математика 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Деление двузначного числа на однозначное |
Класс | 3 |
Цели | Создание условий для первичного осознания нового материала, осмысливание связей отношений в объектах изучения. |
Планируемые результаты | Формируемые УУД: 1) Познавательные общеучебные: - развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве), развивать умение делать выводы на предметном материале, находить разные способы решения проблемы. 2) Познавательные логические: - развивать умение устанавливать аналогии между ранее полученными и новыми знаниями; - развивать умение логически рассуждать и аргументировать свой выбор. 3) Коммуникативные: - развивать умение адекватно, осознанно, произвольно строить своё высказывание, используя в речи математическую терминологию. 4) Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность, осознание необходимости изучать данную тему. 5) Регулятивные: - развивать умение формулировать цель работы. планировать свою деятельность, в случае необходимости корректировать, оценивать результат. |
Основные понятия | Деление суммы на число; распределительное свойство; |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
учебник «Математика»3 класс, автор М. Моро презентация, карточки, листы достижений |
Аннотация | З класс по программе «Школа России». Тип урока – урок постановки и решения учебной задачи. На уроке просматривается технология проблемного обучения и система оценивания. |
Ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формирование УУД |
1. Орг момент | Добрый день! Сегодня на уроке дружная работа и хорошее настроение помогут нам. | Прежде чем сесть за парту нужно улыбнуться и в знак дружбы хлопнуть правыми ладонями с теми, кто рядом | личностные | |
2. Актуализация знаний | Чтение задачи в стихах Можно ли представить число 45 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делилось бы на 5? Какое умение повторили? Оцените в листах достижений У вас на столах лежат карточки. Работать будем в парах сменного состава. Какое свойство используем при делении суммы на число Какое умение мы повторили? Оцените себя в листах достижений | Решение задачи устно 40+5 20+25 10+35 30+15 Раскладываю число в виде суммы двух слагаемых (+ или -) Ученики друг другу по очереди диктуют выражение и проверяют, как их товарищ с ним справился. Затем меняются пары. (деление суммы на число) - распределительное Деление суммы на число (+ или -) | Лисица учила своих малышей И спрятались все под ёлкой в лесу. (20+8):4=20:4+8:4=5+2=7 | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
3. Целеполагание и мотивация | Найдите значения выражений. Где испытываете затруднение? Почему? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие умения мы можем приобрести в результате изучения этой темы? Как будем искать способ? Какое умение мы сейчас развивали? Оцените себя за это умение | Ребята выполняют задание. - по таблице не делится Деление двузначного числа на однозначное - найти способ решения - применять способ -фиксировать новый способ в знаковой форме - составить алгоритм, - зафиксировать новый способ деления в знаковой форме. Можем посмотреть в учебнике, может рассказать учитель. Попробуем догадаться сами. - определяли тему урока - формулировали цели-результаты (+ -) | 15:5= на доске 25:5= 45:5= 50:5= 75:5= | Регулятивные, познавательные |
4. Видеофизминутка | ||||
5. Открытие новых знаний | Решите его разными способами. Есть ли ещё способ представить число 75 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 5. Какое правило использовали при решении этого выражения? Какое умение получили в результате решения данного выражения? Оцените это умение Какую отметку вы себе поставите за работу? | Ребята работают в группе. Ищут способ решения. - деление суммы на число - нашли способ - применили этот способ Алгоритм оценивания на доске. Высказываются 2-3 ученика | 75:5=(25+50):5=25:5+50:5= =5+10=15 75:5=(45+30):5=45:5+30:5= =9+6=15 и т.д | Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив - ные |
6. Закрепление нового способа путём составления модели в знаковой форме или алгоритма. | Составьте модель или алгоритм к новому способу | а:с=(k+h):с=k:с+h:с=s а=(k+h) Алгоритм деления двузначного числа на однозначное
| Познавательные логические, регулятивные, коммуникативные | |
7. Первичное закрепление | Дифференцированное задание. | Продуктивное задание: Найди закономерность и продолжи записи каждого столбика на одно выражение: 72:8 56:7 (24+48): 8 (28+28):7 (32+40): 8 (35+21):7 …………. Репродуктивное задание: с.15 №2 | Познавательные логические, регулятивные | |
8. Дом задание | Придумать своё задание для нахождения закономерности. С.15 №2 закончить | |||
9. Рефлексия | Какие умения приобрели на уроке? | Я сумел найти новый способ решения, как делить двузначное число на однозначное; умею применять новый способ, составляю алгоритм действия при решении | регулятивные |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...