоненты

Ориентироваться в своей системе зн.: отличать новое от уже известного(П)

37-38

Сравнение выражений.

2

Приемы сравнений

Сравнивать

Выстраивать последовательность

39-40

Деление на равные части и по содержанию.

2

Приемы деления

Решать примеры данного типа

Выстраивать последовательность (Л)

41-43

Действия I  и II ступени.

3

Решение задач данного типа

Решать примеры данного типа

Выстраивать последовательность(Л)

44

Меры стоимости. Решение составных задач.

1

Решение задач данного типа

Решать примеры данного типа

Извлечение необходимой информации из текстов(П)

45

Определение времени по часам.

1

Решение задач данного типа

Определять время

Извлечение необходимой информации из текстов(П)

46

Меры веса, меры емкости.

1

Решение задач данного типа

Решать примеры данного типа

Извлечение необходимой информации из текстов

47

Прямая. Луч. Отрезок.

1

Приемы черчения

Чертиь

Работа с линейкой(Л0

48

Контрольная работа №10

1

Получ. знания

Применять знания

Итоговый контроль деятельности(П)

К/р

№10

49

Работа над ошибками.

1

Пройден. материал

Применять знания

Учиться находитьошибки(Л)

50

Окружность. Круг. Виды углов.

1

Приемы черчения

Определять углы, круг,ок

Работа с линейкой(Л)

51

Прямоугольник. Квадрат. Многоугольники.

1

Приемы черчения

Определять, чертить

Работа с линейкой(Л0

52-53

Меры времени. Повторение пройденного материала.

2

Получен. знания

Применять знания

Работа с раздаточным материалом(П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...